Цветы метеорологи
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Дать детям представления, как разные растения реагируют на погоду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.7 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 17
143441, Россия, Московская область, Красногорский район, деревня Путилково
Телефон: 8 (495) 669-42-51, 8 (499) 505-59-65 E-mail: class="c11">ОГРН 1025002876986, ИНН/КПП 5024044817 502401001
Конспект образовательной деятельности
по «Познавательному развитию»
раздел «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ ПРИРОДЫ»
Тема:
«Цветы метеорологи»
(возраст детей: старшая группа 6---7лет)
Подготовила: воспитатель МДОУ д/с № 17
Бадьина Ольга Александровна
МО, д. Путилково, апрель , 2020
Цель: Дать детям представления о том , как разные растения реагируют на погоду.
Программные задачи:
- Обучающие задачи
*Продолжать знакомить детей с явлениями природы( как разные виды цветов, по разному реагируют на состояние погоды).
*Расширять представления детей о разнообразии природного мира.
2. Развивающие задачи:
*Развивать внимание, интерес, любознательность, творческую активность.
*развивать познавательно исследовательский интерес привлекая к эксперементам.
#1042;оспитательные задачи:
* воспитывать доброжелательное отношение друг к другу во время
*воспитывать бережное отношение растениям и ухаживать за ними.
Образовательные области:
Познавательно, речевое развитие.
Предварительная работа:
*Чтение стихов о цветах.
*рассматривание иллюстраций комнатные, садовые, полевые.
*дидактические игры,(собери картинку,
живая не живая природа)
*рисование цветов.
*совместная работа с родителями выращивание цветов для участка и метеоплощадки.
*просмотр видеоматериалов о явлениях природы.
Формы организации образовательной деятельности:
*деятельность педагога с детьми.
*самостоятельная деятельность детей.
Методы и приёмы:
*Игровой, наглядный, практическая деятельность, вопросы, словарная работа, использование художественной литературы.
Активизация словаря:
атмосфера, Бархатцы, Ноготки или Календула, Бальзамин, Калла, Монстера
Развивающая предметно пространственная среда:
оборудование, наглядный методический материал к занятию, иллюстрации.
*презентация
*земля, вода, семена, цветочные горшки
Ход образовательной деятельности.
Организационный момент:
(Перед занятием дети стоят в кругу)
Встало солнышко давно, (руки к веху)
Заглянуло к нам в окно, (перед лицом из рук, окошечко)
Собрало друзей вокруг
Я твой друг, и ты мой друг.(подаём руку правую, затем левую)
Мы сейчас пойдём на право, (идут за руки в право)
А потом пойдём налево, ( идут за руки в лево)
В центре круга соберёмся (в центр)
И на место все вернёмся. ( на место из круга)
Улыбнёмся, подмигнём, (улыбка)
Путешествовать пойдём.( рассаживаются по местам)
Нас сегодня с вами ждёт интересное путешествие в царство цветов метеорологов. Но не каждый сможет туда попасть.
Попадёт тот , кто знает и любит цветы.
А о каких цветах мы будем с вами говорить, вы должны догадаться из моих загадок.
Мотивационно ориентировочный этап:
Загадки:
Он зовёт на перемену,
И обратно на урок.
Потому что-это просто,
Голубой лесной цветок (Колокольчик)
На окне цветочков много,
Только мокрый он один:
Мокрым Ванькой называют
Всем известный ……(Бальзамин)
На лесной проталинке,
Вырос цветик маленький.
Прячется в валежник,
Беленький …..(Подснежник)
Цветём одно мы лето,
И украшаем сад
На бархат мы похожи,
Нам каждый будет рад. (Бархатцы)
Куст оконный и балконный,
Лист пушистый и душистый,
А цветы на окне
Словно шапки в огне. (Герань)
Посмотрите у ограды,
Расцвела царица сада.
Не тюльпан и не мимоза,
А в шипах, красотка……(Роза)
Воспитатель:
как вы правильно сказали, мы сегодня с вами будем говорить о цветах
А вы любите цветы?
Они какие?
Прекрасные, красивые, нежные. и тд
Проблемно поисковый этап:
Воспитатель:
Цветы дарят не только красоту они ещё дружат с человеком, помогают ему. Они лечат, указывают дорогу, предсказывают погоду.
Вот сегодня мы с вами поговорим о цветах которые реагируют на погоду и предсказывают её.
Известно множество растений синоптиков которые порой точнее приборов предсказывают погоду и изменение температуры.
Как вы помните на прошлом занятии мы с вами изучали атмосферу.
Что такое атмосфера?
-это воздушная оболочка земли она укрывает всю нашу землю.
Мы говорили о том, как наша атмосфера загрязняется и, как
наши зелёные растения спасают нас. Своими зелёными листочками они впитывают вредный углекислый газ и отдают нам обратно чистый кислород, которым мы с вами дышим.
Но на этом удивительные способности растений не заканчиваются, они настолько умны, что умеют предсказывать погоду.
А вы хотите узнать, как это у них получается?
Растения дают нам подсказки, как измениться погода в ближайшие часы или дни, станет теплее или холоднее. Будет ли дождь.
Какие бывают виды цветов?
-комнатные, полевые, садовые
-ноготки 2 слайд
Или её ещё правильно называют календула.
-Ноготки развернули свои лепесточки рано утром -ожидается ясная погода, а если после полудня, будет дождь, гроза. А ещё календулу можно отнести к цветочным часам, так как она распускает свои лепесточки в 6 часов утра.
-бархатцы - 3слайд
Где его можно встретить?
Перед дождём бархатцы прячут свои лепесточки складывают их так как будь то прячутся под зонтик.
-Тюльпан -4слайд
Изменения температуры хорошо угадывают тюльпаны.
Тюльпаны распускают свои листочки пере повышением температуры и складывают перед её понижением.
Этот цветок называется мальва 5слайд
Повтор детей
Это удивительно красивое растение можно увидеть не только в садах, но и во дворах домов. Мальва прячет свои бутоны за 2-3 часа до того, как покапает дождь.
Бальзамин или Ванька мокрый.- 6-7 слайд
этот цветок комнатный
Бальзамин или в народе Ванька мокрый.
повтор детей
Так, как на его листиках часто образуются капельки жидкости это происходит в предверии ясной солнечной погоды после затяжного ненастья.
Это Калла 7-8 слайд
повтор слова
Она может быть не только садовым растением но и домашним цветком. Они могут угадывать температуру даже в сильный мороз за окном. Если на их лепестках, появляются капельки, значит температура за окном повысится и можно будет пойти погулять.
Роза -9 слайд
Розы, как Каллы могут быть садовыми и домашними. Имеют приятный аромат.
Кто ни будь из вас знает, как пахнет Роза?
С чем можно сравнить её запах?
Кроме того этот цветок умеет улавливать малейшие частицы влаги из воздуха. Она активизирует выработку эфирных масел в лепестках, поэтому перед дождем, Розы становятся более ароматнее.
Монстера 10 слайд
Ещё одно комнатное растение перед дождём покрывается капельками воды. Происходит это вот почему, корни растения впитывают влагу из окружающей среды и обычно излишняя влага испаряется с поверхности листочков. Перед дождём же, влажность воздуха повышается, что не дает воде из растений испарятся как обычно, поэтому, влага выходит через поры листиков и называется водяными устьицами. А мы при этом видим капельки на листочках. В народе говорят, что растение плачет.
-Одуванчик 11 слайд
Это растение знает каждый. К какому виду цветов отнесём?
Одуванчик можно встретить везде в поле, в саду, на лугу, в парках. Это происходит по тому, что у одуванчика очень лёгкие и воздушные семена «паращютики» которые при дунавении ветра разносит в разные стороны. Но происходит это при сухой, погоде. А если прошёл дождь и подул ветер, семена одуванчика крепко держаться за голову и ветер нет может их сорвать.
Перед дождём бутоны одуванчиков закрываются. Бывает небо хмурое, угрюмое холодно, облаков много, а одуванчики не закрываются значит дождю не бывать.
Одуванчики дают всегда точный прогноз.
Одуванчик не только может предсказывать погоду его можно отнести к лекарственным растениям в медицине применяют цветки и корни одуванчиков.
Чистотел.-12 слайд
Это растение чувствуя приближение облаков склоняется ближе к земле, распрямляет свои листья и складывает цветочки. Чистотел так же лекарственное растение и название у него Чистотел -чистит тело.
Практический этап:
физминутка
А сейчас мы с вами маленько поиграем. Встали
Дует ветер с высоты, Гнуться травы и цветы
Влево в право, в лево в право.
Клонятся цветы и травы,
А теперь давайте вместе,
Все попрыгаем на месте.
Выше! Выше, вот так.
Переходим мы на шаг.
Вот и кончилась игра
Заниматься нам пора. (движения по тексту)
Много ещё разных цветов могут предсказывать погоду их около 400 тысяч
мы с вами познакомились только с некоторыми растениями метеорологами в природе.
Сегодня я вам предлагаю посадить цветы для нашей метеоплощадки, где мы с вами будем наблюдать не только, как растут цветы , но и как умеют предсказывать погоду. Садить мы с вами будем бархатцы и календулу.
Что нам нужно для посадки цветов?
-цветочные горшки, семена, вода, земля.
Кто расскажет из чего состоит цветок?
13 слайд строение цветка.
С чего начнём?
Рассказ детей , что за чем они будут делать при посадке цветов.
После того, как посадка будет закончена.
Рефлексивно оценочный этап:
О чём мы сегодня с вами говорили?
С какими виды цветов бывают?
Почему цветы называют метеорологи?
Кто такие метеорологи?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Всемирный день метеоролога"
С 1961 года 23 марта все прогрессивное человечество отмечает Всемирный метеорологический день (Всемирный день метеоролога)...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/24/picture-410820-1393264454.jpg)
Итоговая НОД раздел познание "Юные метеорологи"
Это итоговое занятия, на котором дети подготовительной группы показывают свои знания и умения , которые они преобрели в ходе проекта "Юные метеорологи"....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/24/picture-410820-1393264454.jpg)
Итоговая НОД раздел познание "Юные метеорологи"
Занятие по ознакомлению дошкольников с окружающим миром (метеорология)...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/18/picture-281749-1376805935.jpg)
Информационно-исследовательский проект «Юные метеорологи»
В старшем дошкольном возрасте ведущим видом мышления является наглядно-образное мышление. В младшем школьном возрасте совершается переход от наглядно-образного к словесно-логическому, понятийному мышл...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/05/picture-680977-1570285274.jpg)
Педагогический проект с детьми старшего дошкольного возраста "Метеоплощадка "Юный метеоролог"
В дошкольном воспитании в процесс освоения природы включается элемент ее познания, выработка гуманного отношения к ней и осознанно-правильного поведения в природной среде. Современная напряженная экол...