Эколята-друзья и защитники природы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Иващенко Виктория Сергеевна

Эколята-друзья и защитники природы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekolyata-druzya_i_zashchitniki_prirody.docx26.1 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект занятия в старшей группе «Эколята — друзья и защитники природы»

Цель: формирование у подрастающего поколения богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней.

Задачи:

• дать знания об окружающей их природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира малой родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту природы;

• способствовать развитию понимания неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы;

• помочь осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека;

• расширить общий кругозор, способствовать развитию творческих способностей.

Ход занятия

Воспитатель:

- Ребят сегодня к нам в гости пришел Незнайка, и у него для нас какие то новости.

Незнайка:

Сегодня мне пришло письмо от «Эколят». «Внимание! Внимание! У нас в роще может случиться большая беда! Многих животных и растений мы можем не увидеть никогда! Помогите! Помогите!»

Им нужна наша помощь в наведении чистоты и порядка в роще.

- Ребята, вы будете выполнять задания, отвечать на вопросы и играть!

Давайте познакомимся с ними поближе. Итак, самый озорной Шалун. Любит веселые игры, и всё время стремится узнать что-то новое и неизвестное.

У Шалуна есть младший брат Тихоня. Он и вправду довольно тихий и скромный, даже скорее стеснительный. Тихоня очень любит цветы.

Из всех малышей Умница самая старшая, она много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории, потому что любит читать.

У малышей-желудей есть подруга – веселая и общительна Елочка.

Все вместе наши герои берегут и охраняют рощу, заботятся о её обитателях. (Показать героев на картинках)

Незнайка:

Да, ребята, что – то случилось серьезное в роще. Давайте, поможем спасти животных и растения! Кто – то нарушил правила поведения в роще. А вы знаете правила поведения в роще?

Дети: Да, знаем. В роще нельзя шуметь, нельзя ломать деревья, нельзя разорять муравейники, нельзя забирать животных из рощи домой, нельзя разжигать костры в роще, нельзя оставлять мусор…

Воспитатель: Молодцы! Если вы знаете правила поведения в природе, то можем идти на помощь роще.

Нам надо быстро отправляться в рощу. Я предлагаю отправиться на паровозике из Ромашково.

Ну что, согласны? Тогда рассаживайтесь поудобнее, отправляемся!

Воспитатель: Вот мы с вами в роще. Здравствуй роща, полона сказок и чудес!

Почему мы вошли в рощу осторожно, по тропинке?

Дети: Чтобы не нарушать жизнь птиц, животных, не наступить на насекомых, не помять цветы.

Выходят на поляну, где разбросан мусор. (Появляется Мудрая Сова)

Мудрая Сова: Что за поляна? Ой, как грустно здесь, не слышно пения птиц. Посмотрите вокруг и скажите, чего не должно быть в лесу?

ДетиВ роще не должно быть мусора: пакетов, бумаг бутылок…

Мудрая Сова: Правильно. Что же делать, как помочь роще? Давайте уберём весь мусор на поляне?

1. Игра «Очистим рощу от мусора».

Воспитатель: Ребята, а куда же девать мусор?

Правильно, мы соберём в пакеты и отправим в контейнер для мусора.

Воспитатель: Занимайте места в паровозике, едем дальше.

Воспитатель: ребята, посмотрите внимательно на дерево, что вы видите?

2. игра «БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН»

Готовы? Начинаем, будьте внимательными!

1. Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

2. Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

3. Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

4. Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

5. Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

6. Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

7. Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

8. Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Молодцы, ребята!

Давайте продолжим наш путь.

3. Ребята, вы помните что птицы делятся на 2 группы? Те птицы которые на зиму улетают в теплые края, это? (перелетные).

А птицы которые остаются зимовать, это? (зимующие).

– Назовите птиц каких вы знаете.

- Послушайте стихотворение, о том как она заботится о птицах.

«Каждый день когда встаем мы с сестрёнкою вдвоем,

Взял крупы и хлебных крошек, на крыльцо бежим скорей.

Много ласковых, хороших прилетают к нам друзей».

4. А теперь я предлагаю  вам вспомнить животных которые живут в лесу, и отгадать загадки о них.

Загадки о животных.

Эти речные жители — профессиональные строители. Они пилят брёвна, досточки и строят домики и мостики. (Бобры)

Слепой землекоп упорно роет и почву копает, и очень много строит. (Крот)

Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

Кур в деревне крадёт. (Лиса)

Зубоватый, сероватый,

по полю рыщет,

телят, овец ищет. (Волк)

Молодцы ребята.

- Молодцы, ребята. На этом наше путешествие закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий экологического праздника " Эколята-друзья и защитники природы"

Материал разработан в рамках эколого-биологического проекта "Эколята -дошколята"...

Сценарий экологического праздника " Эколята-друзья и защитники Природы"

Сценарий праздника в рамкахприродоохранного социально-образовательного проекта "Эколята-дошколята"...

Проведение тематических «Уроков Природолюбия» с «Эколятами» – друзьями и защитниками природы.

Использование экологической тропы с детьми дошкольного возраста....