Конспект НОД "По следам в Орловское полесье"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
занятие по окр миру, краеведение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_sredney_gruppe_po_sledam_v_orlovskoe_polese.docx | 18.95 КБ |
puteshestvuem_v_orlovskoe_polese_1.pptx | 1.97 МБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ:
«ПО СЛЕДАМ В ОРЛОВСКОЕ ПОЛЕСЬЕ»
Матюхина Р.Т.,
воспитатель МБДОУ – детский сад №95 города Орла.
Цель: способствовать развитию и укреплению интереса воспитанников к природе родного края, формированию экологической культуры.
Образовательная область: Познание, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
- познакомить детей с национальным парком «Орловское полесье», его назначением, показать основные его ценности; формировать представление о заповеднике как месте, где богатую природу специально охраняют;
- развивать творческие способности
- воспитывать любовь и чувство гордости к природным достопримечательностям Орловщины.
Предварительная работа:
- Беседа с детьми «Край наш Орловский»
- Рассматривание иллюстраций «Животный и растительный мир Орловской области».
- Рассматривание альбома «Мир Орловского полесья».
- Беседа «Кто такой лесничий?»
Оборудование:
Ноутбук, проектор, интерактивная доска, презентация «Орловское полесье», раскраски «Животные Орловского полесья», следы зайца, волка и медведя, вырезанные из бумаги, лэпбук «Орловское полесье», изображения эколят (Умница и Елочка).
Ход
Вводная часть
Приветствие
Дети садятся на свои места. На доске картинки эколят (Умница и Елочка – гости занятия), рядом с ними большой конверт.
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
- А сейчас подарите друг другу улыбки и пожелайте доброго утра!
Мотивация
-Молодцы! Нас ждет много интересного, теперь мы точно готовы начать!
Посмотрите, к нам пришли эколята в гости. Вот Умница, вот Елочка. А это что такое? Похоже, нам письмо! Открываем?
Дети:
- Да!
Воспитатель открывает конверт, достает следы и письмо. Читает:
«Дорогие дети группы «Знайки»! Мы – эколята, защитники природы. Наши друзья, Шалун и Тихоня, в гостях у других деток. А мы, Елочка и Умница, пришли к вам. Сегодня мы хотим познакомить вас с удивительным местом области, в которой вы живете. Обещаем, вам понравится! Разгадайте таинственные следы и следуйте подсказкам! Вперед, к новым открытиям и знаниям. Ваши друзья – эколята».
Основная часть
Воспитатель:
- Как интересно, правда?! Давайте же скорее посмотрим на эти загадочные следы. (Достает первую пару следов зайца, располагает на столе).
- Как вы думаете, чьи это следы? Наверное, какого-то животного?
Ответы детей.
- Верно! Такие следы оставляет заяц. Значит, это заячьи следы! (Дети повторяют следы зайца – заячьи).
- Посмотрим, какую подсказку нам дают следы зайчика?
Читает на обратной стороне: Как называется область, в которой вы живете? В названии этого места есть такое же слово.
-Друзья, так как называется наша область?
Дети:
-Наша область Орловская.
Воспитатель:
-Верно. Значит это таинственное место тоже Орловское. Молодцы! Сделаем зарядку и пойдем дальше.
Физкультминутка «Звериная зарядка»
Раз - присядка, два - прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснутся,
Любят долго потянуться,
Обязательно зевнуть,
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнут
И легонечко подпрыгнут.
Ну а мишка косолапый,
Широко расставив лапы,
То одну, то обе вместе,
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало -
Начинает все сначала!
Воспитатель выкладывает на столе оставшиеся следы (волка и медведя).
-Давайте посмотрим внимательно и подумаем, кому могут принадлежать вот эти следы?
Ответы детей.
-Верно. Эти, что поменьше, следы волка – волчьи. А вот эти большие и косолапые, следы медведя! – медвежьи.
(Дети повторяют).
- Прочитаем подсказку: эти дикие животные можно увидеть в месте, которое вам предстоит открыть. Там и домашние, их даже можно покормить! А еще там очень красивые озера, леса, много грибов и даже святой источник.
-Ну как, догадались?
Ответы детей:
-Да, это Орловское полесье.
Показ презентации «Орловское полесье» и рассказ воспитателя (информация на слайдах)
Воспитатель:
- А как вы думаете, для чего был создан заповедник?
Дети:
- Чтобы сберечь природу, где все растения и животные находятся под присмотром у человека.
- Вход в национальный парк украшает статуя девушки, которая как бы приглашает всех людей зайти в парк и полюбоваться его красотой, а из-за ее спины выглядывает доверчивый оленёнок, который надеется, что гости парка никого не обидят. Орловское полесье – очень красивое место. Там есть сосновые боры, березовые рощи, тихие озера, лесные ручейки. Природа Орловского полесья привлекательна в любое время года. В национальном парке люди посадили редкие растения, животных, чтобы люди, заботились и помнили, что животных редких осталось мало, мы должны их беречь.
- А вы знаете, как нужно вести себя в национальном парке?
Дети:
- Оберегать природу, не оставлять в лесу мусор, бережно относится ко всем обитателям заповедника.
Закрепление
Демонстрация лэпбука «Орловское полесье».
Дидактическая игра «Кто живет в полесье?»
Воспитатель показывает поочередно картинки с изображением животных и птиц, дети называют их.
Воспитатель:
- Как здорово, ребята, у нас получилось целое путешествие. Умница и Елочка очень довольны вашей работой и дарят вам эти замечательные раскраски. Давайте сейчас мы с вами раскрасим их.
Раскрашивают.
Рефлексия
Воспитатель:
- Вам понравилось наше путешествие? Как называется наш чудесный заповедник? Вы расскажете родителям и друзьям о том, что узнали о национальном парке? А о гостях, которые были у нас на занятии, как их зовут и кто они? (Ответы детей)
- Молодцы! Спасибо за внимательность и старание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Я приглашаю вас на экскурсию в национальный парк - Орловское полесье. У входа в парк Орловское полесье стоит статуя девушки, которая как бы приглашает всех людей зайти в парк и полюбоваться его красотой, а из-за спины у неё выглядывает доверчивый оленёнок, который надеется, что гости парка никого не обидят. 2 Чтобы сберечь природу, люди создают заповедники, парки, где все растения и животные находятся под присмотром у человека.
Вы помните сказку о том, как богатырь Илья Муромец победил Соловья-Разбойника? Так вот, все это происходило на территории Орловского полесья. 3
Орловское полесье – очень красивое место. Там есть сосновые боры, березовые рощи, тихие озера, лесные ручейки. Природа Орловского полесья привлекательна в любое время года. Какое время года изображено на этой фотографии? Расскажите, что вы видите, что вам нравится. 4 Здесь протекает много маленьких рек. Самая крупная река называется Вытебеть .
В национальном парке люди посадили редкие растения, собрали редких животных, чтобы люди помнили о них, заботились и любовались. Посмотрите на эти цветы. Они вам нравятся? На левой фотографии - рябчик шахматный. Какого он цвета? Как вы думаете, почему его назвали «шахматным»? Да, на лепестках рисунок в клеточку, похож на шахматную доску. На цветке есть роса. На что похожи капельки росы? На правой фотографии - букашник. Какого он цвета? На что похожи его цветки? 5
Это зубр, самое известное животное из Орловского полесья. Зубр очень редкое животное, в обычных лесах он не водится. Кого он вам напоминает? 6
Посмотрите на это очень красивое животное! Может быть, вы знаете, кто это? Да, это олень. Что у него на голове? Зачем нужны рога оленю? А вы знаете, что рога бывают только у взрослых оленей-пап, а у детенышей и оленей-мам рогов не бывает 7
Выхухоль в реке ныряет, Всё улиток собирает, Всюду длинный нос суёт, Важно и легко плывёт. Этот странный зверек называется выхухоль. Повторите его название – ВЫХУХОЛЬ. Рассмотрите её внимательно. На какое животное она похожа? На что похож нос выхухоли? У какого животного есть хобот? 8
В Орловском полесье обитает жук олень. Как вы думаете, почему его так называют? Да, у него на голове наросты, похожие на рога. Как можно назвать жука? У каких еще животных есть рога? 9
Расскажите, каких птиц вы знаете? Что умеют делать птицы? Как вы думаете, бывают птицы, которые не умеют летать? Отгадайте загадки об этих птицах. Они живут в Орловском полесье. И спесив он, и хвастлив, Потому что хвост красив. Им любуется он сам И показывает нам. (павлин) И петь не поет, И летать не летает, За что же тогда Его птицей считают? (страус) 10
Страус – это самая большая птица в мире. Как вы думаете, почему страус не летает? Какие у него лапы? Благодаря длинным лапам страус может убежать от противника. Какая шея у страуса? 11 Рассмотрите павлина. Какой он? На что похож хвост павлина? Какой он?
Люди заботятся о животных в Орловском полесье. Они строят для них домики. Большие дома называются вольеры . Строят для животных кормушки, как вот для этих пятнистых оленей. 12
Итак, мои дорогие друзья, наша экскурсия заканчивается. Что вам понравилось больше всего? О чем вы расскажете маме и папе дома? Какой зверь самый известный в Орловском полесье? У какого зверя есть нос, похожий на хоботок? Какие птицы, не умеющие летать, живут в парке? Как люди заботятся о животных в парке? 13 На следующей экскурсии я расскажу вам о разных животных Орловского полесья. До новых встреч, мои дорогие друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОДпо обучению грамоте "Буква "Ы" и звук "Ы"
НОД по подготовке и обучению детей подготовительной группы грамоте. Знакомство со звуком "Ы" и буквой "Ы"....
КОНСПЕКТ НОДпо познавательному развитию на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"
Конспект в первой младшей группе по познанию...
Презентация для детей "Путешествуем в Орловское полесье вместе с тетушкой Совой"
Данная презентация представляет собой обзорную фотоэкскурсию в Национальный парк Орловское полесье для детей дошкольного возраста. Она содержит фотографии, рассказы для детей, вопросы для беседы...
Презентация для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в мир птиц Орловского полесья"
Данная презентация знакомит детей с птицами, обитающими в национальном парке Орловское полесье. Каждый слайд содержит познавательную информацию, вопросы для детей, загадки и стихотворения....
Презентация для детей старшего дошкольного возраста "Путешествуем в растительный мир Орловского полесья вместе с тетушкой Совой!"
Экскурсия в форме презентации знакомит детей с разными объектами растительного мира национального парка Орловского полесья....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе "Экскурсия в Орловское полесье"
Цель НОД - познакомить детей с национальным парком Орловское полесье, формировать представление о природоохранной деятельности людей....
Сценарий праздника ко Дню птиц «Путешествие в Орловское Полесье»
«Путешествие в Орловское Полесье»Контингент: дети старшего дошкольного возраста.Цель праздника:способствовать развитию и укреплению интереса воспитанников к природе родного края, формированию экологич...