Конспект НОД "По следам в Орловское полесье"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Матюхина Рена Тагировна

занятие по окр миру, краеведение

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ:

«ПО СЛЕДАМ В ОРЛОВСКОЕ  ПОЛЕСЬЕ»

Матюхина Р.Т.,

воспитатель МБДОУ – детский сад №95 города Орла.

Цель: способствовать развитию и укреплению интереса воспитанников к природе родного края, формированию экологической культуры.

Образовательная область: Познание, Речевое развитие, Художественно-эстетическое  развитие.

Задачи:

- познакомить детей с национальным парком «Орловское полесье», его назначением, показать основные его ценности; формировать представление о заповеднике как месте, где богатую природу специально охраняют;

- развивать творческие способности

- воспитывать любовь и  чувство гордости к природным достопримечательностям Орловщины.

Предварительная работа:

  1. Беседа с детьми «Край наш Орловский»
  2. Рассматривание иллюстраций «Животный и растительный мир Орловской области».
  3. Рассматривание  альбома «Мир Орловского полесья».
  4. Беседа «Кто такой лесничий?»

Оборудование:

Ноутбук, проектор, интерактивная доска, презентация «Орловское полесье», раскраски «Животные Орловского полесья»,   следы зайца, волка и медведя,  вырезанные из бумаги,  лэпбук «Орловское полесье»,  изображения эколят (Умница и Елочка).

Ход

Вводная часть

Приветствие

Дети садятся на свои места. На доске картинки эколят  (Умница и Елочка – гости занятия), рядом с ними большой конверт.

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

- А сейчас подарите друг другу улыбки и пожелайте доброго утра!

Мотивация

-Молодцы! Нас ждет много интересного, теперь мы точно готовы начать!

Посмотрите, к нам пришли эколята в гости.  Вот Умница,  вот Елочка.  А это что такое? Похоже, нам письмо! Открываем?

Дети:

- Да!

Воспитатель открывает конверт, достает следы и письмо. Читает:

«Дорогие  дети группы «Знайки»!  Мы – эколята, защитники природы. Наши друзья, Шалун и Тихоня, в гостях у других деток. А мы, Елочка и Умница,  пришли к вам. Сегодня мы хотим познакомить вас с удивительным  местом области, в которой вы живете. Обещаем, вам понравится!  Разгадайте таинственные следы и следуйте подсказкам! Вперед, к новым открытиям и знаниям.  Ваши друзья – эколята».

Основная часть

Воспитатель:

- Как интересно, правда?!  Давайте же скорее  посмотрим на эти загадочные следы. (Достает  первую пару следов зайца, располагает на столе).

- Как вы думаете, чьи это следы? Наверное, какого-то животного?

Ответы детей.

- Верно!  Такие следы оставляет заяц. Значит,  это заячьи следы! (Дети повторяют следы зайца – заячьи).

- Посмотрим, какую подсказку нам дают следы зайчика?

Читает на обратной стороне:  Как называется область, в которой  вы живете? В названии этого места есть такое же слово.

-Друзья, так как называется наша область?

Дети:

-Наша область Орловская.

Воспитатель:

-Верно. Значит это таинственное место тоже Орловское.  Молодцы!  Сделаем зарядку  и пойдем дальше.

Физкультминутка «Звериная зарядка»

Раз - присядка, два - прыжок.    
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснутся,        
Любят долго потянуться,          
Обязательно зевнуть,                
Ну и хвостиком вильнуть.        
А волчата спинку выгнут          
И легонечко подпрыгнут.        
Ну а мишка косолапый,          
Широко расставив лапы,        
То одну, то обе вместе,              
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало -               
Начинает все сначала!

Воспитатель выкладывает на столе оставшиеся следы (волка и медведя).

-Давайте посмотрим внимательно и подумаем, кому могут принадлежать вот эти следы?

Ответы детей.

-Верно. Эти, что поменьше, следы волка – волчьи.  А вот эти большие и косолапые, следы медведя! – медвежьи.

(Дети повторяют).

- Прочитаем подсказку: эти дикие животные  можно увидеть в месте, которое вам предстоит открыть.  Там и домашние, их даже можно покормить!  А еще там очень красивые озера, леса, много грибов и даже святой источник.

-Ну как, догадались?

Ответы детей:

-Да, это Орловское полесье.

Показ презентации «Орловское полесье»  и рассказ воспитателя (информация на слайдах)

Воспитатель:

- А как вы думаете, для чего  был создан заповедник?

 Дети:

-  Чтобы сберечь природу, где все растения и животные находятся под присмотром у человека.

 - Вход в национальный парк украшает статуя девушки, которая как бы приглашает всех людей зайти в парк и полюбоваться его красотой, а из-за ее спины выглядывает доверчивый оленёнок, который надеется, что гости парка никого не обидят. Орловское полесье – очень красивое место. Там есть сосновые боры, березовые рощи, тихие озера, лесные ручейки. Природа Орловского полесья привлекательна в любое время года. В национальном парке люди посадили редкие растения, животных, чтобы люди, заботились  и помнили, что животных редких осталось мало, мы должны их беречь.

- А вы знаете, как нужно вести себя в национальном парке?

Дети:

- Оберегать  природу, не оставлять в лесу мусор, бережно относится ко всем обитателям заповедника.


Закрепление

Демонстрация лэпбука «Орловское полесье».

Дидактическая игра «Кто живет в полесье?»

Воспитатель показывает поочередно картинки с изображением животных и птиц, дети называют их.

Воспитатель:

- Как здорово, ребята, у нас получилось целое путешествие. Умница и Елочка  очень довольны вашей работой и дарят вам эти замечательные раскраски. Давайте сейчас  мы с вами раскрасим их.  

Раскрашивают.

Рефлексия

Воспитатель:

- Вам понравилось наше путешествие?  Как называется наш чудесный заповедник?  Вы расскажете родителям и друзьям о том, что узнали о национальном парке? А о гостях, которые были у нас на занятии, как их зовут и кто они? (Ответы детей)

- Молодцы! Спасибо за  внимательность и старание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1

Слайд 2

Я приглашаю вас на экскурсию в национальный парк - Орловское полесье. У входа в парк Орловское полесье стоит статуя девушки, которая как бы приглашает всех людей зайти в парк и полюбоваться его красотой, а из-за спины у неё выглядывает доверчивый оленёнок, который надеется, что гости парка никого не обидят. 2 Чтобы сберечь природу, люди создают заповедники, парки, где все растения и животные находятся под присмотром у человека.

Слайд 3

Вы помните сказку о том, как богатырь Илья Муромец победил Соловья-Разбойника? Так вот, все это происходило на территории Орловского полесья. 3

Слайд 4

Орловское полесье – очень красивое место. Там есть сосновые боры, березовые рощи, тихие озера, лесные ручейки. Природа Орловского полесья привлекательна в любое время года. Какое время года изображено на этой фотографии? Расскажите, что вы видите, что вам нравится. 4 Здесь протекает много маленьких рек. Самая крупная река называется Вытебеть .

Слайд 5

В национальном парке люди посадили редкие растения, собрали редких животных, чтобы люди помнили о них, заботились и любовались. Посмотрите на эти цветы. Они вам нравятся? На левой фотографии - рябчик шахматный. Какого он цвета? Как вы думаете, почему его назвали «шахматным»? Да, на лепестках рисунок в клеточку, похож на шахматную доску. На цветке есть роса. На что похожи капельки росы? На правой фотографии - букашник. Какого он цвета? На что похожи его цветки? 5

Слайд 6

Это зубр, самое известное животное из Орловского полесья. Зубр очень редкое животное, в обычных лесах он не водится. Кого он вам напоминает? 6

Слайд 7

Посмотрите на это очень красивое животное! Может быть, вы знаете, кто это? Да, это олень. Что у него на голове? Зачем нужны рога оленю? А вы знаете, что рога бывают только у взрослых оленей-пап, а у детенышей и оленей-мам рогов не бывает 7

Слайд 8

Выхухоль в реке ныряет, Всё улиток собирает, Всюду длинный нос суёт, Важно и легко плывёт. Этот странный зверек называется выхухоль. Повторите его название – ВЫХУХОЛЬ. Рассмотрите её внимательно. На какое животное она похожа? На что похож нос выхухоли? У какого животного есть хобот? 8

Слайд 9

В Орловском полесье обитает жук олень. Как вы думаете, почему его так называют? Да, у него на голове наросты, похожие на рога. Как можно назвать жука? У каких еще животных есть рога? 9

Слайд 10

Расскажите, каких птиц вы знаете? Что умеют делать птицы? Как вы думаете, бывают птицы, которые не умеют летать? Отгадайте загадки об этих птицах. Они живут в Орловском полесье. И спесив он, и хвастлив, Потому что хвост красив. Им любуется он сам И показывает нам. (павлин) И петь не поет, И летать не летает, За что же тогда Его птицей считают? (страус) 10

Слайд 11

Страус – это самая большая птица в мире. Как вы думаете, почему страус не летает? Какие у него лапы? Благодаря длинным лапам страус может убежать от противника. Какая шея у страуса? 11 Рассмотрите павлина. Какой он? На что похож хвост павлина? Какой он?

Слайд 12

Люди заботятся о животных в Орловском полесье. Они строят для них домики. Большие дома называются вольеры . Строят для животных кормушки, как вот для этих пятнистых оленей. 12

Слайд 13

Итак, мои дорогие друзья, наша экскурсия заканчивается. Что вам понравилось больше всего? О чем вы расскажете маме и папе дома? Какой зверь самый известный в Орловском полесье? У какого зверя есть нос, похожий на хоботок? Какие птицы, не умеющие летать, живут в парке? Как люди заботятся о животных в парке? 13 На следующей экскурсии я расскажу вам о разных животных Орловского полесья. До новых встреч, мои дорогие друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОДпо обучению грамоте "Буква "Ы" и звук "Ы"

НОД по подготовке и обучению детей подготовительной группы грамоте. Знакомство со звуком "Ы"  и буквой "Ы"....

КОНСПЕКТ НОДпо познавательному развитию на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"

Конспект в первой младшей группе по познанию...

Презентация для детей "Путешествуем в Орловское полесье вместе с тетушкой Совой"

Данная презентация представляет собой  обзорную фотоэкскурсию в Национальный парк Орловское полесье для детей дошкольного возраста. Она содержит фотографии, рассказы для детей, вопросы для беседы...

Презентация для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в мир птиц Орловского полесья"

Данная презентация знакомит детей с птицами, обитающими в национальном парке Орловское полесье. Каждый слайд содержит познавательную информацию, вопросы для детей, загадки и стихотворения....

Презентация для детей старшего дошкольного возраста "Путешествуем в растительный мир Орловского полесья вместе с тетушкой Совой!"

Экскурсия в форме презентации знакомит детей с разными объектами растительного мира национального парка Орловского полесья....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе "Экскурсия в Орловское полесье"

Цель НОД - познакомить детей с национальным парком Орловское полесье, формировать представление о природоохранной деятельности людей....

Сценарий праздника ко Дню птиц «Путешествие в Орловское Полесье»

«Путешествие в Орловское Полесье»Контингент: дети старшего дошкольного возраста.Цель праздника:способствовать развитию и укреплению интереса воспитанников к природе родного края, формированию экологич...