Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Сафаралиева Арина Маликовна

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Наша Планета - Земля» в подготовительной к школе группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasha_planeta_-_zemlya.docx20.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Наша Планета - Земля» в подготовительной к школе группе.

Цель: расширить представления о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком;

Задачи:

1. Образовательные: закреплять понятие, что мы – люди – являемся частью природы, что для роста и развития живых объектов необходимо одно и тоже: вода, солнце, воздух. - формировать стремление беречь свой общий дом как условие сохранение жизни человечества и всех природных обитателей;

2. Воспитательные: воспитывать ответственное и бережное отношение к окружающему миру, родной природы, воспитывать культуру поведения в природе.

3. Развивающие: развивать познавательную активность, любознательность у детей, мышление, память, речь, - учить анализировать, делать умозаключения; иметь свое мнение, делать выводы - развивать логическое мышления;

Материалы и оборудование: схематические изображения солнца, картинки с изображением планеты Земля, листы с нарисованным кругом, краски, кисточки. 

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии мы поговорим о нашей планете Земля.

Недавно, ребята, 22 апреля был праздник Всемирный день Земли. Его можно назвать праздником чистой воды, земли и воздуха - всего, что необходимо для жизни.

Дети здороваются, выполняя действия под слова приветствия.

Воспитатель: в разных странах мира отмечают этот праздник по-разному. Проводятся разные экологические акции. Сажают молодые деревья, украшают клумбы красивыми цветами, отказываются от езды на машине и ездят на велосипеде. Когда космонавт Ю. Гагарин увидел Землю из космоса, он назвал ее голубой планетой. Так как больше половины планеты Земля - вода.

Скажите, где живет вода? Морях, озерах, реках, ручьях (Ответы детей самостоятельно и с помощью воспитателя.)

Воспитатель: 1/4 суши - это поля, леса, горы, пустыни. Земля – это наш общий дом, в котором человек – хозяин. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым. Нужно беречь природу, сажать леса, подкармливать птиц, охранять животных. А для этого нужно знать природу.

Добрым мир создал творец,

Солнце – общий наш отец,

А Земля – конечно, мать

Нужно Землю охранять!

Воспитатель: (показывает на картинку):

Посмотрите, как красива наша Земля, особенно весной, когда вся природа оживает и всё расцветает. Сегодня предлагаю вам отправиться в мир природы.

Давайте вспомним, что это такое?

Это все, что не создано руками человека. Это животные, рыбы, птицы, насекомые, растения. Этот мир такой разнообразный и неповторимый.

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Живая и неживая природа» и для этого вспомним, что относится к живой и неживой природе. (ответы детей). (Камень, медведь, песок, луч солнца, лиса, горы, белка, река, волк, море)

Воспитатель: -У каждого человека есть свой дом, и у каждого животного есть свой дом.

И у насекомых, цветов и деревьев есть дом. А как можно назвать наш общий дом?

Наш общий дом – это планета Земля.

Глядя на картинку Земли, скажите:

-какой формы Земля?

- Она круглая похожа на шар.

- Каким цветом обозначена суша? 

- Коричневым, светло-коричневым, желтым, зеленым.

- Много ли на нашей планете воды?

- Воды больше, чем суши.

- Каким цветом она обозначена? –

Вода обозначена синим, голубым цветами.

-Наша планета самая красивая из всех планет.

Земля – это общий чудесный дом для всех людей, зверей и птиц.

- Природа имеет важное значение в жизни каждого человека. Ведь, кроме красоты и прекрасного настроения, она дает человеку то, без чего жить невозможно. 

А именно вам подскажут загадки:

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет?

(Солнце)

-Может ли человек прожить без солнечного света и тепла? - Нет. - Почему? (ответы детей)

-Через нос

 проходит в грудь,

И обратно держит путь.

Он - невидимый, и все же

Без него прожить не можем. (Воздух)

- А без воздуха можем мы прожить? (- Нет).

–Почему?

- Воздух нужен для дыхания, человек может прожить несколько дней без пищи, без воды, а вот без воздуха он может прожить лишь несколько минут.

- Ребята, а на картинке изображен воздух? - Потому что воздух - невидимый.

- Воздушная оболочка Земли – как одеяло. Она защищает Землю от сильного нагрева и остывания.

Следующая загадка:

Меня пьют, меня льют, Всем я нужна, кто такая я? (Вода)

- Правильно, вода, для всех сегодня такая обычная и привычная. Сможем мы прожить без воды? Почему? (Ответы детей) - Без воды невозможно существование всего живого:

Повсюду, где бежит вода,

- Вот что дает природа всему живому для жизни: воздух, солнце, воду. Сегодня ярко светит солнце, журчат ручьи и вокруг свежий воздух.

Воспитатель: - А как вы думаете, ребята, от человека зависит красота природы?

-Зависит, потому что люди сажают леса, оберегают животных, кормят птиц, очищают реки и т. д.

-А всегда ли человек помогает природе? Может ли он губить природу? Как?

- Человек может загрязняет реки, вырубает леса, отлавливает животных, птиц, рыбу, загрязняет воздух и т. д.

- Люди могут приумножить природу, а могут погубить оставшееся.

Человек на Земле – самое умное и сильное существо и все свои знания и умения должен направить на охрану и защиту природы на нашей планете.

Как вы думаете, вы будите настоящими друзьями природы? Что будите для этого делать? (Ответы детей)

-Как вы поступите, если увидите, что ваши друзья или соседи рвут цветы на клумбе, бросают мусор, ломают ветки? (Ответы детей) 

- Молодцы, ребята!

Игра «ДА – НЕТ»

Мы должны научиться беречь животных, растения, озера, реки и леса- все, что нас окружает.

Давайте поиграем в игру «ДА- НЕТ». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, говорите «да», если плохо «нет».

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю? (да)

Воспитатель: - Ах, какие молодцы! Вы, ребята, должны всегда помнить, что человек не губитель, а друг природы, садовник и врач.

Воспитатель: - а теперь, я предлагаю вам каждому создать свой макет нашей Земли (раздаются листы бумаги с изображенным кругом, дети дорисовывают изображение планеты Земля).

Ребята, посмотрите на листок бумаги, то на ней изображено? (Круг, земля)

Правильно, но она без цвета. Давайте мы с вами её разукрасим.

-Но для этого давайте вспомним, что занимает бОльшую часть Земли? (вода)

-  Правильно, каким цветом мы её раскрасим? (Вода обозначена синим, голубым цветами).

- А остальную часть планеты у нас занимает? (Суша, каким цветом она обозначается?  коричневым, светло-коричневым, желтым, зеленым).

- Молодцы. Мы знаем какими цветами мы можем раскрасить нашу землю.

- Давайте, перед тем как нам начать разомнём наши пальцы.

На двери висит замок —

Кто его открыть бы смог? (быстрое соединение пальцев в замок)

Потянули… (тянем кисти в стороны)

Покрутили… (волнообразные движения)

Постучали… (пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями)

И открыли! (пальцы расцепились)

- А теперь приступим к работе берем краски и раскраиваем нашу Землю.

- Ребята, следим за осанкой, спину держим ровно.

- Кисточками пользуемся аккуратно, сильно не размахиваем.

Отвечают на вопросы;

Внимательно слушают воспитателя;

Дети совместно с воспитателем выполняют движения.

А, сейчас мы сделаем выставку рисунков. Молодцы. Все красиво нарисовали. Кто – то сделал сушу желтой, кто – то зеленой. Все хорошо поработали. Молодцы!

Умение делать

вывод, рефлексировать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты