"Домашние птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Познавательная деятельность. Младшая группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnoe_.domashnie_ptitsy._mladshaya_gruppa.docx | 18.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Домашние птицы»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности
Задачи:
-формировать представления детей о домашних птицах и их детёнышах: гусь-гусыня -гусята; селезень –утка -утята; петух, курица – цыплята,
-формировать естественно -научные представления: перепонки помогают плавать.
-развивать зрительное представление детей о внешнем виде домашних птиц
-формировать положительное отношение к домашним птицам, вызывать чувство сопереживания(помочь цыплёнку).
Демонстрационный материал: картинки домашних птиц, игрушка цыплёнок, пёрышки.
Ход образовательной деятельности:
Мотивационный этап
За дверью слышится плач.
Воспитатель обращает внимание на звуки за дверью.
Воспитатель: Ой, что это за звук у нас за дверью?
Дети: Кто-то плачет?
Воспитатель открывает дверь и вносит игрушку цыплёнка.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Цыплёнок.
Воспитатель: А почему он плачет? Как вы думаете?
Дети: Его кто-то обидел.
Воспитатель: Давайте присядем на стульчики и спросим у цыплёнка, что у него случилось.
Практический этап
Воспитатель: Цыплёнок, почему ты плачешь?
Воспитатель: Оказывается, он потерялся. И не может найти маму и папу. Оставайся с нами мы тебе поможем.
Воспитатель: Хотите, я вам загадаю загадку?.
Загадка: «Шипит, гогочет, ущипнуть меня хочет».
-Гусь.
Воспитатель:
- Какая шея у гуся?
Дети:
- Длинная.
Воспитатель:
- Какая головка, клюв, лапки?
Дети:
- Головка круглая, клюв длинный, лапки красные.
Воспитатель:
- Обратите внимание на лапки, в них есть перепонки. А как вы думаете, зачем гусям перепонки.
Дети:
-Они нужны, чтобы плавать.
Воспитатель:
-Правильно. Они помогают гусю плыть. Таких птиц называют водоплавающие. Папа – гусь, мама – гусыня. А как зовут их деток?
Дети:
- Гусята.
Воспитатель: Цыплёнок, это, твои, мама и папа?
Цыплёнок отрицательно качает головой.
Воспитатель :
Под дождём гуляет,
щипать травку обожает.
Кря кричит – вот это штука.
Ну, конечно, это… -Утка.
Воспитатель: - Ребята, давайте внимательно посмотрим на утку, селезень – папа, с красивым разноцветным оперением, головка зелёная, мама – утка – она большая и у нее есть клюв. Посмотрите, а шея у нее такая же как у гуся и гусыни?
Дети: - У селезня и утки – шея короткая, у них тоже есть клюв, крылья, лапки.
Воспитатель:
-А на лапках что?
Дети:
- Перепонки.
Воспитатель:
- Правильно! Молодцы!
- Так же как и гусям перепонки помогают плавать. Гуси и утки птицы – водоплавающие. А как их называют их детенышей?
Дети:
- Утята!
Воспитатель:
- Верно!
Воспитатель: Цыплёнок, это, твои мама и папа?
Цыплёнок отрицательно качает головой.
Воспитатель: Кто это так заливисто поёт, о том, что солнышко встаёт?
Воспитатель:
- Правильно ребята, это петушок. Вот какой красивый петушок. Он большой, у него красивый, разноцветный хвост. А это что?
Дети:
– Гребешок, бородка и т.д..
Воспитатель:
- Какого цвета бородка и гребешок?
Дети:
Красного.
Воспитатель:
- У петуха две ноги. Обратите внимание, есть ли у петуха перепонки?
Дети:
- Нет
Воспитатель:
- А почему? Как вы думаете?
Дети:
- Потому что они не умеют плавать.
Воспитатель:
- Ребята, а петушок живёт не один. Послушайте загадку:
Квохчет, деток созывает,
всех под крыло собирает.
Воспитатель:
- Правильно, это курочка. Обратите внимание, курочка поменьше петуха, у нее хвостик маленький, а у петуха?
Дети:
- Большой.
Воспитатель:
- У нее бородка и гребешок маленькие, а у петуха?
Дети:
- Большие.
Воспитатель:
-Правильно! А с кем гуляет курочка?
Дети:
- С цыплятами.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, вы все загадки отгадали правильно.
Цыплёнок, это, твои мама и папа?
Цыплёнок радостно кивает головой. И на радости такой давайте поиграем.
Физкультминутка «Домашние птицы».
Наши курочки с утра кря-кря
(идут вперевалочку)
Наши гуси у пруда га-га-га
(идут по кругу, вытянув шеи и отставив руки назад)
Наши курочки в окно ко-ко-ко
(останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками по бокам)
А как Петя-Петушок ранним рано поутру нам споёт - кукареку
(встают спиною в круг, поднимаются на носочки, отставляют руки назад).
Итоговый этап
Воспитатель:
- О ком мы сегодня говорили? - Какие это птицы?
Предложить детям назвать птиц, каких они запомнили.
Игра «Ветерок»
Воспитатель: Мы нашли цыплёнку его семью. За это, птички подарили всем пёрышки. Они лёгкие. Мы положим их на ладошку и подуем. Посмотрим, что с ними будет. Сейчас мы с вами сделаем губы трубочкой и будем сильно дуть. Дети дуют.
После игры дети прощаются с цыплёнком и домашними птицами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Домашние птицы", "Перелётные птицы" - методический материал по развитию речи и речевому творчеству для детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
В содержание входит материал по словарной работе, словообразованию и словоизменению, а так же различные игры: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные. Тексты для чтения, тематика занятий по развитию...
Домашние задания по лексической теме "Домашние птицы"
домашние задание по лексической теме "Домашние птицы"...
Домашнее здание для детей с ЗПР по теме "Домашние птицы"
Предоставленный материал поможет логопедам и дефектологам при даче домашних заданий для работы с родителями. Подойдет для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР....
Цикл "Домашние птицы": Царская птица индюк.
Материал содержит информацию о породах индюков. Поможет расширить представления детей о домашних птицах....
Домашнее задание. Тема: Зимующие дикие и домашние птицы.
Домашнее задание предлагается для детей подготовительной группы детского сада. В нём отрабатываются грамматические темы (существительные уменьшительно - ласкательного значения, дательный падеж множест...
Интегрированное занятие(развитие речи и коллективная аппликация) на тему: «Домашние птицы» для детей среднего дошкольного возраста.Открытый просмотр.Цель: расширять и систематизировать знания о домашних птицах.
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо речевому развитию на тему: «Домашние птицы»для детей среднего дошкольного возраста.Автор: воспитательМысатова Елена ВалерьевнаИНТЕГ...
НОД формированию у детей пространственных представлений «Домашние птицы» (средняя группа) Тема: «Домашние птицы»
Цель: продолжать учить детей ориентироваться в пространстве.Задачи: Образовательные задачи:Продолжать учить ориентироваться в пространстве, по словесной инструкции и используя в речи пространстве...