я человек
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Цель: развивать представление о том, что человек— часть природы, и одновременно существо мыслящее. Познавательные задачи: 1. Познакомить со строением скелета человека, как основы движения человека. 2. Формировать желание беречь своё и чужое здоровье 3. Закрепить знания о том, что организм человека – единая система, от которой зависит работа всех органов. Речевые задачи: 1. Совершенствовать навыки ведения диалога. 2. Закреплять умение использовать в своей речи синтаксические конструкции различного типа. Активизация словаря: скелет, позвоночник, осанка, искривление, гибкость, мышцы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия Ознакомление с окружающим миром для детей подготовительной группы.

Тема: «Беседа «Я – человек».

Образовательная область: познавательное развитие.

Цель: развивать представление о том, что человек— часть природы, и одновременно существо мыслящее.

Познавательные задачи:

 1. Познакомить со строением скелета человека, как основы движения человека.

2. Формировать желание беречь своё и чужое здоровье

3. Закрепить знания о том, что организм человека – единая система, от которой зависит работа всех органов.

Речевые задачи: 1. Совершенствовать навыки ведения диалога.

2. Закреплять умение использовать в своей речи синтаксические конструкции различного типа.

Активизация словаря: скелет, позвоночник, осанка, искривление, гибкость, мышцы.

Материал: таблица «Тело человека»; схема опорно-двигательного аппарата с картинками; кукла; картина скелета человека; указка.

Ход занятия

Ритуалы  приветствия.

Дети стоят в кругу.

-Ты и я, ты и я ( дети указывают пальчиком друг на друга.),

Мы с тобой- одна семья ( кладут  руки на плечи друг другу).

Вместе читаем ( делают " очки"),

Вместе играем ( прыгают на одной ноге),

Вместе и во всём друзьям мы помогаем ( хлопают в ладоши).

  Перед тем как мы начнём наше с вами занятие мы с вами должны отгадать загадки ,тогда мы узнаем тему нашего с вами занятия .Кто отгадает тот и рисует ответ на доске.

И так начнём слушайте внимательно !

Брат с братом через дорожку живут,

А друг друга не видят. (Глаза)

В гнезде — яйцо,

На яйце — птица,

Птица яйцо

Крылом укрывает,

От ветра и дождя

Охраняет. (Веки)

Вот гора, а у горы –

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит

То заходит, то выходит. (Нос)

Красные двери

В пещере моей.

Белые звери

Сидят у дверей.

И мясо, и хлеб -

Всю добычу мою

Я с радостью

Белым зверям отдаю. (Рот, зубы)

Если б не было его,

Не сказал бы ничего.(Язык)

У двух матерей

По пяти сыновей,

И одно имя всем. (Рука и пальцы)

Их не сеют, не сажают

Они сами вырастают. (Волосы)

Две сестрёнки-подружки

Похожи друг на дружку,

Рядышком бегут,

Одна — там, другая — тут.(Ноги)

Две сестрицы,

Две орлицы

Над гнёздами сидят,

Сердито глядят,

Пёрышки взъерошены,

Гость не придёт

Непрошенный!(Брови)

Теперь мы с вами знаем тему нашего занятия «Я человек ».Занятия наше будет с вами игровое .

Игра «Живое— неживое».

Цель  Закреплять представление о признаках живого

Развивать умение обобщать живая не живая природа

Развивать умение выделять лишний объект и давать логическое объяснение своему выбору

 

Вот мы и поиграли отдохнули теперь поговорим .

Человек— живой, как растения и животные: он передвигается— ходит, бегает, прыгает, питается, дышит, как и всё живое, воздухом, чувствует (слышит, видит, ощущает запах, боль, голод, окружающую температуру, радость, грусть и многое другое); выделяет ненужные организму вещества (пот, слизь, переработанную пищу и другое).

 Для того, чтобы жить, человек должен иметь органы и части тела целыми и нормально работающими.

Воспитатель предлагает детям назвать основные части тела человека (голова, шея, туловище, руки, ноги), показать органы движения человека: кости, мышцы, суставы (на макете), назвать орган зрения (глаза), орган обоняния (нос), орган вкуса (язык). Объясняет, что кожа— орган выделения, защиты, чувствительности.

Далее воспитатель показывает на модели местонахождение частей тела и органов человека, рассказывает об их назначении.

Воспитатель. Человек, в отличие от растений и животных,— существо разумное: он думает, говорит и действует осознанно (показ модели мозга). Человек, так же, как растения и животные нуждается в определенных условиях среды: он не может жить без воздуха, воды, пищи, почвы и пр.

Что то мы с вами заработались пора отдохнуть .Встаём на ножки отходим от стульев ,

Я вам буду говорить слова живое –хлопай не живое –потопай

Готовы ?

 Далее воспитатель предлагает детям найти сходство и отличия у растений и животных у растений и человека у животных и человека.

 Далее с детьми делают вывод, что человек— существо разумное, гуманное. Он бережно и заботливо относится к другим людям, растениям, животным. Проявляя заботу, милосердие, он сам становится лучше. А если он не бережёт живые существа, жесток с ними, то и сам постепенно становится злым, грубым, неприятным.

 Воспитатель. На планете живёт много людей. Каждый из них— человек. Ты человек, я человек, он человек— все мы люди. Чем отличаются люди друг от друга?

Дети. Есть мальчики и девочки женщины и мужчины.

 Воспитатель предлагает сосчитать, сколько в группе мальчиков, сколько девочек. А чем ещё люди не похожи? (Разные рост, цвет глаз, волос

Вот наше занятие подошло к завершению .сделаем выводы с вами .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детская исследовательская деятельность по ознакомлению с организмом человека (пищеварительная и дыхательная системы человека)

Исследовательский материал, можно использовать в работе с детьми подготовительной к школе группы....

Программа "Я-человек, ты-человек, мы- люди"

Программа направлена на формирование у старших дошкольников представлений о человеке как биосоциальном организме....

Конспект тематического дня «ПТИЦУ УЗНАЮТ В ПОЛЕТЕ, А ЧЕЛОВЕКА В РАБОТЕ» ИЛИ. «НЕ ОДЕЖДА КРАСИТ ЧЕЛОВЕКА, А ДОБРЫЕ ДЕЛА».

Детям нужны не поучения, а примеры.Жозеф ЖуберФРАЗЫ, КОТОРЫЕ НЕ СТОИТ ГОВОРИТЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ: 1. Вы говорите: «Это слишком дорого». Они слышат: «Счастье без денег невозможно». Лучше ск...

Программное содержание: научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком. Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой (человек часть природы). Развивать познавательную активность детей в проце

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма организации: подгруппа.Предварительная р...

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)

Цель: Обобщить и систематизировать знания по теме.Задачи:Формировать представление о внутреннем строении человека (кости, кожа, мозг, сердце, легкие, желудок, кишечник, печень, мышцы).Формировать...

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»....

Конспект открытого познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»

Конспект открытого познавательного занятия в подготовительной группе.«Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»подготовительная к школе групп...