Конспект ООД " Осень"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе «Золотая осень»
Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях
Задачи:
Образовательные:
Способствовать расширению знаний детей о характерных признаках осени.
Обобщать представления детей о характерных признаках осени.
Коррекционно-развивающие:
Развивать внимание, логическое воображение, мышление, познавательный интерес. Расширять, обогащать словарный запас по теме.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе, уметь видеть красоту природы, воспитывать чувство прекрасного.
Предварительная работа.
Наблюдения за живой и неживой природой, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций с изображением осени.
Оборудование: мяч, листья, репродукция картин с изображением осени ,
нарисованные листья, тучи, солнце, стульчики .
Ход занятия
Вос-ль: Сейчас я загадаю Вам загадку! Слушайте внимательно!
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это...» (осень)
Дети : Осень
Вос-ль: Какие вы у меня молодцы! Очень внимательные! Умненькие
Мы сегодня поговорим об осени.
И под звуки красивой музыки мы « перенесемся» из детского сада на лесную полянку! Звучит музыка
Вос-ль:Посмотрите на картину, которую нарисовала осень !Что на ней изображено?(деревья, лес, осень).
Какого цвета листочки на деревьях?
А теперь давайте отгадаем загадки и узнаем признаки осени.
1.Листья в воздухе кружатся,
Тихо на траву ложатся.
Сбрасывает листья сад —
Это просто. (листопад)
-Как вы думаете, что такое листопад?
-Листопад –это опадение листьев у деревьев и кустарников. Листья могут опадать одновременно все в определённый период года(осенью)
2.Стало ночью холодать,
Стали лужи замерзать.
А на травке — бархат синий.
Это что такое? (Иней)
-Как вы думаете, что такое иней?
-Иней - это тонкий снежный слой, получающийся в результате испарения на охлаждающейся поверхности в холодное время (ночью).
3.Ветер тучу позовет,
Туча по небу плывет.
И поверх садов и рощ
Моросит холодный. (дождь)
4.Стало хмуро за окном,
Дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи
Появились всюду. (лужи)
5.В сером небе низко
Тучи ходят близко,
Закрывают горизонт.
Будет дождь.
Мы взяли. (зонт)
6.Лист осенний долго кружит,
И его Варвара сушит.
А потом мы вместе с Варей
Дома делаем… (гербарий)
-Как вы думаете, что такое гербарий?
Гербарий- коллекция засушенных растений.
Вос-ль: Осень длится три месяца. Сейчас сентябрь, потом наступит октябрь, затем ноябрь. Давайте вместе назовем осенние месяцы. (дети вместе с воспитателем повторяют осенние месяцы).
Вос-ль: Присаживайтесь на пенечки .
А давайте поиграем.
Дидактическая игра «Исправь ошибки».
-Осенние месяцы - февраль, июнь, март?
-Осенние месяцы – сентябрь, октябрь, ноябрь?
-Осенью погода ясная, солнечная, тёплая?
-Осенью дети надевают панамки, футболки, шорты и сандалии?
-Осенью дети надевают куртки и сапоги?
-Что было бы, если бы вышли на улицу в панамках, футболках, шортах и сандалиях?
Вос-ль: Ребята, давайте отдохнём
Физкультминутка.
Дети с листочками в руках стоят в кругу и вместе с педагогом произносят стихотворение.
Мы — осенние листочки. (Машем головой вправо-влево.)
Мы на веточках сидели. (Медленно поднимаем руки вверх, затем плавно опускаем вниз.)
Дунул ветер – мы цепочкой (Дети поворачиваются в сторону водящего.)
Друг за другом полетели. (Бегаем по комнате за мамой на носочках.)
Полетели, полетели,
И на землю сели. (Присаживаемся на корточки.)
Ветер снова набежал (Встаем на носочки, тянемся вверх руками.)
И листочки все поднял,
Повертел их, покрутил, (Кружимся вокруг себя на месте.)
И на землю опустил. (Снова садимся на корточки.)
Вос-ль:Ребята, я предлагаю вам игру с мячом, которая называется «Осенью».
Вос-ль: Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос, а за правильный ответ я вам дам осенний лист.
Листья осенью (что делают) — Листья осенью желтеют, опадают и т. д.
Дождь осенью — Дождь осенью моросит, идет и т. д.
Урожай осенью — Урожай осенью убирают.
Птицы осенью — Птицы осенью улетают.
Деревья осенью — Деревья осенью роняют листья.
Звери осенью — Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.
Вос-ль:Ребята, наше занятие подходить к концу, нам пора возвращаться в группу.
Рефлексия.
Вос-ль: Давайте вспомним, как называется наше занятие. Что мы делали? Что нового вы узнали сегодня на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Осень, осень..." во 2 младшей группе
Игровое занятие с детьми 3-4 лет, в процессе этого занятия дети закрепят признаки осени, продолжают работать с сюжетными картинами и описывают, что изображено. Закрепляют как надо одеваться и помогают...
Конспект НОД "Осень, осень, в гости просим" для детей 1 младшей группы.
Расширять представления детей об окружающем, об осенних изменениях в природе.Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.Воспитывать эмоциональный отклик на красоту осеннего пейзажа, яр...
Конспект НОД "Осень, осень, в гости просим" для детей 1 младшей группы.
Расширять представления детей об окружающем, об осенних изменениях в природе.Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.Воспитывать эмоциональный отклик на красоту осеннего пейзажа, яр...
Конспект ООД "Осень, осень, в гости просим"
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной техники лепки (пластилинография)...
Конспект праздника "Осень, осень, В гости просим!"
Сценарий для проведения осеннего праздника в старшей группе...
Конспект НОД «Осень, осень в гости просим!» в рамках проекта «Золотая осень» по речевому и познавательному развитию
Закрепляются представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....
Конспект утренника "Осень, осень, осень..."
Конспект утренника...