нод по познавательно-исследовательской деятельности " Одежда"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
конспект нод по познавательно-исследовательской деятельности " Одежда"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_silnyadina_e.n.docx | 21.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение
«Детский сад «Центр коррекции и развития детей»
ГБОУ ООШ №18 г. Новокуйбышевска
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе
«Одежда»
Подготовила
Сильнядина Е.Н.
Новокуйбышевск 2023
Цель занятия: Расширять у детей знания и представления об одежде.
Задачи:
1. Дать детям представления о ткани, как о материале, из которого человек делает разнообразную одежду;
2. Расширить знания детей о некоторых видах ткани (хлопок, шерсть);
3. Формировать представления о качестве и свойствах ткани, способе ее
изготовления, показать связь ее качества с назначением вещи;
4. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования,
5.Обогащать словарь детей;
6. Развивать наблюдательность, умение делать выводы, анализировать;
7. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умения сотрудничать.
Материалы и оборудование: карточки, ткани, вата.
Способ организации: групповой.
Методы и приемы: объяснения, указания, показ, индивидуальная помощь
Ход занятия.
Воспитатель рассказывает стихотворение загадку:
- Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,
И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.
Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.
Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.
Они о многом могут рассказать:
Кто их надел, куда пошёл, зачем их надо примерять?
Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.
Красивы – просто загляденье, о чём моё стихотворенье?
- Правильно, это загадка о самых разных вещах, которые можно назвать одним словом - одежда.
Сегодня я вам предлагаю совершить небольшое путешествие в прошлое одежды. Давайте немного вспомним об истории человечества на Земле.
- Когда – то давным-давно, на нашей планете климат был очень теплым, людей было очень мало, и обходились они без одежды.
Но жизнь менялась, и человек все больше исследовал, изучал, узнавал новое.
Используя растения, он придумал свою первую одежду: набедренную повязку из листьев (показывает картинку)
- Могли дома носить такую одежду? Почему?
Постепенно менялся климат, становилось холоднее. Люди охотились на животных. Умный человек придумал, что шкура животного может стать одеждой, и люди научились шить одежду из шкур животного. Они даже умудрялись украшать ее бусинами из цветных камешков или раковин.
- Как вы думаете, удобна ли была одежда из шкуры животного? Почему? (Плохо держится, тяжелая, летом в ней жарко, намокает, долго сохнет)
- Прошло много времени, прежде чем человек научился изготовлять ткань из стебельков растения. Это был лён. Она была прочная, и очень дорогая. (Льняная одежда) Немало труда надо вложить, чтоб вырастить растение, из которого получается ткань. Используют только стебель. (слайд «Уборка льна»)
Ткань изготавливают не только изо льна, но и из хлопка. Хлопок это тоже растение, используют только плоды. (слайд о сборе хлопка вручную и комбайнами)
-Куда везут собранные растения? (На фабрику)
Давайте проведем эксперимент.
Перед вами? Вата.
Вата- это хлопок, только очищенный.
Возьмите кусочек ваты, намочите и скручивайте пальцами, вот так, но при этом чуть растягивайте.
- Что получается? Нить.
- Не очень ровная, но зато настоящая. Хлопчатобумажная нить.
- Посмотрите на ткань через увеличительное стекло. Что вы видите? (Нити переплетены) из нитей делают ткань.
Воспитатель: а вы знаете, какими свойствами обладает хлопчатобумажная ткань? Давайте поэкспериментируем, чтобы это узнать. Результаты наших экспериментов мы с вами зарисуем. Мне понадобится ваша помощь, присаживайтесь за столы.
Воспитатель: возьмем бумажную салфетку и сомнем ее в руках. Что с ней произошло?
Дети: она помялась и не выпрямляется.
Воспитатель: проделаем тоже самое с тканью. Что произошло с тканью?
Дети: она помялась совсем немного, но ее можно выпрямить. А если прогладить ткань утюгом, она и во все станет прежней, гладкой и ровной.
Воспитатель: давайте посмотрим, что произойдет с бумажной салфеткой, если мы опустим ее в воду.
Дети: она намокла.
Воспитатель: тоже самое проделаем с тканью. Что произошло с ней?
Дети: она тоже намокла.
Воспитатель: попробуем порвать бумагу. Рвется легко?
Дети: да.
Воспитатель: а теперь давайте попробуем порвать ткань.
Дети: рвут ткань и убеждаются, что ткань порвать невозможно.
Воспитатель: какие выводы мы с вами можем сделать?
Дети: ткань прочная, почти не мнется, намокает.
Игра «Матрешка», эта игра тоже об одежде. Давайте поиграем, вставайте все в круг и будем передавать матрешку друг другу по кругу и произносить маленькое стихотворение, тот, у кого в руках окажется матрешка на последних словах текста называет любой предмет одежды.
Ты беги, беги, матрешка,
Быстро, быстро в хоровод.
У кого в руках матрешка,
Тот одежду назовет.
На доску выставляются картинки с изображением сезонных изменений: снежинка, сосулька, солнце, дождь.
- Какой это знак? (снежинка)
- К какому времени года относится? (к зиме)
- Какую одежду мы носим зимой? (зимнюю, тёплую)
- Какой это знак? (сосулька)
- К какому времени года относится? (к весне)
- Какую одежду мы носим весной? (весеннюю, менее теплую)
- Какой это знак? (солнце)
- К какому времени года относится? (к лету)
- Какую одежду мы носим летом? (летнюю, легкую)
- Какой это знак? (дождь)
- К какому времени года относится? (к осени)
- Какую одежду мы носим осенью? (осеннюю, не промокаемую)
- Какой это знак? (домик)
- Какую одежду мы носим дома? (домашнюю, удобную)
- Сколько знаков на доске? А сколько нас?
- Что нужно сделать, чтобы подобрать одежду к каждому значку? (разделиться на пары)
- Когда вы подберете карточки по своему значку, вы назовете, какую одежду, обувь, головной убор вы подобрали, какого они цвета, для какой части тела предназначены.
Направляет детей.
- Посмотрите на карточки. Все правильно подобрали?
Слушает ответы детей.
А я знаю, чтобы не болеть, надо делать зарядку, сейчас я вам её покажу
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Рефлексия
Что мы сегодня делали?
Что нового узнали?
Что вам больше всего понравилось?
Чем похожи и чем отличаются эти ткани?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект: развитие познавательно -исследовательской –конструктивной деятельности. Тема: « Широкая и узкая дорожки ». Дидактическая игра « Расставь машины на дорожках»
Цели: учить детей конструировать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память , мышление, активизировать словарный запас по теме.План...
КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе "СНЕГОВИКИ"
КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе...
Доклад на тему "Детское экспериментирование как средство познавательно-исследовательской продуктивной деятельности"
Доклад на тему "Детское экспериментирование как средство познавательно-исследовательской продуктивной деятельности"...
Познавательно - исследовательская образовательная деятельность в подготовительной группе «Зимующие птицы»
Задачи:Образовательные: Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах. Дать детям представление о том, какую роль играют для птиц перья.Развивающие: Развивать память, мышление и воображени...
Мастер-класс для педагогов "Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности"
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...
Презентация "«Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности»
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности (познавательно-исследовательская, игровая деятельность) с детьми старшей группы на тему: «Его Величество Электричество».
Данный материал НОД направлен на развитие познавательных умений детей использовать разные способы проверки предположений через познавательно-исследовательскую деятельность....