Сценарий квест-игры "Сундучок с сюрпризом от домашних животных"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Материал квест-игры разработан на закрепление представлений о домашних животных у детей среднего дошкольного возраста: внешний вид, образ жизни, питание, повадки, приносимая польза для человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_kvest-igry_sunduchok_s_syurprizom_ot_domashnih_zhivotnyh.docx | 18.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий квест-игры
«Сундучок с сюрпризом от домашних животных»
Подготовила: Грызлова С.А.
Воспитатель МБДОО №2 «Ромашка» ст.Гиагинской
Цель: закрепление знаний о домашних животных у детей среднего дошкольного возраста
Задачи:
- Формировать представления детей о домашних животных: внешний вид, образ жизни, питании, повадках;
- Активизировать словарный запас детей по теме «Домашние животные».
- Продолжать расширять представления детей о домашних животных и их детенышах, о внешнем виде, поведенческих особенностях, питании, приносимой пользе;
- Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Участники: дети средней группы, воспитатель
Предварительная работа: наблюдение за домашними животными (кошка, собака), рассматривание изображений домашних животных на картинках, беседы, чтение художественной литературы.
Методы и приёмы: словесный, игровой, наблюдение, загадки
Оборудование: конверты с заданиями, игрушки: собака, кошка, поросенок, дидактические игры «Кто кем станет», «Кто чем питается», раскраски с изображением домашних животных, цветные карандаши, игрушечный домик, фигурки домашних животных, сундучок с угощением.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня я получила странное СМС-сообщение. Хочу вам его зачитать, послушайте.
«Доброе утро, мои маленькие друзья средней группы! Мы приготовили для вас сундучок с сюрпризом, но он по пути в детский сад затерялся. Найдите его, пожалуйста! Для этого нужно отгадать, кто для вас их приготовил, и выполнить все задания».
Воспитатель: Ребята, найдем сундучок? Послушайте первое задание – это загадка.
Лежит – молчит,
Подойдешь – заворчит.
Кто к хозяину идет,
Она знать дает.
Дети: Собака
Воспитатель: Молодцы, малыши, правильно отгадали. Это собака. Она поможет нам найти сундучок. Внимательно посмотрите, где же в нашей группе находится собака. (Дети рассматривают группу. В углу у игрового домика находят игрушку собаку. Рядом лежит конверт с заданием)
Задание: «Здравствуйте, малыши! Я весёлый и дружелюбный! Поэтому все зовут меня Дружок! Сегодня я был с хозяином на прогулке, под елкой нашел сумку, а в ней лежали разные собачьи вкусняшки. Скажите, что любит есть собака. А какую пользу приносит человеку собака?»
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Чтобы отправиться дальше на поиски сундучка нужно дать верные ответы».
- Каких домашних животных вы знаете?(Корова, коза, овца, баран, свинья, собака, кошка)
- Какие домашние животные дают людям молоко? (Корова, коза)
- Какое животное можно назвать домашним сторожем?(собака);
- Кто охотится на мышей? (Кошка);
- У какого животного нос похож на пятачок?(Свинья).
Воспитатель: Молодцы! Отлично справились, именно поросёнка нам сейчас нужно найти, чтобы получить следующее задание.
(Дети ищут в группе игрушку – поросенка и конверт с заданием).
Воспитатель: Вот и наш поросенок с конвертом. Посмотрим, что же в этом конверте. Это записка, послушайте что в ней написано.
Задание: «Здравствуйте, ребятки! Я поросенок Хрю-хрю, приготовил для вас интересное задание»
Дидактическая игра «Кто чем питается»
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все правильно ответили. Нам необходимо отправиться к кошке за следующим заданием. (Дети ищут игрушку – кошку и конверт с заданием).
Воспитатель: Открываем конверт и узнаем, какое задание нам подготовила кошечка.
Задание: «Милые ребята, я кошка Мурка. Давайте вместе поиграем в интересную игру, ведь я очень люблю играть»
Дидактическая игра «Кто кем станет?».
Воспитатель: (показываю картинки детенышей) Ребята, назовите, кем станет: котенок – кошкой, поросенок – свиньей, жеребенок – конем, теленок – коровой, крольчонок – кроликом, козленок – козой.
Кошечка проснулась (дети сидят на корточках, спят),
Сладко потянулась (встают на ножки, руки в стороны),
На носочках встала (встают на носочки),
Лапки вверх подняла (поднимают руки вверх).
Мышку увидала,
За мышкой побежала – 2 раза (дети бегут по кругу),
Прыг, прыг, прыг (прыгают)
Да не поймала! (разводят руки в стороны)
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, с кем мы сегодня играли, кто же приготовил для нас сундучок с сюрпризом?
Ответы детей. Домашние животные
Воспитатель: А как вы думаете, почему эти животные называются домашними? Кто ухаживает за ними?
С какими домашними животными мы сегодня встретились? Каких домашних животных мы еще знаем?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, проходите за столы и давайте выберем раскраски с изображением домашних животных и раскрасим их. Как только вы закончите работу, они подскажут нам где найти сундучок с сюрпризом.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие замечательные домашние животные у вас получились! А наше путешествие подошло к концу. Пройдите по группе и найдите подсказку – игрушечный домик с домашними животными.
Дети идут по группе и находят домик с фигурками домашних животных, а за
Домиком стоит сундучок с угощениями от домашних животных. Дети находят угощение и радуются находке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства
"Наши меньшие друзья" - занятие по ознакомлению с окружающим миром. Цель - способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: форми...
Сценарий экологического праздника, посвященный Всемирному Дню домашних животных (старший возраст).
Сценарий экологического праздника, посвященный Всемирному Дню домашних животных (старший возраст).Цель: формирование бережного отношения к домашним животным, ответственности, милосердия.Задачи: закреп...
Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.
Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2....
Примерный сценарий индивидуального логопедического занятия "Пересказ сказки "Спор животных". Закрепление темы "Домашние животные".
В предлагаемом сценарии индивидуального логопедического занятия показано, как создать образовательную среду для уточнения и активизации словаря по теме "Домашние животные", формирования лексико-грамма...
"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"
Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....
Сценарий экологического праздника, посвященный Всемирному Дню домашних животных (старший возраст).
Цель: формирование бережного отношения к домашним животным, ответственности, милосердия.Задачи: закреплять знания детей о домашних животных, формировать активную жизненную позицию; воспитывать ответст...
- Мне нравится (1)