Игровой макет "Осень"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа)

Васильева Мила Сергеевна

Игра с макетами востребована детьми и способствует их развитию, открывает множество возможностей для самостоятельной деятельности детей. Развивают  интеллектуальные качества ребенка, инициативу и волевое усилие. У детей повышается уровень любознательности, они задают вопросы, касающиеся предметов и явлений. Дети используют данный макет в соответствии с собственным замыслом, сюжетом игры, что способствует развитию творчества, воображения

.Образовательные области: познавательное развитие, социальный мир, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Проблема: У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе. Многие дети группы испытывают затруднения при определении характерных особенностей овощей и фруктов, с трудом классифицируют их. Поэтому было принято решение провести углубленную работу по ознакомлению детей с "дарами" осени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennie_dary.docx13.66 КБ
Файл foto.docx1.11 МБ

Предварительный просмотр:

             Игровой  макет «Дары осени»

         (пособие для дидактических игр)

Участники : воспитатели группы, дети второй младшей группы

Образовательные области: познавательное развитие, социальный мир, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Проблема: У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе. Многие дети группы испытывают затруднения при определении характерных особенностей овощей и фруктов, с трудом классифицируют их. Поэтому было принято решение провести углубленную работу по ознакомлению детей с "дарами" осени. 

Игра с макетами востребована детьми и способствует их развитию, открывает множество возможностей для самостоятельной деятельности детей. Развивают  интеллектуальные качества ребенка, инициативу и волевое усилие. У детей повышается уровень любознательности, они задают вопросы, касающиеся предметов и явлений. Дети используют данный макет в соответствии с собственным замыслом, сюжетом игры, что способствует развитию творчества, воображения.

Актуальность темы: Одним из важнейших направлений в работе с детьми младшего возраста, является развитие их познавательной сферы, что способствует расширению, уточнению чувств, отношений, знаний.

Цель: расширить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Овощи», «Фрукты».

Задачи:

Образовательные:

расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов их полезными свойствами, формировать представления детей о правильном и здоровом питании, полезных продуктах, стремиться к здоровому образу жизни в целом;

познакомить с понятием «витамины», их ролью в жизни человека;

расширить словарный запас за счёт слов обозначающих признаки предметов;

формировать у детей умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.

Развивающие:

развивать интерес у детей к наблюдениям, умение замечать изменения, происходящие в природе;

развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин;

формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;

развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения;

развивать умение драматизировать небольшие отрывки литературных произведений;

формировать эмоциональную отзывчивость к восприятию произведений искусства.

Воспитательные:

воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года;

воспитывать стремление к здоровому образу жизни;

Предполагаемый результат:

дети знают и называют овощи по внешнему виду, цвету, форме;

дети понимают, что овощи растут на огороде, на грядке, а фрукты в саду на дереве;

у детей сформированы представления о пользе витаминов;

развитие познавательно-исследовательских и творческих способностей детей;

повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Овощи и фрукты»;

проявить желание у детей есть овощи и фрукты;

Оборудование:  Макет «Дары осени», гостья группы Кукла –Осень, иллюстрации «Овощи», «Фрукты»; иллюстрации на тему «Осень» , «Урожай»; демонстрационный материал; художественные произведения; муляжи овощей и фруктов, а так же настоящие фрукты и овощи

Макет «Дары осени» я изготовила своими руками из подручных материалов ,сшила наряд для куклы. картинки с иллюстрации осени ,пластилин  ,деревянные и ватные палочки , картон, соленое тесто ,ламинированная фигурка


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система игровых упражнений по развитию связной речи у детей старшего возраста с применением игровых методов и приемов

Все упражнения представлены по уровням сложности.Разбиты на следующие блоки: 1. Составление рассказов по наблюдаемым действиям2. Составление рассказов по нескольким сюжетным картинам3. Составление рас...

РОЛЬ ИГРУШКИ И ИГРОВЫХ СРЕДСТВ В ЦЕНТРЕ ИГРОВОЙ ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

В сообщении дается описание игр и игровых приемов, которые можно использовать в организации работы с детьми в Центре игровой поддержки. Раскрывается значение Центра игровой поддержки и Лекотеки для со...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Погружение в игровую ситуацию – введение детей в игровой сюжет посредством создания проблемной ситуации с участием игровых персонажей.

Пальчиковая,настольно-печатная, развлекательная ( развлечь,доставить удовольствие, пробудить интерес у ребенка),развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, различение, о...