Игровой макет "Осень"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа)
Игра с макетами востребована детьми и способствует их развитию, открывает множество возможностей для самостоятельной деятельности детей. Развивают интеллектуальные качества ребенка, инициативу и волевое усилие. У детей повышается уровень любознательности, они задают вопросы, касающиеся предметов и явлений. Дети используют данный макет в соответствии с собственным замыслом, сюжетом игры, что способствует развитию творчества, воображения
.Образовательные области: познавательное развитие, социальный мир, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Проблема: У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе. Многие дети группы испытывают затруднения при определении характерных особенностей овощей и фруктов, с трудом классифицируют их. Поэтому было принято решение провести углубленную работу по ознакомлению детей с "дарами" осени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osennie_dary.docx | 13.66 КБ |
foto.docx | 1.11 МБ |
Предварительный просмотр:
Игровой макет «Дары осени»
(пособие для дидактических игр)
Участники : воспитатели группы, дети второй младшей группы
Образовательные области: познавательное развитие, социальный мир, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Проблема: У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе. Многие дети группы испытывают затруднения при определении характерных особенностей овощей и фруктов, с трудом классифицируют их. Поэтому было принято решение провести углубленную работу по ознакомлению детей с "дарами" осени.
Игра с макетами востребована детьми и способствует их развитию, открывает множество возможностей для самостоятельной деятельности детей. Развивают интеллектуальные качества ребенка, инициативу и волевое усилие. У детей повышается уровень любознательности, они задают вопросы, касающиеся предметов и явлений. Дети используют данный макет в соответствии с собственным замыслом, сюжетом игры, что способствует развитию творчества, воображения.
Актуальность темы: Одним из важнейших направлений в работе с детьми младшего возраста, является развитие их познавательной сферы, что способствует расширению, уточнению чувств, отношений, знаний.
Цель: расширить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Овощи», «Фрукты».
Задачи:
Образовательные:
расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов их полезными свойствами, формировать представления детей о правильном и здоровом питании, полезных продуктах, стремиться к здоровому образу жизни в целом;
познакомить с понятием «витамины», их ролью в жизни человека;
расширить словарный запас за счёт слов обозначающих признаки предметов;
формировать у детей умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.
Развивающие:
развивать интерес у детей к наблюдениям, умение замечать изменения, происходящие в природе;
развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин;
формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;
развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения;
развивать умение драматизировать небольшие отрывки литературных произведений;
формировать эмоциональную отзывчивость к восприятию произведений искусства.
Воспитательные:
воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года;
воспитывать стремление к здоровому образу жизни;
Предполагаемый результат:
дети знают и называют овощи по внешнему виду, цвету, форме;
дети понимают, что овощи растут на огороде, на грядке, а фрукты в саду на дереве;
у детей сформированы представления о пользе витаминов;
развитие познавательно-исследовательских и творческих способностей детей;
повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Овощи и фрукты»;
проявить желание у детей есть овощи и фрукты;
Оборудование: Макет «Дары осени», гостья группы Кукла –Осень, иллюстрации «Овощи», «Фрукты»; иллюстрации на тему «Осень» , «Урожай»; демонстрационный материал; художественные произведения; муляжи овощей и фруктов, а так же настоящие фрукты и овощи
Макет «Дары осени» я изготовила своими руками из подручных материалов ,сшила наряд для куклы. картинки с иллюстрации осени ,пластилин ,деревянные и ватные палочки , картон, соленое тесто ,ламинированная фигурка
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система игровых упражнений по развитию связной речи у детей старшего возраста с применением игровых методов и приемов
Все упражнения представлены по уровням сложности.Разбиты на следующие блоки: 1. Составление рассказов по наблюдаемым действиям2. Составление рассказов по нескольким сюжетным картинам3. Составление рас...
РОЛЬ ИГРУШКИ И ИГРОВЫХ СРЕДСТВ В ЦЕНТРЕ ИГРОВОЙ ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
В сообщении дается описание игр и игровых приемов, которые можно использовать в организации работы с детьми в Центре игровой поддержки. Раскрывается значение Центра игровой поддержки и Лекотеки для со...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
Празднично-игровые технологии Празднично-игровые технологии
АКТУАЛЬНОСТЬ ОБЖ...
Погружение в игровую ситуацию – введение детей в игровой сюжет посредством создания проблемной ситуации с участием игровых персонажей.
Пальчиковая,настольно-печатная, развлекательная ( развлечь,доставить удовольствие, пробудить интерес у ребенка),развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, различение, о...
Практико-значимый проект по курсу «Организация игровой деятельности дошкольников» на тему: «Модель игровой образовательной среды во второй младшей группе. Эффективные формы сотрудничества с родителями по созданию домашней игровой среды»
Модель игровой образовательной среды во второй младшей группе,эффективные формы сотрудничества с родителями по созданию домашней игровой среды....