Экологический проект "Юные защитники природы"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Антипина Наталья Александровна

экологический проект 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zagruzit_na_sayt_proekt.docx22.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное   учреждение

«Детский сад «Мальвина»

Экологический проект

«Юные защитники природы»

                                                                 

                                                                      Выполнила: Антипина Н.А.,

                                                                                             Воспитатель 1 кв.к.

Паспорт проекта

Название

проекта

«Юные защитники природы»

Автор проекта:

Антипина Наталья Александровна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад «Мальвина», г. Тулун

Актуальность

Формировать у детей   экологическую культуру.  Разбудить в детях интерес к живой природе, воспитать любовь к ней, научить беречь окружающий мир, сохранять все его ценности и богатства.

Вид проекта

игровой, познавательно-исследовательский, коллективный.

Цель

1. формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всем живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы

2. помочь дошкольнику быть готовым к взаимодействию с окружающей природной средой, проявляя эмоционально положительное отношение к её объектам, применяя знания и умения в экологически значимой деятельности

3. развивать первоначальные умения детей, позволяющие им участвовать в посильной практической деятельности по охране природы участка детского сада, родного края

4. развивать научно познавательное отношение к окружающей среде

5. использовать стремление дошкольника брать на себя обязанности «защитника» для формирования элементарной природоохранной деятельности ребёнка

Задачи

Образовательные:

1. создать экологически благоприятную среду на территории ДОУ для реализации приоритетного направления;

2. формировать знания об экосистемной организации природы Земли в границах обитания человека;

Развивающие:

1. развивать познавательные умения овладении исследовательскими методами познания природы;

2. организовать практическую природоохранную деятельность детей и родителей;

3. реализовать одну из форм работы с родителями проектноисследовательской деятельности «Экологическая тропа моей семьи»;

4. развивать взаимопонимание и взаимопомощь между детьми, педагогами, родителями, потребность в постоянном саморазвитии экологической культуры;

5. развивать первоначальные географические представления, знакомство с простейшими способами ориентирования на местности;

Воспитательные:

1. воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе своего края.

2. развивать природоведческие способности: наблюдательность и любознательность за природными объектами и явлениями

3. воспитывать ответственность при выполнении порученной роли, задания.

Ожидаемый результат

1. создание на территории ДОУ экологически благоприятной среды;

2. повышение уровня знаний по экологии у детей;

3. совершенствование уровня знаний, экологической компетентности родителей по теме проекта;

4. изменения процентного соотношения в таблице параметров о представлениях детей 5-7 лет об экологической культуре человека.

Сроки реализации проекта

Август -декабрь 2023г.

Участники проекта

дети 4-5 лет

педагоги

родители

Ресурсы проекта

1. наблюдения и экологические экскурсии на экологической тропе;

2. создание презентаций, слайд шоу;

3. познавательное чтение;

4. игровые обучающие ситуации «Уроки доброты»;

5. конкурсы и викторины, КВН;

6. продуктивная деятельность, защита плакатов, проектов;

7. лаборатория (опыты и эксперименты);

8. выпуск экологической газеты,

9. день (неделя) “Волшебная экология души”;

10. инсценировки и театрализации;

11. экологические, подвижные, дидактические, имитационные игры, игры-путешествия

12. эколого-познавательные праздники и развлечения.

                                                                                         Приложение 1:

Стратегия достижения поставленных целей:

Этапы

проекта

Содержание

1 этап.

Беседа: «Значение воды для жизни», может ли человек сохранить планету в чистоте? Что нужно для этого? Как дети в детском саду могут помочь в таком важном деле?

2 этап.

Оформление в группах уголков по проекту «Юные защитники»; -подборка литературы;

 -создание презентаций по теме;

 -сбор оборудования для десантов и практикумов

3 этап. Реализация проекта

Август-

сентябрь

-Акция: «Каждая соринка в корзинку»: - Решение проблемных

ситуации, что нужно делать, чтобы стало меньше мусора на улицах города

- Чтение и обсуждение рассказа О.Солопова «Приключение кота Леопольда и его друзей в лесу»;

 -Трудовой десант «Мы за чистый двор»

- Конкурс рисунков - «Экологические знаки».

-Заучивание стихотворений о правилах поведения в природе.

- Викторина «Чистюля»

- Знакомство с народной мудростью: пословицами, поговорками о бережном отношении к природе

- Экскурсия по экологической тропе, ИОС по решению проблемных ситуаций

- Рисование «Какую пользу я принёс планете?»

-«Чистота – залог здоровья» - памятки о последствиях влияния мусора на природу (бумага, консервная банка, стекло).

Октябрь-

ноябрь

-Акция: «Открытие птичьей столовой»: - ИОС «Как помочь птицам?»

- Конкурс на лучшую кормушку «Птичьи домики»

- Рисование плаката «Покормите птиц зимой»

-Презентация «Птицы зимой»

-КВН «Друзья птиц»

-Зелёный патруль (наполнение кормушек кормом)

-Рисование «Птичьи дома»

- Придумывание историй «Как я спас птичку»

- Внесение в «Красную книгу нашего микрорайона» птиц участка детского сада

- Рисование плана –схемы экологической тропы моей семьи для газеты.

-Разучивание стихов о птицах

Декабрь-

январь

-Акция: «Ёлочка - живая иголочка»: ИОС «Елочка просит помощи»;

 - Чтение письма от ёлочки;

- Выпуск листовок и распространение в микрорайоне

- Рисование запрещающих знаков вырубки елей

-Установка знаков по экологической тропе

- Составление рассказов «Как мы спасали ель»

-Фотогазета «Праздничная ёлка» (на экологической тропе)

- Изготовление памяток

 - листовок «Покормите птиц зимой» распространение среди соседей»

- Презентация «Ёлочка – хозяйка леса»

- Составление рассказов из опыта «Как мы спасали ель»

-Презентация «Новогодняя ель на экологической тропе семьи»

Февраль-

март

-Акция: «Жизнь в капле воды»: ИОС «Вода в опасности»;

 -проведение опытов с водой;

-изучение круговорота воды в природе;

-изучение агрегатных свойств воды; свойств снега

- Изготовление Лэпбука «Путешествие капельки»

- Зарисовка знаков «Берегите воду»

- Придумывание и зарисовка знака «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан»

- Викторина «Вода – это жизнь»

- Ведение дневника наблюдений за водой.

- Акция «Земля - голубая планета»:

 - Просмотр документальных фильмов о воде.

- Организация медиотеки «Вокруг вода»

-«Поделись опытом» семейный патруль.

-Рисование плакатов «Вода – это жизнь»

- Выпуск листовок «Берегите воду».

4 этап.

Подведение

итогов.

1.Экологическая библиотека (подборка методической и художественной литературы).

2.Каталог видеоматериалов (фильмы и мультфильмы о природе).

3.Картотека игр, загадок, викторин и творческих рассказов.

4.Выставка детско-родительского творчества «Мы с природой дружим-мусор нам не нужен»

5.Акция «Каждая соринка в корзинку»

6. Сценарий открытого занятия «Защитники природы»

Отчет о реализации проекта «Юные защитники природы»

В настоящее время проблема взаимодействия человека с природой стала наиболее актуальна. Экологическое воспитание дошкольников, прежде всего, направлено на формирование положительного отношения ребенка к окружающей среде – земле, воде, флоре, фауне. Научить детей любить и беречь природу, бережно использовать природные богатства – главные задачи экологического воспитания. В рамках реализации Проекта предусматривается разносторонняя деятельность, которая способствует формированию у воспитанников экологической культуры и культуры природолюбия, усвоению ребёнком во время образовательного и воспитательного процессов теоретических эколого-биологических, географических и других  специальных знаний и умений, а также основ коммуникативной, речевой и общей культуры.

В нашей группе «Маленькая страна» с августа 2022г. -декабрь 2023г.   проходила реализация проекта «Юные защитники природы». Во время реализации проекта проводились разные мероприятия.

Ребята, посмотрев мультфильмы о защите природы, познакомились с весёлыми сказочными героями.  Они берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях, помогают детям ближе узнать природу, подружиться с ней и полюбить её.

В организационной образовательной деятельности с детьми были проведены познавательные занятия, беседы, наблюдения, прослушивание музыкальных композиций, рассматривание иллюстраций на экологическую тематику: Беседа: «Чистота-залог здоровья», КВН «Друзья птиц», мы с ребятами составили рассказ «Как мы спасли ель», провели викторину «Вода это жизнь».

В течение всего года мы знакомили воспитанников с художественной литературой о природе и охране природы. которых помогали углублять, закреплять, и уточнять знания детей о животных, их образе жизни, поведении.

В группах ребята смотрели мультимедийные презентации «Птицы зимой», «Берегите нашу планету от мусора», «Новогодняя ель на экологической тропе семьи», «Природа нашего края» и «Вокруг вода»; проводились акции «Чистая планета», «Открытие птичьей столовой», «Елочка-живая иголочка», «Жизнь в капле воды», производилась посадка цветов на участке и участие в акции «Каждая соринка в корзинку».

В течение проекта ребята наблюдали, рассматривали, подкармливали птиц, прилетающих на участок детского сада; следили за чистотой на своих участках и на территории детского сада.

В ходе проведённых мероприятий достигли следующих результатов: повышение общей культуры ребёнка; формирование нравственно-эстетического отношения к окружающей действительности; формирование навыков экологической безопасности; формирование представлений о том, что человек – часть природы, что он должен беречь и охранять ее; расширение и закрепление знаний детей о природе родного края : его растительном и животном мире; обогащен словарный запас детей новыми понятиями; расширение общего кругозора детей, развитие их творческих способностей.

Наши мероприятия положительно повлияли на дошкольника, у него открылись возможности формирования его собственного жизненного опыта, дети стали бережно и чутко относиться к природе, к растениям и животным, а именно: дети начали делать замечание сверстникам по поводу сломанных веток, сорванных цветов, брошенных фантиков на территории детского сада. У воспитанников появилось желание помогать животным, птицам, соблюдать правила бережного отношения к природе. У детей закрепились знания о разнообразии животного и растительного мира своего края, пришло понимание неразделимого единства человека и природы.

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нем, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

Заведующий МБДОУ

«Детский сад «Мальвина» _________________Л.В.Садовникова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект «Защитники природы»

Экологический проект для старшей группы....

Летний экологический проект «Защитники природы» (для детей старшего дошкольного возраста)

В настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей среды возникла необходимость в повышении экологической грамотности каждого человека независимо от его возраста и профессии.  Обретение эколо...

Сценарий экологической игры «Защитники природы» в младшей группе (3-4 года).

Дидактическая задача: Знакомить с правилами поведения в природе.Игровой замысел: Исправить все неприятности произошедшие в лесу....

экологический КВН "Защитники природы"

КВН проводится совместно с родителями. Семейные команды соревнуются в разгадывании ребусов, создают экологические знаки и вместе пытаются очистить планету от мусора...

Экологическая сказка "Защитники природы" 2021г.

Экологическая сказка "Защитники природы" 2021г....

Экологический урок "Защитники природы"

В дошкольном возрасте экологическое воспитание проходит через ознакомление детей с окружающим миром, с объектами живой и неживой природы, а также с изучением взаимосвязи всего живого на планете. ...