Паспорт проекта «Дружба начинается с улыбки » 2021 год
проект по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта «Дружба начинается с улыбки »
Авторы проекта: Иванова Е.Ю., Рябых Е.Ю.
Тип проекта: информационно — творческий, игровой, познавательный
Продолжительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.
Актуальность темы: Проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми является актуальной, так как способствует вхождению ребенка в социум, взаимодействию с окружающими людьми. Реализация данного проекта способствует формированию дружеских взаимоотношений у детей: умение жить в коллективе, считаться с мнением других детей, адекватно оценивать себя и своих друзей, помогает усвоить нормы и правила поведения.
Цель проекта: Формировать у детей понятие о том, что значит уметь дружить, установить дружеские отношения между сверстниками.
Задачи:
Образовательные: - формировать представления детей о дружбе между людьми; - учить детей дружеским формам взаимодействия; - учить считаться с желаниями сверстников, ограничивая свои желания; - расширять и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между людьми.
Развивающие: - развивать социально-коммуникативные качества; - развивать эмоциональную сторону детской личности; развивать творческие и речевые способности детей.
Воспитательные: - воспитывать потребность проявлять доброту, заботу, внимание, сочувствие, оказывать взаимопомощь; - воспитывать здоровый дух соперничества и способствовать сплочению коллектива.
Этапы проекта:
1 Подготовительный
2 Основной
3 Заключительный
Подготовительный этап.
• Разработка проекта по реализации задач в процессе совместной деятельности по теме «Секреты дружбы». Составление плана реализации проекта.
• Подбор методической и художественной литературы, подбор наглядного материала, дидактических игр, музыкального сопровождения, пальчиковая гимнастика.
• Работа с родителями. Домашние задания: порекомендовать чтение произведений о дружбе детям, подобрать и выучить с ребенком пословицу (поговорку) или стихотворение о дружбе, составить вместе с ребенком рассказ о его друге.
Основной этап.
∙ Этические беседы, ситуативные разговоры, рассказы детей, пословицы и поговорки о дружбе;
∙ чтение художественной литературы с последующей беседой, рассматривание картинок с развивающим диалогом, словесные, коммуникативные игры, подвижные, дидактические игры, упражнения подражательно-исполнительского и творческого характера, пальчиковая гимнастика, игры на развитие навыков общения.
Заключительный этап.
∙ Анализ и обобщение результатов работы по социально – нравственному проекту «Дружба начинается с улыбки».
∙ Создание итогового продукта проекта – коллективное рисование «Дерево дружбы». Как повлиял проект на детей и родителей?
План реализации проекта:
1. Беседа: «Умейте дружбой дорожить».
2. Конспект НОД по ознакомлению с окружающим: «С чего начинается дружба», Конспект НОД по развитию речи «О Дружбе и друзьях». Конспект НОД по художественному творчеству (рисование): «Дерево дружбы».
3. Чтение художественной литературы: М. Пляцковский «Урок дружбы», русская народная сказка «Лиса и журавль», «Теремок».
4. Инсценировка по русской народной сказке «Теремок».
5. Дидактические игры: «Назови ласково», «Передай своё настроение», «Угадай настроение», «Скажи, кто твой друг?» (узнать друга по описанию, «Да - нет», «Дорисуй рисунок» и др.
6. Пословицы и поговорки о дружбе.
7. Заучивание стихотворений о дружбе.
8. Пальчиковые игры: «Апельсин»,«Дружные пальчики», «Дружат в нашей группе».
9. Подвижные игры: «Котята и щенята», «Найди себе пару»,«Подтолкни шарик», «Теремок».
10. Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Детский сад».
11. Консультации для родителей: «Дружба крепкая», «Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка».
Ожидаемый результат:
В ходе проекта дети начнут осознанно выполнять правила общения, оказывать друг другу помощь, сообща играть, заниматься, трудиться. В группе будет царить благоприятная атмосфера, коллектив детей станет дружным, сплоченным. Расширится, уточнится и активизируется словарь на основе систематизации и обобщения знаний о дружбе.
Информационно-методическое обеспечение:
• Микляева Н.В.Социально-нравственное воспитание дошкольников.
–М.:ТЦ «Мозаика-Синтез», 2014г
•- Михеева Е.В .«Развитие эмоционально- двигательной сферы детей 4-7 лет».
- Волгоград.:Учитель,2013г.
• Т.А.Шорыгина. Добрые сказки.
• Интернет-ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно - творческий проект «Дружба начинается с улыбки»
Проект «Дружба начинается с улыбки» Участники: дети младшей группы, воспитатели группы, родители.Срок проекта: среднесрочныйАктуальностьДень ребёнка в детском саду наполнен ...
Проект "Дружба начинается с улыбки"
В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении со сверстниками. Как правило, это выражается: в неумении находить по...
Проект "Дружба начинается с улыбки"
Педагогический проектпо формированию коммуникативных навыковдетей 5 - 6 лет....
Паспорт проекта "Дружба начинается с улыбки"
Паспорт педагогического проекта на тему: «Дружба начинается с улыбки»...
Паспорт проекта «Дружба начинается с улыбки»
Проект предназначен для совместной деятельности педагогов с детьми среднего дошкольного возраста и их родителями....
Паспорт проекта «Дружба начинается с улыбки »
Паспорт проекта...
Паспорт педагогического проекта «Дружба начинается с улыбки» для детей второй младшей группы
В данной разработке обозначен паспорт педагогического проекта «Дружба начинается с улыбки» для детей второй младшей группы....