я человек
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия Ознакомление с окружающим миром для детей подготовительной группы.
Тема: «Беседа «Я – человек».
Образовательная область: познавательное развитие.
Цель: развивать представление о том, что человек— часть природы, и одновременно существо мыслящее.
Познавательные задачи:
1. Познакомить со строением скелета человека, как основы движения человека.
2. Формировать желание беречь своё и чужое здоровье
3. Закрепить знания о том, что организм человека – единая система, от которой зависит работа всех органов.
Речевые задачи: 1. Совершенствовать навыки ведения диалога.
2. Закреплять умение использовать в своей речи синтаксические конструкции различного типа.
Активизация словаря: скелет, позвоночник, осанка, искривление, гибкость, мышцы.
Материал: таблица «Тело человека»; схема опорно-двигательного аппарата с картинками; кукла; картина скелета человека; указка.
Ход занятия
Ритуалы приветствия.
Дети стоят в кругу.
-Ты и я, ты и я ( дети указывают пальчиком друг на друга.),
Мы с тобой- одна семья ( кладут руки на плечи друг другу).
Вместе читаем ( делают " очки"),
Вместе играем ( прыгают на одной ноге),
Вместе и во всём друзьям мы помогаем ( хлопают в ладоши).
Перед тем как мы начнём наше с вами занятие мы с вами должны отгадать загадки ,тогда мы узнаем тему нашего с вами занятия .Кто отгадает тот и рисует ответ на доске.
И так начнём слушайте внимательно !
Брат с братом через дорожку живут,
А друг друга не видят. (Глаза)
В гнезде — яйцо,
На яйце — птица,
Птица яйцо
Крылом укрывает,
От ветра и дождя
Охраняет. (Веки)
Вот гора, а у горы –
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит
То заходит, то выходит. (Нос)
Красные двери
В пещере моей.
Белые звери
Сидят у дверей.
И мясо, и хлеб -
Всю добычу мою
Я с радостью
Белым зверям отдаю. (Рот, зубы)
Если б не было его,
Не сказал бы ничего.(Язык)
У двух матерей
По пяти сыновей,
И одно имя всем. (Рука и пальцы)
Их не сеют, не сажают
Они сами вырастают. (Волосы)
Две сестрёнки-подружки
Похожи друг на дружку,
Рядышком бегут,
Одна — там, другая — тут.(Ноги)
Две сестрицы,
Две орлицы
Над гнёздами сидят,
Сердито глядят,
Пёрышки взъерошены,
Гость не придёт
Непрошенный!(Брови)
Теперь мы с вами знаем тему нашего занятия «Я человек ».Занятия наше будет с вами игровое .
Игра «Живое— неживое».
Цель Закреплять представление о признаках живого
Развивать умение обобщать живая не живая природа
Развивать умение выделять лишний объект и давать логическое объяснение своему выбору
Вот мы и поиграли отдохнули теперь поговорим .
Человек— живой, как растения и животные: он передвигается— ходит, бегает, прыгает, питается, дышит, как и всё живое, воздухом, чувствует (слышит, видит, ощущает запах, боль, голод, окружающую температуру, радость, грусть и многое другое); выделяет ненужные организму вещества (пот, слизь, переработанную пищу и другое).
Для того, чтобы жить, человек должен иметь органы и части тела целыми и нормально работающими.
Воспитатель предлагает детям назвать основные части тела человека (голова, шея, туловище, руки, ноги), показать органы движения человека: кости, мышцы, суставы (на макете), назвать орган зрения (глаза), орган обоняния (нос), орган вкуса (язык). Объясняет, что кожа— орган выделения, защиты, чувствительности.
Далее воспитатель показывает на модели местонахождение частей тела и органов человека, рассказывает об их назначении.
Воспитатель. Человек, в отличие от растений и животных,— существо разумное: он думает, говорит и действует осознанно (показ модели мозга). Человек, так же, как растения и животные нуждается в определенных условиях среды: он не может жить без воздуха, воды, пищи, почвы и пр.
Что то мы с вами заработались пора отдохнуть .Встаём на ножки отходим от стульев ,
Я вам буду говорить слова живое –хлопай не живое –потопай
Готовы ?
Далее воспитатель предлагает детям найти сходство и отличия у растений и животных у растений и человека у животных и человека.
Далее с детьми делают вывод, что человек— существо разумное, гуманное. Он бережно и заботливо относится к другим людям, растениям, животным. Проявляя заботу, милосердие, он сам становится лучше. А если он не бережёт живые существа, жесток с ними, то и сам постепенно становится злым, грубым, неприятным.
Воспитатель. На планете живёт много людей. Каждый из них— человек. Ты человек, я человек, он человек— все мы люди. Чем отличаются люди друг от друга?
Дети. Есть мальчики и девочки женщины и мужчины.
Воспитатель предлагает сосчитать, сколько в группе мальчиков, сколько девочек. А чем ещё люди не похожи? (Разные рост, цвет глаз, волос
Вот наше занятие подошло к завершению .сделаем выводы с вами .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детская исследовательская деятельность по ознакомлению с организмом человека (пищеварительная и дыхательная системы человека)
Исследовательский материал, можно использовать в работе с детьми подготовительной к школе группы....
Программа "Я-человек, ты-человек, мы- люди"
Программа направлена на формирование у старших дошкольников представлений о человеке как биосоциальном организме....
Программное содержание: научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком. Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой (человек часть природы). Развивать познавательную активность детей в проце
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма организации: подгруппа.Предварительная р...
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)
Цель: Обобщить и систематизировать знания по теме.Задачи:Формировать представление о внутреннем строении человека (кости, кожа, мозг, сердце, легкие, желудок, кишечник, печень, мышцы).Формировать...
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»....
Конспект открытого познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»
Конспект открытого познавательного занятия в подготовительной группе.«Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»подготовительная к школе групп...
Самоанализ открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»
Самоанализ открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»Возраст воспитанников: 6-7 лет.Цель...