«Особенности экспериментирования и познавательно-исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
«Особенности экспериментирования и познавательно-исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста». В соотвествии с ФОП ДО, ФГОС ДО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bassan_v.a._-_kopiya.pptx | 1.39 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
От 3 лет до 4 лет в области познавательного развития основными задачами образовательной деятельности являются: 1) формировать представления детей о сенсорных эталонах цвета и формы, их использовании в самостоятельной деятельности; 2) развивать умение непосредственного попарного сравнения предметов по форме, величине и количеству, определяя их соотношение между собой т.д.; 3 ) обогащать представления ребенка о себе, окружающих людях, эмоционально-положительного отношения к членам семьи, к другим взрослым и сверстникам; 4) конкретизировать представления детей об объектах ближайшего окружения; 5) расширять представления детей о многообразии и особенностях растений, животных ближайшего окружения.
Содержание образовательной деятельности: 1) Сенсорные эталоны и познавательные действия: педагог развивает у детей осязательно-двигательные действия. при сравнении двух предметов по одному признаку педагог направляет внимание детей на выделение сходства, на овладение действием соединения в пары предметов с ярко выраженными признаками сходства, группировкой по заданному предметному образцу и по слову.
2) Математические представления: педагог продолжает работу по освоению детьми практического установления простейших пространственно-количественных связей и отношений между предметами: больше-меньше, короче-длиннее, шире-уже, выше-ниже, такие же по размеру и т.д.; знакомит детей с некоторыми фигурами: шар, куб, круг, квадрат, треугольник, активизируя в их речи данные названия; обращает внимание на использование в быту характеристик.
3) Окружающий мир: педагог формирует у детей начальные представления и эмоционально положительное отношение к родителям (законным представителям) и другим членам семьи, людям ближайшего окружения, поощряет стремление детей называть их по имени, включаться в диалог, в общение и игры с ними; побуждает ребенка благодарить за подарки, оказывать посильную помощь родным, приобщаться к традициям семьи и т.д.
4) Природа: педагог расширяет представления о диких и домашних животных, деревьях, кустарниках, цветковых, травянистых растениях, овощах и фруктах, ягодах данной местности, помогает их различать и группировать на основе существенных признаков: внешний вид, питание; польза для человека; знакомит с объектами неживой природы и некоторыми свойствами воды, песка, глины, камней. Продолжает развивать способность наблюдать за явлениями природы в разные сезоны года и изменениями в жизни животных, растений и человека (выделять признаки времен года по состоянию листвы на деревьях, почвенному покрову) и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно-исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста
НОД направлена на развитие познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста....
мастер класс: Экспериментирование как форма проведения познавательно - исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста
Продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с бумагой, картоном, магнитом, водой....
Познавательно – исследовательская деятельность детей младшего дошкольного возраста.
Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматрива...
Презентация по самообразованию "Познавательно - исследовательская деятельность детей младшего дошкольного возраста"
В презентации представлен план работы по самообразованию по теме "Познавательно-исследовательская деятельность детей младшего дошкольного возраста"...
Детско-взрослый познавательно-исследовательский проект для детей младшего дошкольного возраста «Зачем кошке хвост?»
Детско-взрослый познавательно-исследовательский проект для детей младшего дошкольного возраста....
Познавательно-исследовательский проект для детей младшего дошкольного возраста «Мир воды»
Формирование у детей знаний о различных явлениях окружающей природы должно сочетаться с пониманием ценности природы для общества и человека, с овладением нормами поведения в природной среде. Это дости...
Познавательно-исследовательский проект для детей младшего дошкольного возраста «Вода нужна всем»
Данный проект направлен на расширение знаний детей 3 о роли воды в жизни обитателей Земли.Цель проекта: формирование основ экологической культуры у детей младшего дошкольного в...