Информационно-творческий проект на тему: «О профессиях»
проект по окружающему миру (младшая группа)

Анна Викторовна Трайковская

 Одним из путей формирования у детей стремления к трудовой деятельности является ознакомление с трудом взрослых. Чтобы воспитать у детей уважительное отношение к труду, важно обогащать их представления о разных видах профессий взрослых, о роли и результатах труда в жизни людей. Наблюдая за детьми в игре, при индивидуальных беседах с ними, обратила внимание, что не все дети знают кем работают их родители, мало знают о профессиях. Чтобы обогатить и расширить знания детей о разнообразии профессий было принято решение о создании информационно - творческого проекта на тему: «О профессиях»

 В итоге реализации данного проекта у детей сформируются первоначальные представления о разнообразии и значимости профессий взрослых. На основе полученных знаний ребята смогут самостоятельно организовывать сюжетно – ролевые игры, претворяя их в жизненные ситуации, что способствует их социализации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professii.docx21.44 КБ
PDF icon proekt_o_professiyah_1-szhatyy.pdf2.65 МБ

Предварительный просмотр:

Информационно-творческий проект на тему:

«О профессиях»

МБДОУ№8, вторая младшая группа «Рябинка»

Воспитатель: Трайковская Анна Викторовна

Сроки реализации проекта: 16.10.2023г. – 20.10.2023г.

Информационно-творческий проект на тему:

«О профессиях»

Цель: Формирование первоначальных представлений о профессиональной деятельности взрослых.

Вид проекта: информационно – творческий, краткосрочный.

Задачи проекта: познакомить детей с некоторыми профессиями взрослых; формировать элементарный опыт профессиональных действий; расширять общую осведомлённость об окружающем мире; формировать навыки сотрудничества, взаимодействия в игровой деятельности, доброжелательности, самостоятельности.

Актуальность проекта: Одним из путей формирования у детей стремления к трудовой деятельности является ознакомление с трудом взрослых. Чтобы воспитать у детей уважительное отношение к труду, важно обогащать их представления о разных видах профессий взрослых, о роли и результатах труда в жизни людей. Наблюдая за детьми в игре, при индивидуальных беседах с ними, обратила внимание, что не все дети знают кем работают их родители, мало знают о профессиях. Чтобы обогатить и расширить знания детей о разнообразии профессий было принято решение о создании информационно - творческого проекта на тему: «О профессиях»

Предполагаемый результат: В итоге реализации данного проекта у детей сформируются первоначальные представления о разнообразии и значимости профессий взрослых. На основе полученных знаний ребята смогут самостоятельно организовывать сюжетно – ролевые игры, претворяя их в жизненные ситуации, что способствует их социализации.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный:

- разработка плана реализации проекта;

- подбор методической литературы;

- подбор наглядно – дидактического материала;

- организация развивающей среды в группе.

2 этап – основной:

- реализация проекта;

3 этап – заключительный: Презентация проекта «О профессиях»

Основной этап

Дата

Мероприятия

Участники проекта

Промежуточные результаты

16.10

Беседа «Кто готовит нам обед?»

Пальчиковые игры: «Капуста», «Компот»

Игра: «Что нужно для приготовления борща и компота?»

Сюжетно – ролевая игра: «Готовим обед для куклы Кати».

Воспитатель

Дети

Обогащение словарного запаса по теме: «Профессия повар»

Закрепление представлений детей об овощах, необходимых для приготовления супа и фруктах для приготовления компота.

17.10

Дидактическая игра «Что в мешочке лежит?»

Раскрашивание «Скорая помощь»

Сюжетно-ролевая игра «Пациенты»

Просмотр мультфильмов «Про бегемота, который боялся прививок», «Смешарики. Ёжик и здоровье».

Чтение художественной литературы К. Чуковский «Айболит»

Воспитатель

Дети

Формирование сознательного отношение к собственному здоровью. Подведение к пониманию того, что врачи наши друзья.

Закрепление знаний детей о медицинских инструментах, обогащение словарного запаса.

Развитие мелкой моторики пальцев рук

18.10

Беседа «Кто построил детский сад?»

Конструирование «Построим дом»

Пальчиковая гимнастика «Мы ребята-мастера»

Подвижная игра «Башенки»

Воспитатель

Дети

Знакомство детей с профессией строителя, его внешним видом, инструментами.

Развитие трудовых навыков детей в ходе игровой деятельности Воспитание интереса и уважения к труду взрослых.

Закрепление способов построений различных типов зданий из конструктора.

19.10

Беседа «Профессия водитель»

Беседа по ПДД.

Сюжетно-ролевая игра «Автобус»

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»

Пальчиковая гимнастика «Транспорт»

Воспитатель

Дети

Развитие представлений о профессии водитель и разновидностях транспорта.  

Воспитание уважительного отношения к труду взрослых, бережного отношения к игрушкам – машинам. Закрепление навыков культурного поведения «на дороге».

20.10

Беседа «Все профессии важны»

Загадки о профессиях

Рассматривание, обсуждение выставки фотографий «Где работают мои родители»

Воспитатель

Дети

Воспитание уважительного отношения к представителям различных профессий.  

Результаты достигнутые в процессе реализации проекта

Реализация данного проекта способствовала развитию познавательной активности детей, обогащению их представлений о профессиях, пополнению словарного запаса. Проделанная работа дала ребятам возможность творчески проявить себя.  Участвуя в игровой и художественной деятельности каждый ребёнок смог почувствовать себя в роли исследуемой профессии. Дети активно проявляли интерес к общению со сверстниками в совместных играх, охотно включались в игровой процесс. Научились уважительно относиться к труду взрослых, бережно обращаться с игрушками.

        


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-творческий логопедический проект "Осень в Башкортостане"

Информационно-творческий логопедический проект "Осень в Башкортостане"...

Информационно - творческий экологический проект "Зимующие птицы"

Расширение и обогащение знаний о зимующих птицах....

Педагогический информационно-творческий, исследовательский проект "Ах, картошка"

Тип проекта: информационно-творческий, исследовательский.Сроки проведения:5 месяцев (май-сентябрь)Участники проекта: дети, логопед, воспитатели, специалисты, родители подготовительной группы №11 «Рома...

Информационно-творческий групповой проект "Четвероногие друзья"

Домашние питомцы очень важны в жизни человека, они основа добрых отношений, дают возможность быть добродушными. Хотим мы этого или нет, но отношения к домашним животным вошли уже в нашу жизнь: обществ...

Информационо-творческиий, краткосрочный проект в средней группе по теме: «Удивительный космос»

Знакомство детей с космосом и празднование 60-летней годовщины первого полета человека в космос....

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Информационно – творческий, познавательный проект ТЕМА: «Светлая Пасха»

Информационно – творческий,познавательный проектТЕМА:  «Светлая Пасха»...