Сценарий развлечения «Хлеб всему голова»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Сценарий раазвлечения "Хлеб всему голова"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hle_vsemu_golova.docx15.93 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения «Хлеб всему голова»

  1. Вводная часть

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать:

Прямо с полки, за порог...

Убежал румяный бок.

Укатился наш дружок,

Кто же это?...

Дети: Колобок

Воспитатель: правильно, колобок (показывает Колобка).

Ребята, Колобок зовет нас в сказку. Хотите отправиться в сказку с Колобком?

Дети: Да.

Воспитатель: А на каком виде транспорта можно попасть в сказку?

Дети: На поезде, на машине, на корабле, на самолете….

Воспитатель: Нам сегодня попасть в сказку поможет поезд. Мы с вами отправляемся в сказочный лес. В лесу нам могут встретиться дикие животные. Давайте, возьмем с собой хлеб, которым угостим животных. Садитесь в вагоны, поехали. (Дети и воспитатель на поезде отправляются в сказку). Воспитатель включает на магнитофоне песню «Паровозик с остановками», а ребята проговаривают «чух-чух-чух» https://www.youtube.com/watch?v=nRp6CvQcqlQ)

Воспитатель: Ребята, мы сейчас с вами в сказке «Колобок». Дети идут по тропинке и им встречается заяц. Дети смотрите, кто это?

Дети: Заяц.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте зайчика угостим хлебом.

Дети угощают зайца хлебом.

Заяц: Что мне делать, чтобы и у меня всегда был свой хлеб? Научите меня!

Воспитатель: Хорошо, научим (показывает картинки) (см. Приложение 1.)

— Сперва надо вспахать землю…

Заяц: А когда вспашешь, можно уж есть?

Воспитатель: Ещё нет. Надо рожь посеять.

Заяц: А когда посеешь, можно уж есть?

Воспитатель: Ещё нет. Надо подождать, пока она вырастет.

Заяц: А когда вырастет, можно уж есть?

Воспитатель: Ещё нет. Надо её убрать.

Заяц: А когда уберёшь, можно уж есть?

Воспитатель: Ещё нет. Надо её смолотить.

Заяц: А когда смолотишь, можно уж есть?

Воспитатель: Ещё нет. Надо испечь хлеб.

Заяц: А когда испечёшь, можно есть?

Воспитатель: Можно.

Подумал заяц, подумал и говорит:

Заяц: Лучше уж не буду я печь хлеб, коли так долго ждать. Как до сих пор обходился без хлеба, так, видно, и обойдусь. И ускакал в лес.

Дети и воспитатель идут по тропке и навстречу им попадается волк.

Воспитатель: Ребята, давайте угостим волка хлебом. Дети угощают хлебом волка.

Волк: Что мне делать, чтобы и у меня всегда был свой хлеб? Научите меня!

Физкультминутка

Воспитатель: Хорошо, научим. Дети сейчас мы с вами поиграем и покажем движениям, как растет хлеб (воспитатель показывает движения, а дети повторяют)

В землю зернышко попало, (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал, (машем кистями рук внизу)

И росточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся, (выпрямились, руки вверх, на носочках)

И красавцем обернулся, (покружиться)

Подумал волк, подумал и говорит:

Волк: Лучше уж не буду я печь хлеб, коли так долго ждать. Как до сих пор обходился без хлеба, так, видно, и обойдусь. И убежал в лес.

Дети и воспитатель идут дальше по тропинке. Навстречу им идет медведь.

Воспитатель: Смотрите, ребята, кто это?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Ребята, давайте, мишку угостим хлебом!

Дети угощают медведя хлебом.

Медведь: Что мне делать, чтобы и у меня всегда был свой хлеб? Научите меня!

Воспитатель: Хорошо, научим. Ребята, помогайте мне.

Проводится д/и «Что потом?» Дети по очереди к кому подойдет мишка продолжают рассказывать по картинке, что следует за чем.

Сперва надо вспахать землю, рожь посеять, подождать, когда рожь вырастет, убрать рожь, рожь смолотить, испечь хлеб.

Медведь постоял, лоб почесал и говорит:

Медведь: Лучше уж не буду я печь хлеб, коли так долго ждать. Как до сих пор обходился без хлеба, так, видно, и обойдусь. И ушел в лес.

Идут ребята по тропке, а навстречу им лиса.

Воспитатель: Ребята, это кто?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Давайте угостим лисичку хлебом.

Лиса съела хлеб, ей он понравился. Предложила поиграть с ней.

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем с Лисичкой в игру «Третий лишний». (см. Приложение 2.) На картинке изображено что-то лишнее, надо назвать, что не относится к хлебу и хлебобулочным изделиям.

Лиса и дети играют в игру. (см. Приложение 3.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Колобок благодарит детей за путешествие по лесу.

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в поезд и поедем. Дети возвращаются в детский сад.

Воспитатель: Вот мы и в группе. Понравилось вам наше путешествие?

Дети: Понравилось.

Воспитатель: Вечером мы с вами продолжим знакомство с хлебом и поиграем игру «Откуда хлеб на столе?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Хлеб всему голова" в подготовительной логопедической группе.

Все о хлебе, о бережном к нему отношении - стихи, песни, танцы....

Развлечение "Хлеб - всему голова" (авторская разработка)

Хлеб, хлебушек, хлебушко.С румяной корочкой, душистый.Он - самый главный на каждом столе....

Фольклорное развлечение "Хлеб всему голова".

В процессе развлечения использовала русские народные игры, заклички, пословицы. Прознакомила детей с тем, как выращивали хлеб наши предки, что хлеб на столе - это итог работы многих людей. Рассказала ...

Сценарий осеннего развлечения "Хлеб всему голова!" для подготовительной группы

Данное мероприятие призвано воспитывать чувство бережливого отношения к хлебу, любовь к родной земле. А также систематизировать знания детей о последовательности этапов выращивания хлеба, воспитывать ...

Сценарий развлечения "Хлеб - всему голова"

Развлечение "Хлеб - всему голова": стихи, пословицы, игры, танцы......

Сценарий развлечения "Хлеб - всему голова" в старшей группе

Сценарий развлечения "Хлеб - всему голова"...

Сценарий развлечения "Хлеб всему голова"

Итоговое развлечение по проекту "Хлеб всему голова". Цель: закрепить знания полученные в ходе реализации проекта, воспитыавать бережное отношение к хлебу...