Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Дорога к звездам»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Егорова Ольга Александровна

Познавательное занятие для детей 6-7 лет посвященное "Дню космонавтики"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Дорога к звездам»

Цель: формирование элементарных представлений о космосе, о первом полете в космос.

Задачи:

Обобщить и систематизировать знания детей о космических полетах, познакомить с российскими учеными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики-К. Э. Циалковским.

Развивать память, наблюдательность, логическое мышление, интерес к познанию окружающего мира.

Воспитывать патриотические чувства, гордость за нашу страну, за великих людей давших нам возможность покорения космоса. Прививать желание быть в чем-то похожим на героев-космонавтов (заниматься спортом, в дальнейшем хорошо учиться в школе).

Материалы и оборудование: шляпы ученых, стойки с изображением космических объектов, заготовки с липким слоем, мука, листы бумаги в клетку, карандаши, материалы для создания космического пространства (банки, вата, блестки, окрашенная вода)

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и улыбнемся друг другу и нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Воспитатель: Ребята а какой праздник отмечала недавно наша страна? ( День космонавтики или Всемирный день авиации и космонавтики)

Воспитатель: Для освоения космоса людям пришлось пройти долгий путь, много всего изучить и подготовить, работы велись в разных направлениях.

Прежде чем отправится в космос, люди провели много научной работы по изучению космоса на Земле. Космос для людей был огромной манящей загадкой.

Воспитатель: Ребята, а кто же занимается изучением Космоса? (ученые), вот и я сегодня предлагаю вам превратиться в настоящих ученых и переместиться в научную лабораторию для проведения исследовательской работы.

Начинаем наше волшебное перемещение:

Глазки закрыли, головки наклонили

Повертелись, покрутились и в ученых превратились,

Будем космос изучать,

На вопросы отвечать. (Одеть на детей шапочки ученых)

Воспитатель: ребята, мы с вами оказались в научной лаборатории, которая отвечает на вопросы о космосе и называется «Загадочная». Я предлагаю вам отгадать загадки, и подойти к изображению отгадке.

И так По темному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает (Звезды)

Бродит одиноко

Огненное око.

Всюду где бывает,

Взглядом согревает (Солнце)

В космосе, сквозь толщу лет,

Ледяной летит объект.

Хвост его полоска света,

А зовут объект (Комета)

У бабушки над избушкой

Висит хлеба краюшка,

Собаки лают,

Достать не могут (Луна)

На планете чудеса:

Океаны и леса,

Кислород есть в атмосфере,

Дышат люди им и звери…(Земля)

Бегают вкруг огонечка

Шесть сыночков и две дочки,

Промелькнут года и дни,

И не встретятся они (Планеты)

(Дети подходят к стойке с нужным изображением – отгадкой)

Воспитатель: Ну что все научные загадки мы отгадали, поэтому отправляемся с вами на следующую исследовательскую станцию, которая называется Мечтательная.

Космос всегда манил и привлекал людей, люди стали мечтать о полетах в космос.

Воспитатель: Ребята, а где мы с вами живем, в какой стране (ответы детей - Россия)

-А назовите мне, пожалуйста свой адрес (дети по очереди называют свой полный адрес)

-Ребята, а что значит Калужская область, почему именно Калужская (дети отвечают, что Калуга это главный город области, областной центр)

-А почему на этой станции мы говорим с вами именно о Калуге, не догадываетесь, тогда я расскажу вам что нашу Калугу называют – Колыбель космонавтики, потому что именно у нас в Калуге долгое время жил и работал один ученый, и именно живя в Калуге он задумался о полетах человека в космос. Этот ученый придумал ракету, изобретя реактивный двигатель. Его идеи использованы при создании современных орбитальных станций, в которых космонавты живут долгое время. И теперь этого человека называют отцом космонавтики. Он разрабатывал схемы и чертежи будущих ракет. Написал много книг о Космосе.

И сейчас я предлагаю вам увидеть, как же выглядел этот ученый, а для этого мы с вами сделаем небольшое волшебство. (Дети наносят муку на заранее приготовленные заготовки и получают портрет К.Э. Циолковского, отвечают на вопрос – кто же этот ученый)

Воспитатель: К.Э. Циолковский - великий ученый, изобретатель межпланетного корабля. Именно, благодаря ему, Калугу называют космическим городом – «колыбелью космонавтики». А, что такое «колыбель»? (Ответы детей, что это первое место ребенка, из которого он потом вырастает).

Воспитатель: Так и наш родной город Калуга стал местом, где родились идеи о Космосе и его освоение. И мы можем смело этим гордиться.

Воспитатель: Ребята, что же придумал Циолковский (ракету)

Тогда я предлагаю нам отправиться на следующую станцию, которая называется «Конструктивная»

Воспитатель: Итак, уважаемые коллеги, давайте попробуем себя в роли ученых конструкторов, и подобно великому ученому сконструируем ракету.

Для этого нам с вами надо будет нарисовать чертеж нашей ракеты, а для этого вам нужно внимательно слушать мои указания.

С детьми проводится графический диктант.

C:\Users\Ольга\Desktop\

Следующая станция «Подготовительная или (предполетная)». И так, люди провели большую научную работу, изобрели ракету, и пришло время отправить первых космонавтов на орбиту Земли.

Ребята, а как вы думаете, каким должен быть космонавт? (сильным, умным, смелым)

- А как космонавтов готовят к полету на орбиту (тренируют)

- Тогда и я предлагаю вам провести космическую тренировку ( дети выходят на ковер, встают в круг)

5, 4, 3, 2, 1– вот и в космос мы летим (на каждую цифру рывками руки выше и соединяют углом над головой)

Мчит ракета быстро к звездам нас лучистым (бегут по кругу)

Вокруг звезды мы облетели, выйти в космос захотели (кружатся вокруг себя)

В невесомости летим, в иллюминаторы глядим (руки над бровями),

Только дружных, звездолет может взять с собой в полет! (соединяются в круг, после уходят на места)

Воспитатель: Я приглашаю посетить вас нашу последнюю научную станцию, которая называется «Экспериментальная» .

Воспитатель: Коллеги, чем космонавты занимаются в космосе? (проводят научные эксперименты, изучают поверхность Земли, уточняют прогноз погоды, обеспечивают радиотелевизионную связь)

В космос мы с вами прямо сейчас отправиться не можем, поэтому я предлагаю вам провести небольшой эксперимент и создать свое космическое пространство (с детьми проводится опыт по созданию космического пространства «Космос в банке»)

Вот такой долгий и трудный путь пришлось преодолеть людям в освоении космоса, на пути к звездам. Как вы думаете, удалось сегодня нам пройти путь ученых и найти дорогу к звездам (Ответы детей) Тогда, уважаемые коллеги, я хотела бы поблагодарить вас за проделанную работу и вручить от меня подарок (звезды)

А сейчас нам пора оставить нашу научную лабораторию и отправляться обратно в детский сад.

Из ученых снова превращаемся в ребят, хлопаем в ладоши и возвращаемся в детский сад.

Итог:

- Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее приключение? Что вам понравилось больше всего? С каким ученым мы познакомились?

Ребята, большое вам спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе «Здравствуй, милая картошка!»

Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе «Здравствуй, милая картошка!»...

Конспект НОД "Познавательное развитие" в подготовительной группе "Школа юных космонавтов"

Занятие в игровой форме позволяет обощить и систематизировать представления детей 6-7 лет опо теме "Космос"...

Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: « Покорители космоса».

Конспект  по  познавательному развитию в подготовительной группе на тему: « Покорители космоса»....

Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Россия-Родина моя»

Цель: обобщить и систематизировать знание детей о России.Задачи:1.     Формировать уважительное отношение к государственным символам: гербу, флагу, гимну.2....

План-конспект по познавательному развитию в подготовительной группе с использованием ИКТ «Знакомство с Красной книгой»

формирование понятий о Красной книге; ознакомление с редкими видами животных нашего края; закрепление правил поведения в природе; воспитание у детей бережного отношения ко всему живому на Земле....

Конспект занятияпо познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животные

Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животныеАвтор: Симонова Анна АлександровнаЦель: формирование понятия о пользе молока..Задачи:• пр...