"Вода это чудо планеты"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Бадьина Ольга Александровна

 Дети проводят самостоятельно опыты с водой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_voda-eto_chudo_planety.docx41.28 КБ

Предварительный просмотр:

герб района

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 17

143441, Россия, Московская область, Красногорский район, деревня Путилково

Телефон: 8 (495) 669-42-51, 8 (499) 505-59-65 E-mail: class="c26">ОГРН 1025002876986, ИНН/КПП 5024044817 502401001

Конспект образовательной деятельности

по «Познавательному развитию»

раздел «Ознакомление с миром природы»

Тема:

«Вода -это чудо планеты…»

(возраст детей: средняя группа 4-5 лет)

Подготовила:

воспитатель

Бадьина Ольга Александровна

март 2023

Цель: Познакомить детей с круговоротом воды в природе.

Программные задачи:

  1. Обучающие задачи

*Формировать представление о природном многообразии планеты Земля.

*расширять представления о ценности воды в жизни растений, животных, человека

  1. Развивающие задачи

*развить восприятие, внимание память, способность анализировать.

*развивать интерес к познавательно исследовательской деятельности.

3. Воспитывающие задачи

* воспитывать любовь к природе, желание беречь её

* учить наблюдать, развивать любознательность.

*Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие

Предварительная работа:

*чтение художественной литературы о воде,

* разучивание стихов, потешек *совместная работа с родителями: индивидуальное разучивание пословиц и умение объяснить детям их смыл

* просмотр видеоматериалов о планете Земля, что обозначают цвета, какой формы наша земля.

*беседы о разных явлениях природы.

Формы организации образовательной деятельности совместная деятельность педагога с детьми), самостоятельная деятельность детей.

Методы и приёмы: игровые, наглядные, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная,

использование художественной литературы, словарная работа.

Активизация словаря: глобус, круговорот воды, лаборатория.

Развивающая предметно-пространственная среда: оборудование, наглядный, методический материал к занятию, иллюстрации, музыкальный ряд и др.:

*презентация;

*стаканы, краски, вода, тазики, термос, стекло,

*глобус

*музыкальный трек «Восхищение дельфинов

Ход образовательной деятельности.

Организационный момент

Все сели на ковёр, ноги сделали крест на крест, закройте глаза. Звучит трек Восхищение дельфинов.

Встали в груг, закрыли глаза. Представьте, что на вашей голове кувшин с грязной водой- это грусть и печаль ….

сейчас мы его будем наполнять его чистой водой (радостью и весельем). Для этого медленно опускаем голову вниз, как будь то выливаем из кувшина грязную воду,

Теперь вы должны расслабиться и подумать о чем ни будь хорошем, например о воде, как вы сидите на берегу моря, светит солнце, вода ласкает ваши ноги, у вас прекрасное настроение.

затем так же медленно поднимаем кувшин с чистой водой.. Возвращаемся обратно, медленно открываем глаза. .

Теперь у вас хорошее настроение и мы готовы к занятию?.

Мотивационно-ориентировочный этап

чтения стихотворения.

Не умыться не напиться без воды!

Листику не распуститься без воды!

Без воды прожить не могут

Птицы, зверь и человек,

И поэтому всегда,

Всем, везде нужна вода!

Проблемно поисковый этап

Кто скажет, о чем мы сегодня с вами будем разговаривать.

вода. 1-слайд

глобуса 2- слайд

Что такое глобус?

-Это макет нашей земли.

Если посмотреть на глобус, какого цвета мы видим больше?

-Голубого.

Что изображено голубым цветом на глобусе?

-Где встречается вода на земле? 3-4-5-6 слайд

-океаны, моря, реки, озёра.

круговорот воды в природе .7 слайд.

Послушайте как путешествуют капельки.

Путешествие маленькой Капельки-8 слайд

Галина Железцова

Жила на свете Капелькамаленькая и лёгкая. Её домом было облаковысокое, мягкое, . На облачке жили и её подружкихохотушки-капельки. Иногда они собирались вместе, и тогда облако становилось большим и тяжелым. Пока в один прекрасный момент не.. пролилось на землю дождём.

« Прощайте!», только и успела прокричать капелька своим подружкам, как уже летела по направлению земли.

Так капелька однажды оказалась на земле. Земля показалась ей цветущим садом. Ласково светило солнышко, радостно пели птицы, пищали комарики, жужжали пчёлки. Кругомзелёная трава, красные, жёлтые, фиолетовые цветы. «Ах, как хорошо» — думала Капелька.

Всего несколько секунд и Капелька попала в небольшой ручеёк « Ой, куда это я попала? А сколько здесь воды! И куда это мы бежим?, - удивлялась капелька.

Все казалось ей новым и интересным. Заметив маленьких карасиков, плавающих в озере, она подумала « А это кто такие? Надо обязательно с ними познакомиться».

Ручеёк же, все весело журча, нес нашу Капельку к небольшому озеру, в которое он и впадал. Вот тут то капелька удивилась ещё больше. Никогда в своей жизни она не видела так много воды.

В этот момент, пока наша Капелька наслаждалась красотами природы, пригрело солнышко, и Капелька испарилась: другими словами, превратилась в пар Теперь она медленно парила вверх к облакам. «Я лечу!» прокричала Капелька.

Когда она была далеко от земли, то почувствовала, что становиться прохладно. «По моему, я снова превращаюсь в водяную капельку»,-подумала Капелька.

В это время как раз рядом проплывало белое облако, и Капелька с удовольствием присоединилась . Облако состояло из множества других маленьких капелек, которые на перебой рассказывали подругам о том, какие необыкновенные приключения они пережили там на земле.

Практический этап:

Воспитатель:

Я предлагаю немного отдохнуть

Проводится физ минутка.

А вода, вода, вода

Будем чистыми всегда

Брызги в право, брызги в лево

Стало чистым наше тело.

Полотенчиком пушисты

Вытираем быстро, быстро.

Воспитатель:

А сейчас я вас приглашаю в нашу лабораторию и предлагаю провести опыты с водой.

Назовите свойства воды.

Прозрачная, без запаха, не имеет формы, без вкуса, течёт.

Вот сейчас мы с вами это и проверим

(для опытов на столе все приготовлено, задание выполняет вся группа детей)

1опыт.

На столах стоит 2 стакана, один с водой другой пустой.

Дети определяют, что вода жидкая,(переливают воду из стакана в стакан). она льется, если бы она не была жидкой, она бы не смогла течь в озёрах, реках

не имеет запаха, (нюхают)

не имеет вкуса. (пьют воду)

Что можно сделать чтобы вода была вкусная?

2опыт. Играем цветами

Вода не имеет цвета.

Её можно покрасить?

Добавляем немного красной краски в один стакан.

Что происходит?

Краска медленно неравномерно растворяется.

А теперь в другой стакан добавим немного синей краски и размешаем.

Что произошло?

Краска растворилась равномерно.

А теперь смешайте синею и красную краску.

Что мы видим?

При соединении красок вода стала коричневой.

Какой можно сделать вывод?

Капля краски если её не размешивать растворяется медленно, неравномерно, а при размешивании равномерно.

3опыт. Вода превращается в пар.

Сейчас мы с вами посмотрим, как наша вода будет превращаться в пар.

От чего получается пар

- от нагревания.

Вот у меня термос в нём горячая вода, представьте, что солнце нагрело нашу воду.(открываю термос дети видят что выходит пар)

Посмотрите, если подставить стекло над паром, что происходит?

-Появляются капельки которые поднимаются к веху, то есть стремятся обратно в облака, чтобы потом пролиться дождём, вот вам и круговорот воды в природе.

Вот мы с вами провели в нашей лаборатории несколько интересных опытов. Я думаю что придя домой вы со своими родителями сделайте новые опыты и расскажите о них нам.

Пословицы о воде: рассказывают дети.

Рефлексивно оценочный этап:

Что интересного вы узнали о воде?

Что такое круговорот воды в природе?

Назовите свойства воды.

Какой опыт вам понравился больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Главное чудо планеты - вода!

Предлагаемая презентация поможет организовать работу с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста по исследованию свойств воды....

Сценарий конкурса чтецов "Это чудо - планета земля"

Воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям;  формирование выразительной речи у детей  дошкольного возраста посредством художественно - поэтич...

Отчет о реализации краткосрочного проекта экологической направленности «Бакал - прозрачное чудо планеты»

В презентации представлены этапы реализации экологического проекта в подготовительной группе....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим. Экспериментирование с водой «Это чудо - Вода»

Задачи:Обобщать, уточнять и расширять знания детей о воде. Продолжать выявлять свойства воды: прозрачная, без запаха, легко льется, меняет цвет, вкус, запах и т. д. Развивать мышление, познавательную ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим. Экспериментирование с водой «Это чудо - Вода»

Задачи:Обобщать, уточнять и расширять знания детей о воде. Продолжать выявлять свойства воды: прозрачная, без запаха, легко льется, меняет цвет, вкус, запах и т. д. Развивать мышление, познавательную ...

"Вода это чудо планеты"

На занятие дети проводят опыты с водой....