ОД по познавательному развитию "Синичкин день"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Образвательная область Познание занятие приуроченное к экологическому празднику "Синичкин день"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Синичкин день" | 18.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД область познание Мир природы
Тема: "Синичкин день"
Образовательные области с учетом ФГОС: познавательно - речевая и художественно - эстетическое развитие.
Цель:- формировать представления детей о птицах и их особенностях.
Программные задачи:
Развивать эмоциональную сферу ребенка, учить входить в образ "синички", выполнять элементарные танцевальные движения, исходя из содержания текста песни.
Знакомить с внешним видом синички, выделить наиболее характерные особенности.
Обогащать и активизировать речь детей.
Учить детей сыпать зёрна точно на блюдце.
Предварительная работа: чтение художественных представлений; предварительные рассказы воспитателя детям про птиц; рассматривание игрушек и картин с изображением птиц.
Материал: Синичка на палочке, игрушки -синичка; картинки с изображением действий птиц; кормушка; приготовленный корм на блюдцах: зерна, хлебная крошка, сало.
Оборудование: колонка с флэшкой(пение птиц, русская народная мелодия «Ой летали птички», мольберт, доски для пластилина, пластилин, тарелочка с кормом, нарисованная кормушка.
Ход мероприятия.
Вводная часть:
(дети входят в группу и садятся на стульчики ,звучит пение синичек)
Воспитатель: Ребятки, послушайте, кто это поет?
Дети: Птички поют.
Воспитатель: А что же за птички это поют?. Ой, да это же синички прилетели. (воспитатель достаёт синичку на палочке и проносит над головами детей) к нам в группу прилетела в гости , потому что, сегодня" Синичкин день"(показываю картинку синички)
Воспитатель читает стихотворение:
Посмотрите детки,
Вон сидят на ветке
Птички невелички
Жёлтые синички.
Н. Маслей
Основная часть:
Давайте рассмотрим нашу птичку- синичку, что же есть у нее (дети перечисляют): голова, клюв, крылья, хвостик, ножки.
Воспитатель: Правильно. А какого же цвета грудка у синички?
Дети: Жёлтая.
В этот день птички всегда поближе к людям прилетают. На улице становится уже все холоднее и холоднее, птичкам в лесу не хватает корма, поэтому они летят поближе к людям, надеясь на нашу с вами помощь.
-Ребята, а как и чем мы можем помочь птичкам?
-Дети: Мы можем их покормить.
-Воспитатель: А чем мы можем их покормить птичек?
-Дети: крошкой хлеба, пшеном, салом.
-Воспитатель: Правильно. Вот на тарелочках у меня лежит то, что очень любят кушать птички.
Вы правильно сказали это хлебная крошка, это пшено и это сало (показываю тарелочку с кормом птиц, дети рассматривают)
Воспитатель: ребята у всех птиц есть крылья. Это их отличительная особенность от других животных .Крылья им нужны чтобы летать перемещаться в другие места и спасаться от врагов. Посмотрите на других птичек (показываю картинку с изображением голубя, вороны, воробья) Посмотрите внимательно, чем похожа синичка на воробья?
-Дети: Синичка маленькая, как и воробей.
-Воспитатель: Молодцы. А еще у меня есть другие картинки. Давайте посмотрим, что на этих картинках делают птицы (показываю картинки с действиями птиц).
-птичка летает, на ветке, клюет зёрна, пьет воду, идёт по земле, чистит перышки и т д.
-Воспитатель :давайте и мы с вами превратимся в птичек и поиграем немного.
Физминутка:
Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится
Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась как волчок,
Вот присела на минутку,
Причесала носом грудку,
И с дорожки на плетень.
Вдруг запела: трень- трень- трень.
Воспитатель: Ребята, а что это такое (показываю кормушку)
Дети: Кормушка.
Воспитатель: Правильно. Посмотрите как мало в ней корма для птиц. А к нам прилетело много птичек. Чтобы накормить больше птиц, давайте мы с вами налепим много зёрнышек. Но сначала разомнём наши пальчики.
Проводится пальчиковая гимнастика: «Прилетели птички, птички невелички»
Прилетели птички, птички-невелички (сжимают и разжимают пальчики)
На полянку сели, песенку запели (показывают ладошки, чирикают)
Поклевали, поклевали (указательным пальцем стучат по ладошке другой руки)
Шустро, шустро улетали.
Практическая часть:
-Дети встают около стола, где на досках лежит пластилин, отщипывают катают шарики и приклеивают на кормушку.(включаю фонограмму с пением птиц)
-Воспитатель: Посмотрите, как много вы налепили зёрнышек, ими можно накормить целую стайку! Они говорят вам спасибо за ваше угощение.
А давайте тоже превратимся в птичек- синичек и потанцуем.
Вокруг себя покружились
И в синичек превратились.
"Ой, летали птички" народная мелодия.
Вот летали птички.
Птички-невелички
Все летали, все летали-
Крыльями махали( 2 раза).
Н а дорожку сели.
Зёрнышки поели.
Клю-клю, клю-клю-клю-
Как я зернышки люблю( 2 раза).
Пёрышки почистим,
Чтобы были чище.
Вот так и вот так,
Чтобы были чище. (2 раза).
Прыгаем по веткам,
Чтоб сильней быть деткам.
Прыг-скок, прыг- да -скок-
Прыгаем по веткам (2 раза).
Воспитатель: Вот так весело мы с вами встретили " Синичкин день".
Заключительная часть:
О ком мы сегодня с вами говорили? Что мы сегодня лепили для птиц?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно - познавательный материал "День ПОБЕДЫ".
Информация из методических рекомендации для ДОУ "Этнокалендарь СПб,2013г." в рамках Программы Правительства СПб."Толерантность". Прошла война, прошла страда,...
Познавательное занятие "День Защитника Отечества".
Цель этого занятия воспитание нравственно - патриотических качеств детей....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ "ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА".
Методическая разработка на данную тему предназначена для детей младшей группы с целью сформировать у детей первые представления о родах войск, о защитниках Отечества; умением побеждать свой...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми 5-6 лет. Познавательное развитие. « День снятия блокады Ленинграда»
Сненарий вечера памяти, посвященного Дню полного прорыва блокады Ленинграда....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ "ДЕНЬ ЗЕМЛИ".
Данная методическая разработка совместной образовательной деятельности по познавательному развитию предназначен адля детей младшей группы ( 3 - 4 лет ). В данной образовательной деятельности учав...
Конспект познавательного занятия «День города. Санкт-Петербург» в старшей группе ГБДОУ №67 Приморского района
Познавательное занятие с элементами художественного творчества.Тема: День города. Санкт-Петербург. Символы Санкт-Петербурга....
Конспект познавательного занятия «День города. Санкт-Петербург» в старшей №8 ГБДОУ №67 СПб
Познавательное занятие с элементами художественного творчества.Тема: День города. Санкт-Петербург. Символы Санкт-Петербурга....