Методическая разработка "Экскурсия в музей «Эхо войны»"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Задачи:
Расширять представления детей о Российской армии, о родной стране, о государственных праздниках (День Победы). Развивать любознательность, расширять кругозор детей.
Воспитывать любовь к Родине, уважение к защитникам отечества. Познакомить детей с военной техникой: танк, самолет, корабль и военными профессиями: танкист, летчик, моряк; помогать детям употреблять в речи слова в точном соответствии со смыслом.
Побуждать создавать сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения.
Формировать умение ответственно относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya_muzey_eho_voyny.docx | 18.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 1» городского округа Самара
Методическая разработка
Экскурсия в музей
«Эхо войны»
Воспитатель: Алюшева Ю.Р.
Самара 2023
Экскурсия в музей «Эхо войны»
Возрастная группа: дети 6-7 лет (подготовительная к школе группа №44)
Воспитатель: Алюшева Юлия Ранисовна
Задачи:
Расширять представления детей о Российской армии, о родной стране, о государственных праздниках (День Победы). Развивать любознательность, расширять кругозор детей.
Воспитывать любовь к Родине, уважение к защитникам отечества. Познакомить детей с военной техникой: танк, самолет, корабль и военными профессиями: танкист, летчик, моряк; помогать детям употреблять в речи слова в точном соответствии со смыслом.
Побуждать создавать сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения.
Формировать умение ответственно относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо).
Ход.
Воспитатель. Сегодня я хочу пригласить вас в удивительное место и предлагаю послушать песню «Солнечный круг». Дети садятся на стульчики и слушают песню.
Воспитатель: Ребята, о чем песня, почему мальчик написал такие слова: «Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я».
Дети: Потому, что мальчик хочет мира на земле.
Воспитатель: Мальчик не просто так написал эти слова, ведь в истории людей были такие моменты, когда больше всего страдали дети, теряли мам, не видели мирного неба над головой… В истории нашей Родины такие моменты были. Мы их видим на этих иллюстрациях. (Дети подходят к мольберту, на котором прикреплены иллюстрации военных действий и рассматривают их).
Воспитатель: Как вы думаете, что изображено на картинках?
Дети: Война.
Воспитатель: Какой праздник отмечает страна 9 Мая? Кто знает, что это за праздник?
Дети: 9 Мая - День Победы.
Воспитатель: Правильно! Это День Победы в Великой Отечественной Войне, которая длилась много дней и ночей и закончилась победой нашего народа.
Давайте еще раз вспомним, что это была за победа, над кем?
Дети: Победа над фашистскими войсками.
Воспитатель: Да, наши солдаты победили фашистские войска, это была очень страшная война. Долгое время день за днем сражался наш народ с фашистской армией. Какие войска есть в Российской Армии? Дети: Сухопутные войска, военно-воздушные силы, военно-морские.
Воспитатель: Да, в Российской Армии есть сухопутные войска, которые действуют на суше, военно-воздушные силы - они защищают Родину в воздухе, военно-морские - несущие дежурство в морях и океанах. И у каждого рода войск своя боевая техника.
Воспитатель: Ребята, а что помогло нашим солдатам одержать победу?
Дети: храбрость, мужество, смелость.
Воспитатель: Бойцы - молодцы! Но без военной техники не победить врага.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в музей военной техники.
- Ребята, а вы знаете, что такое музей? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, музей - это место, где хранятся интересные предметы, вещи. Он нужен людям для того, чтобы помнить о разных событиях, знать, как жили люди в разное время. Эти предметы называют экспонатами. А рассказывает о них экскурсовод. Сегодня я буду вашим экскурсоводом, и расскажу о некоторых экспонатах нашего музея, которые помогут вам почувствовать дух военного времени и представить, что же чувствовали и как жили люди в военное время, чем занимались. Воспитатель: Военная техника защищает солдат и помогает им одолеть врагов.
А вот какая, вы узнаете, если отгадаете загадки:
Он на гусеницах мчится, Только он не трактор. В бой пойдет - и пригодится Фронтовой характер.
И не плавится в огне Крепкая броня.
Только бой не на войне – В детской у меня (танк).
Воспитатель: Я предлагаю Вам подойти к первому экспонату
(Рассматривание макета танка Т – 90 "Владимир") Ребята, а что есть у танка?
Дети: корпус, башня с пушкой, гусеницы……
Воспитатель: А как вы думаете, почему танк на гусеницах, а не на колесах?
(Ответы детей)
Воспитатель: Танку гусеницы необходимы для того, чтобы передвигаться не по дорогам, а по полям, лесам, болотам. А зачем танку нужна кабина?
Дети: Кабина нужна для того, чтобы танкист мог стрелять в разных направлениях.
Воспитатель: Танки впервые появились на полях сражения. Это были большие военные машины, которые сделаны из прочного железа, чтобы враг не мог пробить броню танка. (Броня – это основа танка). Танки защищают нашу страну на земле.
Ребята, а как вы думаете, кто управляет танком?
Дети: Танком управляет танкист.
Воспитатель: Ребята, чтобы танкист мог управлять танком, он должен быть метким.
Воспитатель: Следующая загадка.
Смело в небе проплывает
Обгоняя птиц полет
Человек им управляет
Что такое? (Самолет)
Воспитатель: Предлагаю Вам подойти к следующему экспонату.
(Рассматривание самолета Як - 130).
Воспитатель: А что есть у самолета?
Дети: корпус, крылья, шасси
Воспитатель: Ребята, самолет сделан из прочного металла, но в военное время самолеты делась из плотного картона, при попадании в такой самолет вражеского снаряда, он быстро загорался, и пилоту приходилось прыгать из кабины (катапультироваться). И чтобы не разбиться при прыжке, у каждого летчика был парашют
Воспитатель: Для чего самолету шасси?
Дети: Для того, чтобы взлететь.
Воспитатель: Что еще нужно самолету, чтобы взлететь?
Дети: Крылья
Воспитатель: Чтобы взлететь, самолету необходимы крылья специальной конструкции и мотор, который передает энергию колесам. После включения мотора самолет набирает скорость, разгоняясь на взлетной полосе.
Самолѐт – самый быстрый вид транспорта. Все самолѐты прилетают и улетают из аэродрома. Самолѐт – это боевая машина, защищая нашу страну в воздухе.
Кто управляет самолѐтом? (Лѐтчики.) Физкультминутка «Самолѐт»:
Руки ставим мы вразлѐт: (Руки в стороны.)
Появился самолѐт. ("Полетели" как самолѐты.)
Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)
Делай "раз", делай "два". (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны держите,(Руки в стороны.)
Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)
Опустили руки вниз, (Опустили руки.)
И на место ты остановись! (Стоят на местах.).
Воспитатель: А сейчас отгадайте очередную загадку о военной технике
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном ... (Корабле)
Воспитатель: Ну и наш последний экспонат.
(Рассматривание военного корабля).
Воспитатель: Скажите, а кто служит на корабле?
Дети: Моряки
Воспитатель: Для чего кораблю якорь?
Дети: Чтобы остановиться
Воспитатель: А для чего моряку бинокль?
Дети: Чтобы смотреть вдаль.
Воспитатель: Правильно. Корабли охраняют нашу Родину в море. Основной задачей военного корабля является уничтожение вражеских судов. На палубе военного корабля размешены пушки. (Посмотреть на иллюстрацию корабля). Воспитатель: Очень жаль, но наша экскурсия в музей «Эхо войны» закончилась.
Рефлексия. Воспитатель предлагает детям стать в круг.
- Ребята, вам понравилась наша экскурсия?
- О чем мы сегодня с вами говорили?
-О какой военной технике вы сегодня узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Мини-музей Пуговка"
Сейчас мы живём во время стремительных скоростей и высоких технологий. С каждым годом увеличивается количество технических новинок, поражающих своими возможностями. Мир предметов, и без того огромный,...
методическая разработка мини-музей " Я помню,я горжусь!"
методическая разработка мини-музей " Я помню. я горжусь!" в подготовительной к школе группе....
Конспект проведения экскурсии в мини – музее «Была война» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Формирование основ национального самосознания и любви к Родине. Задачи:- Осуществлять нравственно - патриотическое воспитание детей на основе изучения истории своей страны;- Воспитывать чув...
Презентация "Музы на войне не молчат".
Презентация для детей дошкольного возраста. Представленный в презентации материал создаст картину культурной жизни нашего родного города Оренбурга в годы Великой Отечетвенной войны....
методическая разработка: сценарий экскурсии "Эхо войны" приуроченная к 75-й годовщине Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов
Данное мероприятие направлено на воспитание патриотического духа у детей дошкольного возраста. Ведущий экскурсовод-ученица 5 класса ведет ребят по улицам их родного города, показывает фото и зачитывае...
Методическое пособие Методическое пособие Рассказываем детям о войне.
Методическое пособие Рассказываем детям о войне....
Занятие в музее: «Эхо войны» в группе 6-7 лет.
Ознакомление детей с понятиями «защитники Отечества», «армия»...