Конспект занятия в старшей группе «Государственные символы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: формирование системных представлений о государственной символике нашей страны у детей старшего дошкольного возраста
Задачи образовательные: познакомить детей с государственными символами России: герб, гимн; уточнить представления детей о России как о государстве, в котором они живут;
-развивающие: развивать познавательный интерес к историческому наследию России; развивать слуховое и зрительное восприятие, память; развивать гражданское самосознание;
-воспитательные: воспитывать любовь к Родине, чувство уважения к своей стране, гордость за нашу Родину.
Материалы и оборудование: фонограмма отрывка гимна, герб России, карточки с элементами гербов разных стран (по количеству детей), игровизоры (по количеству детей), детские рисунки «Герб моей семьи»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_starshey_gruppe.docx | 18.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе№ 6
«Государственные символы»
Подготовила воспитатель: Зуева Светлана Антоновна, воспитатель.
Цель: формирование системных представлений о государственной символике нашей страны у детей старшего дошкольного возраста
Задачи образовательные: познакомить детей с государственными символами России: герб, гимн; уточнить представления детей о России как о государстве, в котором они живут;
-развивающие: развивать познавательный интерес к историческому наследию России; развивать слуховое и зрительное восприятие, память; развивать гражданское самосознание;
-воспитательные: воспитывать любовь к Родине, чувство уважения к своей стране, гордость за нашу Родину.
Материалы и оборудование: фонограмма отрывка гимна, герб России, карточки с элементами гербов разных стран (по количеству детей), игровизоры (по количеству детей), детские рисунки «Герб моей семьи»
Ход занятия:
В-ль: ребята, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга и наших гостей:
-Здравствуй, солнце золотое (руки вверх)
-Здравствуй, небо голубое (машем руками)
-Здравствуй, маленький дубок (дубок растет от маленького росточка вверх)
-Мы живем в одном краю
-Всех я вас приветствую!
В-ль: ну вот, от наших улыбок в зале стало тепло и хорошо. Я предлагаю чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение.
Ребята, давайте подойдем к нашей выставке семейных гербов.
Предложить 1-2 ребятам коротко рассказать о своем семейном гербе.
В-ль: мы с вами уже знаем, что герб может быть у семьи, у каждого города свой герб, а есть ли герб у нашей страны?
Ответы детей.
В-ль: верно, есть. А что такое герб?
Ответы детей
В-ль: Герб, как и флаг является государственным символом нашей страны. Государственные символы — это официальные знаки отличия нашей страны от других стран.
На доске расположен плакат с изображение герба России. Воспитатель предлагает рассмотреть герб нашего государства.
В-ль: Кто изображен на гербе?
Ответы детей.
В-ль: герб нашего государства появился очень давно, более чем 500 лет назад. Золотой орел на нем не изменился. Как вы думаете, почему символом нашего герба является орел?
Ответы детей.
В-ль: верно. Орёл- свободная, гордая и бесстрашная птица. На гербе России орел необыкновенный, у него две головы: одна смотрит на восток, другая- на запад. Он зорко наблюдает за необъятными просторами нашей Родины. А еще орел очень заботится о своих птенцах. Посмотрите, как он раскинул свои крылья над всей Россией, как будто хочет защитить свои города и всех россиян от бед и напастей.
- Ребята, а почему орел золотой?
Ответы детей.
В-ль: Орел золотой, потому что на Руси золотого орла народ сравнивал с солнцем, которому покланялся. Солнце выходит на востоке, а заходит на западе, поэтому одна голова орла повернута на восток, а другая на запад.
- Что же обозначает изображенный на гербе орел?
Ответы детей (зоркость, свободу, мужество)
В-ль: что орел держит в правой лапе?
Ответы детей (скипетр)
В-ль: скипетр — это богато украшенный дорогими камнями, резьбой, золотом жезл, это -символ власти.
- Что находится в левой лапе?
Ответы детей. (держава)
В-ль: держава — это богато украшенный драгоценными камнями шар с крестом наверху, означает он, что в нашей стране соблюдаются все законы и права человека. Тот, кто управляет государством, должен охранять «держать» его. Это символ законности нашего государства.
- Что мы видим над головами орла?
Ответы детей (три короны)
В-ль: в давние времена короны служили знаком царской власти.
- Посмотрите внимательно на герб. На груди орла помещен красный щит. Кто изображен на нем?
Ответы детей (Георгий Победоносец)
В-ль: да. На щите изображен Георгий Победоносец, поражающий копьем чёрного дракона. Чем прославился Георгий?
Ответы детей (это герой, защитник, он сразился с драконом и победил его)
В-ль: все верно, Георгий служит символом всего светлого и доброго, поражающего черное зло в образе дракона. Мы с вами внимательно рассмотрели герб России. Что он символизирует?
Ответы детей (победу добра над злом, мужество, свободу, зоркость)
В-ль: верно, герб России символизирует справедливость, победу добра над злом. Послушайте стихотворение о нашем гербе (читает Утагалиева Амелия):
У России величавой
На гербе орел двуглавый
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый
Он России дух свободный.
Воспитатель предлагает сесть за столы, на которых лежат игровизоры с листами, на ы которых изображены части символики разных государств. Ребята должны найти символы герба России и отметить их.
В-ль: молодцы, а теперь поменяйтесь листами и проверьте друг у друга выполненное задание.
Физкультминутка.
Мы березку посадили
Мы водой ее полили
И березка подросла
К солнцу ветки подняла
А потом их наклонила
И ребят благодарила.
В-ль: ребята, есть еще один, не менее значимый государственный символ нашей страны. - - Может кто-нибудь знает какой?
Ответы детей
В-ль: это гимн. Это торжественное, величественное музыкальное произведение. Каждый человек, живущий в России, должен знать гимн страны. Гимн посвящен бескрайним просторам нашей страны, отважным людям, великой истории. В гимне поется о прошлом и будущем страны, о горячей любви россиян к своей Родине. Слова гимна написал Сергей Михалков, а музыку Александр Александров.
- А где можно услышать гимн России?
Ответы детей (на торжественных мероприятиях, при награждении спортсменов, на соревнованиях)
В-ль: верно, а еще гимн можно услышать на Новый год, после боя курантов. Когда наши молодые воины идут служить в армию и принимают присягу т.е. дают Родине клятву в верности, обещание защищать ее от врагов, тоже звучит гимн нашей Родины.
-Как нужно слушать гимн? Почему?
Ответы детей.
В-ль: верно. Стоя, мужчины снимают головные уборы. Это проявление уважения к своей стране.
Прослушать отрывок гимна России.
Рефлексия.
- О чем вы сегодня узнали?
- Для чего нужны государственные символы?
В-ль: ребята, будущее нашей России во многом зависит от вас, от того, как сильно вы любите свою Родину и что сможете сделать для нее, когда станете взрослыми. Пока вы маленькие, но в ваших силах уже сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих родных, близких и друзей, не будете ссориться. Давайте не забывать, что мы свами россияне, народ очень терпеливый, добрый и миролюбивый. Скажем вместе дружно: «Если дружба велика- будет Родина крепка!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе «Государственные символы России»
Цель: формирование системных представлений о государственной символике родной страны у детей старшего дошкольного возраста....
Конспект НОД в старшей группе «Государственные символы России»
laquo;Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников».«Патриотизм – это не значит только любовь к родине. Это гораздо больше. Это – сознание своей неотъемлемости от родины...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе " Государственные символы России"
Познакомить детей с символами нашей Родины,с их историей. Герб, гимн, флаг - это символы достоинства страны....
Конспект ООД в старшей группе «Государственные символы России»
Цель: формирование системных представлений о государственной символике родной страны у детей старшего дошкольного возраста....
Интегрированное занятие в старшей группе "Государственные символы России"
Цель: познакомить детей с государственными символами России: флагом, гербом, гимном.Задачи:Уточнить представление детей о России как о государстве, в котором они живут.Воспитывать духовные и патриотич...
Конспект беседы в старшей группе «Государственные символы России»
Важнейшим символом российского государства выступают государственные символы. Государственная символика является частью истории и культуры страны. Изучение и использование государственных си...