Занятие по экспериментированию «Тайны снега» для воспитанников группы среднего возраста «Радуга»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Занятие по экспериментированию «Тайны снега» для воспитанников группы среднего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oed_zanyatie_tayny_snega.docx | 23.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по экспериментированию «Тайны снега» для воспитанников группы среднего возраста «Радуга»
Воспитатель: Рябинина Т.Е.
Дата проведения: 17.01.2023
Задачи:
- Формировать представление о снеге и его свойствах.
- Учить детей анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования.
- Развивать мышление, интерес к зимним явлениям природы.
- Вызвать радость от открытий, полученных в результате опытов.
Материалы и оборудование:
одноразовые тарелочки для снега (на каждом столе по глубокой и плоской
тарелке), снег; лупы; по половине разрезанного яблочка на салфетке; ложка одноразовая; три емкости воды; кружочки разного цвета; наглядные модели снежинок с обозначением свойств снега; салфетки и полотенце; медальоны-снежинки для сюрпризного момента на каждого ребенка; аудиозапись.
Предварительная работа:
Наблюдения за снегом на прогулках - характеристики снега: сухой (мокрый), рыхлый (плотный), холодный, глубокий, искрящийся, рассыпчатый.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята посмотрите, а что это у нас там на потолке. (Воспитатель обращает внимание детей на искусственные снежинки, свисающие с потолка). Настоящие ли они? А когда и где можно увидеть настоящие снежинки? (ответы детей) Каким бывает снег? Сегодня мы еще больше с вами узнаем о тайнах снега. Игра "Хорошо - плохо".
Воспитатель: Мы вчера с вами набрали снег и разложили его по тарелочкам, а интересно, что же с ним произошло? Где живет снежинка? (дети отвечают на вопрос). Теперь мы с вами ученые-исследователи. А скажите мне, кто такие ученые – исследователи? Понятно, сейчас мы с вами будем выяснять, какой он снег и каковы его свойства. А помощником нашим будет специальный прибор для исследования. Найдите его на своих столах, как этот прибор называется? (лупа). А что такое лупа? (увеличительное стекло).
Дети проходят за столы, на столах стоят одноразовые тарелочки с растаявшим снегом.
Воспитатель: Ребята, а что же стало со снегом? (растаял) Почему? (дети отвечают) (на доску крепится снежинка с изображением 1-ого свойства, на снежинке нарисована капелька воды: снег тает в тепле). А как мы теперь будем исследовать снег? Где нам его взять? А давайте попросим младшего воспитателя принести нам немного снега, и не забудем сказать волшебное слово, «пожалуйста». Давайте внимательно рассмотрим растаявший снег. Что вы видите? (вода грязная). Ребята, я видела, что некоторые дети едят снег. Правильно ли они поступают? А какой снег на ощупь? (холодный). Можно ли есть снег? (нет, снег холодный и может быть грязным.). Ведущий: Проведем эксперимент. У вас под плоскими тарелочками лежат геометрические фигуры, назовите их (круги). Какого они цвета? Положите один круг, на пустую тарелочку, наверх мы положим снег, а другой опустите в воду. Где круг видно, а где нет? Почему? (на доску крепится 2-ая снежинка: снег непрозрачный - нарисован закрытый глаз). Молодцы ребята, вы настоящие исследователи.
Воспитатель: Ребята, а давайте сравним: какого цвета вода и снег (снег белый, вода бесцветная) А что еще бывает белым? (дети отвечают). (крепится 3яя снежинка: снег белый - в центре снежинки вата).
Воспитатель: Ну вот какие мы умницы и узнали много интересного о снеге. Подумайте и скажите, а как узнать, снег пахнет или нет? (надо понюхать). Понюхаем сначала яблоко, какое яблоко? (ароматное, душистое). А теперь снег (у снега нет запаха) (крепится 4-ая снежинка: снег не имеет запаха - на снежинке нарисован нос)
Физкультминутка под музыку:
Снег пушистый все летает, (поднимают руки вверх и медленно опускают)
А метель все завывает. Сколько снегу намело, (показывают сугробы)
Все тропинки занесло!
Мы дорожки разгребем (имитируют действия)
И в снежки играть пойдем (шагают)
Снег сегодня белый-белый (поднимают руки вверх и опускают)
От него кругом светло.
Рукавички мы наденем (надевают рукавички)
И перчатки мы наденем (надевают каждый пальчик)
Каждый пальчик мы оденем, Будет нам тепло.
Воспитатель: Молодцы! Вы мне столько опытов показали, а сейчас я хочу вам тоже показать, садитесь удобнее. Смотрите: у меня три баночки. В одну наливаем воду (приглашается ребенок проверить температуру воды). Какая там вода? (холодная). Во вторую нальем теплую, но как нам получить теплую воду, какую воду нужно налить сначала: горячую или холодную? (холодную, затем горячую). Почему? (потому что баночка может лопнуть). В третью баночку я налью горячую. В три баночки я буду опускать снег одновременно. Где снег растаял быстрее, а где медленнее? (чем теплее вода, тем быстрее растаял снег, быстрота таяния снега зависит от температуры воды). (крепится 5-ая снежинка: на ней изображен градусник)
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вспомним, какими свойствами обладает снег? (по окончанию каждого опыта на доску крепились снежинки со свойствами снега). Обращается внимание детей на то, что снег - это замерзшая вода.
Рефлексия:
Воспитатель: Как много мы сегодня узнали о снеге, пора возвращаться назад.
Вам понравилось наше занятие? Что запомнилось больше всего?
Сюрпризный момент:
Воспитатель: Ребята, я хочу подарить вам на память снежинки, которые никогда не растают и будут напоминать о нашей встрече! (медальоны-снежинки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для родителей и воспитанников группы среднего возраста «Радуга» «Экспериментальная лаборатория дома»
Мастер-класс для родителей и воспитанников группы среднего возраста «Экспериментальная лаборатория дома»...
Мастер-класс для родителей и воспитанников группы среднего возраста «Радуга» «Исследуем и экспериментируем вместе с детьми»
Мастер-класс для родителей и воспитанников группы среднего возраста «Исследуем и экспериментируем вместе с детьми»...
Мастер-класс для родителей воспитанников группы среднего возраста «Радуга» «Экспериментируем вместе с детьми дома»
Мастер-класс для родителей воспитанников группы среднего возраста «Экспериментируем вместе с детьми дома»...
Конспект занятия по экспериментированию в группе среднего возраста «Радуга» «Сладкий лимонад»
Конспект занятия по экспериментированию в группе среднего возраста «Сладкий лимонад»...
Экологическое летнее развлечение «Мы - друзья природы» для воспитанников группы среднего возраста «Радуга»
Экологическое летнее развлечение «Мы - друзья природы»для воспитанников группы среднего возраста «Радуга»...
Организация экологической развивающей предметно-пространственной среды (РППС) для воспитанников группы среднего возраста «Радуга»
Организация экологической развивающей предметно-пространственной среды (РППС) для воспитанников группы среднего возраста «Радуга»...
Мастер-класс для родителей и воспитанников группы среднего возраста «Радуга» «Домашняя лабортория»
Мастер-класс для родителей и воспитанников группы среднего возраста «Радуга» «Домашняя лабортория»...