Путешествие по родному городу
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Формирование интереса к малой родине и первичные представления о ней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_gorod.docx | 16.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие по родному городу»
Подготовила: воспитатель Баракова Е.А.
Цель: Формирование интереса к малой родине и первичные представления о ней.
Задачи:
Обучающие: напомнить детям название города, в котором они живут; расширять и активизировать словарный запас детей; обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого;
Развивающие: Содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения; развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности; развивать зрительную и слуховую память, наглядно-действенное мышление, воображение, восприятие, общую моторику, координацию движений.
Воспитательные: Воспитывать любовь к родному городу; формировать доброжелательное отношение друг к другу, приучать детей к вежливости; воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила поведения в коллективе.
Предварительная работа: рассказ о родном городе, рассматривание иллюстраций по теме, чтение художественной литературы: стихи, загадки; подвижные и дидактические игры.
Ход НОД
Сегодня нас ждёт много интересного. Я предлагаю вам вместе настроиться на работу.
Наши умные головки будут думать много ловко,
Ушки будут слушать, ротик четко говорить,
Ручки будут трогать, глазки наблюдать,
Спинки выпрямляются, все мы улыбаемся.
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие по родному городу, который называется …Гусев. А поедем мы…
Отгадайте-ка загадку:
Что за чудо? Синий дом, окна светлые кругом.
Носит обувь из резины, а питается бензином.
Воспитатель: Правильно, мы поедем на автобусе. Вы будете пассажирами. А кто ещё есть в автобусе? Конечно, водитель и кондуктор. Кто у нас будет водителем? Ну, а я буду кондуктором. Напоминаю вам, что кондуктор продаёт билеты и следит за порядком. Подходите ко мне за билетами и занимайте свои места. Все разместились?
Воспитатель:
Как надо правильно себя вести в автобусе?
Кому нужно уступать место в транспорте?
Можно ли разговаривать с водителем во время движения?
Что регулирует движение транспорта и пешеходов? (Светофор).
А если для машин горит зеленый свет, что это значит для пешеходов?
Как называют людей, которые ходят пешком? Водят транспорт?
Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы вместе повторили правила дорожного движения и поведения в общественном транспорте, а теперь отправляемся в путь по нашему любимому городу.
Воспитатель: В пути нас будет сопровождать весёлая песенка. С.Михалков «Песенка друзей».
Воспитатель: Ну, вот и первая остановка.
В этом домике врачи.
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь, готовы
Отпускают лишь здоровых. (больница)
Дети вместе с воспитателем рассматривают фотографию больницы.
Воспитатель: Больница в нашем городе большая. Если кто-то заболел, мы куда с вами ребятки обращаемся? А что делают врачи в больнице? А каким должен быть врач?
Дети: Осматривают больных, лечат. Добрым, внимательным.
(Складываем из частей ( пазл) градусник).
Воспитатель: Молодцы, ребятки. Поехали дальше?
Дети: Да.
Воспитатель: Занимаем свои места в автобусе.
Звучит «Песенка друзей».
Воспитатель: Вот и следующая остановка, а как она называется, отгадайте.
Если холодильник пуст,
Закончились продукты.
Ты сюда входи скорее.
И бери корзину,
Покупай, что по вкуснее.
В нашем…………магазине.
Воспитатель: Правильно, ребята. Мы остановились около магазина. Пойдем те посмотрим, что там.
Дети вместе с воспитателем рассматривают разные товары: игрушки, овощи, фрукты. Воспитатель задает вопросы и индивидуально спрашивает каждого ребенка: Что это? Это фрукт или овощ? Как называется эта игрушка? Покажи мне яблоки. и т.д. Выкладываем яблоко из Частей ( пазл).
Воспитатель: в нашем городе, есть очень интересное место, где вы вместе с мамой и папой любите гулять, отдыхать. Что же это за место?
Воспитатель показывает фотографию.
Дети: Сквер.
Воспитатель: Правильно. Сквер у нас большой и красивый.
А в центре стоит памятник кому? Правильно _ лосю.
Собираем картинку - пазл лося.
Воспитатель: Ребята хотите отдохнуть в нашем сквере? Вы хотите покататься на карусели?
Дети: Да.
Физ. минутка «Карусели»
Дети встают в круг и выполняют движения согласно тексту.
Еле – еле, еле – еле завертелись карусели
А потом, потом, потом; всё бегом, бегом, бегом.
Тише – тише не спешите, карусель остановите.
Раз и два, раз и два
Вот и кончилась игра.
Воспитатель: а наше путешествие продолжается.
Садимся все в автобус на свои места.
Звучит «Песенка друзей».
Воспитатель: Вот следующая остановка, а какая отгадайте.
Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это?...........детский сад.
Путешествовать - чудесно,
Приключеньям каждый рад,
Но, пришла пора, ребята,
Возвращаться в детский сад.
Воспитатель: Вот мы вернулись в наш любимый детский сад. Закончилась наше путешествие по городу Гусеву. Вам понравилось путешествовать?
Дети: Да.
Воспитатель: Где мы сегодня с вами побывали, что увидели? Что делали?
Воспитатель: Обязательно расскажите своим родителям, о нашем путешествие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие по родному городу
Методическая копилка...
Мультимедийная игра-путешествие "Мой родной город"
Мультимедийная игра "Мой родной город" способствует закреплению знаний детей о родном городе....
на тему : «Путешествие по родному городу »
Конспект организованной образовательной деятельности в области «Коммуникация» и «Познание»на тему : «Путешествие по родному городу »(подготовительная группа)...
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие по родному городу»
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности "Путешествие по родному городу" в подготовительной к школе группе (интеграция образовательных областей "Художественное творчество",...
Путешествие по родному городу
Сценарий праздника в старшей группе с использованием ИКТ ....
Занятие "Путешествие по родному городу"
Занятие по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие по родному городу"...
Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему: "Путешествие по родному городу"
Цель:1. Закрепить знания детей о родном городе.2.Дать знания детям о происхождении названия улицы, на которой находится д/с.3. Учить ориентироваться в ближайшем окружении д/сада.4. Воспитывать ч...