Конспект НОД в младшей группе «Весна пришла!»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Смутюк Ирина Владимировна

В возрасте 3-4 лет уже необходимо развивать представление о признаках весны, о сезонных изменениях, происходящих в природе. Данные игровые упражнения направлены на формирование умения соотносить конкретный признак с нужным временем года, связанно отвечать на вопросы воспитателя, понимать смысл загадок и находить отгадку

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Весна пришла!» в младшей группе.

Цель: Систематизировать представление о весне как о времени года с помощью интерактивных средств.

Задачи:

1.Развивать представление о признаках весны, о сезонных изменениях, происходящих в природе.

2. Формировать умение соотносить конкретный признак с нужным временем года, связанно отвечать на вопросы воспитателя, понимать смысл загадок и находить отгадку, 

3. Воспитывать чувства доброты и любви к птицам, уважительное и бережное отношение к природе, окружающему нас миру.

  1. Организационная часть.

Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте друг друга и наших гостей поприветствуем.

Игра-приветствие «Здравствуйте!»

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

Ребята, а что это такое красивое и блестящее у нас в группе? (Конверт, письмо).

Письмо? А от кого же оно? (От сороки).

Давайте прочтем письмо и узнаем, что же нам сорока написала? (Воспитатель читает письмо).

- Здравствуйте, дорогие ребята!  Пишет вам Сорока Сороковна. Я живу в лесу на старом дереве, в большом гнезде. Ребята, в природе случилось что-то странное: все кругом было белое, и земля, и мое дерево. А сейчас снег куда-то исчезает. На землю не спуститься, кругом одни лужи. Да еще и какие – то птицы мне неизвестные прилетели, щебечут не по-сорочьи, и я их совсем не понимаю! Ребята, помогите мне разобраться, что же случилось и почему все так изменилось?

Ребята, о чем нам сорока написала? Поможем Сороке?

  1. Основная часть.

А ответить на все вопросы сороки нам поможет волшебная дорожка. По дорожке мы пойдем и ответы все найдем! (Звучит мелодия капели)

Ребята, мы пришли на полянку загадок.(Макет «Времена года») Послушайте первую загадку.

Снег на полях,
Лед на водах,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает?
(Зима)

Правильно. (Воспитатель открывает накрытый тканью макет с временем года зима). Вот она зима. Что у нас было зимой с природой? (Ответы детей). Посмотрите, сколько снега, деревья в инее, лед на реке. У нас сейчас такая погода, ребята? ( Нет). Помните, и сорока говорила, что все изменилось.

Послушайте следующую загадку.

Если снег повсюду тает

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла…ВЕСНА

Молодцы! (Воспитатель разворачивает макет на время года весна). Зима ушла и уступила место весне. Посмотрите, что происходит в природе? (Ответы детей). Правильно, солнце светит ярче, на улице становится все теплее и теплее, тает снег, бегут ручьи, капают сосульки с крыш, все расцветает.

А наша дорожка ведет нас дальше (Звучит мелодия пения птиц).

Слышите эти звуки? Кто это? Птицы поют и радуются солнцу, теплу. Весной из теплых краев к нам обратно прилетели птицы, которые улетали от нас на юг, чтобы пережить нашу холодную зиму. Вы знаете этих птиц? (Ответы детей.)

Ребята, птицы к нам прилетели, а жить им негде. Давайте поселим каждую птицу в свой домик? Д/и «Птичкин дом»

Ласточки так обрадовались своим новым домикам, что решили с нами поиграть.

Зрительная гимнастика. Ласточка.

Летели птички,

Прослеживание глазами за предметом по кругу

Собой невелички.

Как они летели,

Движения глазами вправо – влево

Все люди глядели.

Как они садились,

Движения глазами вверх – вниз

Люди  все дивились.

Полетела птичка вдаль

Движение глазами вдаль

Подлетела ближе

Попархай ты, ласточка,

«Восьмерка»

И сядь ко мне поближе.

Идем дальше по нашей волшебной дорожке? (Звучит мелодия журчания ручья)

Посмотрите, дорожка привела нас к чудо-дереву. (Развивающее панно «Чудо-Дерево») Но все ли с ним в порядке? (Нет) А что не так? (Ответы детей). Что на деревьях появляется весной? (Почки, листья). Деревце забыло сменить свой зимний наряд на весенний. Давайте ему поможем?

Какое наше дерево стало красивое и нарядное!

 

Ребята, посмотрите, а животные тоже меняют свой наряд. (Лэпбук «Весна»). Зимой у зайца шубка была какая? А весной она становится серая. И медведь всю зиму спал в своей берлоге, а весной проснулся и ходит рычит по лесу. И жуки, и все насекомые проснулись, вылезли и греются на солнышке. А еще весной распускается много прекрасных цветов!

  1. Заключительная часть.

Теперь, ребята, мы можем ответить сороке, что же произошло в природе? Просто наступила…ВЕСНА! Давайте мы отправим ей ответ? А еще раскрасим для нее весенние картинки, чтобы она полюбовалась весной!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД по развитию речи в младшей группе : Весна пришла.

Тема: «Весна»Возрастная группа: средняяПрограммное содержание:- добиться усвоения воспитанниками замечать изменения в природе, умениеузнавать и называть время года, выделять признаки весны;- обеспечит...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе "Весна пришла"

Цель: Развитие познавательной активности детей, формирование знаний о сезонных изменениях в природе, происходящих весной.Задачи:Образовательные:·        формиро...

Конспект развлечения в младшей группе "Весна пришла"

В игровой форме дети обобщают признаки весны, танцуют, поют, рисуют пшеном солнышко....

Конспект занятия в младшей группе "Весна пришла"

В ходе занятия дети знакомятся с первыми признаками весны: слушают пение птиц, встречаются с медвежонком, рисуют весенний ручеёк....

конспект занятия в младшей группе "Весна пришла"

конспект занятия в младшей группе "Весна пришла"...

Конспект занятия во второй младшей группе «Весна пришла, весне дорогу» по познавательному развитию.

Конспект занятия во второй младшей группе «Весна пришла, весне дорогу» по познавательному развитию. Цель: Формирование у детей представлений об изменениях, происходящих в природе с пр...

Конспект прогулки в младшей группе "Весна пришла"

Закреплять у детей конкретные представления о сезонных изменениях в природе. Развивать познавательный интерес, мышление и физические качества....