Проект «День рождения Деда Мороза»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Познакомить детей с историей происхождения Деда Мороза. Историей Дед Морозов из других стран. Знакомство с фольклором наших далеких предков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект «День рождения Деда Мороза» | 32.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Нефтеюганского районного муниципального
дошкольного образовательного учреждения
«ЦРР- детский сад «Родничок»
Краткосрочный проект
«День рождения Дед Мороза»
Г.п. Пойковский
Проект «День рождения Деда Мороза»
Краткосрочный проект «День рождения Дед Мороза»
Возраст детей: 6 – 7 лет.
Паспорт
Тип информационно – практический, творческий.
Предметно содержательная область социальный мир.
По количеству участников коллективный, (подготовительная группа, воспитатели, родители педагог дополнительного образования по изодеятельности).
По продолжительности краткосрочный.
Актуальность.
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста одна из самых актуальных задач нашего времени, включающая в себя воспитание любви к близким, родной стране, к ее праздникам, истории. В детском возрасте формируются основные качества личности человека. Поэтому очень важно напитать восприимчивую душу ребенка высокими человеческими ценностями, зародить интересы к фольклору, эпосу, мифами, преданиями, легендами, сказками. Создать условия для оптимизации детско-родительских отношений в сфере «взрослый-ребенок» и «ребенок-ребенок»
Гипотеза.
У каждой страны есть свой Дед Мороз. И в течение проекта мы попытаемся доказать данную гипотезу.
Цель.
- Познакомить детей с историей происхождения Деда Мороза. Историей Дед Морозов из других стран. Знакомство с фольклором наших далеких предков.
- Создание условий для оптимизации детско-родительских отношений в сфере «взрослый-ребенок» «ребенок-ребенок».
Задачи.
- Вызывать интерес к окружающему миру.
- Расширять знания о празднике день рождения Дед Мороза. Знания о Дед Морозах в других странах.
- Образовательные: Расширять информационное пространство; обогащать словарный запас; систематизировать представления детей о временах года, признаках зимы, названиях месяцев; повышение речевой активности детей.
- Развивающие: развивать творческое мышление, совершенствовать активизировать словарный запас; расширять представлений детей об образах Дед Мороза. Активизировать внимание, память детей.
- Воспитательные: воспитывать у детей интерес к совместной деятельности с взрослым и сверстниками.
Пути решения поставленных задач
- Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и педагогом дополнительного образования по изодеятельности и родителями.
- Осуществление в группе воспитательно-образовательного процесса по обозначенной теме.
- Обогащение активного словаря детей (вотчина, резиденция)
- Развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по картине и повествовательные, опираясь на личный опыт и воспоминания.
- Достижение плодотворного результата по художественному творчеству детей в разных направлениях (рисунки, аппликация, лепка);
- Развитие детского творчества;
- Чтение наизусть стихотворений о Дед Морозе;
Содержание проекта
Предварительная работа.
- Подобрать методическую литературу по теме
- Подобрать художественную литературу для чтения детям
- Подобрать дидактический материал, наглядные пособия, видео ролики.
- Подобрать презентацию по теме
Работа с родителями.
- Выпуск стенгазеты «День рождения Дед Мороза»
- Конкурс: Открытка на день рождения Дед Мороза.
- Работа с родителями: оформление папки- раскладушки «Вотчина Дед Мороза»
- Мастер - класс «Мастерская Дед Мороза»
Конечный продукт.
- Создание Фотоотчет для родителей на сайте ДОУ «День рождения Дед Мороза»
Поэтапное развитие проекта «День рождения Дед Мороза»
Этапы:
Содержание:
Выбор темы проекта
- Удовлетворение интересов и потребностей ребёнка, запросов родителей. Инициатор воспитатель, педагог дополнительного образования по изодеятельности.
- Планирование> «Модель трёх вопросов»> Составление «Системной паутинки» (виды деятельности, направленные на реализацию проекта, базовые знания - где живет Дед Мороз, как называют Дед Мороза в других странах).
- Планирование конечного продукта. Фотоотчет «День рождения Дед Мороза» (совместная деятельность детей, воспитателей, педагога дополнительного образования по изодеятельности и родителей)
- Календарное планирование.
Реализация проекта
- Задача воспитателя: организация деятельности детей в центрах активности, оснащение центров оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта: «День рождения Дед Мороза»
Создание развивающей среды (оснащение центров активности);
Презентация
- Презентация конечного продукта. Фотоотчёт «День рождения Дед Мороза»
Завершение проекта
Анализ, подведение итогов
Содержание и этапы реализации проекта:
Сроки действия по реализации проекта
Ноябрь, 2 – 4 неделя
Беседы с детьми и родителями;
Конкурс для детей с родителями «Открытка для Дед Мороза»;
Художественно – эстетическое развитие; Выставка рисунков в группе;
Ноябрь, 2 – 4 неделя
Подготовка к итоговому мероприятию
Ноябрь, 4 неделя Презентация проекта
Системная паутинка проекта «День рождения Дед Мороза»
Образовательная область
Социально-коммуникативное развитие
- Беседа «Кто такой Дед Мороз»
- Беседа «Традиции встреч Нового Года в разных странах»
- Беседа «Чтобы ты хотел получить в подарок от Деда Мороза»
- Беседа «Как зовут Деда Мороза в разных странах»
- Беседа «Кругосветное путешествие Деда Мороза» (знакомство с картой и глобусом).
Художественно-эстетическое развитие
- Рисование: «Наряд Дед - Мороза» (рисование элементов национальных узоров), «Варежки для Дед Мороза»
- Лепка: «Дед- Мороз спешит на Новогодний праздник»
- Аппликация: «Новогодние игрушки» (коллективная аппликация)
Слушание песен: «Российский Дед Мороз», «Дед Мороз и Снегурочка».
Развитие речи:
- «Придумывание сказки, по опорным словам. (Дед Мороз, Снегурочка, снежинка, весело, дружить, интересно)»
- «Пересказ русской народной сказки «Морозко» (А.Н.Афанасьева)».
Чтение художественной литературы:
- Г.Х.Андерсен «Елка», «Снеговик», «Снежная королева».
- Русские народные сказки «Морозко», «Снегурочка», «По щучьему веленью» из сборника А.Н.Афанасьева.
- Словацкая сказка «Двенадцать месяцев»
Загадки, пословицы и поговорки о зимнем времени года;
Заучивание стихов про Дед Мороза;
Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Когда это бывает?», «Кто больше назовет стран?», «Что было бы, если бы…?»,
Познавательное развитие Видео: «Как зовут Дед Мороза в разных странах»; Видео «Экскурсия по усадьбе Деда Мороза».
Реализация проекта «День Рождения Деда Мороза»
1 неделя | |
Социально-коммуникативное развитие | Беседа «История про Деда Мороза» «Родина Деда Мороза» Цель: познакомить детей с историей появления Деда Мороза и его характерных особенностей. Дать знания детям о том, где живет Дед Мороз. |
Художественно-эстетическое развитие | НОД «Дед Мороз» Программное содержание: 1. Формировать умение изготавливать аппликацию из нетрадиционных материалов (ватных дисков). 2. Закреплять знания о празднике Новый год, о Деде Морозе. 3. Развивать мелкую моторику рук, воображение, умение вырезать детали, экономно расходуя бумагу. 4. Воспитывать аккуратность, желание делать подарки близким. Материалы и оборудование: картон, ватные диски, ножницы, цветная бумага, салфетка, ящик «Почта Деда Мороза», образец, клей, 3 больших конверта, письмо от Деда Мороза, письма детям от Деда Мороза. |
НОД Лепка «Дед – Мороз спешит на ёлку» Цель: учить детей лепить фигуру человека в длинной шубе, создавать выразительный образ, передавая характерные особенности, соблюдая пропорции. Развивать творческое и пространственное воображение. Воспитывать умение работать в паре, договариваться и помогать друг другу. Материалы и оборудование: Письмо от Деда Мороза. Схемы лепки Деда Мороза и Снегурочки. Дощечки, пластилин, стеки. Связь с другими областями Чтение сказок, рассматривание иллюстраций, фотографий. | |
Речевое развитие | Чтение рассказа «Кто такой Дед Мороз» Пересказ рассказа «Кто такой Дед Мороз» Д/И: «Узнай по описанию» Цель: упражнять детей в составлении и отгадывании описательных загадок о предметах, изображённых на картинках. Воспитывать внимание, наблюдательность, умение действовать в группе, интерес к дидактическим играм. |
Познавательное развитие | Презентация: «Кто такой Дед Мороз» Конструирование из ТИКО-конструктора: «Дед Мороз» |
Физическое развитие | Физминутка «Мороз» Но вечер приближается (разведите руки в стороны), Вьюга начинается (покачайте над головой руками из стороны в сторону). Крепчает мороз (с усилием сожмите кулаки) —Щиплет щеки, щиплет нос (пальцами слегка ущипните щеки и нос) Руки стали замерзать (потрите ладони) Надо их отогревать (подышите на ладони). Вечер приближается (разведите руки в стороны) Темнота сгущается. Нам домой давно пора —До свиданья! До утра! (помашите рукой на прощание). Подвижная игра "Два Мороза" Цель - научить бегать врассыпную, развить навыки пространственной ориентации, быстроту и ловкость. Ход игры: Дети делятся на две группы, располагаясь в противоположных сторонах помещения. В середине братья Морозы: "Мы — два брата молодые, Два Мороза удалые: Дети перебегают из одного конца помещения в другой. Морозы их ловят. |
Работа с родителями | Консультация «Кто такой Дед Мороз» Оформление тематической выставки рисунков: «Российский Дед Мороз» Заучивание стихотворений по зимней тематике |
2 неделя | |
Социально-коммуникативное развитие | Беседа "День рождения Деда Мороза" Цель: расширить знания детей в области истории новогоднего праздника и его главного персонажа. |
Художественно-эстетическое развитие | НОД «Украсим валенки для Деда Мороза в подарок» Программное содержание: Создание предметно-пространственных условий для активизации личного опыта в процессе деятельности. Учить, украшать обувь персонажа узором располагая его в определенных местах, самостоятельно выбирать один из вариантов узора. Развивать формы сотрудничества детей друг с другом: 1. Учить объединяться по заданным условиям (значкам) 2. Развивать умение согласовывать свои действия с действиями партнера при выборе цвета узора, и расположении узора; Материал: клей, узоры 3 цветов и размеров, силуэты валенок, салфетки. |
НОД Лепка « Снегурочка внучка деда Мороза» Цель: учить детей лепить фигуру человека в длинной шубе, создавать выразительный образ, передавая характерные особенности, соблюдая пропорции. Развивать творческое и пространственное воображение. Воспитывать умение работать в паре, договариваться и помогать друг другу. Материалы и оборудование: Письмо от Деда Мороза. Схемы лепки Снегурочки. Дощечки, пластилин, стеки. Связь с другими областями Чтение сказок, рассматривание иллюстраций, фотографий. | |
Речевое развитие | ЧХЛ Г.Х. Андерсен сказка «Снеговик», русская народная сказка «Снегурочка» Пересказ сказки «Снеговик» и сказки «Снегурочка» Настольно-печатная игра «Математические пазлы» Для того чтобы получилась картинка необходимо собрать полоски с цифрами и рисунком по порядку. Цель игры: • Закреплять навыки счета в пределах 10; • Развивать память, внимание, логическое мышление, речь, творческие способности; • Пробуждать интерес к предмету через игру |
Познавательное развитие | Презентация: «День рождения Деда Мороза» Конструирование из ТИКО-конструктора: «Снегурочка», «Снеговик» |
Физическое развитие | Собрались мы все в кружок Мы потопаем, мы похлопаем. Будем весело плясать, будем руки согревать. Мы потопаем, мы похлопаем, Чтоб нам было веселее, будем прыгать мы скорее. Выпал беленький снежок Собрались мы все в кружок Мы потопаем, мы похлопаем. Будем весело плясать, будем руки согревать. Мы потопаем, мы похлопаем, Чтоб нам было веселее, будем прыгать мы скорее. Подвижная игра «СНЕГОВИК» Цель: развивать эмоциональность, фантазию детей старшего дошкольного возраста, координацию движений, ориентировки в пространстве. По считалке из детей выбирается «Снеговик»: Снеговик, снеговик, Ты не мал и не велик. Тихо, тихо ты стоишь, на ребяток ты глядишь! говорком: Ты немного пошали, Нас скорей повесели! Дети встают вокруг снеговика, ведут хоровод и говорят слова: На дворе зима, белый снег лежит, Наш весёлый снеговик за окном стоит. Дети: у кого красный нос? (Показ движений) Снеговик: у меня! Дети: у кого ведёрко есть? Снеговик: у меня! Дети: у кого метёлка есть? Снеговик: у меня! Дети: у кого одежды нет? Снеговик: у меня! Дети разбегаются, снеговик ловит детей. До кого дотронется, тот «заморожен», стоит неподвижно. |
Работа с родителями | Консультация «День рождения Деда Мороза» Оформление тематической выставки рисунков: «Подарок Деду Морозу» (работа родители и дети) |
3 неделя | |
Социально-коммуникативное развитие | Беседа «Дед Мороз в разных странах» Цель: дать понятие о том, что Дед Мороза в разных странах называют по-разному |
Художественно-эстетическое развитие | НОД «Украсим рукавичку Деда Мороза» Программное содержание: - учить детей располагать фигуры на бумаге, аккуратно наклеивать их; развивать речь, мышление; закреплять знания детей о геометрической фигуре – круг; продолжать воспитывать отзывчивость у детей; вызывать желание помогать сказочным героям; развивать творческую активность, мелкую моторику рук Материал: Большая рукавичка, силуэты рукавичек, геометрические фигуры (два маленьких круга и один большой круг, снеговик, клей, кисточки, салфетки |
Речевое развитие | ЧХЛ русская народная сказка «Морозко» Настольный театр «Морозко» Д/И: «Дед Морозы разных стран» Цели: развивать речь детей, планетарное мышление, память, внимание. Вызвать интерес к дедам Морозам разных стран, любознательность и желание узнать о сходствах и различиях этих новогодних Морозов. |
Познавательное развитие | Презентация: «Дед мороз в разных странах» Конструирование из ТИКО-конструктора: «Снегурочка и снеговик», «Дед Мороз» |
Физическое развитие | Физминутка «Зимние игры» Стали дети кататься (ладони держите горизонтально перед грудью и делайте движения вперед-назад, как бы катаясь на лыжах), И снегу кувыркаться (делайте синхронные круговые движения руками перед грудью: правой рукой — по часовой стрелке, а левой — против часовой стрелки). Захотели в снежки играть (переложите «снежок» из одной ладони в другую) Стали лепить их, и друг в друга кидать («слепите» снежок, а затем понарошку «бросьте» его в кого-нибудь). Начали комья снежные катить сымитируйте соответствующие движения) —бабу снежную лепить (снизу-вверх двумя руками одновременно изобразите нарисуйте три стоящих друг на друге снежных кома: большой, средний и маленький) Весело зимой! Не хочется домой! Подвижная игра: «Снежиночки - пушиночки Дети-снежинки кружатся вокруг себя и снеговика. Через некоторое время направление движения меняется, хоровод кружится в другую сторону. Взрослый Снежиночки-пушиночки устали на лету, кружиться перестали, присели отдохнуть. Снежинки останавливаются, приседают отдохнуть, после чего игра возобновляется. |
Работа с родителями | Консультация: «Дед Мороз в разных странах» Оформление тематической выставки рисунков: «Дед Мороз в разных странах» |
4 неделя | |
Социально-коммуникативное развитие | Беседа «Чтобы ты хотел получить в подарок от Деда Мороза» |
Художественно-эстетическое развитие | НОД: «Новогодние игрушки» Цель: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через единство решения игровых, познавательных и практических задач. |
Речевое развитие | ЧХЛ Сказка Г.Х.Андерсен «Елка» Пересказ сказки Г.Х.Андерсен «Елка» Д/И: «Когда это бывает?» Цель: -развивать зрительную память, логическое мышление; -Развивать связную речь детей: обогащать и активизировать словарный запас, развивать диалоговую речь и речь доказательство, обучать составлению рассказов. |
Познавательное развитие | Презентация: «Елочка красавица» Конструирование из ТИКО-конструктора: |
Физическое развитие | «Собрались мы все в кружок Мы потопаем, мы похлопаем. Будем весело плясать, будем руки согревать. Мы потопаем, мы похлопаем, Чтоб нам было веселее, будем прыгать мы скорее. Выпал беленький снежок Собрались мы все в кружок Мы потопаем, мы похлопаем. Будем весело плясать, будем руки согревать. Подвижная игра: «Елочки бывают» Цель: развивать у детей внимание, быстроту реакции Ведущий говорит: "Елочки бывают...большие, высокие, широкие, толстые...". А дети должны это показывать, причем ведущий делает другие движения, чтобы сбить всех с толку. |
Работа с родителями | Консультация - подарок на Новый год «А Дед Мороз настоящий? А он бывает?». Письмо Деду Морозу «Что я хочу в подарок на Новый год» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательско - творческий проект «День рождения Деда Мороза»
Исследовательско - творческий проект «День рождения Деда Мороза»...
Исследовательско - творческий проект «День рождения Деда Мороза»
18 ноября День рождения Деда Мороза...
Познавательно-творческий проект «День Рождение Деда Мороза».
- Познакомить детей с историей происхождения Деда Мороза.- Историей Дед Морозов из других стран. Знакомство с фольклором наших далеких предков .- Коррекция речевых нарушений путем заучивания стихов, з...
Краткосрочный проект "День рождения Деда Мороза"
«День рождения Деда Мороза»18 ноября у всеми любимого Деда Мороза день рождения.Несколько лет назад в Великом Устюге, в резиденции доброго волшебника, решено было отмечать его день рождения 18 н...
Проект "День рождения Деда Мороза"
Проект по вовлечению родителей в образовательный процесс и развитию познавательных и творческих способностей детей в средней группе ДОУ...
Проект «День рожденье Деда Мороза»
Проект: краткосрочный Участники: дети средней группы, родители.Тип проекта: информационно – практический - творческийЦель: Познакомить детей с Дедом Морозом.Задачи:1. Вызы...
Проект "День рождения Деда Мороза" в старшей группе детского сада
Предлагаю воспитателям использовать данный материал в своей работе. Проект интересный, очень заинтересовал детей и родителей. Работая над проектом, я сама узнавала интересные факты, о которых ра...