Конспект занятия в старшей группе «В гости к лесовичку»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
ЦЕЛЬ: уточнение и закрепление знаний детей по теме «Весна» посредством организации различных видов деятельности.
ЗАДАЧИ:
обучающие:
- закреплять порядковый счет;
- продолжать учить детей подбирать имена прилагательные к имени существительному;
- учить ориентироваться на поверхности, определять правую-левую сторону, верх-низ;
- закреплять знание геометрических фигур;
-закреплять умение детей проводить звуко-буквенный анализ и синтез слов;
- закреплять знание детьми букв, навык чтения, умение делить слова на слоги;
коррекционно-развивающие:
- развивать зрительное и слуховое внимание;
-продолжать закреплять временные представления, умение определять время года по разным признакам;
-расширять активный словарь детей по темам: «Дикие животные», «Перелетные птицы», «Насекомые», «Цветы», «Времена года»;
- упражнять детей в умении изменять существительные по падежам (родительный падеж множественного числа существительных);
-развивать координацию движений, мелкую моторику кистей рук; умение мимикой показывать эмоциональное состояние;
воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, эмпатию;
- продолжать воспитывать бережное отношение к родной природе;
- уточнить знания детей о правилах поведения в лесу;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_4.docx | 26.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия «В гости к лесовичку»
ЦЕЛЬ: уточнение и закрепление знаний детей по теме «Весна» посредством организации различных видов деятельности.
ЗАДАЧИ:
обучающие:
- закреплять порядковый счет;
- продолжать учить детей подбирать имена прилагательные к имени существительному;
- учить ориентироваться на поверхности, определять правую-левую сторону, верх-низ;
- закреплять знание геометрических фигур;
-закреплять умение детей проводить звуко-буквенный анализ и синтез слов;
- закреплять знание детьми букв, навык чтения, умение делить слова на слоги;
коррекционно-развивающие:
- развивать зрительное и слуховое внимание;
-продолжать закреплять временные представления, умение определять время года по разным признакам;
-расширять активный словарь детей по темам: «Дикие животные», «Перелетные птицы», «Насекомые», «Цветы», «Времена года»;
- упражнять детей в умении изменять существительные по падежам (родительный падеж множественного числа существительных);
-развивать координацию движений, мелкую моторику кистей рук; умение мимикой показывать эмоциональное состояние;
воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, эмпатию;
- продолжать воспитывать бережное отношение к родной природе;
- уточнить знания детей о правилах поведения в лесу;
Ход НОД:
Дети встают в полукруг.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, а для того, чтобы у каждого из нас появилось хорошее настроение, давайте скажем друг другу приятные, добрые слова-комплименты (Максим добрый, Настя красивая и т. д.)
Стук в дверь. Входит печальный Лесовичок.
Воспитатель: Здравствуй, Лесовичок! Что у тебя произошло?
Лесовичок: Здравствуйте. Ребята, случилась беда, злая волшебница заколдовала лес. Наступила весна, а лес не просыпается. Помогите, пожалуйста, расколдовать цветы, насекомых, зверей, птиц»
Воспитатель: Поможем Лесовичку?
Дети: Да, поможем.
Лесовичок: Спасибо, ребята, я буду ждать вашу помощь.
Лесовичок уходит.
Воспитатель: Ребята, а какое настроение было у Лесовичка?
Дети: Грустное, печальное, сердитое
Воспитатель: Покажите мимикой. (Психогимнастика)
Воспитатель: Ребята, а где живет Лесовичок? (Ответы детей).
Воспитатель: Прежде чем отправиться в лес, нужно вспомнить правила поведения в лесу.
На доске висят картинки из серии «Правила поведения в лесу».
Воспитатель поочередно показывает картинки, а дети вспоминают правила:
1. В лесу нельзя шуметь
2. Нельзя ломать ветки, рвать цветы, травы
3. Не оставлять после себя мусор
4. Нельзя разорять гнезда птиц
5. Нельзя разводить костер
6. Нельзя ловить бабочек, убивать насекомых
Воспитатель: А теперь мы можем отправляться в лес! Ребята, а на чем мы можем отправиться в лес? (Ответы детей) Молодцы! А как еще мы можем отправиться в лес, чтобы укрепить свое здоровье?
Дети: Пешком.
Воспитатель: По тропинке мы пойдем
Лужу мимо обойдем
Перепрыгнем ручеек
Посмотрели мы налево
Посмотрели мы направо
Посмотрели вверх на небо
Ах, какая красота!
Вот мы и пришли в лес.
Звучит аудио запись «Шум леса»
Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, что вы слышите? (ветерок играет, шелест листьев).
Воспитатель: А вот и первая полянка. Смотрите, мешочек лежит. Интересно, что же в нем?
Злая волшебница спрятала все времена года в один мешочек. Поможем расставить времена года правильно, по порядку? (Прикрепляют картинки на доске по порядку). Воспитатель: Ребята, сейчас какое время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Сколько месяцев длится весна? Назовите весенние месяцы.
Дети: Три месяца. Март, Апрель, Май
Воспитатель: Назовите летние месяцы. (Осенние, зимние)
А теперь поиграем. Про какое время года говорится?
Д/и «Времена года»
- В какое время года порхают бабочки, стрекозы? (Летом)
- Когда птицы улетают в тёплые края? (Осенью)
- В какое время года чаще всего бывает гроза? (Летом)
- Когда появляется лёд на реке? (Зимой)
- Когда на дубе появляются жёлуди? (Осенью)
- В какое время года дети пускают кораблики? (Весной)
- Какое время года называют «белым», «хрустальным», «серебряным»? (Зиму)
- Когда заяц серый? (Летом)
- Когда люди собирают урожай? (Осенью)
- Когда бывает ледокол? (Весной)
- Когда ветер колючий, холодный и метет метель? (Зимой)
- Когда бывает капель? (Весной)
- В какое время года бывает гололёд? (Зимой)
- Когда на деревьях появляются почки? (Весной)
- В какое время года листья на деревьях меняют свой окрас? (Осенью)
- В какое время года появляются первоцветы? (Весной)
Воспитатель: Какие вы, ребята, молодцы! Столько всего знаете про времена года. Назовите, пожалуйста, цветы, которые появляются весной? (Дети перечисляют). Подберите слова-признаки к слову цветы. Какие цветы? (Дети подбирают прилагательные к существительному цветы).
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на эту полянку, на ней очень мало цветов (один цветок). Давайте мы с вами решим примеры, соберем цветы и украсим эту поляну? (Ответы детей). Какое число получится у вас в ответе, к сердцевине с такой цифрой и присоединяйте свои лепестки.
(Дети выполняют задание. «Появляются» первые весенние цветы. Дети называют их).
Воспитатель: Молодцы! Мы освободили первые весенние цветы от злых чар! Отправляемся дальше? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это здесь сидит? (Изображения насекомых). Назовите тех насекомых, которых вы знаете. (Ответы детей).
А сейчас поиграем. Игра называется «Один – много» (с мячом).
Бабочка – много бабочек.
Комар – много комаров.
Паук – много пауков.
Кузнечик – много кузнечиков.
Муха – много мух и т. д.
А теперь помогите расположить насекомых по своим местам на полянке. (Дети на магнитной доске располагают насекомых.)
1. Расположите пчелу в правом верхнем углу поляны.
2. Расположите гусеницу в левом нижнем углу
3. Расположите бабочку в середине поляны
4. Расположите над бабочкой паука
5. Расположите в правом нижнем углу муравья
6. Расположите стрекозу между божьей коровкой и пчелой
7. Расположите божью коровку левом верхнем углу
8. Расположите кузнечика под бабочкой
Воспитатель: Вот мы и разбудили насекомых.
Давайте немного отдохнем. Присаживайтесь на полянку.
На полянке я сижу, во все стороны гляжу.
(Повороты головы налево-направо).
Сколько насекомых здесь!
Всех, пожалуй, и не счесть!
(Руки через верх разводят в стороны).
Вот пчела, а вот оса,
Это бабочка-краса,
Муравей и стрекоза-
Попрыгунья, егоза.
(Поочередно загибают пальцы на 2 руках одновременно).
Все спешат, все трудятся,
А она красуется!
(Поочередно ударяют кулаками и ладонями).
Воспитатель: Ребята посмотрите на деревья. На них птички, но они не поют песни. Это тоже проделки злой волшебницы.
Давайте посмотрим на картинки и назовем каких птиц вы здесь видите. (Ответы детей).
Как мы можем назвать их одним словом? (Перелетные)
Воспитатель: А теперь посчитаем: сколько здесь птиц?
Скажите, а какая по счету ласточка?
А кто изображен на четвертой по счету картинке?
Кто изображен на седьмой по счету картинке?
Какая по счету цапля?
Какая птица изображена между жаворонком и лебедем?
Какая птица изображена перед дикой уткой?
Воспитатель: Молодцы, ребята. С этим заданием вы справились!
Вот и птиц освободили в лесу.
Воспитатель: А нам пора дальше отправляться в путь. А вот и тропинка. Тропинка не обычная. Из чего она?
Дети: Из геометрических фигур.
Воспитатель: Назовите, из каких геометрических фигур состоит тропинка? (Дети называют). Давайте посчитаем, сколько всего в тропинке геометрических фигур. (Дети считают).
А теперь пройдем по тропинке по очереди. (Дети проходят).
Воспитатель: Молодцы. Присядем на этой полянке (Дети садятся на стулья полукругом. Посредине цветок, под ним карточки). Здесь, под цветком, что-то спрятано. А спрятаны, оказывается, слова. Давайте их «расшифруем». По первым буквам названий картинок составьте слово и прочитайте его. (Дети на интерактивной доске пишут первые буквы названий картинок и читают получившиеся слова. Воспитатель по очереди показывает картинки с изображениями животных). А теперь разделим эти слова на слоги. (Дети делят слова на слоги).
Как назвать все эти слова одним словом? (Животные).
Вот и животных мы спасли!
Воспитатель: Вот и звери вернулись в лес. Молодцы, ребята, освободили зверей от злой волшебницы. А нам пора возвращаться.
По тропинке мы пойдем
Лужу мимо обойдем
Перепрыгнем ручеек
Посмотрели мы налево
Посмотрели мы направо
Посмотрели вверх на небо
Ах, какая красота!
Наконец наступила весна!
Появляется старичок Лесовичок.
Лесовичок: Ребята, вы такие молодцы! Расколдовали весь лес, выполнили все задания. Я вижу, что и к школе Вы готовы. И у меня есть для вас небольшие сувениры. (Раздает ручки).
Воспитатель: Ребята, скажите, где мы сегодня побывали?
Что мы с вами делали?
Что вам понравилось больше всего, было самым интересным?
Что было самым сложным? (Ответы детей).
А теперь давайте скажем «До свидания» нашим гостям и отправимся в группу?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в старшей группе "В гости к Зимушке"
конспект занятия по обучению русскому языку (нац.дет.сад.) "В гости к Зимушке"...
конспект занятия для средней группы "В гостях у Лесовичка"
Конспект занятия для средней "В гостях у Лесовичка" Цель: Обогащать знания детей о лесе. Продолжать формировать связную речь и закладывать основы экологической культуры....
Конспект занятия в старшей группе «В гости к музыкальным инструментам»
Цель: Создать условия для закрепления, формирования и развитие музыкальных способностей детей, позволяющих применять полученные знания в игре на различных детских музыкальных инструментах и в тв...
Конспект занятия в подготовительной группе «В гости к Лесовичку»
Уточнить и расширить представление детей о лесе. Способствовать формированию у детей навыков разумного поведения в лесу. Формировать у детей представление о взаимосвязи обитателей леса – растени...
Конспект занятия в старшей группе"В гости к Весне-Красне в весенний лес".
Привитие любви к родному краю....
Конспект занятия в старшей группе "В гости к дедушке Корнею"
Конспект непосредственной образовательной деятельности ...
Конспект занятия в старшей группе «В гости к первоцветам».
Закрепить представления детей о первоцветах, научить определять их по описанию, познакомить с ландышем. Продолжить работу по обогащению словаря (мать-и-мачеха, ландыш, ядовитый, охраняемый, пер...