Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе " Синичкин день"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в общеразвивающей группе 3-4 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_mirom_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 16.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе « Синичкин день»
Цель: Формировать представление детей о птицах и их особенностях.
Задачи:
- познакомить детей с птицей синицей
-рассказать детям о птицах которые прилетают на наш участок
-рассказать детям чем можно кормить птиц
- послушать и узнать какие звуки издают птицы
-воспитывать заботливое отношение к птицам, желание подкармливать птиц регулярно.
Предварительная работа:
- наблюдение за птицами во время прогулок
-рассматривание иллюстраций «Птицы», «Зимующие птицы», «Перелетные птицы».
- изготовление кормушек из природного материала.
- подвижная игра «Воробушки и кот»
-дидактическая игра «Кто что ест?», разрезные картинки
Ход занятия:
В: Собрались все дети в круг,
Я - твой друг, и ты - мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Д: присаживаются на стульчики
В: Ребята, сегодня я когда я шла в детский сад, около двери я нашла красивую коробочку. На ней написано «Детям, группы № 4». Давайте ее откроем и посмотрим, что в ней
Дети совместно с воспитателем открывют коробку.
Д: Разноцветные картинки
В: Ребята посмотрите, тут не только картинки, но еще и загадки и раскраски. Дети, а что нарисовано на картинках?
Д: Птицы.
( на картинках воробей, голубь, синица ,дятел)
Воспитатель достает по одной загадке и читает, дети достают картинку , называют изображенную птицу и вешают на коврограф.
- Желтенькое брюшко-
Воробья подружка (синица)
- Кто присел на толстый сук
И стучит: тук-тук, тук-тук. (дятел)
- Эта птица- символ мира,
Чердаки ее квартира.
Там где площади, фонтаны,
Ищет крошки постоянно. ( голубь)
- В серой шубе перовой,
И в морозы он герой,
Скачет, на лету резвиться
Не орел, а все же птица. (воробей)
Д: отгадывают загадки.
В: Молодцы ребята! Давайте теперь поиграем в птичек.
«Птичка- невеличка»
Птичка- невеличка,
По небу летала (птички летают)
Села под окошко,
Крошек поклевала (присели, плюют крошки)
Встрепенулась птичка ( встали, отряхнулись)
Выпрямила спинку,
Песенку запела, в домик полетела ( машут руками)
Д: присаживаются на стульчики.
В: Ребята, а вы знаете что птицы есть перелетные, которые улетют в теплые края, и есть зимующие, это те которые остаются с нами зимовать.
Совместное рассматривание перелетных и зимующих птиц.
В: Я предлагаю вам игру. «Кто где зимует».
Правила:
- ребенок достает с коробки картинку с птицей
- на заранее подготовленные «солнышко» и «снежинку», кладут картинку птицы.
Солнышко- перелетные птицы.
Снежинка- зимующие птицы.
В: Молодцы! Теперь вы знаете какие птицы зимующие, а какие улетают в теплые края
А сейчас я хочу вам рассказать о синице.
Синица- небольшая красивая, заметная птица. Брюшко у нее лимонно-желтого цвета, разделено черной полосой, и белые щечки .У синицы сильные лапки и короткий клюв, в виде конуса. Синицы не умею ходить по земле, они прыгают, как воробьи. А гнезда синица делает себе в доме-дупле.
В: Ребята в коробке у нас еще остались раскраски, я предлагаю вам присесть за столы и раскрасить наших синичек .Но для начала мы сделаем пальчиковую гимнастику.
Воробей.
Скачет в парке воробей
(указательный и средний прыгают по столу)
То правее, то левее
(указательный и средний прыгают по столу вправо-влево)
То назад, то вперед
(указательный и средний прыгают по столу вперед-назад)
Всюду зернышки клюет
( все пальцы правой руки сложить щепоткой, постучать по столу)
А когда свой завтрак съел,
Прочь из парка улетел.
Дети приступают к раскрашиванию синиц, цветными карандашами.
Рефлексия:
Ребята о чем мы сегодня говорили?
Что о синицах вы запомнили?
А что понравилось больше всего?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе
Программные задачи: продолжать знакомить детей с представителями живой природы: насекомыми. Установить отличия и сходства у бабочки и жука. Развивать зрительное внимание и любознательность. Восп...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Овощи"
Развитие у детей сенсорных эталонов через ознакомление с природным окружением; продолжать знакомить с овощами....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе:"Наши помощники"
Показать роль помощников – органов чувств в познании окружающего мира и их значение для развития общения (в процессе восприятия, внимания, памяти, двигательных и эмоциональных сферах)....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....