картотека дидактических игр
картотека по окружающему миру (старшая группа)
картотека дидактических по экологии для старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskie_igry.docx | 21.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека дидактических игр по воспитанию экологической культуры
с детьми старшей - подготовительной группы
"Вершки-корешки»
Цель: учить детей составлять целое из частей.
Оборудование: картинки овощей, разделенные на вершки и корешки.
Описание игры: Перед ребенком расположены картинки овощей: вершки и корешки, ему нужно подобрать правильно пару.
«Воздух, земля, вода»
Цель: формировать знания детей об объектах природы; развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.
Материалы: мяч.
Описание игры: У воспитателя в руках мяч и он бросает его ребенку, называя какой либо объект природы, например, «синица», а ребенок должен ответить где обитает этот объект - «воздух» и бросить мяч обратно. На слово «рыба» ребенок отвечает «вода», на слово «заяц» - «земля» и т. д. Можно сделать наоборот, воспитатель называет слово «воздух» ребенок, который поймал мяч, должен назвать тот объект который обитает в воздухе. На слово «земля» - животное, обитающие на земле; на слово «вода» - обитателя рек, морей, озер и океанов.
«Выбери нужное»
Цель: закреплять знания детей о природе; развивать мышление, познавательную активность.
Оборудование: предметные картинки.
Описание игры: Перед детьми на столе расположены предметные картинки. Воспитатель называет какое – либо свойство или признак, а дети подбирают как можно больше предметов на данный признак или свойство.
Например: «желтый» - это могут быть картинки солнца, цыпленка, лимона. Или: «холодный» - снеговик, мороженое, сосульки.
«Когда это бывает?»
Цель: научить детей различать признаки времен года; показать красоту времен года с помощью поэтического слова.
Оборудование: картинки с пейзажами весны, лета, осени и зимы.
Описание игры:
Воспитатель зачитывает стихотворение ,соответствующие временам года, а дети подбирают картинку с изображением этого времени года.
Весна.
На полянке, у тропинки пробиваются травинки.
С бугорка ручей бежит, а под елкой снег лежит.
Лето.
И светла, и широка
Наша тихая река.
Побежим купаться, с рыбками плескаться…
Осень.
Вянет и желтеет, травка на лугах,
Только зеленеет озимь на полях.
Туча небо кроет, солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит.
Зима.
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
«Собери животное»
Цель: закреплять знания детей о домашних животных; учить описывать животное по характерным признакам.
Оборудование: картинки с изображением различных животных (каждое в двух вариантах).
Описание игры: один вариант картинок целый, а второй разрезаем на четыре части. Дети рассматривают целые картинки, должны из разрезанных частей собрать изображение животного.
«Из чего сделано?»
Цель: учить детей определять материал, из которого сделан предмет.
Оборудование: деревянный и пластмассовый кубики, алюминиевая мисочка, стеклянная баночка, металлический колокольчик., ключ, книга, деталь конструктора, и т. п.
Описание игры: участники игры вынимают из мешочка разные предметы и называют из чего сделан тот или иной предмет.
«Съедобное – несъедобное»
Цель: закреплять знания о съедобных и несъедобных грибах.
Материалы: корзинка, предметные картинки с изображение съедобных и несъедобных грибов.
Описание игры: на столе перед детьми расположены картинки с изображением грибов. Воспитатель загадывает загадку о грибах, дети находят картинку-отгадку съедобного гриба и кладут в корзинку, а несъедобные оставляем на столе.
«Четвертый лишний»
Цель: закреплять у детей умение классифицировать предметы и подбирать к ним обобщающие слова.
Описание игры:
Воспитатель называет четыре слова, дети должны назвать лишнее слово:
1) волк, медведь, заяц, стрекоза;
2) бабочка, пчела, скворец, муха;
3) муравей, жук, лиса, комар;
4) береза, клен, рябина, ромашка;
5) воробей, снегирь, кузнечик, ворона;
6) колокольчик, ландыш, василек, дуб;
7) земляника, малина, черника, яблоко;
8) гусь, петух, утка, еж;
«С какой ветки детки?»
Цель: закреплять знания детей о листьях и плодах деревьях и кустарников, учить подбирать их по принадлежности к одному растению.
Материалы: листья и плоды деревьев и кустарников.
Описание игры: Детям предлагается рассмотреть листья деревьев и кустарников и назвать с какого дерева или кустарника данные литья и плоды.
«Угадай, что где растет».
Цель: уточнять знания детей о названиях и местах произрастания растений; развивать внимание, сообразительность, память.
Материалы: мяч.
Описание игры: дети садятся на стулья или стоя в кругу. Воспитатель или ребенок бросает кому-нибудь из детей мяч, называет место, где может расти то или иное растение: сад, огород, луг, поле, лес, а ребенок должен назвать соответствующее растение.
«ЧТО ЛИШНЕЕ?»
Цель: закреплять знание детей о признаках разных времён года; развивать слуховое внимание.
Описание игры: воспитатель называет время года: например «Весна». Далее перечисляет признаки разных времён года (расцвели подснежники; опадают листья; тает снег; возвращаются из теплых краев птицы; все деревья укрыты белым пушистым снегом). Дети должны называть лишний признак и объяснить почему.
«БЫВАЕТ – НЕ БЫВАЕТ» (с мячом).
Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции.
Ход игры: воспитатель называет словосочетание и кидает мяч, а ребёнок должен быстро ответить: снег летом (не бывает); прилетают птицы зимой (бывает); сосульки с крыши летом (не бывает); капель летом (не бывает).
«Чудесный мешочек».
Цель: закрепить знания детей о животных; развивать познавательный интерес.
Материалы: мешочек.
Описание игры: в мешочке находятся игрушки диких и домашних животных, дети на ощупь должны угадать какое это животное.
«Кто где живёт»
Цель: закреплять знания о животных и местах их обитания.
Описание игры: перед детьми кладем картинки с изображением животных и с изображениями мест обитания различных животных – это может быть нора, берлога, река, дупло, гнездо и т.д. Ребёнок должен найти картинку с местом обитания.
с растениями и т.д.
«Цепочка».
Цель: уточнять знания детей об объектах живой и неживой природы.
Описание игры: у воспитателя в руках предметная картинка с изображением объекта живой или неживой природы. Передавая картинку, сначала воспитатель, а затем каждый ребёнок по цепочке называет по одному признаку данного объекта, так, чтобы не повториться. Например, «заяц» - животное, дикое, лесное, серый, белый, трусливый, грызёт морковку и капусту, боится волка и лису и т.д.
"Что изменилось?"
Цель: учить детей определять состояние погоды; закреплять знания характерных особенностей времен года.
Материалы: карточки с изображением времен года и с изображением одежды.
Описание игры: воспитатель предлагает детям подобрать карточки с одеждой как следует собираться на прогулку летом. осенью, зимой и весной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )
С раннего детства ребенок видит вокруг себя различные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...
Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе: «Овладение основами первоначальной грамоты»Для лучшего развития наших детей необходимы дидактические игры.
Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе: «Овладение основами первоначальной грамоты» Дид. игра «Звуковые шапочки» Цель: Развивать навыки звукового анализа. Учить с...
Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду»+ картотека дидактических игр.
Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду»+ картотека дидактических игр....
Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду» Картотека дидактических игр.
Консультация для родителей тема: «Рольдидактической игры в семье и детском саду»+картотека дидактических игр....
Картотека дидактических игр Картотека дидактических игрдля детей старшей группы по образовательным областям ФГОСРечевое развитие
Картотека дидактических игр для детей старшей группы по образовательным областям ФГОС Речевое развитие...
Дидактические игры в младшей группе. Картотека Дидактические игры для детей 3-4 лет в детском саду по ФГОС
Дидактические игры в младшей группе. КартотекаДидактические игры для детей 3-4 лет в детском саду по ФГОС...
Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения для работы с дидактическим пособием «Макет дороги».
Картотека дидактических игр разработана для дидактического пособия по изучению правил дорожного движения (ПДД) «Макет дороги», она предназначена для детей старшего дошкольного возраста....