Дидактическое пособие для детей среднего и старшего возраста "Здравствуйте, птицы!"
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Описание. Пособие предназначено для занятий в детьми индивидуально или подгруппами по 3-4 человека. Оно состоит из основы (игрового панно), на которой наклеен фон и ветка дерева(листочки, цветочки), кормушка, скворечник , «вода» - из фетра, а также птицы. Птицы распечатаны из бумаги, но у каждой из них добавлен элемент из фетра, или бархатной бумаги ( крыло, хвост и т.д. ) Ребенку не только будет интересно рассматривать внешний вид каждой птицы, но и будет задействовано осязание. Размещать все элементы на поверхности можно с помощью липучек.
В комплекте с панно идет книжка, в которой содержатся: карточки с описанием птиц, карточки с загадками, скороговорки, пословицы и поговорки, приметы связанные с птицами. А также варианты игр, которые мы используем в работе с детьми по теме «Птицы»
Задачи : 1. обогащать и систематизировать знания детей о птицах, зимующие и перелетные, об особенностях внешнего вида и образе жизни 2. расширять словарный запас детей, формировать четкость и связность высказываний. 3.воспитывать интерес к родной природе и бережное отношение к ней. 4. развивать мелкую моторику дошкольников 5 продолжать развивать зрительное восприятие , внимание, память Цель: расширить и обобщить представления детей о птицах России.
Варианты игр . 1. «Найди по описанию» - в средней группе педагог, а в старшем возрасте водящий- ребенок дает задание игрокам найти птицу по описанию внешнего вида, пояснить зимующая это птица или перелетная 2 . «Опиши, а мы отгадаем» - ребенок или несколько детей по очереди описывают характерные особенности птицы, остальные должны назвать. О какой птице идет речь
3. «Найди птицу» - описывать расположение птицы используя предлоги – на, над, рядом, в 4. «Перелетные и зимующие птицы» - на одну сторону пособия с изображением кормушки нужно расположить зимующих птиц, на другую с изображением скворечника – перелетных 5. «Кто лишний? (Четвертый лишний)» - найти на кормушке среди зимующих птиц 1 перелетную.
6. «В чем причина» - формировать умение рассуждать. Воспитатель начинает предложение, а дети должны его закончить, обосновывая свой ответ -осенью птицы, которые питаются насекомыми, улетают в теплые края, потому что… (нечем кормиться) 7. «Разрешите представиться» (старший дошкольный возраст) - ребенок представляется какой либо птицей, и описывает «свой образ жизни», чем питается. - можно усложнить игру, намеренно допустить в рассказе ошибку, остальные участники внимательно слушают рассказ и находят в нем неточность 8. «Чей клюв?» (старший дошкольный возраст) - узнавать и называть известных птиц по неполному изображению, учить образовывать прилагательные от имен существительных .
9. «Чьи следы?» (старший дошкольный возраст) -познакомить детей с видами следов птиц , формировать умение ориентируясь по внешнему виду птицы, соотносить ее с оставленными следами. «Чье гнездо?» (старший дошкольный возраст) - систематизировать знания о птицах, местах выбора гнезда, учить образовывать прилагательные от имен существительных. 11. «У кормушки» - закрепить знания детей о том, чем питаются птицы зимой, активизировать словарный запас.
12. «Занимательные ребусы» (старший дошкольный возраст) - активизация мыслительной деятельности, закрепление навыков звукового анализа, обучение чтению. Ребенок разгадывает ребус и находить птицу. 13. «Опиши птицу» (старший дошкольный возраст) - продолжить формировать умение составлять описательные рассказы с опорой на схему.
Птицы, наверное, одни из самых удивительных созданий на нашей планете. Знакомство с ними пробуждает в детях яркие впечатления, и всегда дарит положительные эмоции. А изучение природы родного края делает ребенка уверенным и самостоятельным в окружающем его мире . Заключение. Мы показали варианты использования пособия для занятий с детьми в детском саду. Оно позволяет знакомить дошкольников с миром птиц и закреплять знания о пернатых в игровой форме во все времена года.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мультимедийное дидактическое пособие для детей средней группы "Помоги Винни-пуху"
Цель: ознакомление детей с окружающим миром....
Дидактическое пособие для детей среднего дошкольного возраста Круг "Развивайка"
Представляю вашему вниманию развивающий дидактический круг "Развивайка". Многофункциональный развивающий круг для детей со всевозможными кнопочками, выключателями, щеколдами, крючками и прочими малень...
Дидактическое пособие для детей среднего дошкольного возраста Лэпбук «Будь здоров, малыш».
Данное пособие интересно дошкольникам, родителям, воспитателям. Отличается простотой изготовления. Можно использовать для себя в работе....
Дидактическое пособие для детей среднего и старшего дошкольного возраста Лэпбук «Правила дорожного движения»
Наше пособие лэпбук « Правила дорожного движения» мы изготовили для изучения с детьми правил дорожного движения. Благодаря содержанию лэпбука дети познакомятся с дорожными знак...
Дидактическое пособие для детей среднего и старшего дошкольного возраста лэпбук «Любознайки»
Пояснительная записка:Дидактическое пособие лэпбук «Любознайки» предназначено для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Направлена на формирование любознательности детей, знакомс...
Полифункциональное дидактическое пособие для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Диск настроения»
Данное методическое пособие направленно на развитие мелкой моторики, координации движений детей дошкольного возраста. Нетрадиционный материал, не требует больших финансовых затрат, поэтому его могут и...
Дидактическое пособие для детей среднего и старшего дошкольного возраста Лэпбук «Правила дорожного движения»
Дидактическое пособие "Правила дорожного движения" предназначено для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Является средством развивающего обучения. Используется воспитателем в раб...