Проект старшей группе «Волшебный огород»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Вид, тип проекта: групповой, среднесрочный, информационно-экспериментальный.
Продолжительность проекта: С 23 апреля по 1 июня
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.
Актуальность
Как известно, "самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам". Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый ковер, рассада в ящичках различной формы и окраса, но детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные растения. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее, ребята сами бы с удовольствием посадили бы чудо растение, поливали его, ухаживали за ним. В одно утро дети пришли после выходных и стали рассказывать что мамы и бабушки садили дома рассаду, им не разрешили самим это делать, но им так хотелось. И вот и возникла у нас идея создать свой огород, который призван развивать экологические ценности природы. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.
Цель:Создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию овощей.
Задачи:
- Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях;
- Формировать удетей понятия взаимосвязи «природа – человек»: люди сажают, выращивают, ухаживают за растениями, растения вырастают, кормят своими плодами и радуют людей;
- Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, перец, помидор, кукуруза);
- Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений;
- Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков);
- Развивать познавательные и творческие способности;
- Формировать познавательную, исследовательскую, трудовую деятельность детей;
- Учить выполнять индивидуальные поручения и коллективные задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_starshey_gruppe_volshebnyy_ogorod.docx | 154.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Верхнекетский детский сад»
Верхнекетского района Томской области
Проект старшей группе
«Волшебный огород»
Руководители проекта:
Шамова М.А. воспитатель Iкв.кат.
рп. Белый Яр,
Вид, тип проекта: групповой, среднесрочный, информационно-экспериментальный.
Продолжительность проекта: С 23 апреля по 1 июня
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.
Актуальность
Как известно, "самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам". Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый ковер, рассада в ящичках различной формы и окраса, но детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные растения. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее, ребята сами бы с удовольствием посадили бы чудо растение, поливали его, ухаживали за ним. В одно утро дети пришли после выходных и стали рассказывать что мамы и бабушки садили дома рассаду, им не разрешили самим это делать, но им так хотелось. И вот и возникла у нас идея создать свой огород, который призван развивать экологические ценности природы. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.
Цель:Создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию овощей.
Задачи:
- Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях;
- Формировать удетей понятия взаимосвязи «природа – человек»: люди сажают, выращивают, ухаживают за растениями, растения вырастают, кормят своими плодами и радуют людей;
- Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, перец, помидор, кукуруза);
- Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений;
- Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков);
- Развивать познавательные и творческие способности;
- Формировать познавательную, исследовательскую, трудовую деятельность детей;
- Учить выполнять индивидуальные поручения и коллективные задания.
Ожидаемые результаты:
- Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.
- У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях, на огороде в природе.
- Дети познакомятся с культурными растениями.
- С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
- С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
- У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
- Формирование у детей уважительного отношения к труду.
- Создание в группе огорода на подоконнике.
- Участие родителей в реализации проекта.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный:
- определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в “огороде на окне”, составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
Основной (или этап реализации проекта):
- проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение).
Заключительный:
- подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа.
Этапы реализации проекта:
Образовательные области | Виды детской деятельности |
Познавательное развитие | Беседы:
Цикл наблюдений
Формирование целостной картины мира (ФКЦМ)
Познавательно-исследовательская деятельность
|
Речевое развитие | Чтение детям:
Развивающие игры на развитие речи
|
Художественное-эстетическоеразвитие | Лепка:
Рисование
Аппликация
Слушание
Игра-хоровод
|
Социально-коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевые игры
Дидактические игры
Игры
|
Физическое развитие | Подвижные игры
Физкульминутка Жил один садовник….. Хозяйка однажды с базара пришла Труд
|
Мероприятия по работе с родителями | Печатная консультация на тему
Организация выставок детских работ (рисунков, аппликаций, поделок из пластилина) Оформление информационного стенда Рекомендации по организации совместной работы на огороде. |
Результат проекта: Презентация проекта. КВН «Огород».
Используемая литература:
- В. В. Гербова"Развитие речи"
- Т. С. Комарова "Занятия по ИЗО в детском саду"
- О. В. Дыбина"Занятия по ознакомлению с окружающим миром".
- Дыбина О.В., Н.П. Рахманова, В.В.Щетинина «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников» Второе издание, исправленное. Творческий Центр «Сфера», Москва 2013.
- Иванова А. И. «Экологическое воспитание и эксперименты в детском саду. Мир растений», Москва 2005г.
- Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», Москва 2006г
- Лисина Т.В., Морозова Г.В. «Подвижные тематические игры для дошкольников», Издательство «ТЦ Сфера» 2014г.
- Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста», Санкт – Петербург. Детство – Пресс 2008г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка проекта в старшей группе "Волшебный мир песка"
Цель: Познакомить детей со свойствами песка, его происхождении, использованием, через исследовательскую деятельность, используя опыты.Задачи: Дать детям представление о песке как о природном материале...
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебные деревья» в рамках педагогического проекта «Деревья наших лесов»
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности направленное на воспитание в детях любви к живой природе....
Презентация "Проект для старшей группы «Волшебная книга»
Долгосрочный проект для старшей группы «Волшебная книга» Развитие у дошкольников интереса к художественной литературе. В презентации рассказывается об опыте работы воспитателя Бадаевой О.О....
Краткосрочный проект в старшей группе "Волшебный мир дедушки Корнея"
1.Учить детей понимать занимательность сюжетов сказок К.И Чуковского, особенность его языка.2.Формировать у детей и взрослых устойчивый интерес к чтению художественных произведений.3.Способствовать ра...
проект по ФЭМП в старшей группе "Волшебные палочки Кьюизенера"
Проект по ФЭМП "Волшебные палочки Кьюизенера" в старшей группе...
Творческий проект для старшей группы «Волшебный мир театра»
Актуальность проблемы.1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру.2. Не сформированы умения детей в «актёрском мастерстве».3. Поверхностные знания детей о разных видах театр...
Экологический проект в старшей группе "Волшебная сила воды"
Познавательно - исследовательский проект, рассчитаный на 1 год...