Конспект занятия "Россия - Родина моя"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Данный материал направлен на воспитание в детях нравственно – патриотических чувств, любви и уважения к Родине. Знакомит с символами России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_rossiya_rodina_moya.docx | 413.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Россия – Родина моя»
Цель: воспитание в детях нравственно – патриотических чувств, любви и уважения к Родине.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о символике России.
3. Обогащение словарного запаса, развивать диалогическую речь, внимание, память, логическое мышление, воображение, мелкую моторику.
4. Развитие творческих и двигательных способностей детей.
Оборудование: Российский флаг, герб, аудиозапись гимна, медведь, балалайка, березка, матрешка, валенки.
Воспитатель:На свете много разных стран,
Но есть одна страна:
От белых льдов
До теплых рек раскинулась она!
На свете много разных стран,
Но есть одна страна
Ее мы Родиной зовем,
А Родина - одна!
Воспитатель: Ребята, как называется страна, в которой мы живем (Россия). Наша страна очень большая и красивая. Она занимает огромную площадь: это и горы, и моря, и реки, и озера. Это и леса, и поля, и конечно же, люди, живущие в России.
(рассматривают карту России).
Владимир Степанов «Необъятная страна»
Если долго- долго- долго
В самолете нам лететь.
Если долго- долго- долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда и леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озера, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймем тогда, какая
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
А как называется столица нашей Родины? (Москва)
Воспитатель: Ребята я предлагаю поиграть в игру «Передай сердечко и скажи словечко». Встаньте, пожалуйста, в круг./Дети встают в круг/. Сейчас пока играет музыка, мы будем передавать по кругу сердечко, когда музыка закончится, тот, у кого в руках сердечко ответит на вопрос: Наша Родина, какая? (милая, любимая, красивая, чудесная, дорогая, единственная, сильная, могучая).
Воспитатель: Мы – граждане России, россияне - любим и гордимся своей страной. Россия – это государство. Как все государства в мире, Россия имеет свои государственные символы. Какие? (Герб, флаг, гимн - символы нашей Родины, России).
Воспитатель: Совершенно верно. Отдавая почести этим символам, мы тем самым проявляем любовь и уважение к своей Родине. Государственный флаг – один из важнейших атрибутов государства. Российский флаг – символ доблести и чести российского народа. Символ государственной и национальной независимости. Кто мне назовёт цвета Российского флага? (Белый, синий, красный – цвета российского флага).
Воспитатель: Белый цвет означает мир, благородство, чистоту. Синева неба, рек, морей и озер запечатлена, в синей полосе. Синий цвет – небо и верность. Красный цвет – огонь, отвага, героизм.
Воспитатель: Есть у России еще один важный государственный символ – герб. Герб – отличительный знак, официальная эмблема государства. А знаете ли вы, что изображено на гербе нашей страны? (на гербе России изображён двуглавый орёл. Крылья орла похожи на солнечные лучи. На груди орла изображён всадник с серебряным копьём. Это – Святой Георгий Победоносец. Всадник скачет на серебряном коне. За его плечами развевается синий плащ. Он победил дракона).
Воспитатель: Двуглавый орёл является символом России уже более пятисот лет. На груди орла помещено изображение всадника на фоне красного щита. Это – Святой Георгий Победоносец. В правой руке у него серебряное копьё, которое помогло победить дракона. Чёрный дракон – символ зла. Верный конь воина топчет дракона копытами. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.
Динамическая игра «Герб России»
Герб страны – орёл двуглавый Гордо крылья распустил, (поднять руки в стороны)
Держит скипетр, державу, (поочерёдно сжать в кулак пр. и л. руку)
Он Россию сохранил (нарисовать руками круг)
На груди орла – щит красный, (приложить руки к груди)
Дорог всем: тебе и мне (наклон головы вправо-влево)
Скачет юноша прекрасный на серебряном коне (шаг на месте, с высоким подниманием ноги)
Развевается плащ синий, (плавные покачивания рук вправо влево)
И копьё в руке блестит (сжать руки в кулак,)
Побеждает всадник сильный, (поставить руки на пояс.)
Злой дракон у ног лежит (показать руками.)
Подтверждает герб старинный
Независимость страны.
Для народов всей России
Наши символы важны (поднять руки вверх.)
Воспитатель: Гимн страны – это тоже государственный символ. Он исполняется в особенных, торжественных случаях. Гимн России очень красивый и величественный.
Звучит «Государственный гимн Российской Федерации» Муз. А. В. Александрова, сл. С. В. Михалкова
Воспитатель: На ряду с государственными символами в каждой стране, и конечно у нас в России, есть ещё национальные символы, т.е. символы, выбранные народом. По ним тоже отличают и узнают страну. Итак, давайте познакомимся с первым национальным символом России – это «медведь».
- Ребята, как вы думаете, почему выбрали именно медведя символом нашей страны, ведь в лесах России очень много разных животных?
(ответы детей: сильный, большой)
- Медведь – хозяин нашего леса.
Он действительно большой и сильный. Это один из самых крупных хищников нашей планеты. Он не просто силён, а могуч, коварен и лют. При кажущейся нескладности и неповоротливости может быть исключительно быстрым и ловким.
При необходимости медведь способен быстро и долго бежать, он прекрасно плавает и ныряет, преодолевая клокочущие, ревущие, покрытые белой пеной стремительные горные реки. Изумительно ловко и бесшумно лазает по труднодоступным местам в горах и в тайге в поисках добычи.
Неуклюжим он лишь кажется, особенно тогда, когда одет в зимнюю длинную шерсть, а под шкурой при движении перекатываются обильные жировые запасы. Именно таким иностранцы по характеру и представляют русского человека.
Медведь — это символ добродушия и ярости, богатырской силы.
Воспитатель: Береза с давних пор олицетворяет русскую природу и является неофициальным символом нашей страны. Во все времена художники и поэты прославляли красавицу русских лесов. С давних пор берёза поила, лечила, утешала, радовала взор, давала свет в крестьянских избах. И в современном мире береза приносит не мало пользы человеку. Расскажите, какую пользу приносит человеку береза, а помогут вам в этом картинки.
Воспитатель: Русская матрешка, самый популярный национальный сувенир. Матрешку любят приобретать туристы. Первая матрёшка появилась на свет очень давно, а выточил русскую матрёшку токарь-игрушечник Василий Звёздочкин и назвал её Матреной. Самую многочисленную семью матрешек сделали в городе Семенове в Новгородской области. В одной метровой деревянной кукле сидят 72 фигурки.
Воспитатель: Какой инструмент является музыкальным символом России? (Балалайка)
Сначала инструмент называли брунькой, балаболкой, а позднее стал называться балалайкой. Сотню и даже две сотни лет назад балалайка была самым распространенным музыкальным инструментом на Руси. Ни один праздник не проходил без песен и танцев под балалайку.
Воспитатель: Издавна русский народ славился своим творчеством, а как вы думаете, что мы относим к народному творчеству (сказки, пословицы, поговорки, игрушки).
Сказки появились давным-давно, а пересказывали их из уст в уста. А вы, знаете русские народные сказки? Сейчас проверим.
Игра «Назови героев русских сказок»
- Удивительный народ!
Вместе вышли в огород,
Вот друг друга держат крепко,
Потянули…Вот и…
(«Репка») - По тропинке он катился,
Своей удалью хвалился,
Да попался на носок.
Ам, и съеден…
(«Колобок») - Разбойники белые!
Вот беды наделали:
В деревню прилетали
И мальчика украли.
Только смелая сестра
Всё равно его нашла.
Помогли ей печка,
Яблонька и речка.
(«Гуси-лебеди») - Она по ягоды пошла,
Да на домик набрела,
Дом под старою сосной.
В доме жил медведь большой.
Заболела б от тоски,
Да спасли…пирожки.
(«Маша и медведь») - Круглый, тонкий, плетённый
Вместе в лес пошли зелёный.
Вместе в домике живут,
Вместе пироги пекут.
(«Пузырь, соломинка и лапоть») - Жизнь её не весела:
На болоте век жила.
Прилетела к ней стрела,
Но Иванушка пришел,
Со стрелой её нашел.
(«Царевна-лягушка») - Парень по воду побрёл,
В проруби её нашел.
Чудеса теперь кругом:
Вёдра прискакали в дом.
Берегите, братцы, ноги:
Едет печка по дороге!
Всё по его хотению…
(«По щучьему велению») - Сказку мы для вас расскажем:
Она его кормила кашей,
Он ни капельки не съел,
На болото улетел.
Угощал её окрошкой,
Не отведала ни крошки
И ушла к себе в леса.
Это…
(«Журавель и лиса») - В этой сказке всё отлично:
Дед, и баба, и яичко.
Очень рады дед и баба,
Что у них есть…
(«Курочка Ряба») - Из снега, снега белого
Дочку себе сделали.
А весна-красна пришла-
Дочка и рас-та-я-ла…
(«Снегурочка») - Он не низок, не высок,
В нем для всех есть уголок.
А медведю нет местечка
Ни в прихожей, ни у печки,
В спальне тоже тесновато.
Убирайся, косолапый!
Но на крышу он полез,
Задрожал зелёный лес.
Все пустились наутёк,
Поломался…
(«Теремок») - Жила в лесу зверей семья.
Однажды девочка пришла.
Очень возмутились звери,
Что в их доме спали, ели.
Назовите поскорей
Этих сказочных зверей.
(“Три медведя”) - Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети?
(«Семеро козлят») - Не послушал брат сестрицу –
Стал из лужи пить водицу…
А когда воды напился,
То в кого он превратился?
(«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка») - Он сумел поймать волчишку,
Он поймал лису и мишку.
Он поймал их не сачком,
А поймал он их бочком.
(«Бычок – смоляной бочок») - Кто же там пыхтит на грядке?
От кого же это дед
Убегает без оглядки,
А за ним и бабка вслед?
(«Пых»)
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю выбрать один из неофициальных символов России и раскрасить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Родина моя" в старшей группе образовательная область "Познание"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Атемарский детский сад №1 «Теремок» «Родина моя»конспект НОД в старшей группе(образов...
Конспект НОД «Родина моя - Россия»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Родина моя - Россия» для детей группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет...
Конспект занятия "Родина моя матушка Россия"
Цель: Воспитание патриотических чувств- любви к Родине, уважение к флагу, гербу, гимну России.Задачи: Закрепить знания о российском флаге. Познакомить с государственным гербом и гимном России. Воспиты...
Конспект занятия "Родина моя- Россия"
Конспект организованно--образовательной деятельности в старшей группе...
Конспект "Моя Родина"
Конспект оформлен с учетом требований для аттестации. Был представлен в форме открытого мероприятия. (подготовительная группа, формировние целостной картины мира)...
Конспект "Россия - Родина моя"
Цель:Расширять представления детей о Родине – России как стране, в которой они живут, о ее природных богатствах....
Конспект НОД "Родина моя - Россия"
Конспект познавательного занятия, на котором закрепляем знания детей о государственной символике, формируем представления у детей о России, как о родной стране, воспитываем чувство гордости за свою ро...