Сценарий квест-игры "Сундучок с сюрпризом от домашних животных"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Материал квест-игры  разработан на закрепление представлений о домашних животных у детей среднего дошкольного возраста: внешний вид, образ  жизни, питание, повадки, приносимая польза для человека.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий квест-игры

«Сундучок с сюрпризом от  домашних животных»

Подготовила: Грызлова С.А.

Воспитатель МБДОО №2 «Ромашка» ст.Гиагинской

Цель: закрепление знаний  о домашних животных у детей среднего дошкольного возраста

Задачи:

  • Формировать  представления детей о домашних животных:   внешний вид, образ  жизни, питании, повадках;
  • Активизировать словарный запас детей по теме «Домашние животные».
  • Продолжать расширять представления детей о домашних животных и    их детенышах, о внешнем виде, поведенческих особенностях, питании, приносимой пользе;
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Участники: дети средней группы, воспитатель

Предварительная работа: наблюдение за домашними животными (кошка, собака), рассматривание изображений домашних животных на картинках,  беседы, чтение художественной литературы.

Методы и приёмы: словесный, игровой, наблюдение, загадки

Оборудование: конверты с заданиями, игрушки: собака, кошка, поросенок, дидактические игры «Кто кем станет», «Кто чем питается»,  раскраски с изображением домашних животных, цветные карандаши, игрушечный домик, фигурки домашних животных, сундучок с угощением.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня я получила странное СМС-сообщение.  Хочу вам его зачитать, послушайте.

«Доброе утро, мои маленькие друзья средней группы! Мы приготовили для вас сундучок с  сюрпризом, но  он по пути в детский сад затерялся. Найдите его, пожалуйста! Для этого нужно отгадать, кто для вас их приготовил, и выполнить все задания».

Воспитатель:  Ребята, найдем сундучок?  Послушайте первое задание – это загадка.

Лежит – молчит,

Подойдешь – заворчит.

Кто к хозяину идет,

Она знать дает.  
Дети: Собака

Воспитатель:  Молодцы, малыши, правильно отгадали. Это собака. Она поможет нам найти сундучок.   Внимательно посмотрите, где же в нашей группе находится собака.  (Дети рассматривают группу. В углу у игрового домика находят игрушку собаку. Рядом лежит конверт   с заданием)

Задание: «Здравствуйте, малыши! Я  весёлый и дружелюбный! Поэтому все зовут меня Дружок! Сегодня я был с хозяином на  прогулке,   под елкой нашел  сумку, а в ней  лежали разные собачьи вкусняшки. Скажите, что любит есть собака. А какую пользу приносит человеку собака?»

Ответы детей.

Воспитатель:    Молодцы! Чтобы отправиться дальше на поиски сундучка нужно дать верные ответы».

  1.  Каких  домашних животных вы знаете?(Корова, коза, овца, баран, свинья, собака, кошка)
  2. Какие домашние животные дают людям молоко? (Корова, коза)
  3. Какое животное можно назвать  домашним сторожем?(собака);
  4. Кто охотится на мышей? (Кошка);
  5. У какого животного нос  похож на пятачок?(Свинья).

Воспитатель:  Молодцы! Отлично справились, именно  поросёнка нам сейчас нужно найти, чтобы получить следующее задание.  

(Дети ищут в группе игрушку – поросенка и конверт с заданием).

Воспитатель: Вот и наш поросенок с конвертом.  Посмотрим, что же в этом конверте. Это записка, послушайте что в ней написано.  

Задание: «Здравствуйте, ребятки! Я поросенок Хрю-хрю, приготовил для вас интересное задание»

                     Дидактическая игра «Кто чем питается»

 Воспитатель: Молодцы, ребята!  Все правильно ответили.  Нам необходимо  отправиться к кошке   за следующим заданием. (Дети ищут игрушку – кошку и конверт с заданием).

Воспитатель:  Открываем конверт и узнаем, какое задание нам подготовила кошечка.

Задание: «Милые ребята, я кошка Мурка. Давайте вместе поиграем в интересную игру,  ведь  я очень люблю играть»

Дидактическая игра «Кто кем станет?».

Воспитатель: (показываю картинки детенышей) Ребята, назовите, кем   станет: котенок – кошкой, поросенок – свиньей, жеребенок – конем, теленок – коровой, крольчонок – кроликом, козленок – козой.

Кошечка проснулась (дети сидят на корточках, спят),

Сладко потянулась (встают на ножки, руки в стороны),

На носочках встала (встают на носочки),

Лапки вверх подняла (поднимают руки вверх).

Мышку увидала,

За мышкой побежала – 2 раза (дети бегут по кругу),

Прыг, прыг, прыг (прыгают)

Да не поймала! (разводят руки в стороны)

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, с кем мы сегодня играли, кто же приготовил для нас сундучок с сюрпризом? 

Ответы детей.  Домашние животные

Воспитатель:  А как вы думаете, почему эти животные называются домашними? Кто ухаживает за ними?

С какими домашними животными мы сегодня встретились? Каких домашних животных мы еще знаем?

 Ответы детей.

Воспитатель:  Ребята,  проходите за столы и давайте  выберем раскраски с изображением домашних животных и раскрасим  их. Как только вы закончите  работу, они подскажут нам где найти сундучок с сюрпризом.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие замечательные домашние животные у вас получились! А наше путешествие подошло к концу.  Пройдите по группе и найдите подсказку – игрушечный домик с  домашними животными.

Дети идут по группе и находят домик с фигурками домашних животных, а  за

Домиком стоит  сундучок с угощениями от домашних животных. Дети находят угощение и радуются находке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Сценарий экологического праздника, посвященный Всемирному Дню домашних животных (старший возраст).

Сценарий экологического праздника, посвященный Всемирному Дню домашних животных (старший возраст).Цель: формирование бережного отношения к домашним животным, ответственности, милосердия.Задачи: закреп...

Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.

Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

Примерный сценарий индивидуального логопедического занятия "Пересказ сказки "Спор животных". Закрепление темы "Домашние животные".

В предлагаемом сценарии индивидуального логопедического занятия показано, как создать образовательную среду для уточнения и активизации словаря по теме "Домашние животные", формирования лексико-грамма...

"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"

Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....

Сценарий экологического праздника, посвященный Всемирному Дню домашних животных (старший возраст).

Цель: формирование бережного отношения к домашним животным, ответственности, милосердия.Задачи: закреплять знания детей о домашних животных, формировать активную жизненную позицию; воспитывать ответст...