Проектная деятельность дошкольников
проект по окружающему миру
"Государственные символы Российской Федерации.
Неофициальные символы России."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_2022g.docx | 22.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
"Центр развития ребенка- детский сад №116" г.Сыктывкара
Проект дошкольников
"Государственные символы Российской Федерации.
Неофициальные символы России"
Участники проекта:
дети дошкольного возраста,
воспитатели, родители.
Руководитель проекта
Смокинэ Н.Г.,
воспитатели средней
группы № 10
г. Сыктывкар
2022
Паспорт проекта
Сроки проекта: среднесрочный (октябрь-декабрь)
Тип проекта: информационно- творческий, познавательный.
Участники проекта: воспитатели, дети средней группы № 10, родители.
Образовательная область: познавательно-речевое развитие, художественно-эстетическое.
Проблема: на занятиях по патриотическому воспитанию, разговаривая с детьми о родном крае, выявили, что они не знают государственные символы России и республики Коми. (флаг, герб, гимн, президент). Поэтому появилась проблема, познакомить детей с главными символами России и родного края (флаг, герб, президент).
Цель проекта: Формирование у детей среднего дошкольного возраста патриотических чувств к Родине, через ознакомление с главными символами России.
Задачи:
-познакомить детей с Государственной символикой РФ и республики Коми;
-уточнить знания цветов государственного флага и республики Коми, их значение;
-познакомить детей с гербом России и республики Коми, его происхождением, назначением;
-знакомство через прослушивание гимна России;
-воспитывать у детей эстетические и нравственные чувства посредством музыкальной и изобразительной деятельности;
-развивать связную речь детей методом наглядного моделирования;
-развивать творческие способности детей, воображение, внимание, память;
-способствовать воспитанию любви к Родине, поддерживать интерес к истории своей страны и её культуре.
Методы: Теоретические (изучение источников информации; сбор и анализ литературы; подбор иллюстрированного материала по предмету исследования). Практические (подбор материала для продуктивной деятельности); оформление и обогащение патриотического уголка по теме государственные символы России и республики Коми. Словесные (опрос, беседа, выводы).
Практическая значимость работы: совместно с родителями помочь детям узнать и понять о значимости главных символов России и республики Коми, развивать интерес к истории родины и родного края. Расширять и углублять знания детей о символах российской федерации и родного края.
Ожидаемый результат: дети знают государственные символы российской федерации и родного края флаг, герб, президент. Знают цвета государственного флага и их значение. Умеют составлять рассказ о главных символах России, используя наглядный материал. Ежедневно используют в игровой деятельности дидактические игры с главными символами России.
Работа над проектом
Постановка вопроса "Вы знаете, что это?", «А чей это флаг?»
(показ воспитателем картинки: флаг, герб, президент)
"Вы знаете что это?" (герб, флаг, президент); "А чей это флаг?" | Что хочу узнать? | Как узнать? |
Оля: это российский флаг | Оля: А какого цвета полоски на флаге? Что означают эти цвета? | Оля: Затруднились ответить ( не знаю) |
Тимофей: Это герб города Сыктывкар | Где он находится и для чего нужен? | Спросить у мамы |
Тимур: Какой то рисунок России? (герб) | Для чего они нужны? | Расскажут воспитатели |
Маша: Это директор Путин (картинка президента) | Кто он такой и как его зовут? | Спросить у мамы и папы |
Составлен план деятельности
В группе | С родителями |
Беседа: "Россия-Родина моя! Государственная символика и символы РК (рассматривание символики) | Совместное участие в конкурсе "Главный символ России- Кремль" |
Прослушивание музыкального репертуара по теме проекта "Гимн России". | Оказывать помощь в обогащении РППС открытками, плакатами, календарями |
Дидактические игры "Белый, синий, красный";"Символика России", "Костюмы народов России" "Разрезные картинки" | Папка- передвижка государственные символы России |
Открытое занятие по патриотическому воспитанию "Флаг Российской Федерации" | Альбомы с неофициальными символами России матрешка, балалайка, береза, валенки) |
ИЗО: "Герб республики Коми " | Экскурсия на площадь Ленина - главная достопримечательность РК |
Ручной труд: "Наш флаг РК и РФ" | |
Аппликация "Флаг России" | Работа в раскрасках "Кремль, флаг, герб РФ |
Знакомство с неофициальными символами России (береза, ромашка, валенки, матрешка, балалайка, гармошка) |
Продукты деятельности
Оформлен уголок по патриотическому воспитанию, «Говорящая стена» с государственными символами РФ и РК, дидактические игры по теме символы России и РК; папка- передвижка «Государственные символы России», макет «Кремль», презентация «Государственные символы РФ . неофициальные символы России»
Заключительный
-Презентация по реализации проекта
Вывод:
Итоги проекта: в ходе реализации проекта дети познакомились с главными символами России и республики Коми; цвета государственного флага и республики Коми, их значение; герб России и РК и его назначение. Дети прослушали и знают гимн российской федерации.
Список литературы
1. Александрова Е.Ю., Гордеева Е.Д., Постникова М.П., Попова Г.П. Система патриотического воспитания в ДОУ. - 2007, “Учитель”.
2. О.Н.Баранникова Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду. АРКТИ МОСКВА 2007.
3. Белая К.Ю. Художественно-эстетическое и социально-нравственное воспитание дошкольника, М.: Школьная пресса, 2007.
4. Жариков А.Д. Растите детей патриотами. М., 1980.
5. Л.А. Кондрыкинская Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ. 2005 г., Москва.
6. Кондрыкинская Л.А. С чего начинается Родина? Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ. М.: Сфера, 2005.
7. Интернет ресурсы:
8. http://rf2003.narod.ru/neoficialnie.htm
9. http://selenaart.ru/post188678793
10. http://nsportal.ru/ap/drugoe/library/neofitsialnye-simvoly-rossii
11. http://ru.wikipedia.org/wiki/%C2%E8%F2%F0%E0%E6
12. http://mirsovetov.ru/a/housing/make-myself/stained-glass-painting-colors.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Проектная деятельность дошкольников в условиях реализации ФГОС» «Новые возможности проектной деятельности (квест, лепбук).
Консультация...
Технология проектной деятельности Авторы Веракса Н. Е. Веракса А. Н. «Проектная деятельность дошкольников» Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова « Образовательные проекты в детском саду»
Современный подход к дошкольному образованию в соответствии с положением о ФГОС ДО предусматривает не только формирование знаний, умений и навыков дошкольника и адаптации его к социальной жизни,...
Технология проектной деятельности. (Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников»).
Актуальность: В ХХI веке образование становится одной из самых значительных сфер человеческой деятельности. В связи с этим возросли требования к технологичности во...
Технология проектной деятельности. (Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников»)
Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования....
Технология проектной деятельности. (Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников»).
Технология проектной деятельности.(Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников»)....