"Знакомлюсь с историей России"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Познакомить детей с природными и рукотворными достопримечательностями России – озеро Байкал, Долина гейзеров, Столбы выветривания, Китовая аллея, Собор Василия Блаженного, Петергоф. Привлечь внимание детей к необходимости сохранения исторических, культурных и природных объектов на территории России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomlyus_s_istoriey_rossii.docx | 19.5 КБ |
Предварительный просмотр:
"Знакомлюсь с историей России"
Цель: знакомство с историей Россией.
Задачи: познакомить детей с природными и рукотворными достопримечательностями России – озеро Байкал, Долина гейзеров, Столбы выветривания, Китовая аллея, Собор Василия Блаженного, Петергоф. Привлечь внимание детей к необходимости сохранения исторических, культурных и природных объектов на территории России.
Оборудование и материалы: интерактивная доска; подготовленные задания для доски; презентация для экскурсии; видеоролик «Фонтаны Петергофа»; изображение собора Василия Блаженного; фотографии озера Байкал в летний и зимний период; картинки А5 гейзеров и вулканов – комплект на 2 команды; картинки бирюзы , Бирюзового озера;лабиринт А5, карандаши; песок в контейнере, камни плоские, пластилин, сухой мох, бумага А3 для фона, карта России.
Воспитатель: Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, в какой стране мы живем? (ответы детей).
Воспитатель: А какие главные символы нашей страны вы знаете.
Дети: Флаг, герб.
Воспитатель: Давайте проверим, знаете ли вы, как они выглядят.
На интерактивной доске задание для детей: «Найди символы России». Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы справились с заданием. Мы живем в красивой стране. На ее территории есть много чудесных мест всего и не перечислишь! Но есть некоторые места России, которые должны знать все. Сегодня к нам в гости пришёл Незнайка. Посмотрите на него, какое у Незнайки настроение (грустное, не веселое). Как вы думаете почему? (Ответы детей).Он ещё ни разу не путешествовал. Давайте возьмём его с собой в наше увлекательное путешествие. Я вам предлагаю отправиться на экскурсию по России. Готовы?
Дети: Да, готовы.
Воспитатель: Первое место находится в столице нашей Родины. Как называется этот город?
Дети: Москва.
Воспитатель: Но как мы можем туда добраться быстро?
Задание на интерактивной доске: «Выстрой цепочку предметов от самого медленного до самого быстрого» (Самокат, велосипед, машина, поезд, самолет).
Дети: На самолете.
Воспитатель: Молодцы. В добрый путь. В Москве на Красной площади, Красная площадь – это сердце России, центр нашей столицы и государства, находится одна из самых значимых достопримечательностей России — Собор Василия Блаженного (Покровский собор), являющийся для многих жителей нашей планеты неизменным символом Москвы. Он похож на нарядный расписной сказочный терем, а купола его напоминают яркие леденцы, и они все разные, не повторяются. Выстроен храм из кирпича и украшен весь цветными узорами. Перед вами изображение собора, давайте посчитаем все купола на нем, и узнаем сколько их.
Дети: Всего в храме 10 куполов.
Воспитатель: Молодцы. Следующая остановка, где мы увидим ещё одно чудо архитектуры, находиться в Петергофе.
Воспитатель: Все готовы? (Дети смотрят видеофильм о фонтанах в Петергофе)
Воспитатель: По приказу царя Петра 1 был построен Петергоф. Петергоф считается городом фонтанов. Самый красивый фонтан Большой каскад. Вода бьет десятком струй и потоками сбегает по высоким ступеням. Символом Петергофа стала позолоченная скульптура «Самсон, раздирающий пасть льву». Из львиной пасти бьет вода на высоту пятиэтажного дома. Так же есть фонтаны – шутихи.
Фонтаны – шутихи, которые замаскированы под безобидную скамейку, дорожку или даже растение, чтобы никто ни о чем не догадался.
Воспитатель: Что бы узнать место, куда мы отправимся дальше, нужно отгадать загадку.
(Посреди поля
Лежит зеркало.
Стекло голубое,
Рама зеленая)
Дети: Озеро
Воспитатель: Да это озеро, а называется оно Байкал. Самое чудесное из всех чудес, глубочайшее в мире озеро Байкал крупнейший природный резервуар пресной воды. Более половины года озеро скованно льдом. Зимой вода замерзает, а пузыри, наполненные разным газом, так и норовят устроить феерическое представление.
Воспитатель: Предлагаю вам внимательно посмотреть на фотографии с изображением озера Байкал, и определить, какая фотография в какой период года сделана. Ответы детей.
Воспитатель: Далее, нас встречают Камчатские вулканы. Вулканы — возвышения на поверхности Земли, где магма выходит на поверхность, образуя лаву, вулканические газы, камни. Вулкан постепенно растет и с каждым извержением он увеличивается. На Камчатке находится более тысяч вулканов, и каждый вулкан уникален по-своему. Около 30-ти из них действующие. У огромных вулканов есть младшие братья гейзеры, можно сказать, что это маленькие вулканы, они извергают пар и горячую воду, нагретую в земле. Только на Камчатке есть долина гейзеров знаменитое место на планете, она представляет собой глубокий каньон реки, в бортах – (коренные склоны они образуются в результате бокового подмыва рекой более древних пород) - которого находятся многочисленные выходы гейзеров.
Воспитатель: А теперь, я хочу проверить, запомнили ли вы, чем отличается вулкан от гейзера. Отделите вулканы от гейзеров. Выполнение задания на интерактивной доске: «Отделите вулканы от гейзеров». (Двое детей выполняют задание на интерактивной доске, остальные дети на столах. Ответы детей).
Воспитатель: Так же на Камчатке находится удивительное Бирюзовое озеро. По цвету, его воды напоминают украшение из бирюзы. Озеро расположено в кратере вулкана, а необычный цвет его вызван мельчайшими частицами серы, которые плавают в толще воды.
Воспитатель: Чтобы нам добраться до следующего места, нам нужно пройти графический диктант.
Выполнение задания на интерактивной доске: «Диктант» .
Воспитатель: Вот мы и попали на Китовую аллею, которая находиться на острове Чукотка. Подобно деревьям, над землей высятся гигантские кости самых больших животных на земле. Как вы думаете, чьи, это кости? (Ответы детей).
Воспитатель: Да, это китовые кости - челюсти и черепа 50 взрослых животных. Аллея сохранилась до наших дней и стала одним из чудес России.
Воспитатель: Следующее место куда мы отправимся - Якутия. В районе Якутии есть природный памятник «Ленские Столбы»,– это результат выветривания горных пород. «Ленские столбы» тянутся вдоль берега реки Лены, у скал причудливые формы: кто-то видит в них башни, колонны и даже дворцы, а кто- то силуэты людей и животных. На многих скалах найдены фрагменты древних наскальных рисунков.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что вам напоминают эти столбы?
(Ответы детей)
Воспитатель: Предлагаю сделать макет Каменных грибов (Изготовление макетов).
Воспитатель: Ребята вот и завершилось наше путешествие по увлекательным местам России. Ребята, что вам запомнилось в нашем путешествии? (Ответы детей). Скажите вам легко было или сложно? (Ответы детей). Ребята как вы считаете, мы смогли поднять настроение Незнайке?( Ответы детей).А тебе Незнайка понравилось путешествовать вместе с нами?
Незнайка: Да, ребята. Мне очень понравилось наше путешествие. Спасибо вам, что рассказали мне о таких необычных местах нашей Родины. Теперь мне пора возвращаться домой.
Воспитатель: И нам ребята пора возвращаться в наш детский сад.
Звучит песня «Мы дети твои, Россия!» (дети уходят).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс «Русские былины как средство приобщения детей шести лет к устному народному творчеству и истории России»
Мастер–класс– это особый жанр обобщения и распространения педагогического опыта. Он отличается от других форм трансляции опыта, тем, что в процессе его проведения идет непосред...
"О чём расскажут улицы Коломны" - история России в истории города.
Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе....
Паспорт проекта "Изучение с дошкольниками истории России на основе знакомства с историей семьи" Тебякина Инна Петровна МБДОУ №7 "Золотая рыбка" г. Тамбов
Паспорт проекта «Изучение с дошкольниками истории Россиина основе знакомства с историей семьи»творческое название: «Моя семья – мое богатство». Вид проекта: информационно-творческий.Авторы проект...
Непосредственная образовательная деятельность в старшей подготовительной группе познавательное развитие по нравственно – патриотическому воспитанию. «История России – наша история»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №6 г. Калининска Саратовской области» Непосредственная ...
Социальное призрение в России. Этапы развития. Роль социального призрения в истории России.
В данной статье дано краткое описание зарождения, этапов развития социальной работы в России....
История моей семьи в истории России
Моя семья - моя крепость....
История моей семьи в истории России.
Оказание помощи родителям в воспитании у детей любви к Родине. Способствовать активному сотрудничеству с семьёй. Установление партнёрских отношений педагога с родителями....