Проект в рамках недели – «Чистота вокруг нас» в старшей группе «Что делать с мусором?»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Цель проекта:
Дать элементарное понятие о сортировке бытовых отходов;
Определить возможности использования бытовых отходов во второй раз,
Задачи проекта:
1. Выяснить влияние отходов на окружающую среду;
2. Обучить сортировке мусора (бумага; пластиковые предметы)
3. Подвести детей к самостоятельному пониманию того, что из вторсырья можно изготовить нужные, функциональные и практичные вещи.
4. Формировать на доступном уровне нравственные качества детей: желание и умения сохранить окружающий мир природы.
5. Экологизировать различные виды деятельности воспитанников (условия для самостоятельных игр с бросовым материалом, использование бросового материала в игровой и непосредственной образовательной деятельности).
6. Создать условия и привлечь детей в продуктивную деятельность.
7. Создать условия для совместной деятельности родителей, детей и педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_rabota.docx | 17.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Вид проекта: творческий, исследовательский.
По времени проведения: краткосрочный (с по #1075;.)
По характеру участия ребенка: участник от зарождения идеи до получения результата.
Участники проекта: дети 4-5 лет, родители, педагоги.
Руководитель: воспитатели
Актуальность.
Проблема мусора – одна из самых актуальных проблем современности. Она касается любого из нас. Свалки и другие скопления мусора являются серьёзным источником экологической опасности. Причём эта проблема в последние годы достаточно остро стоит в нашем городе. В её решении большую роль играет формирование экологического грамотного поведения у наших воспитанников – дошкольников, в том числе и их родителей. Анализ анкет показал, что 85% семей выбрасывают мусор в мусорные баки во дворе. Каждый день это делают 80% семей, 19%семей делают это раз в 2-3 дня. Из видов мусора, выбрасываемых в семьях наших воспитанников, наибольшее место занимают пищевые отходы (78 %,упаковочные материалы занимают второе место (62%, бумага же занимает наименьший объем в мусорном ведре семей (19%). На вопрос анкеты «Можно ли уменьшить количество мусора?», положительно ответили (75%) респондентов, не ответили (19%, отрицательно – (6%).На вопрос «Готовы ли вы сортировать мусор?», большая часть (81%) семей ответила положительно. «Нет» – сортировке сказали (9,5%) семей. Среди ответов были и такие: «Понимаем необходимость сортировки, но нам это не очень удобно», «Сами сортировать не готовы, должны быть специальные службы». На вопрос «Всегда ли вы выбрасываете мусор в урны», утвердительно ответили (81%) семей, стараются это делать (19%) семей. При анализе ответов на вопрос анкеты «Были ли случаи, когда ситуация заставляла вас выбрасывать мусор в неположенном месте? выяснилось, что родители из (27%) семей иногда позволяли себе выбрасывать некоторые виды мусора из окна автомобиля или на улицах города, где нет мусорной урны, но не в присутствии детей. Но зато все респонденты обращают внимание своих детей на то, что мусор нужно выбрасывать только в специально отведенных местах. Подавляющее большинство отвечающих на вопросы анкеты – (90,5%) семей сказали, что урн для мусора в городе недостаточное количество. Один респондент отметил, что урн достаточно, но их нужно чаще и вовремя освобождать. Еще одна семья заметила, что распределение урн по городу неравномерно. Ответы на последний вопрос анкеты о том, что делают родители с мусором во время отдыха на природе, позволяет порадоваться за уровень экологической грамотности родителей, которые 100% ответили, что мусор после пикника они собирают в пакеты и довозят до ближайшего мусорного контейнера.
Гипотеза: если бытовой мусор сортировать на группы, то каждую из них можно перерабатывать для повторного использования без вреда для окружающей среды. А может быть мусору можно дать «вторую жизнь»?
Цель проекта:
Дать элементарное понятие о сортировке бытовых отходов;
Определить возможности использования бытовых отходов во второй раз,
Задачи проекта:
1. Выяснить влияние отходов на окружающую среду;
2. Обучить сортировке мусора (бумага; пластиковые предметы)
3. Подвести детей к самостоятельному пониманию того, что из вторсырья можно изготовить нужные, функциональные и практичные вещи.
4. Формировать на доступном уровне нравственные качества детей: желание и умения сохранить окружающий мир природы.
5. Экологизировать различные виды деятельности воспитанников (условия для самостоятельных игр с бросовым материалом, использование бросового материала в игровой и непосредственной образовательной деятельности).
6. Создать условия и привлечь детей в продуктивную деятельность.
7. Создать условия для совместной деятельности родителей, детей и педагогов.
Замысел проекта:
В понедельник в ходе беседы «Как мы провели выходные» Богдан рассказал, что они с семьей были за городом, отдыхали не берегу реки и в реке он увидел пакеты и разбитые бутылки. Возникли вопросы: как попал туда мусор, что плохого в мусоре, и как сделать так, чтобы мусора стало меньше
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.
Дети: принимают участие в познавательной и продуктивной деятельности.
Родители: помогают в сборе информации, материалов для продуктивной деятельности, участвуют в продуктивной деятельности.
Предполагаемый результат проекта:
Дети: имеют элементарное представление о сортировке мусора.
Имеют представление о повторном использовании некоторых видов отходов.
Принимают активное участие в познавательной и продуктивной деятельности.
Родители: принимают непосредственное участие организации различных экологических мероприятий
Воспитатели имеют возможность привлекать родителей к посильному участию в деле экологического воспитания детей.
Содержание проекта.
Подготовительный этап
-Разработка плана реализации проекта:
Задача: Проектировать и систематизировать мероприятий по реализации проекта.
-Составление конспектов мероприятий:
Задача: подобрать иллюстративный материал, пополнить РППС
-Анкетирование родителей:
Задача: включать родителей в проектную деятельность, определение их роли в данном проекте.
Основной этап:
-Тематическая экскурсия по территории детского сада и за её пределами «Чистый участок детского сада».
Задача: понаблюдать и оценить чистоту территории детского сада и территории вокруг.
-НОД: «Против мусора и грязи»
Задача : формировать понятие сортировки мусора, познакомить с возможностью использовать предметы повторно.
-Просмотр мульфильмов
«Лунтик. Намусорили»
«Ми-мимишки. Мусорный монстр».
«Грузовичок Пик. Мусор в лесу»
Создание стенгазеты «Здесь были люди»
Сбор фотоматериалов.
-Беседы «Зачем надо сортировать мусор и бытовые отходы?», «Можно ли сжигать мусор: на природе, даче, во дворе, в печке?».
Задача: познакомить с последствиями загрязнения окружающей среды, способах её защиты.
-Исследовательская деятельность.
«Мусор в земле»,
«Как ветер разносит мусор».
«Что чем пахнет».
Задача: дать создание положительной мотивации к самостоятельному поиску нужной информации, стимулировать и поощрять любознательность, наблюдательность
-Продуктивная деятельность:
«Макеты из пакетов» (макеты из молочных пакетов)
«Как старое платье стало новым» (пошив кукольной одежды)
Игрушка бильбоке (из пластиковых бутылок)
Игра «Пчелы в улье» (из капсул от Киндер-Сюрприз и вёдер от сметаны)
Задача: познакомить с возможностью использовать ТБО во второй раз, развивать мелкую моторику.
-Дидактические игры:
«Из чего сделано».
«Мусор превращается».
Задача: учить устанавливать причинно- следственные связи.
Работа с родителями
Консультации для родителей «Мусор – проблема №1».
Консультации для родителей «Игры из бросового материала».
Буклет для родителей «Принципы сортировки мусора».
Задача: вовлечь родителей в практическую деятельность в рамках реализации проекта.
Заключительный этап
-Выставка работ из бросового материала
«И мусор может быть красивым!»
Задача: воспитывать бережное отношение к окружающей среде, на практике показывать своё отношение к мусору на улицах родного города.
Перспектива проекта:
Реализация в масштабах всего ДОУ.
Проект в рамках недели –
«Чистота вокруг нас» в старшей группе №2
«Что делать с мусором?»
Подготовила: Камалова А.А.
2021г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочные проекты в рамках Недели Здоровья
Всегда в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогати...
Экологический проект: «Уберем свой участок, Чистота вокруг нас»
Если каждый человек с детства научиться беречь и заботиться об окружающей среде, о природе родного края и о своей малой родине, приносить ей только пользу, а не вред, то экологическая обстановка улучш...
ККонспект НОД «Художественное творчество» (аппликация) в старшей группе в рамках лексической темы «Зимующие птицы» _____________________________________в старшей группе в рамках лексической темы «Зимующие птицы» ________________________________________
Конспект НОД «Художественное творчество» (аппликация) в старшей группе в рамках лексической темы «Зимующие птицы»...
Проект творческо – информационный по культурно – гигиеническим навыкам в старшей группе компенсирующей направленности «Руки в чистоте держи и микробы не страшны»
Проект, посвящен актуальной проблеме: на сегодняшний день, в связи с эпидемией коронавируса, мытье рук занимает одно из ведущих мест в нашей повседневной гигиене. Зачем мы это делаем? Из системат...
Проект по теме: «Неделя по пожарной безопасности» В старшей группе
Проект для воспитанников детского сада, который поможет понять детям важность правильного обращения с огнем и ответственно относиться к правилам пожарной безопасности....
Создание пиктограммы на тематической неделе «Чистота залог здоровья» в средней группе
laquo;Пиктограмма»Тематическая неделя «Чистота залог здоровья».Цель: создание социальной ситуации развития для формирования представлений о здоровом образе жизни.Детская цель:...
Проект по теме: «Неделя по пожарной безопасности» В старшей группе
Цель проекта: дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред; закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить...