непрерывно образовательная деятельность в средней логопедической группе по теме "весна"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: систематизирование знаний детей о времени года «Весна».
Задачи: выявить знания детей о времени года «весна»; закрепить умение выделять признаки весны, деревья , первоцветы; повторить времена года лето, осень и зима, совершенствовать умение отгадывать загадки; продолжать развивать речь детей, мышление, память, употреблять существительные с обобщающим значением, расширять познавательный интерес; воспитывать интерес к окружающему миру и изменениям, происходящим в нем, воспитывать отзывчивость, доброту, желание помогать нуждающимся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_2023.docx | 22.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение |
«Центр развития ребёнка - Детский Сад №40» |
Непрерывно – образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим
в средней, логопедической группе№9
по теме «Весна»
Составила: Е.С.Исаева
2023г.
Цель: систематизирование знаний детей о времени года «Весна».
Задачи: выявить знания детей о времени года «весна»; закрепить умение выделять признаки весны, деревья , первоцветы; повторить времена года лето, осень и зима, совершенствовать умение отгадывать загадки; продолжать развивать речь детей, мышление, память, употреблять существительные с обобщающим значением, расширять познавательный интерес; воспитывать интерес к окружающему миру и изменениям, происходящим в нем, воспитывать отзывчивость, доброту, желание помогать нуждающимся.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: слайд фильм, картинки схемы признаки весны.
Оборудование: мяч, посылка, лента, прищепки.
Раздаточный материал: портрет Лунтика
Предварительная работа: разучивание стихотворения,
раскрашивания картинок схем признаки весны.
Ход образовательной деятельности.
- Организационный момент:
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте мы с вами им улыбнёмся и поздороваемся с ними.
Ребята, какое у вас сегодня настроение?
Дети: -Хорошее, радостное, веселое.
Воспитатель: -Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Нам здороваться не лень, всем привет и добрый день.
Если каждый улыбнется, утро доброе начнется.
Доброе утро!
II.Основная часть
Сюрпризный момент – доставить детям радость от встречи с героем мультфильма. (Раздается стук, на экране появляется Лунтик. СЛАЙД 1
- Здравствуйте ребята я узнал, что на Землю пришла весна. Правда? А вы можете рассказать мне о весне.
Воспитатель: - Здравствуй, Лунтик, мы с ребятами много знаем о весне. Правда, ребята?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята .а мы с вами знаем стихотворение о весне?
Давайте порадуем Лунтика и прочтём стихотворение:
Ирина Токмакова «Весна»
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно очень тёплые
Ноги у весны.
Воспитатель: Какие вы молодцы ребята .
А теперь я вам предлагаю проиграть в игру «Так бывает или нет»
У нас на столе разложены карточки с признаками весны и не только, нам с вами нужно быть внимательными и выбрать нужно признаки весны ,чтобы Лунтик научился узнавать время года весна. Готовы?
Дети : Да
Воспитатель: А наши правильные ответы мы будем размещать на ленточку с помощью прищепок.
Дети выбирают правильные признаки весны:
*Весной прилетают птицы из теплых краёв.
*Весной птицы вьют гнёзда.
*Весной просыпаются насекомые.
* Весной на деревьях набухают почки.
*Весной на деревьях появляются первые листья.
*Весной появляются первые цветы- подснежники.
*Весной распускаются цветы мать и мачеха и одуванчик.
*Весной тает снег и с крыш капает капель.
*Весной ребята очень любят пускать кораблики.
*Просыпается медведь и выбирается из берлоги.
*Весной заяц меняет шубку с белой на серую.
Воспитатель: Ой, ребята остались ёще картинки: Когда мы с вами кушаем вкусную сладкую клубнику ?
Дети : Летом
Воспитатель А ставим нарядную красивую ёлку, и ещё под ней лежат подарки?
Дети :зимой.
Воспитатель: Ребята, а на этой картинке мальчик играет с листочками, когда это бывает ?
Дети : осенью.
Воспитатель : Да какие вы у меня молодцы. Теперь Лунтик точно знает признаки весны. Правда, ребята?
Дети: Да.
А ещё Лунтик наши ребята знают деревья и кустарники.
Воспитатель: Ребята расскажем Лунтику какие мы знаем деревья и кустарники?
Дети: да
Игра с мячом. « Назови дерево или куст»
Воспитатель: Бросает мяч ребёнку в руки и тот называет дерево или куст.
Воспитатель: А Лунтик для вас приготовил сюрприз. Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики и всё внимание на экран.
Лунтик для нас приготовил загадки. Угадаем ребята?
Дети : Да.
Воспитатель: Я вам буду читать загадку, если мы правильно отгадаем на экране увидим отгадку. Попробуем удивить Лунтика?
Дети: да.
Воспитатель:
Снежок растаял и с полей бежит проворливый….
(РУЧЕЙ) слайд 2
Из-под снега расцветает, Раньше всех Весну встречает. (Ответ: Подснежник) слайд 3
Что за тонкие иголки Зеленеют на пригорке? Это, выросши едва, К солнцу тянется…( Трава) слайд 4
Прилетает к нам с теплом, Путь проделав длинный, Лепит домик под окном Из травы и глины. (Ответ: Ласточка)
слайд 5
Новоселье у скворца Он ликует без конца. Чтоб у нас жил пересмешник, Смастерили мы … (Ответ: Скворечник) слайд 6
Воспитатель: Вот видишь Лунтик, (слайд 7 )
ребята угадали все твои загадки. Молодцы ребята.
Ребята Лунтик теперь знает, что происходит у нас весной. И он нам с вами прислал посылку.
А вы хотите узнать что там за сюрприз от Лунтика?
Дети : да
Воспитатель: А здесь письмо, сейчас я его прочитаю:
«Ребята мне у вас так понравилось, я так много узнал о времени года весна, Вы такие молодцы, Так держать!!!
На память я дарю вам свой портрет и маленький сладкий подарочек. Наверное вы любите сладкое? До свидания!
До новых встреч.
III. Рефлексия:
Воспитатель: - Ребята, что мы с вами сегодня делали. Кому помогали?
Дети: Мы рассказали Лунтику о весне, о весенних признаках, назвали деревья и цветы.
Воспитатель: - Что вам больше всего понравилось?
«Ребята мне у вас так понравилось, я так много узнал о времени года весна, Вы такие молодцы, Так держать!!!
На память я дарю вам свой портрет и маленький сладкий подарочек. Наверное, вы любите сладкое? До свидания! До новых встреч»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект непрерывно образовательной деятельности с детьми логопедической группы старшего возраста по теме «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Цель данного проекта: систематизировать знания детей о различных фруктах и овощах, а также дать представление об их значении для здоровья. Особенностью проекта является использование в непосредственно...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми логопедической группы с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Сказка о снеговике»
Задачи занятия:Образовательные:Уточнить артикуляцию и изолированное произношение звука [С].Продолжать формировать длительную воздушную струю.Упражнять в правильном произнесении звука [С] в слогах, сло...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми логопедической группы с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Путешествие колобка»
Цели и задачи: Коррекционно-образовательные: • учить детей давать характеристику звукам [у] и [а], подбирать слова на заданный звук.• познакомить детей со звуком [п] и способом его...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми логопедической группы с использованием ИКТ Тема: «Спешим на помощь к Буратино»
Задачи:Образовательные: Учить отгадывать загадки.Закрепить знание цифр, умение определять род существительного.Упражнять в счете.Развивающие:Развивать мелкую моторику рук, восприятие, мышление, вниман...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей логопедической группе "Дом".( Познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие).
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей логопедической группе, лексическая тема "Дом". Интеграция образовательных областей - познавательное развитие, художественно ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей логопедической группе по лепке "Обед у гномиков"
Структура НОД1.Вводная часть Дети встают вкруг и приветствуют друг друга«Как хорошо новый день начать, как хорошо вновь друзей встречать.Можно попробовать стать сильней, а можно попробовать стат...
Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей, логопедической группе по теме "Космос "( интегрированное занятие)
интегрированное занятие по теме космосе...