Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Наша Планета - Земля» в подготовительной к школе группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasha_planeta_-_zemlya.docx | 20.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Наша Планета - Земля» в подготовительной к школе группе.
Цель: расширить представления о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком;
Задачи:
1. Образовательные: закреплять понятие, что мы – люди – являемся частью природы, что для роста и развития живых объектов необходимо одно и тоже: вода, солнце, воздух. - формировать стремление беречь свой общий дом как условие сохранение жизни человечества и всех природных обитателей;
2. Воспитательные: воспитывать ответственное и бережное отношение к окружающему миру, родной природы, воспитывать культуру поведения в природе.
3. Развивающие: развивать познавательную активность, любознательность у детей, мышление, память, речь, - учить анализировать, делать умозаключения; иметь свое мнение, делать выводы - развивать логическое мышления;
Материалы и оборудование: схематические изображения солнца, картинки с изображением планеты Земля, листы с нарисованным кругом, краски, кисточки.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии мы поговорим о нашей планете Земля. Недавно, ребята, 22 апреля был праздник Всемирный день Земли. Его можно назвать праздником чистой воды, земли и воздуха - всего, что необходимо для жизни. | Дети здороваются, выполняя действия под слова приветствия. | |
Воспитатель: в разных странах мира отмечают этот праздник по-разному. Проводятся разные экологические акции. Сажают молодые деревья, украшают клумбы красивыми цветами, отказываются от езды на машине и ездят на велосипеде. Когда космонавт Ю. Гагарин увидел Землю из космоса, он назвал ее голубой планетой. Так как больше половины планеты Земля - вода. Скажите, где живет вода? Морях, озерах, реках, ручьях (Ответы детей самостоятельно и с помощью воспитателя.) Воспитатель: 1/4 суши - это поля, леса, горы, пустыни. Земля – это наш общий дом, в котором человек – хозяин. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым. Нужно беречь природу, сажать леса, подкармливать птиц, охранять животных. А для этого нужно знать природу. Добрым мир создал творец, Солнце – общий наш отец, А Земля – конечно, мать Нужно Землю охранять! Воспитатель: (показывает на картинку): Посмотрите, как красива наша Земля, особенно весной, когда вся природа оживает и всё расцветает. Сегодня предлагаю вам отправиться в мир природы. Давайте вспомним, что это такое? Это все, что не создано руками человека. Это животные, рыбы, птицы, насекомые, растения. Этот мир такой разнообразный и неповторимый. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Живая и неживая природа» и для этого вспомним, что относится к живой и неживой природе. (ответы детей). (Камень, медведь, песок, луч солнца, лиса, горы, белка, река, волк, море) Воспитатель: -У каждого человека есть свой дом, и у каждого животного есть свой дом. И у насекомых, цветов и деревьев есть дом. А как можно назвать наш общий дом? Наш общий дом – это планета Земля. Глядя на картинку Земли, скажите: -какой формы Земля? - Она круглая похожа на шар. - Каким цветом обозначена суша? - Коричневым, светло-коричневым, желтым, зеленым. - Много ли на нашей планете воды? - Воды больше, чем суши. - Каким цветом она обозначена? – Вода обозначена синим, голубым цветами. -Наша планета самая красивая из всех планет. Земля – это общий чудесный дом для всех людей, зверей и птиц. - Природа имеет важное значение в жизни каждого человека. Ведь, кроме красоты и прекрасного настроения, она дает человеку то, без чего жить невозможно. А именно вам подскажут загадки: Ну-ка, кто из вас ответит: Не огонь, а больно жжет, Не фонарь, а ярко светит, И не пекарь, а печет? (Солнце) -Может ли человек прожить без солнечного света и тепла? - Нет. - Почему? (ответы детей) -Через нос проходит в грудь, И обратно держит путь. Он - невидимый, и все же Без него прожить не можем. (Воздух) - А без воздуха можем мы прожить? (- Нет). –Почему? - Воздух нужен для дыхания, человек может прожить несколько дней без пищи, без воды, а вот без воздуха он может прожить лишь несколько минут. - Ребята, а на картинке изображен воздух? - Потому что воздух - невидимый. - Воздушная оболочка Земли – как одеяло. Она защищает Землю от сильного нагрева и остывания. Следующая загадка: Меня пьют, меня льют, Всем я нужна, кто такая я? (Вода) - Правильно, вода, для всех сегодня такая обычная и привычная. Сможем мы прожить без воды? Почему? (Ответы детей) - Без воды невозможно существование всего живого: Повсюду, где бежит вода, - Вот что дает природа всему живому для жизни: воздух, солнце, воду. Сегодня ярко светит солнце, журчат ручьи и вокруг свежий воздух. Воспитатель: - А как вы думаете, ребята, от человека зависит красота природы? -Зависит, потому что люди сажают леса, оберегают животных, кормят птиц, очищают реки и т. д. -А всегда ли человек помогает природе? Может ли он губить природу? Как? - Человек может загрязняет реки, вырубает леса, отлавливает животных, птиц, рыбу, загрязняет воздух и т. д. - Люди могут приумножить природу, а могут погубить оставшееся. Человек на Земле – самое умное и сильное существо и все свои знания и умения должен направить на охрану и защиту природы на нашей планете. Как вы думаете, вы будите настоящими друзьями природы? Что будите для этого делать? (Ответы детей) -Как вы поступите, если увидите, что ваши друзья или соседи рвут цветы на клумбе, бросают мусор, ломают ветки? (Ответы детей) - Молодцы, ребята! Игра «ДА – НЕТ» Мы должны научиться беречь животных, растения, озера, реки и леса- все, что нас окружает. Давайте поиграем в игру «ДА- НЕТ». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, говорите «да», если плохо «нет». Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет) Если разведу костер, а тушить не буду? (нет) Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет) Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да) Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да) Если сильно насорю и убрать забуду? (нет) Если мусор уберу, банку закопаю? (да) Я люблю свою природу, я ей помогаю? (да) Воспитатель: - Ах, какие молодцы! Вы, ребята, должны всегда помнить, что человек не губитель, а друг природы, садовник и врач. Воспитатель: - а теперь, я предлагаю вам каждому создать свой макет нашей Земли (раздаются листы бумаги с изображенным кругом, дети дорисовывают изображение планеты Земля). Ребята, посмотрите на листок бумаги, то на ней изображено? (Круг, земля) Правильно, но она без цвета. Давайте мы с вами её разукрасим. -Но для этого давайте вспомним, что занимает бОльшую часть Земли? (вода) - Правильно, каким цветом мы её раскрасим? (Вода обозначена синим, голубым цветами). - А остальную часть планеты у нас занимает? (Суша, каким цветом она обозначается? коричневым, светло-коричневым, желтым, зеленым). - Молодцы. Мы знаем какими цветами мы можем раскрасить нашу землю. - Давайте, перед тем как нам начать разомнём наши пальцы. На двери висит замок — Кто его открыть бы смог? (быстрое соединение пальцев в замок) Потянули… (тянем кисти в стороны) Покрутили… (волнообразные движения) Постучали… (пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями) И открыли! (пальцы расцепились) - А теперь приступим к работе берем краски и раскраиваем нашу Землю. - Ребята, следим за осанкой, спину держим ровно. - Кисточками пользуемся аккуратно, сильно не размахиваем. | Отвечают на вопросы; Внимательно слушают воспитателя; Дети совместно с воспитателем выполняют движения. | |
А, сейчас мы сделаем выставку рисунков. Молодцы. Все красиво нарисовали. Кто – то сделал сушу желтой, кто – то зеленой. Все хорошо поработали. Молодцы! | Умение делать вывод, рефлексировать |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1-ой младшей группе по теме: «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миров в 1 младшей группе...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем.»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....