Проект "Экомода "Даём вторую жизнь"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
На сегодняшний день мы, взрослые, и дети видим в окружающей среде выброшенные полиэтиленовые пакеты, пластиковые бутылки, и другие упаковочные материалы … но разговор пойдет именно о мусорных пакетах... Всё дело в том, что полиэтиленовые пакеты не разлагаются, и тем самым загрязняют нашу планету, так как их практически не перерабатывают. Сжигать их нельзя, так как это приводит к выделению угарного газа и вредных канцерогенов, а закапывание становится причиной отравления воды и почвы. Возникла необходимость ознакомить ребят группы с глобальной экологической проблемой планеты – мусором; способствовать пониманию у детей и их родителей того, что ухудшение экологических условий негативно отражается на живой природе, здоровье людей, что главная причина угрожающих изменений – сам человек, который своим неразумным отношением портит окружающий мир. Исходя из этого, был организован проект «Экомода», в который были вовлечены дети нашей группы, их родители. Детям и родителям было предложено продлить и дать вторую жизнь полиэтиленовым пакетам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 21.52 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 10 «РОСИНКА»
ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА ______________
693008, г. Южно-Сахалинск пр. Победы 86а, тел.: 43-11-46, ИНН 6501100455, ЕГРЮЛ 2086501003554
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МБДОУ №10
«Росинка»
г. Южно-Сахалинска
__________________С.С. Власова
Приказ № от 08.02.2021г.
ПРОЕКТ
ЭКОКОСТЮМЫ
«ДАЕМ ВТОРУЮ ЖИЗНЬ»
Выполнила: воспитатель
Тихонова П.С.
2021 г.
Введение
На сегодняшний день мы, взрослые, и дети видим в окружающей среде выброшенные полиэтиленовые пакеты, пластиковые бутылки, и другие упаковочные материалы … но разговор пойдет именно о мусорных пакетах...
Всё дело в том, что полиэтиленовые пакеты не разлагаются, и тем самым загрязняют нашу планету, так как их практически не перерабатывают. Сжигать их нельзя, так как это приводит к выделению угарного газа и вредных канцерогенов, а закапывание становится причиной отравления воды и почвы. Возникла необходимость ознакомить ребят группы с глобальной экологической проблемой планеты – мусором; способствовать пониманию у детей и их родителей того, что ухудшение экологических условий негативно отражается на живой природе, здоровье людей, что главная причина угрожающих изменений – сам человек, который своим неразумным отношением портит окружающий мир. Исходя из этого, был организован проект «Экомода», в который были вовлечены дети нашей группы, их родители. Детям и родителям было предложено продлить и дать вторую жизнь полиэтиленовым пакетам.
Цель:
- Воспитание основ экологической культуры, бережного отношения к природе в процессе познавательной и художественно-творческой деятельности. Дать понять детям, что человек способен не только ломать, но и возрождать; попытка решить «мусорную проблему»
Задачи:
- Формировать у детей дошкольного возраста чувства ответственности за собственное поведение в природе;
- Дать представление о видах бытовых отходов и их свойствах;
- Рассмотреть возможные варианты вторичного использования бросового материала / в частности мусорные пакеты;
- Способствовать проявлению фантазии, творческой активности у детей и родителей в процессе создания коллекции моделей из бросового материала;
Проблема: загрязнение природы; мусор.
Тип: познавательный, воспитательный.
Вид: групповой.
Продолжительность: краткосрочный.
Срок действия: краткосрочный с 08-16 февраля 2021год.
Возраст: 6- 7 лет.
Участники: воспитатели, дети, родители.
Ожидаемые результаты проекта:
У детей сформируются:
- Осознание значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде, не засорять ее:
- Осознание того, что бытовой мусор можно использовать вторично, используя фантазию и творчество.
У родителей:
- Непосредственное участие родителей в организации приготовления экокостюмов;
- Расширятся знания по экологическому воспитанию детей;
- Повысится уровень экологической культуры личности.
Этапы проекта.
Подготовительный этап:
- Определение цели и задач, содержание и форм работы с дошкольниками, родителями, педагогами;
- Подбор необходимой литературы;
- Информирование родителей о проекте.
Основной этап:
Взаимодействие с детьми:
- Проводились беседы «Полиэтиленовый пакет – друг или враг?», «Чистый город мой» (о правилах поддерживания чистоты в городе), «Чистый детский сад»; О проблемах переработки мусора
- В группе с детьми рисовали на тему «Планета без пакета!» «Мой необычный костюм».
- Раскрашивали раскраски «Мы против мусора».
- Читали авторские экологические сказки «Зайчик и медвежонок», «Очень страшная история», «Жизнь в реке» и др.; стихов А.Усачев «Мусорная фантазия».
- Дидактические игры: «Сортировка мусора», «Рыбалка», «Поле ненужных предметов», ««Собирая, разделяй и природе помогай!»», ««Логические пары»
- ПРОСЛУШИВАНИЕ ПЕСНИ «Царевна Несмеяна «Мусор»
- Просмотр м/ф «Убираем мусор»
Взаимодействие с родителями:
- Консультация для родителей «Чтобы не умножать мусор»,
«Вред бытовых отходов для окружающей среды»
- Консультации для родителей: «Будем добры», «В союзе с природой»
- Памятка для родителей: «Правильное отношение к природе начинается в семье»
Заключительный этап.
Игра – викторина «Берегите наш дом от мусора»
Показ на ГМО сюжетно-ролевой игры «Дом моды» с использованием полиэтиленовых пакетов.
Результаты проекта:
Результатом данного проекта, стала организация интересной, содержательной, значимой и экологической деятельности детей с учетом развития личности, возрастных особенностей.
В ходе реализации проекта были достигнуты следующие результаты: ∙ Были сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе;
∙ Дети стали понимать взаимосвязь в природе, стали бережнее относиться к ней, животным, птицам, насекомым;
∙ Появился интерес к явлениям и объектам природы.
∙ Закрепили умение экспериментировать, анализировать и делать выводы;
∙ Повысилась экологическая культура родителей, они стали более внимательно относиться к вопросам экологии; Проводимая работа достаточно эффективна, результативна и определяет направление дальнейшей работы и мероприятия экологической направленности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вторая жизнь растений .
Сорванные с деревьев листья, травы или цветы недолго остаются свежими . Однако существует способ создания из цветов , листьев и стеблей растений настоящих художественных произведений , которые д...
"Вторая жизнь вещей"
Выставка поделок, сделанных детьми с родителями из бросового материала....
"Вторая жизнь ненужного хлама"
Используйте свою фантазию для перевоплощения ненужных вещей. Они только на первый взгляд кажутся ненужными…...
Эколого-сенсорный проект "Вторая жизнь пластмассы"
В проекте представлена работа воспитателя с детьми дошкольного возраста по использованию пластмассовых крышек в создании сенсорных игр и развивающих тренажеров, а так же нравственное воспитание ...
Использование ИКТ в рамках реализации проекта «Вторая жизнь предмета»
Моя работа проводилась в рамках реализации проекта «Вторая жизнь предмета». Мною, педагогом , детьми и их родителями создали мультфильм «А ты чем поешь?». Таким образом была решена задача: создание ус...
Исследовательский проект "Вторая жизнь пластиковой бутылки"
В наши дни ежегодно производятся и выбрасываются миллионы бутылок, а также различных пластиковых упаковок. И с каждым годом количество отходов растёт. Огромное количество пласти...
Вторая жизнь пластиковых бутылок
экологическая акция, проводимая в ДОУ в целях сохранения окружающей среды...