Картотека наблюдений на прогулке за окружающей природой Сезон: весна
картотека по окружающему миру (старшая группа)

Алёна Тимофеевна Михайлова

 Картотека наблюдений на прогулке за окружающей природой

 

Сезон: весна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dve_gimnastiki_i_kartoteka_nablyudeniy_na_progulke.docx31.86 КБ

Предварительный просмотр:

 Картотека наблюдений на прогулке за окружающей природой

Сезон: весна

Возрастная группа: старшая

        1. Объект/тема наблюдения: «Наблюдение за солнцем»

Цель: научиться обнаруживать связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на природу.

Оборудование, материал: мяч.

Форма организации: фронтальная

Художественное слово/познавательная информация:

Люди добрые, солнцу красному, Лику ясному

Поклонитесь, улыбнитесь, Распрекрасному.

Брюсов

Важнейшим фактором, определяющим погоду, является солнце — источник света и энергии. Весной солнце начинает подниматься все выше и выше, тем сильнее оно греет землю, поэтому погода теплее.

        Вопросы к наблюдению:

Воспитатель задает детям вопросы.

♦ Когда вы возвращаетесь с прогулки, замечаете, где находится солнце?

♦ Почему вы чувствуете, что весна уже наступила?

♦ Что происходит с растениями, когда солнце ярко и долго светит?

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от мусора и снега.

Цель: развивать желание работать дружно, помогая друг другу.

Подвижные игры

«Поймай мяч», «Караси и щука».

Цели:

— продолжать учиться самостоятельно договариваться о распределении ролей;

— упражняться в умении ловить и передавать мяч.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цели:

— обучаться прыжкам в высоту с бокового разбега;

— закреплять навыки мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках в высоту с разбега.

Воспитатель:

Ребята давайте подведем итог нашему наблюдению.

Что нового Вы сегодня узнали?

Как изменяется солнце с приходом весны?

2. Объект/тема наблюдения: «Наблюдение за тополем»

Цели: ознакомление с деревьями на участке; формирование представления о внешнем виде тополя весной.

Оборудование, материал: велосипеды.

Форма организации: фронтальная

Художественное слово/познавательная информация:

Воспитатель загадывает загадку:

Почки – липучие,  Листья – пахучие,

Плоды – летучие. (Тополь)

Вопросы к наблюдению:

Воспитатель подводит детей к дереву, задает вопросы.

♦ Как называется это дерево?

♦ А как вы узнали?

♦ Какие части тополя вам знакомы?

Весной на тополях набухают крупные почки. Когда клейкая оболочка упадет с них на землю, раскрываются пахучие блестящие листочки. Листья распускаются быстро и буйно. С утра дерево еще без листвы, а в полдень крона блестит и переливается развернутыми листьями. Тополиные листья свисают вниз на длинных черешках, слегка сжатых с боков, поэтому листья очень подвижны: трепещут и дрожат, даже при легких порывах ветра. Тополя чаще других деревьев сажают в городах, потому что они прекрасно очищают воздух от пыли и копоти и выделяют в атмосферу кислорода больше, чем другие деревья. Один тополь вырабатывает его столько, сколько три липы, четыре сосны, семь елей. Они неприхотливы и быстро растут.

Трудовая деятельность

Сбор палок, сломанных веток и сухих листьев.

Цель: воспитание желания трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно.

Подвижные игры

«Совушка», «Веревочка»

Цели: учиться выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении; развивать быстроту, ловкость.

Индивидуальная работа

Катание на велосипедах:

— ехать по прямой;

— по извилистой дорожке;

— с разной скоростью.

Цель: развивать двигательную активность.

Воспитатель:

Ребята сегодня мы с вами наблюдали за тополем. Что нового вы узнали о жизни этого дерева весной? Что вам нравиться в этом дереве?

3. Объект/тема наблюдения: «Наблюдение за работой дворника»

Цели: активизация познавательную деятельность; развитие умения видеть целесообразность трудовых действий; формирование навыка оценивать результаты труда.

Оборудование, материал: флажки.

Форма организации: фронтальная

Художественное слово/познавательная информация:

Чтоб вокруг красиво было, 

Дворник подметает двор.

Без шампуня и без мыла,

Убирает грязь и сор.

Когда детям спать охота,

Когда сладко спится нам, 

Дворник трудную работу

Выполняет по утрам.

Он, ворчливо повторяя,

Учит маленьких ребят:

«Грязно там - где убирают,

Чисто там - где не сорят».

Вопросы к наблюдению:

Воспитатель задает детям вопросы.

♦ Кто подметает улицы?

♦ Кто обрезает деревья?

♦ Какие ветки он обрезает и чем? (Специальными ножницами — секатором.)

♦ С какой целью обрезают ветки у деревьев и кустарников? (Придать форму, освободить от лишних веток)

♦ Почему профессия называется — дворник?

Трудовая деятельность

Уборка обрезанных дворником веток в определенное место.

Цель: научиться работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Подвижные игры

«Ворона и воробей».

Цель: продолжать учиться действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

«Беги к флажку».

Цель: учиться выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность.

Воспитатель:

Ребята сегодня мы с вами наблюдали за тем, как работает дворник. Расскажите, что делает дворник? Вам понравилась наша прогулка?

4. Объект/тема наблюдения: «Наблюдение за легковым автомобилем»

Цели: формирование навыка различать автомобили по их назначению, сравнивать с другими видами транспорта; развивать наблюдательность; воспитывать положительное отношение к людям труда.

Оборудование, материал:

Форма организации: фронтальная

Художественное слово/познавательная информация:

Вот багажник, вот салон – Это маленький вагон.

Вот капот, а там мотор, Заведет его шофер.

Вот третья картинка, И опять машинка!

Это джип-вездеход, Без дороги он пройдет.

(Автомобиль)

Вопросы к наблюдению:

Воспитатель проводит наблюдение за автомобилями, движущимися по улице, предлагает детям вспомнить, какой это вид транспорта, задает вопросы.

♦ Почему он так называется?

♦ Какие вы видите автомобили?

♦ Какие автомобили перевозят людей?

♦ Чем отличается автобус от легковой машины?

♦ Что у них общего?

♦ Кто водит машину?

Спешат автобусы,

Спешат машины легковые,

Торопятся, мчатся,

Как будто живые.

У каждой машины

Дела и заботы,

Машины выходят

С утра на работу.

Трудовая деятельность

Сбор на участке прошлогодних листьев.

Цели:

— приучаться поддерживать порядок на участке;

— воспитывать желание помогать другим.

Подвижные игры

«Извилистая тропинка».

Цель: учиться перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги.

Индивидуальная работа

Прыжки вверх с места.

Цель: развивать умение концентрировать усилие, сочетая силу с быстротой.

- Ребята сегодня мы с вами наблюдали за автомобилями. Что вам запомнилось? Какие автомобили вам нравятся?

5. Объект/тема наблюдения: «Наблюдение за сосульками»

Цели: ознакомление со свойствами воды, различными ее состояниями; развитие экологического мышления, эрудиции, эмоциональной сферы.

Оборудование, материал: не требуется.

Форма организации: фронтальная

Художественное слово/познавательная информация:

Шаловливые сосульки

Сели на карниз.

Шаловливые сосульки

Посмотрели вниз.

Надоело им свисать,

Стали капельки бросать.

Целый день идет трезвон —

Кап-кап! Дон-дон!

Ю. Клюшников

Ребята, обратите внимание, что сосульки образуются на солнечной стороне дома. Откуда произошло слово «капель»? Постойте тихонько и послушайте, как падают капли.

        Вопросы к наблюдению:

Пусть каждый ребенок рассмотрит сосульку, потрогает ее руками, выяснит, какая она — гладкая, шершавая и т.д. Предложите ребятам посмотреть на окружающий мир через сосульку.

- Что видно? Прозрачная она или нет?

- На что похожа сосулька?

Пусть дети выскажут свои предложения: почему она такой формы, как образуется острый кончик?

- Почему сосульки «растут» кончиком вниз? (Когда капелька стекает по сосульке, падает вниз, она как бы вытягивается, и кончик становится тонким.)

Воспитатель загадывает детям загадку.

Что растет вершиной вниз? (Сосулька.)

Есть примета: длинные сосульки — к долгой весне.

Трудовая деятельность

Заготовка талой воды для поливки комнатных растений.

Подвижные игры

«Мы — капельки», «Живой лабиринт».

Цели:

— учиться образовывать двойные ряды, делать широкий круг;

— тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цели:

— обучаться самостраховке при выполнении движений в равновесии;

— развивать выносливость.

Воспитатель: Ребята сегодня на прогулке мы познакомились с сосульками. В какие времена года бывают сосульки? Вам понравилась наша прогулка? Что вам запомнилось?

6. Объект/тема наблюдения: «Наблюдение за птицами на участке детского сада»

Цели: формирование навыка различать птиц по оперению, размеру, голосу; развитие наблюдательности, памяти; воспитание эмоционально-положительного отношения к птицам.

Оборудование, материал: резиновый мяч средних размеров

Форма организации: фронтальная

Художественное слово/познавательная информация:

Трава опять зазеленела,

И закудрявились леса.

«Весна! Весна! Пора за дело!» —

Звенят уж птичек голоса.

 

Сухие прутики, солому,

Кусочки мха они несут —

Все пригодится им для дома,

Чтоб для птенцов создать уют.

И заливаются на ветках

Синицы, воробьи, скворцы,

Ведь скоро в гнездах будут детки —

Их желторотые птенцы.

Вопросы к наблюдению:

Воспитатель задает детям вопросы.

♦ Какие птицы прилетают к нам на участок?

♦ Как вы им помогаете?

♦ Какого они размера?

♦ Какую пользу приносят птицы?

♦ Какая у них окраска?

♦ Чем питаются?

♦ Какие изменения в жизни птиц происходят весной?

♦ Как птицы заботятся о своем потомстве?

♦ Каких птиц вы еще знаете?

Трудовая деятельность

Посыпание песком дорожек на участке.

Цели:

— воспитывать положительное отношение к труду;

— учиться оказывать помощь младшим.

Подвижные игры

«Лови — бросай».

Цели:

— учиться ловить мяч, не прижимая его к груди;

— бросать точно воспитателю двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов.

«Салки».

Цель: учиться двигаться приставными шагами в разные стороны, действовать по сигналу.

Индивидуальная работа

Прыжки вверх с места.

Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.

Воспитатель:

Понравилась ли им прогулка?

Что узнали нового?

7. Объект/тема наблюдения: «Наблюдение за сорокой»

Цели: формирование интереса к «сказочной персоне» — сороке- белобоке; формирование навыка узнавать птицу по оперению и звуку, который она издает, воспитание заботливого отношения к птицам.

Оборудование, материал: резиновый мяч средних размеров.

Форма организации: фронтальная

Художественное слово/познавательная информация:

Воспитатель загадывает детям загадку, проводит беседу.

Вертится, стрекочет,

Весь день хлопочет (Сорока)

 

Всюду я летаю,

Все на свете знаю,

Знаю каждый куст в лесу,

Новость на хвосте несу.

Может быть, меня за это

И зовут «лесной газетой»?

Вопросы к наблюдению:

Воспитатель задает вопросы:

♦ Что это за птица, как она выглядит?

♦ Вьет ли сорока гнезда, зачем?

♦ Какие заботы у птицы весною?

♦ Как они берегут свое потомство?

♦ Какие звуки произносит сорока? (Ча-ча-ча.)

Трудовая деятельность

Посыпание скользких дорожек песком.

Цель: воспитывать заботливое отношение к друзьям и взрослым.

Подвижные игры

«С кочки на кочку».

Цели:

— учиться прыгать толчком одной или двух ног, действовать по правилам;

— воспитывать дружелюбие.

«Достань до мяча».

Цели:

— продолжать учиться подпрыгивать толчком двух ног;

— ударять по мячу одновременно обеими руками.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: тренироваться в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа.

Воспитатель: Понравилась ли им прогулка? Что узнали нового?

8. Объект/тема наблюдения: «Наблюдение за облаками»

Цели: формирование навыка высказывать собственные догадки, предположения о причинах тех или иных явлений; закрепление знаний о природе.

Оборудование, материал: не требуется.

Форма организации: фронтальная

Художественное слово/познавательная информация:

Могу я бесконечно

Смотреть на небеса,

Но шлепнул дождик в речку,

И скрылись чудеса.          А. Сиголаев

По состоянию облаков можно предсказать погоду. Когда они плывут высоко в небе и имеют небольшие размеры — жди хорошую погоду.

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе. (Облака.)

Вопросы к наблюдению:

Из чего состоят облака?

Всегда ли они бывают одинаковыми?

Чем отличаются облака в солнечную погоду?

Трудовая деятельность

Работа граблями и метлой. Цель: учиться видеть результат своего труда.

Подвижные игры

«Поймай», «Дальше и выше».

Цель: продолжать учиться преодолевать полосу препятствий, дрыгать легко.

Индивидуальная работа по развитию движений.

Цели: воспитывать с помощью движений бережное отношение к природе; упражняться в перепрыгивании через бревна, камни, пни; развивать силовые качества.

Воспитатель:

Понравилась ли им прогулка? Почему на небе бывают облака?

Что вы узнали нового?

9. Объект/тема наблюдения: «Наблюдение за ледоходом»

Цели: формирование обобщенных представлений о каждом сезонном изменении в природе; закрепление представления о переходе льда в воду при резком изменении температуры.

Оборудование, материал: не требуется.

Форма организации: фронтальная

Художественное слово/познавательная информация:

Снег теперь уже не тот,

Потемнел он в поле.

На озерах треснул лед,

Будто раскололи.

С. Маршак

Отметить состояние реки: нагромождение льда и снега; полыньи, очистившие участки воды, по которым плывут льдинки; цвет воды, льда. Объяснить слово «ледоход».

Воспитатель загадывает детям загадку и проводит беседу.

Наконец река проснулась,

С боку на бок повернулась

 – Затрещал, ломаясь, лед

– Значит, скоро... (Ледоход)

Вопросы к наблюдению:

♦ Вспомните, что вы видели в лесу, идя на речку?

♦ Какие признаки весны заметили на участке детского сада?

♦ Как «борются» зима с весной на речке?

В народе говорят: «Как третья хвоя падает, так через две недели и река пойдет — ледоход».

Трудовая деятельность

Уборка участка от зимнего мусора.

Цель: формировать трудовые умения, чувство коллективизма.

Подвижные игры

«Речная фигура», «Измени слово» (заменить последующую часть слова ледоход так, чтобы получилось другое — ледорез, ледокол, ледовоз и т.д.).

Цель: развивать внимание, логическое мышление.

«Два мороза».

Цель: учиться использовать знакомые движения в природных условиях.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цели:

— обучаться простейшим навыкам туризма;

— закреплять навыки ходьбы, преодоления различных препятствий.

Воспитатель:

Понравилась ли им прогулка? Понравился ли вам ледоход?

Что вы узнали нового?

10. Объект/тема наблюдения: «Наблюдение за дятлом»

Цели: расширение знания об особенностях внешнего вида, повадках птицы и среде ее обитания; формирование реальных представлений о жизни птицы.

Оборудование, материал: кегля.

Форма организации: фронтальная

Художественное слово/познавательная информация:

Дятел длинным языком

Капли сока лижет,

Бабочка, усевшись ниже,

Пьет прозрачным хоботком.

 

Муравьи и мошки

По березе гладкой

Ползут, как по дорожке,

За капелькою сладкой.

 

Всех березка напоила,

Вешним соком оделила!

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Кто присел на толстый сук

И стучит: тук-тук, тук-тук? (Дятел.)

Вопросы к наблюдению:

♦ Где зимуют дятлы?

♦ Чем любят лакомиться дятлы ранней весной? (Березовым соком.)

♦ Что помогает дятлу доставать насекомых из-под коры деревьев?

♦ Как дятел строит гнездо?

♦ Как выглядит дятел? Почему дятлов называют «санитарами леса»?

Трудовая деятельность

Расчистка участка от остатков снега и мусора.

Цели:

— приучаться к чистоте и порядку на участке;

— воспитывать дружеские отношения.

Подвижные игры

«Сбей кеглю».

Цель: развивать координацию движений, умение предать силу броску.

«Прыгуны».

Цели:

— учиться прыгать, не задевая и не сдвигая палки с места;

— учиться соблюдать ритм прыжков; начинать и заканчивать прыжки в соответствии с началом и окончанием чтения стихов (усложнение: во время прыжков выполнять хлопки перед собой, над головой, за спиной).

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: упражняться в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.

Воспитатель: Понравилась ли им прогулка? Расскажите про птицу дятла?  Что вы узнали нового?

11. Объект/тема наблюдения: «Наблюдение за осиной»

Цели: закрепление знания об осине.

Оборудование, материал: не требуется.

Форма организации: фронтальная

Художественное слово/познавательная информация:

Ласковое весеннее солнышко пригрело зеленоватый ствол осины. Облетели с почек блестящие коричневые колпачки, и начали расти мохнатые сережки. А за ними покачнутся зеленые дрожащие листочки.

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина.)

Вопросы к наблюдению:

♦ Что весной до появления листочков вырастет на дереве?

♦ Вспомните, почему дрожат листья дерева?

Трудовая деятельность

Подметание дорожек на участке, сбор прошлогодних листьев.

Цели:

— закреплять умение трудиться сообща;

— воспитывать трудолюбие.

Подвижные игры

«Хитрая лиса», «Воробушки».

Цели:

— упражняться в беге врассыпную;

— развивать ловкость, быстроту.

Индивидуальная работа

«Перебрось за линию».

Цели:

— упражняться  в метании предметов;

— развивать быстроту реакции.

Воспитатель: Понравилась ли им прогулка?  Что вы узнали нового?

12. Объект/тема наблюдения: «Наблюдение за проталинами»

Цели: формирование навыка вести наблюдение за сезонными изменениями в природе; формирование знания о взаимосвязях, происходящих в природе.

Оборудование, материал: не требуется.

Форма организации: фронтальная

Художественное слово/познавательная информация:

Голубые, синие небо и ручьи,

В синих лужах плещутся стайкой воробьи.

На снегу прозрачные льдинки-кружева,

Первые проталины, первая трава.

Трутнева Е.

Вопросы к наблюдению:

Воспитатель задает детям вопросы.

♦ Какие изменения произошли в природе весной?

♦ Что вы наблюдали сами?

♦ Как изменился снег с приходом весны?

♦ В каких местах вы наблюдали проталины?

♦ Почему не везде появились проталины?

Трудовая деятельность

Уборка участка после таяния снега.

Цели:

— приучатьсяся к чистоте и порядку;

— воспитывать чувство прекрасного.

Подвижные игры

«По проталинам», «На поляне».

Цель: развивать умение быстро бегать, прыгать, увертываться от ловишки.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цели:

— упражняться в развитии ловкости;

— закреплять навыки мягкого приземления.

Воспитатель:

Понравилась ли им прогулка?

Что вы узнали нового?

13. Объект/тема наблюдения: «Наблюдение за погодой»

Цели: формирование представления, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца; закрепление знания о сезонных изменениях в природе.

Оборудование, материал: не требуется.

Форма организации: фронтальная

Художественное слово/познавательная информация:

Ласточка примчалась

Из-за бела моря.

Села и запела:

«Как февраль не злися,

Как ты, март, не хмурься,

Будь хоть снег, хоть дождик —

Все весною пахнет».

А. Майков

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает? (Весной.)

Вопросы к наблюдению:

♦ Что изменилось с приходом весны?

♦ Что стало чаще появляться на небе?

♦ Что изменилось на огороде?

♦ Как вы думаете, почему снег не везде растаял, а маленькими клочками?

Предложить детям объяснить, как они понимают поговорку «Зима весну пугает, да сама тает»?

Трудовая деятельность

Уборка экологической тропы.

Цели:

— учиться видеть результат своего труда;

— работать в коллективе.

Подвижные игры

«Лесные тропинки», «Караси и щука».

Цель: разнообразить движения в зависимости от условий (по глубокому снегу идти с высоким подниманием колен, перешагивать с проталины на проталину, идти спиной вперед, придумать шаг для прокладывания тропинки, прыгать на одной ноге по глубокому снегу).

«Зима надоела»

Цель: научиться находить свой вариант ответа (воспитатель читает закличку: «Жаворонки прилетите, студену зиму унесите, теплу весну принесите, зима нам надоела»).

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цели:

— воспитывать бережное отношение к природе;

— совершенствовать умение в беге и прыжках.

Воспитатель:

Понравилась ли им прогулка?

Что вы узнали нового?

14. Объект/тема наблюдения: «Наблюдение за почками березы»

Цель: ознакомление с березой, ее особенностями в весеннее время года.

Оборудование, материал: флажки.

Форма организации: фронтальная

Художественное слово/познавательная информация:

Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопросы.

— Я раскрываю почки

В зеленые листочки,

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня ... (весна).

 

— Она весну встречает,

Сережки надевает,

Накинута на спинку

Зеленая косынка,

А платьице в полоску.

Ты узнаешь ... (березку)!

Вопросы к наблюдению:

♦ О каком времени года говорится в загадке?

♦ Перечислите признаки весны?

♦ Что это за дерево?

♦ Что произошло с почками?

♦ В каком состоянии находятся деревья весной? (Они пробуждаются.)

Трудовая деятельность

Заготовка талой воды для поливки комнатных растений; уборка мусора с участка.

Цель: формировать навык участия в трудовой деятельности.

Подвижные игры

«Караси и щука».

Цель: упражняться в беге, умении действовать по сигналу.

Индивидуальная работа

«Брось за флажок»

Цели:

— закреплять умение быстро бегать;

— развивать глазомер.

Воспитатель:

Понравилась ли им прогулка?

Что вы узнали нового?

15. Объект/тема наблюдения: «Наблюдение за трясогузкой»

Цель: ознакомление с трясогузкой, внешним видом, средой ее обитания.

Оборудование, материал: не требуется

Форма организации: фронтальная

Художественное слово/познавательная информация:

Трясогузка, трясогузка —

Полосатенькая блузка!

Я тебя всю зиму жду —

Поселись в моем саду!

И за ставенькой резной

Свей гнездо свое весной.

Трясогузка — стройная и грациозная. Спинка и бока серые, брюшко белое, верхняя часть грудки, хвост и крылья черные, блестящие, украшенные по краям белыми перышками. Прилетает ранней весной, вьет гнезда по берегам рек и озер из соломинок и тонких веточек, устилает пухом.

Вопросы к наблюдению:

Воспитатель задает детям вопросы.

♦ Как выглядит трясогузка?

♦ Чем питается?

♦ Когда прилетает в наши края?

♦ Как заботится о своем потомстве?

♦ Чем птицы заняты весной?

Весною дел у птиц немало:

Встала птаха поутру,

Целый день она летала

И ловила мошкару.

Сядет с мошкою на ветку,

Тихо пискнет: «Я, мол, тут!»

Знает, маленькие детки

С нетерпеньем маму ждут.

Трудовая деятельность

Уборка мусора с участка.

Цель: формировать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры

«Лесные тропинки»

Цель: научиться движениям в зависимости от условий (по глубокому снегу идти с высоким подниманием колен, перешагивать с проталины на проталину, идти спиной вперед, придумать шаг для прокладывания тропинки, прыгать на одной ноге по глубокому снегу).

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять умение бросать мяч в цель.

Воспитатель:

Понравилась ли им прогулка?  

Что вы узнали нового?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека наблюдений на прогулке за неживой природой осенью и зимой в младшей группе.

ОСЕНЬ       Карточка № 1           Рассматривание сухого песка.Цель: Познакомить детей с таким компонентом неживой природы, как песок....

Картотека наблюдений на прогулке (весна)

Картотека прогулок. Первая младшая группа. Прогулка 1Наблюдение за снегом – продолжать знакомить детей с природными явлениями – снегом. Каким стал снег? Почему на дорожках скользко? К...

Картотека наблюдений на прогулке старшая группа весна

картотека наблдений в старшей группе...

Картотека наблюдений на прогулке за неживой природой в средней группе

Картотека наблюденийна прогулке за неживой природой  в средней группе ...

Сезонные картотеки наблюдений на прогулке.

Цель, задачи и виды наблюдений в  ДОУ. Картотека наблюдений, примеры конспектов, временной план с примерами, цикл наблюдений....