Проект во второй младшей группе " Перелётные птицы"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Проект во второй младшей группе «Рябинка».
Тема: «Птицы наши друзья».
Воспитатель: Воробьева Елена Игоревна.
Вид проекта: Познавательно-творческий.
Сроки реализации проекта: краткосрочный с 7.11.23 по 13.11.23.
Участники проекта: Дети второй младшей группы, воспитатель.
Актуальность: Дети в силу своего возраста не имеют знаний о тех или иных сезонных изменениях в природе, могут назвать не более 2-3 видов птиц.
Проблемная ситуация. Наблюдая на прогулке за птицами дети стали задавать вопросы:
- Кто такие перелётные птицы?
- А почему они улетают?
- А почему улетают не все птицы? Как помочь птицам?
Цель: Расширять и обобщить знания детей о птицах через различные виды деятельности.
Задачи:
- Формировать желание детей заботиться о птицах. Узнавать птиц, называть части тела.
- Дать детям представления о перелётных птицах, об их внешнем виде, повадках, об особенностях их жизни осенью.
- Воспитывать любовь и заботливое отношение.
Предполагаемый результат проекта:
- формирование осознанного действенного отношения к птицам;
- желание детей заботиться о пернатых;
- активное участие родителей в проекте, что дополнительно способствует воспитанию у детей любви и бережного отношения к птицам.
Задачи по работе с родителями:
- привлечь к изучению птиц;
- привлечь родителей к изготовлению кормушек для птиц.
Этапы проекта:
Подготовительный:
- Определение уровня знаний детей о перелётных птицах.
- Определение темы проекта, задач.
- Сбор информации по данной теме
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
Основной этап:
- В процессе наблюдений на прогулках, в режимных моментах, в процессе игровой деятельности научить различать и правильно называть некоторые виды птиц, обитающих в нашей местности;
- Формирование правильного отношения к природе;
- Участие родителей в реализации проекта.
Совместная деятельность:
- Наблюдение на прогулках( внешний вид, среда обитания и т.д.)
- Повесить кормушку для птиц.
- Развивать словарный запас.
- Рассмотреть перелётных птиц на плакате, в книгах и журналах.
- Пополнить библиотеку группы книгами о перелётных птицах.
Беседы:
- Какие они птицы?
- «Наши пернатые друзья», «Воробушек».
- «Домик для птички.
(рассмотреть скворечник. Обогащать представление о птичьем мире; упражнять в узнавании птиц по описанию).
Речевое развитие.
Песенки, потешки, заклички:
«Сорока-сорока», «Две тетери», «Травка-муравка», «Ворон», «Птички-невелички».
Стихи:
Н.Найдёнова «Маленькая птичка», С. Маршак «Где обедал воробей», «Детки в клетке» «Совёнок», «Лебедёнок» , А. Барто «Воробей», «Птичка».
Рассказы и сказки:
Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко», рассказ Л.Н. Толстой «У Вари был чиж…».
Художественно-эстетическое развитие.
Лепка. «Зёрнышки для птичек». Цель: совершенствовать приёмы лепки: умения скатывать пластилин круговыми движениями.
Рисование. Нетрадиционное рисование «Птички- синички». Цель: учить детей рисовать птичку нетрадиционным способом оттиск - ладошкой.
Аппликация. «Скворечник». Цель: учить детей изображать в аппликации предметы состоящие из нескольких частей, определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнить знание цветов. Воспитывать аккуратность.
Познавательно- исследовательская деятельность.
- Опыты с птичьим пёрышком: учить детей выявлять простейшим способом «Тонет-не тонет», Летает-не летает» учить делать выводы.
- Рассматривание птичьих следов. Учить детей отличать птичьи следы от животных.
Дидактические игры.
- «Какая это птица?» учить узнавать и называть птиц, развивать зрительную память, мышление, воспитывать любовь к природе.
- «Кто как кричит?» закреплять умение издавать звуки птиц, развивать внимательность, воспитывать любовь к природе.
- «Какой птицы не стало?» продолжать учить детей узнавать и называть птиц, развивать зрительную память, внимательность.
- «Название птицы» продолжать учить детей узнавать и называть перелётных птиц, воспитывать любовь к птицам.
Подвижные игры.
«Птички и автомобиль», «Птички и птенчики», «Вороны и собака», «Воробушки и кот», «Птички и дождик».
Работа с родителями:
Результат проекта: В ходе реализации проекта предполагаемые результаты были достигнуты, обогатился опыт детей в сфере познавательного, речевого, физического развития путём использования разных видов и приёмов. На протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию объектов окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект ""Перелётные птицы" | 20.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект во второй младшей группе «Рябинка».
Тема: «Птицы наши друзья».
Воспитатель: Воробьева Елена Игоревна.
Вид проекта: Познавательно-творческий.
Сроки реализации проекта: краткосрочный с по
Участники проекта: Дети второй младшей группы, воспитатель.
Актуальность: Дети в силу своего возраста не имеют знаний о тех или иных сезонных изменениях в природе, могут назвать не более 2-3 видов птиц.
Проблемная ситуация. Наблюдая на прогулке за птицами дети стали задавать вопросы:
- Кто такие перелётные птицы?
- А почему они улетают?
- А почему улетают не все птицы? Как помочь птицам?
Цель: Расширять и обобщить знания детей о птицах через различные виды деятельности.
Задачи:
- Формировать желание детей заботиться о птицах. Узнавать птиц, называть части тела.
- Дать детям представления о перелётных птицах, об их внешнем виде, повадках, об особенностях их жизни осенью.
- Воспитывать любовь и заботливое отношение.
Предполагаемый результат проекта:
- формирование осознанного действенного отношения к птицам;
- желание детей заботиться о пернатых;
- активное участие родителей в проекте, что дополнительно способствует воспитанию у детей любви и бережного отношения к птицам.
Задачи по работе с родителями:
- привлечь к изучению птиц;
- привлечь родителей к изготовлению кормушек для птиц.
Этапы проекта:
Подготовительный:
- Определение уровня знаний детей о перелётных птицах.
- Определение темы проекта, задач.
- Сбор информации по данной теме
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
Основной этап:
- В процессе наблюдений на прогулках, в режимных моментах, в процессе игровой деятельности научить различать и правильно называть некоторые виды птиц, обитающих в нашей местности;
- Формирование правильного отношения к природе;
- Участие родителей в реализации проекта.
Совместная деятельность:
- Наблюдение на прогулках( внешний вид, среда обитания и т.д.)
- Повесить кормушку для птиц.
- Развивать словарный запас.
- Рассмотреть перелётных птиц на плакате, в книгах и журналах.
- Пополнить библиотеку группы книгами о перелётных птицах.
Беседы:
- Какие они птицы?
- «Наши пернатые друзья», «Воробушек».
- «Домик для птички.
(рассмотреть скворечник. Обогащать представление о птичьем мире; упражнять в узнавании птиц по описанию).
Речевое развитие.
Песенки, потешки, заклички:
«Сорока-сорока», «Две тетери», «Травка-муравка», «Ворон», «Птички-невелички».
Стихи:
Н.Найдёнова «Маленькая птичка», С. Маршак «Где обедал воробей», «Детки в клетке» «Совёнок», «Лебедёнок» , А. Барто «Воробей», «Птичка».
Рассказы и сказки:
Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко», рассказ Л.Н. Толстой «У Вари был чиж…».
Художественно-эстетическое развитие.
Лепка. «Зёрнышки для птичек». Цель: совершенствовать приёмы лепки: умения скатывать пластилин круговыми движениями.
Рисование. Нетрадиционное рисование «Птички- синички». Цель: учить детей рисовать птичку нетрадиционным способом оттиск - ладошкой.
Аппликация. «Скворечник». Цель: учить детей изображать в аппликации предметы состоящие из нескольких частей, определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнить знание цветов. Воспитывать аккуратность.
Познавательно- исследовательская деятельность.
- Опыты с птичьим пёрышком: учить детей выявлять простейшим способом «Тонет-не тонет», Летает-не летает» учить делать выводы.
- Рассматривание птичьих следов. Учить детей отличать птичьи следы от животных.
Дидактические игры.
- «Какая это птица?» учить узнавать и называть птиц, развивать зрительную память, мышление, воспитывать любовь к природе.
- «Кто как кричит?» закреплять умение издавать звуки птиц, развивать внимательность, воспитывать любовь к природе.
- «Какой птицы не стало?» продолжать учить детей узнавать и называть птиц, развивать зрительную память, внимательность.
- «Название птицы» продолжать учить детей узнавать и называть перелётных птиц, воспитывать любовь к птицам.
Подвижные игры.
«Птички и автомобиль», «Птички и птенчики», «Вороны и собака», «Воробушки и кот», «Птички и дождик».
Работа с родителями:
Результат проекта: В ходе реализации проекта предполагаемые результаты были достигнуты, обогатился опыт детей в сфере познавательного, речевого, физического развития путём использования разных видов и приёмов. На протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию объектов окружающего мира.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект во второй младшей группе "Зимующие птицы"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида №9 «Олененок» муниципального образованияСтароминский район...
Краткосрочный проект во второй младшей группе "Зимующие птицы"
Данный проект разработан в соответствии с ФГОС по 5 образовательным областям. Цель проекта "Зимующие птицы" - сформировать общее представление дошкольников о зимующих птицах, их образе жизн...
Проект во второй младшей группе "Перелётные птицы"
Воспитание экологической культуры дошкольников, нравственности являются важнейшей задачей, решаемой детским садом и семьей, с раннего возраста. Проведя анализ знаний детей, выяснилось, что дети имеют ...
Проект во второй младшей группе "Зимующие птицы"
Проект информационно творческий. Знакомит малышей с зимующими птицами....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Перелётные птицы. Знакомство с уткой.»
Цель:-Закреплять знание детей о перелётных птицах, обобщающие понятия «перелётные птицы»Задачи:- Познакомить с одним из видов перелётных водоплавающих птиц - дикой уткой.- Расширить предст...
Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе. «Перелётные птицы»
Познакомить детей с понятием "перелетные птицы"(ласточка, лебедь, грач, скворец, утки) , ...
Проект во второй младшей группе "Зимующие птицы" "Покормите птиц зимой!"
Развитие у дошкольников нравственных чувств через экологическое воспитание с выходом в продуктивную деятельность. Создание оптимальных условий для развития творческой активности и положительного эмоци...