картотека дидактических игр
картотека по окружающему миру (старшая группа)
картотека дидактических по экологии для старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskie_igry.docx | 21.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека дидактических игр по воспитанию экологической культуры
с детьми старшей - подготовительной группы
"Вершки-корешки»
Цель: учить детей составлять целое из частей.
Оборудование: картинки овощей, разделенные на вершки и корешки.
Описание игры: Перед ребенком расположены картинки овощей: вершки и корешки, ему нужно подобрать правильно пару.
«Воздух, земля, вода»
Цель: формировать знания детей об объектах природы; развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.
Материалы: мяч.
Описание игры: У воспитателя в руках мяч и он бросает его ребенку, называя какой либо объект природы, например, «синица», а ребенок должен ответить где обитает этот объект - «воздух» и бросить мяч обратно. На слово «рыба» ребенок отвечает «вода», на слово «заяц» - «земля» и т. д. Можно сделать наоборот, воспитатель называет слово «воздух» ребенок, который поймал мяч, должен назвать тот объект который обитает в воздухе. На слово «земля» - животное, обитающие на земле; на слово «вода» - обитателя рек, морей, озер и океанов.
«Выбери нужное»
Цель: закреплять знания детей о природе; развивать мышление, познавательную активность.
Оборудование: предметные картинки.
Описание игры: Перед детьми на столе расположены предметные картинки. Воспитатель называет какое – либо свойство или признак, а дети подбирают как можно больше предметов на данный признак или свойство.
Например: «желтый» - это могут быть картинки солнца, цыпленка, лимона. Или: «холодный» - снеговик, мороженое, сосульки.
«Когда это бывает?»
Цель: научить детей различать признаки времен года; показать красоту времен года с помощью поэтического слова.
Оборудование: картинки с пейзажами весны, лета, осени и зимы.
Описание игры:
Воспитатель зачитывает стихотворение ,соответствующие временам года, а дети подбирают картинку с изображением этого времени года.
Весна.
На полянке, у тропинки пробиваются травинки.
С бугорка ручей бежит, а под елкой снег лежит.
Лето.
И светла, и широка
Наша тихая река.
Побежим купаться, с рыбками плескаться…
Осень.
Вянет и желтеет, травка на лугах,
Только зеленеет озимь на полях.
Туча небо кроет, солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит.
Зима.
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
«Собери животное»
Цель: закреплять знания детей о домашних животных; учить описывать животное по характерным признакам.
Оборудование: картинки с изображением различных животных (каждое в двух вариантах).
Описание игры: один вариант картинок целый, а второй разрезаем на четыре части. Дети рассматривают целые картинки, должны из разрезанных частей собрать изображение животного.
«Из чего сделано?»
Цель: учить детей определять материал, из которого сделан предмет.
Оборудование: деревянный и пластмассовый кубики, алюминиевая мисочка, стеклянная баночка, металлический колокольчик., ключ, книга, деталь конструктора, и т. п.
Описание игры: участники игры вынимают из мешочка разные предметы и называют из чего сделан тот или иной предмет.
«Съедобное – несъедобное»
Цель: закреплять знания о съедобных и несъедобных грибах.
Материалы: корзинка, предметные картинки с изображение съедобных и несъедобных грибов.
Описание игры: на столе перед детьми расположены картинки с изображением грибов. Воспитатель загадывает загадку о грибах, дети находят картинку-отгадку съедобного гриба и кладут в корзинку, а несъедобные оставляем на столе.
«Четвертый лишний»
Цель: закреплять у детей умение классифицировать предметы и подбирать к ним обобщающие слова.
Описание игры:
Воспитатель называет четыре слова, дети должны назвать лишнее слово:
1) волк, медведь, заяц, стрекоза;
2) бабочка, пчела, скворец, муха;
3) муравей, жук, лиса, комар;
4) береза, клен, рябина, ромашка;
5) воробей, снегирь, кузнечик, ворона;
6) колокольчик, ландыш, василек, дуб;
7) земляника, малина, черника, яблоко;
8) гусь, петух, утка, еж;
«С какой ветки детки?»
Цель: закреплять знания детей о листьях и плодах деревьях и кустарников, учить подбирать их по принадлежности к одному растению.
Материалы: листья и плоды деревьев и кустарников.
Описание игры: Детям предлагается рассмотреть листья деревьев и кустарников и назвать с какого дерева или кустарника данные литья и плоды.
«Угадай, что где растет».
Цель: уточнять знания детей о названиях и местах произрастания растений; развивать внимание, сообразительность, память.
Материалы: мяч.
Описание игры: дети садятся на стулья или стоя в кругу. Воспитатель или ребенок бросает кому-нибудь из детей мяч, называет место, где может расти то или иное растение: сад, огород, луг, поле, лес, а ребенок должен назвать соответствующее растение.
«ЧТО ЛИШНЕЕ?»
Цель: закреплять знание детей о признаках разных времён года; развивать слуховое внимание.
Описание игры: воспитатель называет время года: например «Весна». Далее перечисляет признаки разных времён года (расцвели подснежники; опадают листья; тает снег; возвращаются из теплых краев птицы; все деревья укрыты белым пушистым снегом). Дети должны называть лишний признак и объяснить почему.
«БЫВАЕТ – НЕ БЫВАЕТ» (с мячом).
Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции.
Ход игры: воспитатель называет словосочетание и кидает мяч, а ребёнок должен быстро ответить: снег летом (не бывает); прилетают птицы зимой (бывает); сосульки с крыши летом (не бывает); капель летом (не бывает).
«Чудесный мешочек».
Цель: закрепить знания детей о животных; развивать познавательный интерес.
Материалы: мешочек.
Описание игры: в мешочке находятся игрушки диких и домашних животных, дети на ощупь должны угадать какое это животное.
«Кто где живёт»
Цель: закреплять знания о животных и местах их обитания.
Описание игры: перед детьми кладем картинки с изображением животных и с изображениями мест обитания различных животных – это может быть нора, берлога, река, дупло, гнездо и т.д. Ребёнок должен найти картинку с местом обитания.
с растениями и т.д.
«Цепочка».
Цель: уточнять знания детей об объектах живой и неживой природы.
Описание игры: у воспитателя в руках предметная картинка с изображением объекта живой или неживой природы. Передавая картинку, сначала воспитатель, а затем каждый ребёнок по цепочке называет по одному признаку данного объекта, так, чтобы не повториться. Например, «заяц» - животное, дикое, лесное, серый, белый, трусливый, грызёт морковку и капусту, боится волка и лису и т.д.
"Что изменилось?"
Цель: учить детей определять состояние погоды; закреплять знания характерных особенностей времен года.
Материалы: карточки с изображением времен года и с изображением одежды.
Описание игры: воспитатель предлагает детям подобрать карточки с одеждой как следует собираться на прогулку летом. осенью, зимой и весной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )
С раннего детства ребенок видит вокруг себя различные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...
Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе: «Овладение основами первоначальной грамоты»Для лучшего развития наших детей необходимы дидактические игры.
Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе: «Овладение основами первоначальной грамоты» Дид. игра «Звуковые шапочки» Цель: Развивать навыки звукового анализа. Учить с...
Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе.
Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе....
Картотека (средняя группа) на тему: Непосредственная образовательная область "Познание" Картотека дидактических игр для средней группы
Непосредственная образовательная область "Познание" Картотека дидактических игр для средней группы...
Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду»+ картотека дидактических игр.
Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду»+ картотека дидактических игр....
Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду» Картотека дидактических игр.
Консультация для родителей тема: «Рольдидактической игры в семье и детском саду»+картотека дидактических игр....
Картотека дидактических игр Картотека дидактических игрдля детей старшей группы по образовательным областям ФГОСРечевое развитие
Картотека дидактических игр для детей старшей группы по образовательным областям ФГОС Речевое развитие...