Констуркт НОД "Метеостанция" в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Образовательная (-ые) область (-и): «Познавательное развитие»
Тема занятия: «Метеостанция»
Возрастная группа: средняя группа.
Цель: знакомство с метеостанцией.
Задачи:
-Образовательные:
- знать элементарные представления детей об основных явлениях природы (дождь, снег, град, ветер, жара, холод);
- знать приборы метеостанции: вертушка, снегомер, дождемер, компас, термометр.
-Развивающие:
- уметь слышать и слушать, быть внимательным.
-Воспитательные:
- уметь слушать, не перебивать воспитателя, отвечать на вопросы полным ответом.
-Дополнительные:
- помогать детям, которые испытывают затруднение.
Материалы и оборудование: приборы метеостанции: вертушка, снегомер, дождемер, компас, термометр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_meteostantsiya_sr.gr_.docx | 21.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Структура конструкта непосредственно образовательной деятельности
Образовательная (-ые) область (-и): «Познавательное развитие»
Тема занятия: «Метеостанция»
Возрастная группа: средняя группа.
Цель: знакомство с метеостанцией.
Задачи:
-Образовательные:
- знать элементарные представления детей об основных явлениях природы (дождь, снег, град, ветер, жара, холод);
- знать приборы метеостанции: вертушка, снегомер, дождемер, компас, термометр.
-Развивающие:
- уметь слышать и слушать, быть внимательным.
-Воспитательные:
- уметь слушать, не перебивать воспитателя, отвечать на вопросы полным ответом.
-Дополнительные:
- помогать детям, которые испытывают затруднение.
Материалы и оборудование: приборы метеостанции: вертушка, снегомер, дождемер, компас, термометр.
Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. Организационно-мотивационный этап | Заинтересовать детей в дальнейшей совместной работе. | Приветствие детей с использованием художественного слова. Установление зрительного контакта. - Ребята, что вы видите перед собой? - А вы знаете, что это такое? - Сейчас я вам расскажу. Метеостанция – это площадка, на которой установлены приборы для наблюдений за погодой и климатом. - Прежде, чем мы с вами начнем говорить о погоде, отгадайте загадки о погодных явлениях, которые мы можем наблюдать: 1. Пляшет Туча. Грянул Гром. Туча сыплет серебром. По полям и нивам - Лейкой торопливой. (Дождь) 2. Лежало одеяло, Мягкое, белое, Землю грело. Ветер подул, Одеяло согнул. Солнце припекло, Одеяло потекло. (Снег) 3. С неба падают крупинки, Это маленькие льдинки. Им вообще никто не рад, Потому что это (Град) 4. Без рук, без ног, Под окном стучится, В дом просится. (Ветер) - Ответы на загадки - это были названия явлений природы. Давайте еще раз их назовем. | Подгрупповая форма Словесный: беседа, художественное слово. | Участвуют в приветствии, отвечают на вопросы, загадки. | Готовность детей к предстоящей деятельности. Внимание детей устремлено на педагога. |
2. Основной этап | |||||
2.1. Этап постановки проблемы | Ввести в проблемную ситуацию. | - Ребята, а как мы раньше наблюдали за погодой? - Отлично. Ребята, посмотрите, кто же это к нам пришел? Представьтесь, пожалуйста. (Выход тетушки-непогодушки) - Ребята, тетушка-непогодушка совсем не знает приборов метеостанции и из-за этого не знает какая на улице погода, она очень расстроена. Может быть, поможем ей? | Подгрупповая, индивидуальная Словесный: вопросы и ответы. | Отвечают на вопросы. | Дети внимательны и активны. |
2.2. Этап ознакомления с материалом | Сообщение детям новых знаний. | - Чтобы помочь тетушке-непогодушке, нам надо стать метеорологами. Если скоро снег пойдёт, если будет гололёд Обо всём метеоролог точно знает наперёд. Нам прогноз погоды нужен каждый день в жару и стужу. Выходя из дома, надо знать, что ждать дождя или град. Не ударит ли мороз? На любой такой вопрос даст ответ его прогноз. - Ребята, метеоролог – это люди, которые, занимаются изучением погоды. Метеорологи стараются узнать все особенности состояния погоды: направление ветра, температуру и влажность воздуха, наличие облачности. - Как хорошо, что у нас с вами есть метеостанция, поэтому давайте вместе посмотрим какие приборы используются на метеостанции?
- Итак, начнем, а ты тетушка-непогодушка внимательно слушай и запоминай. (Тетушка-непогодушка предлагает размяться) ФИЗМИНУТКА Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише. Деревцо всё выше, выше. | Подгрупповая, индивидуальная Словесный: формулирование выводов, вопросы и ответы. | Играют, отгадывают загадки. | Дети поняли материал, активно работают. |
2.3. Этап практического решения проблемы | Решение проблемной ситуации. | - Ребята, посмотрите, на устройство, которое называется «ветряной рукав» или «ловушка ветра». Понаблюдайте за ней и скажите, есть ветер или нет? - Флюгер (петушок) – для определения направления ветра. Какой сейчас ветер? Как вы это поняли? - Давайте изобразим, как дует ветер. Если я скажу «Сильный ветер», вы произнесете звук «ш» громко, если скажу «Слабый ветер», произнесете звук «ш» тихо. Приготовились. Речевая игра «Ветер-ветерок!» Ветерок поёт песенку (ш-ш-ш). «Дует сильный ветер» «Дует слабый ветер» - Дождемер – прибор для измерения уровня дождя. Давайте посмотрим, был дождь или нет, посмотрев в ведро. Молодцы. - Ребята, а как мы можем узнать, холодно или тепло на улице? (С помощью термометра). - Предлагаю заглянуть в метеобудку. Какая температура на термометре? - Сколько градусов? Холодно или тепло? - Давайте еще раз посмотрим на приборы и на природу вокруг и подведем итог, какая сегодня погода? Солнечная или пасмурная? Облачная или безоблачная? Ветреная или без ветреная? - Тетушка – погодушка поняла, какая погода на улице? - А ребятки запомнили как называются приборы метеостанции? | Подгрупповая, индивидуальная Словесный: формулирование выводов, вопросы и ответы. | Играют, отвечают на вопросы, определяют состояние погоды. | Дети поняли материал, активно работают, проявляют интерес к исследовательской деятельности. |
3. Заключительный этап | Подвести итоги. | Провести рефлексию с детьми через вопросы: - Где мы с вами побывали? - Кому мы помогли? - Давайте еще раз повторим, какие приборы существуют на метеостанции и для чего они нужны? - Запомнила, тетушка-непогодушка? (Речь с благодарностью детям от тетушки-непогодушки) - Ребята, многие из вас отлично постарались на занятии, мы смогли помочь тетушке-непогодушке, из вас получились отличные метеорологи. - Хотели бы вы еще определить состояние погоды в другой день? - Здорово, ну а на сегодня наше занятие закончилось и можно пойти отдохнуть. | Подгрупповая, индивидуальная Словесные: формулирование выводов, вопросы и ответы. | Отвечают на вопросы. | Рефлексия. |
Список литературы:
https://nsportal.ru/ - «Социальная сеть работников образования»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Занятия с детьми в средней группе: «В здоровом теле – здоровый дух» Физкультурно-познавательное занятие.
«В здоровом теле – здоровый дух»Физкультурно-познавательное занятие...
Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...
Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»
Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...
Методическая разработка (средняя группа) на тему: Развлечение для детей средней группы: "В гостях у Осени".
Вызвать интерес к природе, чувство эстетическоговкуса, бережного отношения к природе....
Конспект НОД по экологии в средней группе с использованием ИКТ «Берегите лес» (разработала Докудовская Г.Н., воспитатель средней группы МБДОУ "Детский сад № 13 "Золотой ключик" г.Гая Оренбургской области
В организованной образовательной деятельности педагог, используя презентацию, закрепляет знания детей о жизни леса, строении деревьев; бережном отношении к богатствам леса и правилах поведения в лесу....