Проект во второй младшей группе " Перелётные птицы"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Елена Игоревна Ворбьева

Проект во второй младшей группе «Рябинка».

Тема: «Птицы наши друзья».

 

Воспитатель: Воробьева Елена Игоревна.

Вид проекта: Познавательно-творческий.

Сроки реализации проекта: краткосрочный с 7.11.23 по 13.11.23.

Участники проекта: Дети второй младшей группы, воспитатель.

Актуальность: Дети в силу своего возраста не имеют знаний о тех или иных сезонных изменениях в природе, могут назвать не более 2-3 видов птиц.

Проблемная ситуация. Наблюдая на прогулке за птицами дети стали задавать вопросы:

  • Кто такие перелётные птицы?
  • А почему они улетают?
  • А почему улетают не все птицы? Как помочь птицам?

Цель: Расширять и обобщить знания детей о птицах через различные виды деятельности.

Задачи:

  1. Формировать желание детей заботиться о птицах. Узнавать птиц, называть части тела.
  2. Дать детям представления о перелётных птицах, об их внешнем виде, повадках, об особенностях их жизни осенью.
  3. Воспитывать любовь и заботливое отношение.

Предполагаемый результат проекта:

  • формирование осознанного действенного отношения к птицам;
  • желание детей заботиться о пернатых;
  • активное участие родителей в проекте, что дополнительно способствует воспитанию у детей любви и бережного отношения к птицам.

Задачи по работе с родителями:

  • привлечь к изучению птиц;
  • привлечь родителей к изготовлению кормушек для птиц.

Этапы проекта:

Подготовительный:

  • Определение уровня знаний детей о перелётных птицах.
  • Определение темы проекта, задач.
  • Сбор информации по данной теме
  • Создание необходимых условий для реализации проекта.

Основной этап:

  • В процессе наблюдений на прогулках, в режимных моментах, в процессе игровой деятельности научить различать и правильно называть некоторые виды птиц, обитающих в нашей местности;
  • Формирование правильного отношения к природе;
  • Участие родителей в реализации проекта.

Совместная деятельность:

  • Наблюдение  на прогулках( внешний вид, среда обитания и т.д.)
  • Повесить кормушку для птиц.
  • Развивать словарный запас.
  • Рассмотреть перелётных птиц на плакате, в книгах и журналах.
  • Пополнить библиотеку группы книгами о перелётных птицах.

Беседы:

  • Какие они птицы?
  • «Наши пернатые друзья», «Воробушек».
  • «Домик для птички.

(рассмотреть скворечник. Обогащать представление о птичьем мире; упражнять в узнавании птиц по описанию).

Речевое развитие.

Песенки, потешки, заклички:

 «Сорока-сорока», «Две тетери», «Травка-муравка», «Ворон», «Птички-невелички».

Стихи:

Н.Найдёнова «Маленькая птичка», С. Маршак «Где обедал воробей», «Детки в клетке» «Совёнок», «Лебедёнок» , А. Барто «Воробей», «Птичка».

Рассказы и сказки:

 Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко», рассказ Л.Н. Толстой «У Вари был чиж…».

Художественно-эстетическое развитие.

Лепка. «Зёрнышки для птичек». Цель: совершенствовать приёмы лепки: умения скатывать пластилин круговыми движениями.

Рисование. Нетрадиционное рисование «Птички- синички». Цель: учить детей рисовать птичку нетрадиционным способом оттиск - ладошкой.

Аппликация. «Скворечник». Цель: учить детей изображать в аппликации предметы состоящие из нескольких частей, определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнить знание цветов. Воспитывать аккуратность.

Познавательно- исследовательская деятельность.

  • Опыты с птичьим пёрышком: учить детей выявлять простейшим способом «Тонет-не тонет», Летает-не летает» учить делать выводы.
  • Рассматривание птичьих следов. Учить детей отличать птичьи следы от животных.

Дидактические игры.

  • «Какая это птица?» учить узнавать и называть птиц, развивать зрительную память, мышление, воспитывать любовь к природе.
  • «Кто как кричит?» закреплять умение издавать звуки птиц, развивать внимательность, воспитывать любовь к природе.
  •    «Какой птицы не стало?»  продолжать учить детей узнавать и называть птиц, развивать зрительную память, внимательность.
  • «Название птицы» продолжать учить детей узнавать и называть перелётных птиц, воспитывать любовь к птицам.

Подвижные игры.   

«Птички и автомобиль», «Птички и птенчики», «Вороны и собака», «Воробушки и кот», «Птички и дождик».

Работа с родителями:

Результат проекта: В ходе реализации проекта предполагаемые результаты были достигнуты, обогатился опыт детей в сфере познавательного, речевого, физического развития путём использования разных видов и приёмов. На протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию объектов окружающего мира.

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект ""Перелётные птицы"20.83 КБ

Предварительный просмотр:

Проект во второй младшей группе «Рябинка».

Тема: «Птицы наши друзья».

Воспитатель: Воробьева Елена Игоревна.

Вид проекта: Познавательно-творческий.

Сроки реализации проекта: краткосрочный с по

Участники проекта: Дети второй младшей группы, воспитатель.

Актуальность: Дети в силу своего возраста не имеют знаний о тех или иных сезонных изменениях в природе, могут назвать не более 2-3 видов птиц.

Проблемная ситуация. Наблюдая на прогулке за птицами дети стали задавать вопросы:

  • Кто такие перелётные птицы?
  • А почему они улетают?
  • А почему улетают не все птицы? Как помочь птицам?

Цель: Расширять и обобщить знания детей о птицах через различные виды деятельности.

Задачи:

  1. Формировать желание детей заботиться о птицах. Узнавать птиц, называть части тела.
  2. Дать детям представления о перелётных птицах, об их внешнем виде, повадках, об особенностях их жизни осенью.
  3. Воспитывать любовь и заботливое отношение.

Предполагаемый результат проекта:

  • формирование осознанного действенного отношения к птицам;
  • желание детей заботиться о пернатых;
  • активное участие родителей в проекте, что дополнительно способствует воспитанию у детей любви и бережного отношения к птицам.

Задачи по работе с родителями:

  • привлечь к изучению птиц;
  • привлечь родителей к изготовлению кормушек для птиц.

Этапы проекта:

Подготовительный:

  • Определение уровня знаний детей о перелётных птицах.
  • Определение темы проекта, задач.
  • Сбор информации по данной теме
  • Создание необходимых условий для реализации проекта.

Основной этап:

  • В процессе наблюдений на прогулках, в режимных моментах, в процессе игровой деятельности научить различать и правильно называть некоторые виды птиц, обитающих в нашей местности;
  • Формирование правильного отношения к природе;
  • Участие родителей в реализации проекта.

Совместная деятельность:

  • Наблюдение на прогулках( внешний вид, среда обитания и т.д.)
  • Повесить кормушку для птиц.
  • Развивать словарный запас.
  • Рассмотреть перелётных птиц на плакате, в книгах и журналах.
  • Пополнить библиотеку группы книгами о перелётных птицах.

Беседы:

  • Какие они птицы?
  • «Наши пернатые друзья», «Воробушек».
  • «Домик для птички.

(рассмотреть скворечник. Обогащать представление о птичьем мире; упражнять в узнавании птиц по описанию).

Речевое развитие.

Песенки, потешки, заклички:

«Сорока-сорока», «Две тетери», «Травка-муравка», «Ворон», «Птички-невелички».

Стихи:

Н.Найдёнова «Маленькая птичка», С. Маршак «Где обедал воробей», «Детки в клетке» «Совёнок», «Лебедёнок» , А. Барто «Воробей», «Птичка».

Рассказы и сказки:

Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко», рассказ Л.Н. Толстой «У Вари был чиж…».

Художественно-эстетическое развитие.

Лепка. «Зёрнышки для птичек». Цель: совершенствовать приёмы лепки: умения скатывать пластилин круговыми движениями.

Рисование. Нетрадиционное рисование «Птички- синички». Цель: учить детей рисовать птичку нетрадиционным способом оттиск - ладошкой.

Аппликация. «Скворечник». Цель: учить детей изображать в аппликации предметы состоящие из нескольких частей, определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнить знание цветов. Воспитывать аккуратность.

Познавательно- исследовательская деятельность.

  • Опыты с птичьим пёрышком: учить детей выявлять простейшим способом «Тонет-не тонет», Летает-не летает» учить делать выводы.
  • Рассматривание птичьих следов. Учить детей отличать птичьи следы от животных.

Дидактические игры.

  • «Какая это птица?» учить узнавать и называть птиц, развивать зрительную память, мышление, воспитывать любовь к природе.
  • «Кто как кричит?» закреплять умение издавать звуки птиц, развивать внимательность, воспитывать любовь к природе.
  • «Какой птицы не стало?» продолжать учить детей узнавать и называть птиц, развивать зрительную память, внимательность.
  • «Название птицы» продолжать учить детей узнавать и называть перелётных птиц, воспитывать любовь к птицам.

Подвижные игры.

«Птички и автомобиль», «Птички и птенчики», «Вороны и собака», «Воробушки и кот», «Птички и дождик».

Работа с родителями:

Результат проекта: В ходе реализации проекта предполагаемые результаты были достигнуты, обогатился опыт детей в сфере познавательного, речевого, физического развития путём использования разных видов и приёмов. На протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию объектов окружающего мира.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект во второй младшей группе "Зимующие птицы"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида №9 «Олененок»  муниципального образованияСтароминский район...

Краткосрочный проект во второй младшей группе "Зимующие птицы"

Данный проект разработан в соответствии с ФГОС по 5 образовательным областям. Цель проекта "Зимующие птицы" - сформировать  общее представление дошкольников о зимующих птицах, их образе жизн...

Проект во второй младшей группе "Перелётные птицы"

Воспитание экологической культуры дошкольников, нравственности являются важнейшей задачей, решаемой детским садом и семьей, с раннего возраста. Проведя анализ знаний детей, выяснилось, что дети имеют ...

Проект во второй младшей группе "Зимующие птицы"

Проект информационно творческий. Знакомит малышей с зимующими птицами....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Перелётные птицы. Знакомство с уткой.»

Цель:-Закреплять знание детей о перелётных птицах, обобщающие понятия «перелётные птицы»Задачи:- Познакомить с одним из видов перелётных водоплавающих птиц - дикой уткой.- Расширить предст...

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе. «Перелётные птицы»

Познакомить детей с понятием "перелетные птицы"(ласточка, лебедь, грач, скворец, утки) ,                            ...

Проект во второй младшей группе "Зимующие птицы" "Покормите птиц зимой!"

Развитие у дошкольников нравственных чувств через экологическое воспитание с выходом в продуктивную деятельность. Создание оптимальных условий для развития творческой активности и положительного эмоци...