Картотека наблюдений на прогулке за окружающей природой Сезон: весна
картотека по окружающему миру (старшая группа)
Картотека наблюдений на прогулке за окружающей природой
Сезон: весна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dve_gimnastiki_i_kartoteka_nablyudeniy_na_progulke.docx | 31.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека наблюдений на прогулке за окружающей природой
Сезон: весна
Возрастная группа: старшая
1. Объект/тема наблюдения: «Наблюдение за солнцем»
Цель: научиться обнаруживать связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на природу.
Оборудование, материал: мяч.
Форма организации: фронтальная
Художественное слово/познавательная информация:
Люди добрые, солнцу красному, Лику ясному
Поклонитесь, улыбнитесь, Распрекрасному.
Брюсов
Важнейшим фактором, определяющим погоду, является солнце — источник света и энергии. Весной солнце начинает подниматься все выше и выше, тем сильнее оно греет землю, поэтому погода теплее.
Вопросы к наблюдению:
Воспитатель задает детям вопросы.
♦ Когда вы возвращаетесь с прогулки, замечаете, где находится солнце?
♦ Почему вы чувствуете, что весна уже наступила?
♦ Что происходит с растениями, когда солнце ярко и долго светит?
Трудовая деятельность
Расчистка дорожек от мусора и снега.
Цель: развивать желание работать дружно, помогая друг другу.
Подвижные игры
«Поймай мяч», «Караси и щука».
Цели:
— продолжать учиться самостоятельно договариваться о распределении ролей;
— упражняться в умении ловить и передавать мяч.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цели:
— обучаться прыжкам в высоту с бокового разбега;
— закреплять навыки мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках в высоту с разбега.
Воспитатель:
Ребята давайте подведем итог нашему наблюдению.
Что нового Вы сегодня узнали?
Как изменяется солнце с приходом весны?
2. Объект/тема наблюдения: «Наблюдение за тополем»
Цели: ознакомление с деревьями на участке; формирование представления о внешнем виде тополя весной.
Оборудование, материал: велосипеды.
Форма организации: фронтальная
Художественное слово/познавательная информация:
Воспитатель загадывает загадку:
Почки – липучие, Листья – пахучие,
Плоды – летучие. (Тополь)
Вопросы к наблюдению:
Воспитатель подводит детей к дереву, задает вопросы.
♦ Как называется это дерево?
♦ А как вы узнали?
♦ Какие части тополя вам знакомы?
Весной на тополях набухают крупные почки. Когда клейкая оболочка упадет с них на землю, раскрываются пахучие блестящие листочки. Листья распускаются быстро и буйно. С утра дерево еще без листвы, а в полдень крона блестит и переливается развернутыми листьями. Тополиные листья свисают вниз на длинных черешках, слегка сжатых с боков, поэтому листья очень подвижны: трепещут и дрожат, даже при легких порывах ветра. Тополя чаще других деревьев сажают в городах, потому что они прекрасно очищают воздух от пыли и копоти и выделяют в атмосферу кислорода больше, чем другие деревья. Один тополь вырабатывает его столько, сколько три липы, четыре сосны, семь елей. Они неприхотливы и быстро растут.
Трудовая деятельность
Сбор палок, сломанных веток и сухих листьев.
Цель: воспитание желания трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно.
Подвижные игры
«Совушка», «Веревочка»
Цели: учиться выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении; развивать быстроту, ловкость.
Индивидуальная работа
Катание на велосипедах:
— ехать по прямой;
— по извилистой дорожке;
— с разной скоростью.
Цель: развивать двигательную активность.
Воспитатель:
Ребята сегодня мы с вами наблюдали за тополем. Что нового вы узнали о жизни этого дерева весной? Что вам нравиться в этом дереве?
3. Объект/тема наблюдения: «Наблюдение за работой дворника»
Цели: активизация познавательную деятельность; развитие умения видеть целесообразность трудовых действий; формирование навыка оценивать результаты труда.
Оборудование, материал: флажки.
Форма организации: фронтальная
Художественное слово/познавательная информация:
Чтоб вокруг красиво было,
Дворник подметает двор.
Без шампуня и без мыла,
Убирает грязь и сор.
Когда детям спать охота,
Когда сладко спится нам,
Дворник трудную работу
Выполняет по утрам.
Он, ворчливо повторяя,
Учит маленьких ребят:
«Грязно там - где убирают,
Чисто там - где не сорят».
Вопросы к наблюдению:
Воспитатель задает детям вопросы.
♦ Кто подметает улицы?
♦ Кто обрезает деревья?
♦ Какие ветки он обрезает и чем? (Специальными ножницами — секатором.)
♦ С какой целью обрезают ветки у деревьев и кустарников? (Придать форму, освободить от лишних веток)
♦ Почему профессия называется — дворник?
Трудовая деятельность
Уборка обрезанных дворником веток в определенное место.
Цель: научиться работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
Подвижные игры
«Ворона и воробей».
Цель: продолжать учиться действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
«Беги к флажку».
Цель: учиться выполнять действия строго по сигналу воспитателя.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность.
Воспитатель:
Ребята сегодня мы с вами наблюдали за тем, как работает дворник. Расскажите, что делает дворник? Вам понравилась наша прогулка?
4. Объект/тема наблюдения: «Наблюдение за легковым автомобилем»
Цели: формирование навыка различать автомобили по их назначению, сравнивать с другими видами транспорта; развивать наблюдательность; воспитывать положительное отношение к людям труда.
Оборудование, материал:
Форма организации: фронтальная
Художественное слово/познавательная информация:
Вот багажник, вот салон – Это маленький вагон.
Вот капот, а там мотор, Заведет его шофер.
Вот третья картинка, И опять машинка!
Это джип-вездеход, Без дороги он пройдет.
(Автомобиль)
Вопросы к наблюдению:
Воспитатель проводит наблюдение за автомобилями, движущимися по улице, предлагает детям вспомнить, какой это вид транспорта, задает вопросы.
♦ Почему он так называется?
♦ Какие вы видите автомобили?
♦ Какие автомобили перевозят людей?
♦ Чем отличается автобус от легковой машины?
♦ Что у них общего?
♦ Кто водит машину?
Спешат автобусы,
Спешат машины легковые,
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.
У каждой машины
Дела и заботы,
Машины выходят
С утра на работу.
Трудовая деятельность
Сбор на участке прошлогодних листьев.
Цели:
— приучаться поддерживать порядок на участке;
— воспитывать желание помогать другим.
Подвижные игры
«Извилистая тропинка».
Цель: учиться перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги.
Индивидуальная работа
Прыжки вверх с места.
Цель: развивать умение концентрировать усилие, сочетая силу с быстротой.
- Ребята сегодня мы с вами наблюдали за автомобилями. Что вам запомнилось? Какие автомобили вам нравятся?
5. Объект/тема наблюдения: «Наблюдение за сосульками»
Цели: ознакомление со свойствами воды, различными ее состояниями; развитие экологического мышления, эрудиции, эмоциональной сферы.
Оборудование, материал: не требуется.
Форма организации: фронтальная
Художественное слово/познавательная информация:
Шаловливые сосульки
Сели на карниз.
Шаловливые сосульки
Посмотрели вниз.
Надоело им свисать,
Стали капельки бросать.
Целый день идет трезвон —
Кап-кап! Дон-дон!
Ю. Клюшников
Ребята, обратите внимание, что сосульки образуются на солнечной стороне дома. Откуда произошло слово «капель»? Постойте тихонько и послушайте, как падают капли.
Вопросы к наблюдению:
Пусть каждый ребенок рассмотрит сосульку, потрогает ее руками, выяснит, какая она — гладкая, шершавая и т.д. Предложите ребятам посмотреть на окружающий мир через сосульку.
- Что видно? Прозрачная она или нет?
- На что похожа сосулька?
Пусть дети выскажут свои предложения: почему она такой формы, как образуется острый кончик?
- Почему сосульки «растут» кончиком вниз? (Когда капелька стекает по сосульке, падает вниз, она как бы вытягивается, и кончик становится тонким.)
Воспитатель загадывает детям загадку.
Что растет вершиной вниз? (Сосулька.)
Есть примета: длинные сосульки — к долгой весне.
Трудовая деятельность
Заготовка талой воды для поливки комнатных растений.
Подвижные игры
«Мы — капельки», «Живой лабиринт».
Цели:
— учиться образовывать двойные ряды, делать широкий круг;
— тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цели:
— обучаться самостраховке при выполнении движений в равновесии;
— развивать выносливость.
Воспитатель: Ребята сегодня на прогулке мы познакомились с сосульками. В какие времена года бывают сосульки? Вам понравилась наша прогулка? Что вам запомнилось?
6. Объект/тема наблюдения: «Наблюдение за птицами на участке детского сада»
Цели: формирование навыка различать птиц по оперению, размеру, голосу; развитие наблюдательности, памяти; воспитание эмоционально-положительного отношения к птицам.
Оборудование, материал: резиновый мяч средних размеров
Форма организации: фронтальная
Художественное слово/познавательная информация:
Трава опять зазеленела,
И закудрявились леса.
«Весна! Весна! Пора за дело!» —
Звенят уж птичек голоса.
Сухие прутики, солому,
Кусочки мха они несут —
Все пригодится им для дома,
Чтоб для птенцов создать уют.
И заливаются на ветках
Синицы, воробьи, скворцы,
Ведь скоро в гнездах будут детки —
Их желторотые птенцы.
Вопросы к наблюдению:
Воспитатель задает детям вопросы.
♦ Какие птицы прилетают к нам на участок?
♦ Как вы им помогаете?
♦ Какого они размера?
♦ Какую пользу приносят птицы?
♦ Какая у них окраска?
♦ Чем питаются?
♦ Какие изменения в жизни птиц происходят весной?
♦ Как птицы заботятся о своем потомстве?
♦ Каких птиц вы еще знаете?
Трудовая деятельность
Посыпание песком дорожек на участке.
Цели:
— воспитывать положительное отношение к труду;
— учиться оказывать помощь младшим.
Подвижные игры
«Лови — бросай».
Цели:
— учиться ловить мяч, не прижимая его к груди;
— бросать точно воспитателю двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов.
«Салки».
Цель: учиться двигаться приставными шагами в разные стороны, действовать по сигналу.
Индивидуальная работа
Прыжки вверх с места.
Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.
Воспитатель:
Понравилась ли им прогулка?
Что узнали нового?
7. Объект/тема наблюдения: «Наблюдение за сорокой»
Цели: формирование интереса к «сказочной персоне» — сороке- белобоке; формирование навыка узнавать птицу по оперению и звуку, который она издает, воспитание заботливого отношения к птицам.
Оборудование, материал: резиновый мяч средних размеров.
Форма организации: фронтальная
Художественное слово/познавательная информация:
Воспитатель загадывает детям загадку, проводит беседу.
Вертится, стрекочет,
Весь день хлопочет (Сорока)
Всюду я летаю,
Все на свете знаю,
Знаю каждый куст в лесу,
Новость на хвосте несу.
Может быть, меня за это
И зовут «лесной газетой»?
Вопросы к наблюдению:
Воспитатель задает вопросы:
♦ Что это за птица, как она выглядит?
♦ Вьет ли сорока гнезда, зачем?
♦ Какие заботы у птицы весною?
♦ Как они берегут свое потомство?
♦ Какие звуки произносит сорока? (Ча-ча-ча.)
Трудовая деятельность
Посыпание скользких дорожек песком.
Цель: воспитывать заботливое отношение к друзьям и взрослым.
Подвижные игры
«С кочки на кочку».
Цели:
— учиться прыгать толчком одной или двух ног, действовать по правилам;
— воспитывать дружелюбие.
«Достань до мяча».
Цели:
— продолжать учиться подпрыгивать толчком двух ног;
— ударять по мячу одновременно обеими руками.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: тренироваться в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа.
Воспитатель: Понравилась ли им прогулка? Что узнали нового?
8. Объект/тема наблюдения: «Наблюдение за облаками»
Цели: формирование навыка высказывать собственные догадки, предположения о причинах тех или иных явлений; закрепление знаний о природе.
Оборудование, материал: не требуется.
Форма организации: фронтальная
Художественное слово/познавательная информация:
Могу я бесконечно
Смотреть на небеса,
Но шлепнул дождик в речку,
И скрылись чудеса. А. Сиголаев
По состоянию облаков можно предсказать погоду. Когда они плывут высоко в небе и имеют небольшие размеры — жди хорошую погоду.
Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе. (Облака.)
Вопросы к наблюдению:
Из чего состоят облака?
Всегда ли они бывают одинаковыми?
Чем отличаются облака в солнечную погоду?
Трудовая деятельность
Работа граблями и метлой. Цель: учиться видеть результат своего труда.
Подвижные игры
«Поймай», «Дальше и выше».
Цель: продолжать учиться преодолевать полосу препятствий, дрыгать легко.
Индивидуальная работа по развитию движений.
Цели: воспитывать с помощью движений бережное отношение к природе; упражняться в перепрыгивании через бревна, камни, пни; развивать силовые качества.
Воспитатель:
Понравилась ли им прогулка? Почему на небе бывают облака?
Что вы узнали нового?
9. Объект/тема наблюдения: «Наблюдение за ледоходом»
Цели: формирование обобщенных представлений о каждом сезонном изменении в природе; закрепление представления о переходе льда в воду при резком изменении температуры.
Оборудование, материал: не требуется.
Форма организации: фронтальная
Художественное слово/познавательная информация:
Снег теперь уже не тот,
Потемнел он в поле.
На озерах треснул лед,
Будто раскололи.
С. Маршак
Отметить состояние реки: нагромождение льда и снега; полыньи, очистившие участки воды, по которым плывут льдинки; цвет воды, льда. Объяснить слово «ледоход».
Воспитатель загадывает детям загадку и проводит беседу.
Наконец река проснулась,
С боку на бок повернулась
– Затрещал, ломаясь, лед
– Значит, скоро... (Ледоход)
Вопросы к наблюдению:
♦ Вспомните, что вы видели в лесу, идя на речку?
♦ Какие признаки весны заметили на участке детского сада?
♦ Как «борются» зима с весной на речке?
В народе говорят: «Как третья хвоя падает, так через две недели и река пойдет — ледоход».
Трудовая деятельность
Уборка участка от зимнего мусора.
Цель: формировать трудовые умения, чувство коллективизма.
Подвижные игры
«Речная фигура», «Измени слово» (заменить последующую часть слова ледоход так, чтобы получилось другое — ледорез, ледокол, ледовоз и т.д.).
Цель: развивать внимание, логическое мышление.
«Два мороза».
Цель: учиться использовать знакомые движения в природных условиях.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цели:
— обучаться простейшим навыкам туризма;
— закреплять навыки ходьбы, преодоления различных препятствий.
Воспитатель:
Понравилась ли им прогулка? Понравился ли вам ледоход?
Что вы узнали нового?
10. Объект/тема наблюдения: «Наблюдение за дятлом»
Цели: расширение знания об особенностях внешнего вида, повадках птицы и среде ее обитания; формирование реальных представлений о жизни птицы.
Оборудование, материал: кегля.
Форма организации: фронтальная
Художественное слово/познавательная информация:
Дятел длинным языком
Капли сока лижет,
Бабочка, усевшись ниже,
Пьет прозрачным хоботком.
Муравьи и мошки
По березе гладкой
Ползут, как по дорожке,
За капелькою сладкой.
Всех березка напоила,
Вешним соком оделила!
Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.
Кто присел на толстый сук
И стучит: тук-тук, тук-тук? (Дятел.)
Вопросы к наблюдению:
♦ Где зимуют дятлы?
♦ Чем любят лакомиться дятлы ранней весной? (Березовым соком.)
♦ Что помогает дятлу доставать насекомых из-под коры деревьев?
♦ Как дятел строит гнездо?
♦ Как выглядит дятел? Почему дятлов называют «санитарами леса»?
Трудовая деятельность
Расчистка участка от остатков снега и мусора.
Цели:
— приучаться к чистоте и порядку на участке;
— воспитывать дружеские отношения.
Подвижные игры
«Сбей кеглю».
Цель: развивать координацию движений, умение предать силу броску.
«Прыгуны».
Цели:
— учиться прыгать, не задевая и не сдвигая палки с места;
— учиться соблюдать ритм прыжков; начинать и заканчивать прыжки в соответствии с началом и окончанием чтения стихов (усложнение: во время прыжков выполнять хлопки перед собой, над головой, за спиной).
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: упражняться в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.
Воспитатель: Понравилась ли им прогулка? Расскажите про птицу дятла? Что вы узнали нового?
11. Объект/тема наблюдения: «Наблюдение за осиной»
Цели: закрепление знания об осине.
Оборудование, материал: не требуется.
Форма организации: фронтальная
Художественное слово/познавательная информация:
Ласковое весеннее солнышко пригрело зеленоватый ствол осины. Облетели с почек блестящие коричневые колпачки, и начали расти мохнатые сережки. А за ними покачнутся зеленые дрожащие листочки.
Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.
Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина.)
Вопросы к наблюдению:
♦ Что весной до появления листочков вырастет на дереве?
♦ Вспомните, почему дрожат листья дерева?
Трудовая деятельность
Подметание дорожек на участке, сбор прошлогодних листьев.
Цели:
— закреплять умение трудиться сообща;
— воспитывать трудолюбие.
Подвижные игры
«Хитрая лиса», «Воробушки».
Цели:
— упражняться в беге врассыпную;
— развивать ловкость, быстроту.
Индивидуальная работа
«Перебрось за линию».
Цели:
— упражняться в метании предметов;
— развивать быстроту реакции.
Воспитатель: Понравилась ли им прогулка? Что вы узнали нового?
12. Объект/тема наблюдения: «Наблюдение за проталинами»
Цели: формирование навыка вести наблюдение за сезонными изменениями в природе; формирование знания о взаимосвязях, происходящих в природе.
Оборудование, материал: не требуется.
Форма организации: фронтальная
Художественное слово/познавательная информация:
Голубые, синие небо и ручьи,
В синих лужах плещутся стайкой воробьи.
На снегу прозрачные льдинки-кружева,
Первые проталины, первая трава.
Трутнева Е.
Вопросы к наблюдению:
Воспитатель задает детям вопросы.
♦ Какие изменения произошли в природе весной?
♦ Что вы наблюдали сами?
♦ Как изменился снег с приходом весны?
♦ В каких местах вы наблюдали проталины?
♦ Почему не везде появились проталины?
Трудовая деятельность
Уборка участка после таяния снега.
Цели:
— приучатьсяся к чистоте и порядку;
— воспитывать чувство прекрасного.
Подвижные игры
«По проталинам», «На поляне».
Цель: развивать умение быстро бегать, прыгать, увертываться от ловишки.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цели:
— упражняться в развитии ловкости;
— закреплять навыки мягкого приземления.
Воспитатель:
Понравилась ли им прогулка?
Что вы узнали нового?
13. Объект/тема наблюдения: «Наблюдение за погодой»
Цели: формирование представления, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца; закрепление знания о сезонных изменениях в природе.
Оборудование, материал: не требуется.
Форма организации: фронтальная
Художественное слово/познавательная информация:
Ласточка примчалась
Из-за бела моря.
Села и запела:
«Как февраль не злися,
Как ты, март, не хмурься,
Будь хоть снег, хоть дождик —
Все весною пахнет».
А. Майков
Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает? (Весной.)
Вопросы к наблюдению:
♦ Что изменилось с приходом весны?
♦ Что стало чаще появляться на небе?
♦ Что изменилось на огороде?
♦ Как вы думаете, почему снег не везде растаял, а маленькими клочками?
Предложить детям объяснить, как они понимают поговорку «Зима весну пугает, да сама тает»?
Трудовая деятельность
Уборка экологической тропы.
Цели:
— учиться видеть результат своего труда;
— работать в коллективе.
Подвижные игры
«Лесные тропинки», «Караси и щука».
Цель: разнообразить движения в зависимости от условий (по глубокому снегу идти с высоким подниманием колен, перешагивать с проталины на проталину, идти спиной вперед, придумать шаг для прокладывания тропинки, прыгать на одной ноге по глубокому снегу).
«Зима надоела»
Цель: научиться находить свой вариант ответа (воспитатель читает закличку: «Жаворонки прилетите, студену зиму унесите, теплу весну принесите, зима нам надоела»).
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цели:
— воспитывать бережное отношение к природе;
— совершенствовать умение в беге и прыжках.
Воспитатель:
Понравилась ли им прогулка?
Что вы узнали нового?
14. Объект/тема наблюдения: «Наблюдение за почками березы»
Цель: ознакомление с березой, ее особенностями в весеннее время года.
Оборудование, материал: флажки.
Форма организации: фронтальная
Художественное слово/познавательная информация:
Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопросы.
— Я раскрываю почки
В зеленые листочки,
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня ... (весна).
— Она весну встречает,
Сережки надевает,
Накинута на спинку
Зеленая косынка,
А платьице в полоску.
Ты узнаешь ... (березку)!
Вопросы к наблюдению:
♦ О каком времени года говорится в загадке?
♦ Перечислите признаки весны?
♦ Что это за дерево?
♦ Что произошло с почками?
♦ В каком состоянии находятся деревья весной? (Они пробуждаются.)
Трудовая деятельность
Заготовка талой воды для поливки комнатных растений; уборка мусора с участка.
Цель: формировать навык участия в трудовой деятельности.
Подвижные игры
«Караси и щука».
Цель: упражняться в беге, умении действовать по сигналу.
Индивидуальная работа
«Брось за флажок»
Цели:
— закреплять умение быстро бегать;
— развивать глазомер.
Воспитатель:
Понравилась ли им прогулка?
Что вы узнали нового?
15. Объект/тема наблюдения: «Наблюдение за трясогузкой»
Цель: ознакомление с трясогузкой, внешним видом, средой ее обитания.
Оборудование, материал: не требуется
Форма организации: фронтальная
Художественное слово/познавательная информация:
Трясогузка, трясогузка —
Полосатенькая блузка!
Я тебя всю зиму жду —
Поселись в моем саду!
И за ставенькой резной
Свей гнездо свое весной.
Трясогузка — стройная и грациозная. Спинка и бока серые, брюшко белое, верхняя часть грудки, хвост и крылья черные, блестящие, украшенные по краям белыми перышками. Прилетает ранней весной, вьет гнезда по берегам рек и озер из соломинок и тонких веточек, устилает пухом.
Вопросы к наблюдению:
Воспитатель задает детям вопросы.
♦ Как выглядит трясогузка?
♦ Чем питается?
♦ Когда прилетает в наши края?
♦ Как заботится о своем потомстве?
♦ Чем птицы заняты весной?
Весною дел у птиц немало:
Встала птаха поутру,
Целый день она летала
И ловила мошкару.
Сядет с мошкою на ветку,
Тихо пискнет: «Я, мол, тут!»
Знает, маленькие детки
С нетерпеньем маму ждут.
Трудовая деятельность
Уборка мусора с участка.
Цель: формировать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.
Подвижные игры
«Лесные тропинки»
Цель: научиться движениям в зависимости от условий (по глубокому снегу идти с высоким подниманием колен, перешагивать с проталины на проталину, идти спиной вперед, придумать шаг для прокладывания тропинки, прыгать на одной ноге по глубокому снегу).
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: закреплять умение бросать мяч в цель.
Воспитатель:
Понравилась ли им прогулка?
Что вы узнали нового?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека наблюдений на прогулке за неживой природой осенью и зимой в младшей группе.
ОСЕНЬ Карточка № 1 Рассматривание сухого песка.Цель: Познакомить детей с таким компонентом неживой природы, как песок....
Картотека наблюдений на прогулке за неживой природой в младшей группе
Конспект занятий...
Картотека наблюдений на прогулке (весна)
Картотека прогулок. Первая младшая группа. Прогулка 1Наблюдение за снегом – продолжать знакомить детей с природными явлениями – снегом. Каким стал снег? Почему на дорожках скользко? К...
Картотека наблюдений на прогулке старшая группа весна
картотека наблдений в старшей группе...
Картотека наблюдений на прогулке за неживой природой в средней группе
Картотека наблюденийна прогулке за неживой природой в средней группе ...
Конспект наблюдения на прогулке за окружающей природой.
Тема:Наблюдение за трудом дворника....
Сезонные картотеки наблюдений на прогулке.
Цель, задачи и виды наблюдений в ДОУ. Картотека наблюдений, примеры конспектов, временной план с примерами, цикл наблюдений....