Паспорт проекта «Скоро в школу мы пойдём» 2021 год
проект по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта «Скоро в школу мы пойдём»
Тип проекта – информационно-практико-ориентированный.
Авторы проекта: Крылова Е.В., Воронова А.С.
Продолжительность – долгосрочный (учебный год).
Участники – дети, родители, воспитатели.
Возраст детей - подготовительная к школе группа (6 - 7 лет).
Актуальность:
Поступление в школу – сложный период в жизни дошкольника. У ребенка происходит перестройка образа жизни и деятельности. Маленький человек находится в состоянии ожидания: предстоит что-то очень значительное и притягательное, но пока еще неопределенное. Весь уклад жизни ребенка меняется радикально (режим, смена общения со взрослыми и сверстниками, увеличение объема интеллектуальной нагрузки). Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и воспитателей ДОУ.
Многие родители стараются создать эмоционально привлекательный образ школы: «Ты у нас отличником будешь», «У тебя появятся новые друзья», «Учителя любят таких умненьких, как ты». Взрослые полагают, что тем самым они прививают ребенку заинтересованное отношение к школе. В действительности же ребенок, настроенный на радостную увлекательную деятельность, испытав даже незначительные, негативные эмоции (обиду, ревность, зависть, досаду) может надолго потерять интерес к учебе. Необходимо проводить целенаправленную работу по воспитанию у дошкольников положительного отношения к школе с помощью разнообразных форм и методов работы, через создание развивающей предметно-пространственной среды, через педагогическое просвещение родителей и взаимодействие с учителями начальных классов.
Цель: Создание условий для формирования у детей представлений о школе, воспитание положительного отношения к школе.
Задачи проекта:
• Познакомить со школьными принадлежностями необходимыми для успешного обучения в школе, расширить знания детей о появлении этих предметов в жизни людей.
• Познакомить с профессиями занятыми в школе (учитель, директор, повар, уборщица и др.).
• Формирование умений соблюдать правила поведения в общественных местах - школе.
• Систематизировать знание детей о том, чтобы быть здоровым школьником нужно уметь устраивать свой день, и соблюдать определенный режим много гулять играть и в определенное время кушать и заниматься.
• Активизировать словарный запас по темам «Школа. Школьные принадлежности».
• Формировать умение слушать товарищей, не перебивать их, воспитывать взаимовыручку, доброту, отзывчивость.
• Развивать связную речь.
• Совершенствовать психические процессы (концентрация и переключение внимания, увеличения объёма внимания, формирование мыслительных операций – анализ, синтез, обобщение).
• Повысить эффективность педагогического просвещения родителей в вопросах готовности к школьному обучению;
•
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы (6-7 лет, родители, воспитатели)
Предполагаемый результат:
• Обогащение представлений детей об обучении в школе и профессии учителя.
• Положительное отношение детей к школе и желание учиться.
• Повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки.
• Повышение знаний о деятельности в дошкольном образовательном учреждении через сотрудничество с педагогами, совместную деятельность с детьми в реализации проекта.
• Укрепление связей между детским садом и семьей.
Продукт проектной деятельности:
• Альбом рисунков «Что я знаю о школе»;
• Творческие сочинения «Школа, в которой я буду учиться»;
• Создание альбома «Что мне в школе пригодится».
Подготовительный этап:
1. Анализ психолого-педагогической литературы: Подготовка детей старшего дошкольного возраста к школе совместно с родителями;
2. Беседа с родителями «Мотивационная подготовка детей к школе»;
3. Анкетирование родителей «Включение родителей в воспитательно-образовательный процесс в подготовке детей к школе»;
4. Разработка буклетов: рекомендации для родителей
5. «Готовимся к школе вместе»;
6. Разработка папки передвижки в помощь родителям «Готовность к школе»
7. Подборка книг, журналов, CD, DVD для мини – библитотеки на тему «Подготовка ребенка к школе» в подготовительной к школе группе.
Основной этап.
На основном этапе была организована работа по разработке модели проектной деятельности по 5-ти образовательным областям.
Модель трех вопросов
Что мы знаем о школе | Что мы хотим узнать о нём | Что нужно сделать, чтобы узнать |
• Что в школе учатся дети • Что скоро будем школьниками • Школы бывают разные • В школе есть перемена • В школе есть учителя • В школе очень интересно | • Что такое школа? • Для чего мы идём в школу? • Как учат в школе? • Какие бывают школы? • Чему учат в школе? • Есть ли в школе кружки и секции? • Какими школы были раньше? • Где и как учились наши родители? | • Спросить у воспитателей, родителей • Посмотреть телевизор • Посмотреть на компьютере • Прочитать в книгах • Посмотреть энциклопедии • Посмотреть видео • Сходить на экскурсию в школу |
План работы по осуществлению проекта «Скоро в школу мы пойдём».
Образовательные области | Формы работы с детьми | Взаимодействие с родителями |
Познавательное развитие | НОД «Что такое школа и чем там занимаются дети?» Цикл игровых занимательных занятий Развивающие игры по обогащению словаря, грамматике, логике, развитию внимания и памяти Д/игры: «Слоговые домики», «Числовые домики», - «Логический поезд», «Лёгкий счет» и др. «Экскурсия в общеобразовательную школу» (посещение музея, уроков, знакомство с учителями, просмотр презентаций, химических опытов) Просмотр мультфильмов «Козленок, который умел считать до 10», «В стране невыученных уроков», «На задней парте», «Вовка в тридесятом царстве», «Остров ошибок», «Наш друг Пишичитай» | Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»; Семинар-практикум для родителей «Готовимся к школе вместе» «Вечер вопросов и ответов» с учителем начальных классов; |
Речевое развитие | Творческое рассказывание «Почему я хочу учиться в школе?»» Чтение художественной литературы. И. Токмакова «Мне грустно…» В. Губарев «Королевство кривых зеркал» А. Линдгрен «Пеппи – длинный чулок», «Принцесса не желавшая играть в куклы». Н. Носов «Незнайка учится» Л.Толстой «Филиппок» О. Дриз «Когда человеку шесть» С. Маршак «Первое сентября» А. Алексин «Первый день» В. Воронкова «Подружки идут в школу» Э. Мошковская «Мы играем в школу» А. Александрова «В школу» В. Берестов «Считалочка» А. Барто «В школу» | Совместное с детьми чтение книг о школе дома.
Посещение библиотеки |
Социально-коммуникативное развитие | Беседы «Кто такие первоклассники?», «Скоро в школу!» Сюжетно-ролевые игры «Школьная жизнь», «Школьная библиотека», «Урок физкультуры», «Урок математики» (рисования…) Ситуативные разговоры: «Как построить свой день», «Я иду из дома в школу», «Чего нельзя делать в школе» | Консультации для родителей «Родителям будущих первоклассников!» «А вы готовы к школе?» «Развивающие игры по развитию речи» |
Художественно-эстетическое развитие | Оригами: «Рюкзак» Рисование: Я в школе!», «Кем я хочу быть!», «Мой будущий портфель» Аппликация «Веселые цифры» Лепка «Лепим буквы» | Создание коллажа «Мои родители учились в школе» Помощь в оформлении пособия «Что мне в школе пригодиться» |
Физическое развитие | Подвижные игры: «Кто скорее соберёт портфель?», «Игровая переменка», «Я спортсмен!», «Звучит сигнал! », «Найди!» Изучение подвижных и малоподвижных игр для школьных переменок | Игра – соревнование «Скоро в школу» ( игры, эстафеты и т.д.) |
Результаты проектной деятельности:
ü Обогатились представлений детей об обучении в школе и профессии учителя.
ü Сформировалось положительное отношение детей к школе и желание учиться.
ü Повысилась родительская компетентность в вопросах предшкольной подготовки.
ü Совершенствовались знания о деятельности в дошкольном образовательном учреждении через сотрудничество с педагогами, совместную деятельность с детьми в реализации проекта.
ü Укрепились связи между детским садом и семьей
Заключительный этап.
1. Итоговое мероприятие по теме «Скоро в школу мы пойдём»
2. Фотовыставка «Наши папы и мамы тоже были первоклашками»
3. Итоговое родительское собрание по теме: «Как готовы дети к школе»
Используемая литература.
1. Аникеева, Н.П. Воспитание игрой [Текст]: Книга для учителя/ Н.П.Аникееева. - М.: Просвещение, 2008. - 342 с.
2. Божович, Л.И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка [Текст]/ Л.И.Божович // Изучение мотивации поведения детей и подростков. - М.: Просвещение, 2006. - №3.-С. 42-45.
3. Венгер, А.Л. Диагностика ориентировки на систему требований в младшем школьном возрасте [Текст]/ А.Л. Венгер // Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития детей. – М.: МГУ.- 2001. – С.96.
4.Васильев, В.Г. Дошкольное воспитание и проблема перехода в школу [Текст] / В.Г. Васильев, Г.Р. Миннибаева, А.А. Дурнева // Начальная школа. -2001. - №11. - С. 24-26.
5. Виноградова, Н.Ф. Современные подходы к реализации преемственности между дошкольным и начальным звеньями системы образования [Текст] / Н.Ф. Виноградова // Начальная школа.- 2000. - № 1. -С. 7-12.
6. Волков, Б.С. Психология младшего школьника [Текст]: учебное пособие / Б.С. Волков. -М.: Просвещение, 2006. - 321 с.
7. Воспитание детей в старшей группе детского сада [Текст]/Сост. Г.М. Лямина. - М.: Просвещение, 2007. - 362 с.
8. Галигузова, Л.Н. Ступени общения: от года до семи лет [Текст]/ Л.Н. Галигузова, Е.О. Смирнова.- М.:Просвещение, 2006. - 435 с.
9. Герцен, А.И. Реферат на тему: Взаимодействие детского сада и семьи в подготовке детей 5-6 лет к школе: [Электронный ресурс]/ А.И.Герцен// www.nauka-pedagogika.com.- 1993.-13 января.
10. Гуцалюк, Л.Б. Занятия по подготовке детей к школе [Текст]/ Л.Б. Гуцалюк // Начальная школа.- 2001.- №4. – С. 11–13.
11. Кондакова, М.И. Словарь по семейному воспитанию [Текст]/ М.И. Кондакова. - М.: Педагогика, 1972.-5ос.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Скоро в школу мы пойдём»
Цель проекта: воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной группы.Задачи:-знакомство детей со школой и профессией учителя;-создание предметно-развивающей среды для ознако...
Проект "Скоро в школу мы пойдём"
Проект "Скоро в школу мы пойдём"...
Приложения к проекту "Скоро в школу мы пойдём"
Приложения к проекту "Скоро в школу мы пойдём"...
Логопедический проект "Скоро в школу мы пойдём"
В данном проекте описана работа по подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе. Особое внимание уделяется развитию связной речи дошкольников....
Педагогический проект " Скоро в школу мы пойдём!"
Подготовка к школе — сложный период в жизни дошкольника, его первый социальный конфликт. Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку образа жизни и деятельности ребенка. ...
Паспорт проекта «Скоро, скоро Новый год»
Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем ...
Паспорт проекта "Скоро в школу"
Познавательно-творческий проект с детьми подготовительной группы...