«Золотая осень»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Закрепление сезонных изменений в природе осенью.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД (занятия)
на тему: «Золотая осень» для детей старшей группы.
Цель: закрепление сезонных изменений в природе осенью.
Задачи:
углубить и обобщить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях;
закреплять умение рисовать лиственные деревья, передавая характерные особенности строения ствола и кроны;
развивать образное мышление и воображение, художественные способности детей;
воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа: рассматривание деревьев, сбор листьев и плодов, знакомство с репродукциями картин И.И.Левитана, В.Васнецова.
Оборудование: листы бумаги белого цвета, гуашевые краски, кисти, баночки с водой, салфетки, репродукция картины И.Левитана «Берёзовая роща».
Ход занятия:
Воспитатель: ребята отгадайте загадку.
Пришла без краски и без кисти,
И перекрасила все листья. (Осень)
Молодцы, правильно. Предлагаю вам ответить на вопросы:
Какие изменения в природе возникли с приходом осени? Дети: похолодало, идут дожди, птицы улетают, желтеют и опадают листья.
Какой бывает осень? Дети: золотой, дождливой, урожайной, унылой, тёплой и солнечной.
Листья какого дерева желтеют одними из первых? Дети: быстрее всех желтеют листья у берёзы.
Воспитатель: ребята, предлагаю рассмотреть картину И.Левитана «Берёзовая роща». Многие известные художники такие как Шишкин, Левитан, Васнецов любили рисовать природу. Они выбирали очень красивые места, любовались сами и с нами поделились своей радостью, нарисовав красивые картины. Они долго-долго учились и каждый день много рисовали. Но даже настоящие художники не сразу научились рисовать.
Воспитатель: дети вы рассмотрели картину и давайте ответим на вопросы:
Какое время года изобразил художник? Дети: на картине изображена золотая осень.
Почему осень в это время называют золотой? Дети: листья на деревьях из зелёных перекрашиваются в самые разные оттенки золотого и золотистого.
Какие краски использовал художник изображая осень? Дети: художник использовал зелёный, светло – зелёный и коричнево – золотистые цвета.
Воспитатель: вы правильно отвечали на вопросы и наверное устали. Сейчас мы проведём физкультминутку.
Листочки, листочки по ветру летят,
У деток под ножками тихо шуршат.
И плавно качаясь, ведут хоровод.
И ветер осенний им песню поёт.
Сегодня мы попробуем передать те впечатления, которые увидели ранее на прогулке. Давайте сравним, чем деревья похожи и чем отличаются друг от друга.
(Ответ) По форме и толщине ствола, форме кроны, окраске.
Предлагаю нарисовать каждому свою картину «Золотая осень».
Воспитатель показывает, как правильно рисовать ствол всем ворсом кисти, а веточки – кончиком.
По окончании занятия рассмотреть с детьми рисунки, выбрать наиболее выразительные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в подготовительной группе "Осень пора золотая,осень пора урожая!!"
Обобщающее занятие о ХЛЕБЕ!!Развитие речи,окружающий мир,лепка-мукосоль......
Сценарий осеннего досуга "Золотая осень"
Сценарий разработан для младших дошкольников...
Сценарий осеннего праздника в первой младшей группе: "Золотая осень - чудесная пора!"
Сценарий осеннего праздника в первой младшей группе с описанием игровых ситуаций....
Календарно-тематическое планирование на тему "Осень, деревья осенью, Золотая Осень" в старшей группе детского сада
Тема: Осень, деревья осенью, Золотая Осень.Цель:· Расширять знания детей об осени, изменениях в природе, происходящих осенью, закреплять знания о временах года и последов...
"Золотая осень, ёжик золотой"
Аппликация из пластилина и осенних листьев. Выполнила Лукина Ульяна, 6 лет...
"Золотая осень, я тоже золотой"
Представление пятилетнего ребенка на конкурсе "Золотая осень, я тоже золотой"...
Конспект НОД «Осень, осень в гости просим!» в рамках проекта «Золотая осень» по речевому и познавательному развитию
Закрепляются представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....