Констуркт НОД "Метеостанция" в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Боталова Мелания Денисовна

Образовательная (-ые) область (-и): «Познавательное развитие»

Тема занятия: «Метеостанция»

Возрастная группа: средняя группа.

Цель: знакомство с метеостанцией.

Задачи:

-Образовательные:

- знать элементарные представления детей об основных явлениях природы (дождь, снег, град, ветер, жара, холод);

- знать приборы метеостанции: вертушка, снегомер, дождемер, компас, термометр.

-Развивающие:

- уметь слышать и слушать, быть внимательным.

-Воспитательные:

- уметь слушать, не перебивать воспитателя, отвечать на вопросы полным ответом.

-Дополнительные:

- помогать детям, которые испытывают затруднение.

Материалы и оборудование: приборы метеостанции: вертушка, снегомер, дождемер, компас, термометр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_meteostantsiya_sr.gr_.docx21.17 КБ

Предварительный просмотр:

Структура конструкта непосредственно образовательной деятельности

Образовательная (-ые) область (-и): «Познавательное развитие»

Тема занятия: «Метеостанция»

Возрастная группа: средняя группа.

Цель: знакомство с метеостанцией.

Задачи:

-Образовательные:

- знать элементарные представления детей об основных явлениях природы (дождь, снег, град, ветер, жара, холод);

- знать приборы метеостанции: вертушка, снегомер, дождемер, компас, термометр.

-Развивающие:

- уметь слышать и слушать, быть внимательным.

-Воспитательные:

- уметь слушать, не перебивать воспитателя, отвечать на вопросы полным ответом.

-Дополнительные:

- помогать детям, которые испытывают затруднение.

Материалы и оборудование: приборы метеостанции: вертушка, снегомер, дождемер, компас, термометр.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1. Организационно-мотивационный этап

Заинтересовать детей в дальнейшей совместной работе.

Приветствие детей с использованием художественного слова. Установление зрительного контакта.

- Ребята, что вы видите перед собой?

- А вы знаете, что это такое?

- Сейчас я вам расскажу. Метеостанция – это площадка, на которой установлены приборы для наблюдений за погодой и климатом.

- Прежде, чем мы с вами начнем говорить о погоде, отгадайте загадки о погодных явлениях, которые мы можем наблюдать:

1. Пляшет Туча.

Грянул Гром.

Туча сыплет серебром.

По полям и нивам -

Лейкой торопливой. (Дождь)

2. Лежало одеяло,

Мягкое, белое,

Землю грело.

Ветер подул,

Одеяло согнул.

Солнце припекло,

Одеяло потекло. (Снег)

3. С неба падают крупинки,

Это маленькие льдинки.

Им вообще никто не рад,

Потому что это (Град)

4. Без рук, без ног,

Под окном стучится,

В дом просится. (Ветер)

- Ответы на загадки - это были названия явлений природы. Давайте еще раз их назовем.

Подгрупповая форма Словесный: беседа, художественное слово.

Участвуют в приветствии, отвечают на вопросы, загадки.

Готовность детей к предстоящей деятельности. Внимание детей устремлено на педагога.

2. Основной этап

2.1. Этап постановки проблемы

Ввести в проблемную ситуацию.

- Ребята, а как мы раньше наблюдали за погодой?

- Отлично. Ребята, посмотрите, кто же это к нам пришел? Представьтесь, пожалуйста. (Выход тетушки-непогодушки)

- Ребята, тетушка-непогодушка совсем не знает приборов метеостанции и из-за этого не знает какая на улице погода, она очень расстроена. Может быть, поможем ей?

Подгрупповая, индивидуальная

Словесный: вопросы и ответы.

Отвечают на вопросы.

Дети внимательны и активны.

2.2. Этап ознакомления с материалом

Сообщение детям новых знаний.

- Чтобы помочь тетушке-непогодушке, нам надо стать метеорологами.

Если скоро снег пойдёт, если будет гололёд

Обо всём метеоролог точно знает наперёд.

Нам прогноз погоды нужен каждый день в жару и стужу.

Выходя из дома, надо знать, что ждать дождя или град. Не ударит ли мороз?

На любой такой вопрос даст ответ его прогноз.

- Ребята, метеоролог – это люди, которые, занимаются изучением погоды. Метеорологи стараются узнать все особенности состояния погоды: направление ветра, температуру и влажность воздуха, наличие облачности.

- Как хорошо, что у нас с вами есть метеостанция, поэтому давайте вместе посмотрим какие приборы используются на метеостанции?

  • Рукав или ловушка для ветра – прибор для определения силы ветра.
  • Флюгер (петушок) – для определения направления ветра.
  • Снегомер – прибор для измерения уровня снега.
  • Дождемер – прибор для измерения уровня дождя.
  • Компас – прибор для определения сторон.
  • Термометр - прибор, для измерения температуры воздуха.

- Итак, начнем, а ты тетушка-непогодушка внимательно слушай и запоминай. (Тетушка-непогодушка предлагает размяться)

ФИЗМИНУТКА

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.

Подгрупповая, индивидуальная Словесный: формулирование выводов, вопросы и ответы.

Играют, отгадывают загадки.

Дети поняли материал, активно работают.

2.3. Этап практического решения проблемы

Решение проблемной ситуации.

- Ребята, посмотрите, на устройство, которое называется «ветряной рукав» или «ловушка ветра». Понаблюдайте за ней и скажите,

есть ветер или нет?  

- Флюгер (петушок) – для определения направления ветра. Какой сейчас ветер? Как вы это поняли?

- Давайте изобразим, как дует ветер. Если я скажу «Сильный ветер», вы произнесете звук «ш» громко, если скажу «Слабый ветер», произнесете звук «ш» тихо. Приготовились.

Речевая игра «Ветер-ветерок!»

Ветерок поёт песенку (ш-ш-ш).

«Дует сильный ветер»

«Дует слабый ветер»

- Дождемер – прибор для измерения уровня дождя. Давайте посмотрим, был дождь или нет, посмотрев в ведро. Молодцы.

- Ребята, а как мы можем узнать, холодно или тепло на улице? (С помощью термометра).

- Предлагаю заглянуть в метеобудку. Какая температура на термометре?

- Сколько градусов? Холодно или тепло?

- Давайте еще раз посмотрим на приборы и на природу вокруг и подведем итог, какая сегодня погода? Солнечная или пасмурная? Облачная или безоблачная? Ветреная или без ветреная?

- Тетушка – погодушка поняла, какая погода на улице?

- А ребятки запомнили как называются приборы метеостанции?

Подгрупповая, индивидуальная Словесный: формулирование выводов, вопросы и ответы.

Играют, отвечают на вопросы, определяют состояние погоды.

Дети поняли материал, активно работают, проявляют интерес к исследовательской деятельности.

3. Заключительный этап

Подвести итоги.

Провести рефлексию с детьми через вопросы:

- Где мы с вами побывали?

- Кому мы помогли?

- Давайте еще раз повторим, какие приборы существуют на метеостанции и для чего они нужны?

- Запомнила, тетушка-непогодушка? (Речь с благодарностью детям от тетушки-непогодушки)

- Ребята, многие из вас отлично постарались на занятии, мы смогли помочь тетушке-непогодушке, из вас получились отличные метеорологи.

- Хотели бы вы еще определить состояние погоды в другой день?

- Здорово, ну а на сегодня наше занятие закончилось и можно пойти отдохнуть.  

Подгрупповая, индивидуальная Словесные: формулирование выводов, вопросы и ответы.

Отвечают на вопросы.

Рефлексия.

Список литературы:

https://nsportal.ru/ - «Социальная сеть работников образования»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»

Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...

Методическая разработка (средняя группа) на тему: Развлечение для детей средней группы: "В гостях у Осени".

Вызвать интерес к природе, чувство эстетическоговкуса, бережного отношения к природе....

Конспект НОД по экологии в средней группе с использованием ИКТ «Берегите лес» (разработала Докудовская Г.Н., воспитатель средней группы МБДОУ "Детский сад № 13 "Золотой ключик" г.Гая Оренбургской области

В организованной образовательной деятельности педагог, используя презентацию, закрепляет знания детей о жизни леса, строении деревьев; бережном отношении к богатствам леса и правилах поведения в лесу....