проект для детей средней группы "Откуда хлеб пришел"
проект по окружающему миру (средняя группа)
В нашей стране относились к хлебу всегда по-особенному. Если человек в чем-то не очень разбирается, о нем говорят: думает, что булки на деревьях растут. Вместе с ребятами средней группы мы решили выяснить, где же действительно «растут» булки, проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола, увидеть разнообразие хлебобулочной продукции. Основным методом является исследовательская работа, в ходе которой дети сами проводят исследование, с помощью взрослого обрабатывают результаты и представляют их в виде рисунков, фотографий, презентаций. Осуществляя проект, участники учатся пользоваться различными источниками и способами получения информации. В ходе работы над проектом формируются коммуникативные навыки, умение работать в команде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_hleb.docx | 24.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – «Детский сад №34 «Золотой ключик»
ПРОЕКТ
«Откуда хлеб на стол пришел».
Выполнила:
Воспитатель: Казунина Ольга Анатольевна,
высшая квалификационная категория
Северодвинск 2023
Наименование проекта: проект для средней группы по познавательному развитию «Откуда хлеб на стол пришел».
1. Постановка проблемы: Наш народ хлебосолен. Хлеб, калиной перевитый, на праздничном столе всегда стоит на почетном месте. Дорогих гостей встречают хлебом-солью. Однако не каждый гость знает, что каравай нужно разломить, самому отведать и людям раздать, как велит обычай. Не каждый знает, что, принимая хлеб соль на рушнике, хлеб следует поцеловать.
Как же научить уважать хлеб? О хлебе и отношении к нему этот проект. Предлагаемый проект рассчитан на дошкольный возраст.
2. Обоснование проблемы (причины): В нашей стране относились к хлебу всегда по-особенному. Если человек в чем-то не очень разбирается, о нем говорят: думает, что булки на деревьях растут. Вместе с ребятами средней группы мы решили выяснить, где же действительно «растут» булки, проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола, увидеть разнообразие хлебобулочной продукции. Основным методом является исследовательская работа, в ходе которой дети сами проводят исследование, с помощью взрослого обрабатывают результаты и представляют их в виде рисунков, фотографий, презентаций. Осуществляя проект, участники учатся пользоваться различными источниками и способами получения информации. В ходе работы над проектом формируются коммуникативные навыки, умение работать в команде.
3. Цель проекта: Познакомить детей с историей пшеницы, муки, хлеба, с их изделиями, формировать бережное отношение к хлебу.
4.Задачи:
Обучающие:
- Расширять представление детей о многообразии хлебных продуктов;
- Учить применять полученные знания в продуктивных видах деятельности;
- Побуждать к активным действиям в совместной деятельности со взрослыми и детьми.
Развивающие:
- Развивать творчество и фантазию, мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.
- Обогащать словарь детей. Научить детей концентрировать внимание и высказывать собственное мнение.
Воспитательные:
- Воспитывать уважительное отношение к труду хлеборобов и пекарей; национальную гордость за мастерство народа.
- Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.
- Формировать у детей положительную эмоциональную отзывчивость при рассматривании хлебных продуктов наших пекарей.
- Доставить детям радость от полученных впечатлений.
5. Действия:
- Беседы
- Наблюдения
- Чтение художественной литературы
- Просмотр презентаций
- Видеороликов, мультфильмов
- Рассматривание картин, плакатов
- Прослушивание и разучивание музыкальных произведений, стихов
- Игровая деятельность
- Художественно-творческая деятельность
6.Календарный план/сроки реализации проекта:
Месяц | Действия по разработке и реализации проекта | Ф.И.О. должность ответственного лица |
20.10.2023-31.10.2023 |
| воспитатели |
01.11.2023 - 17.11.2023 |
| воспитатели |
7.Ресурсы:
7.1. Кадры: Зам.зав. по ВМР, воспитатели.
7.2. Оборудование: Телевизор, ноутбук, DVD, принтер, диски с мультфильмами, фотоаппарат, книги, краски, цветные карандаши, тонированная бумага, клей, кисточки, USB– накопитель.
8. Бюджет проекта и комментарии к нему:
Наименование расходов | Стоимость работ | Источники финансирования | комментарии |
Итого: | 0 | 0 | - |
9. Персонал проекта:
Должность | Функции, выполняемые в проекте |
Воспитатели: | Организация, реализация проекта. |
Зам. зав. по ВМР | Контроль за реализацией проекта |
Родители: | Участники, реализация проекта. |
Дети: | Участники проекта. |
10. Продукт/результаты:
- Разработка и накопление методических материалов.
- Создание развивающей среды в группе.
- Подбор презентаций, художественной и энциклопедической литературы.
- Разработка мероприятий.
- Подбор дидактических, развивающих, подвижных игр, весёлых вопросов и упражнений по теме.
- Консультация для родителей «Проект «Откуда хлеб пришел на стол?»
- Изготовление альбома «Хлебушек душистый»
11.Критерии эффективности: В процессе работы над данным проектом дети узнали, что хлеб является ежедневным продуктом, откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт. Постарались привить уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Дети приобретали различные знания, уточняли и углубляли представления о хлебе. У детей формировались навыки исследовательской деятельности, развивались познавательная активность, самостоятельность, творчество, коммуникативность. Реализация проекта осуществлялась в игровой форме с включением детей в различные виды творческой и практически значимой деятельности, в непосредственном контакте с различными объектами окружающего мира. В течение этого времени мы все познавали мир, делали открытия, удивлялись, разочаровывались, совершали ошибки, исправляли их, приобретали опыт общения.
12. Перечень рабочей и отчетной документации:
- Проект
- Консультации для родителей
- Художественная и методическая литература по тематике
- Альбом «Хлебушек душистый»
- Конспекты занятий
- Презентация
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Создание мини-музея "Откуда хлеб пришел?"
Проект разработан для детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности....
Проект в старшей группе «Откуда хлеб пришел?»
Проект в старшей группе «Откуда хлеб пришел?»...
Краткосрочный проект (1 месяц) средняя группа "Хлеб - всему голова"
Краткосрочный проект (1 месяц) средняя группа "ХЛЕБ - ВСЕМУ ГОЛОВА""...
Проект для детей средней группы "Хлеб - всему голова"
Проект для детей средней группы "Хлеб - всему голова"...
План-конспект НОД по физической культуре для детей средней группы "Хлеб печётся из муки, что дают нам колоски"
Данная разработка рассчитана на детей средней группы и предназначена для инструкторов по физической культуре и воспитателей дошкольных образовательных учреждений....
Конспект спортивного развлечения для детей среднего возраста «Снеговик пришел к нам в гости»
спортивное развлечение...
Проект для детей средней группы «Хлеб – наше богатство»
Современные дети растут в условиях изобилия еды, к хлебу относятся, как к самому обыденному продукту. Дошкольники даже не догадываются, какой долгий и сложный путь проходит хлеб, прежде чем появится у...