Экологический утренник для детей дошкольного возраста «Пополни ЭкоЗнания»
методическая разработка по окружающему миру (средняя, старшая, подготовительная группа)
Экологический утренник для детей дошкольного возраста
«Пополни ЭкоЗнания»
Основные задачи:
- Формировать бережное, ответственное отношение детей к родной природе.
- способствовать внимательному и заботливому отношению окружающей среде.
- расширять кругозор воспитанников о растениях, птицах, животных;
- воспитывать экологическую культуру у дошкольников.
Цель:
- Закрепление пройденного материала по экологии.
- Показать красоту родной природы, воспитывать уважение и любовь к ней;
- Раскрыть экологическую проблему родной природы, воспитывать у детей доброту и сострадание ко всему живому.
- Развивать познавательный интерес к миру природы, развивать логическое мышление, внимание, умение делать простые выводы, умозаключения.
- Воспитывать у детей природоохранное поведение; ответственное, гуманное, бережное, эмоционально-положительное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_utrennik_dlya_detey_doshkolnogo_vozrasta_popolni_ekoznaniya.docx | 24.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический утренник для детей дошкольного возраста
«Пополни ЭкоЗнания»
Основные задачи:
- Формировать бережное, ответственное отношение детей к родной природе.
- способствовать внимательному и заботливому отношению окружающей среде.
- расширять кругозор воспитанников о растениях, птицах, животных;
- воспитывать экологическую культуру у дошкольников.
Цель:
- Закрепление пройденного материала по экологии.
- Показать красоту родной природы, воспитывать уважение и любовь к ней;
- Раскрыть экологическую проблему родной природы, воспитывать у детей доброту и сострадание ко всему живому.
- Развивать познавательный интерес к миру природы, развивать логическое мышление, внимание, умение делать простые выводы, умозаключения.
- Воспитывать у детей природоохранное поведение; ответственное, гуманное, бережное, эмоционально-положительное отношение к природе.
Воспитатель:
Добрый день, дорогие ребята! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике, потому что здесь и сейчас состоится необычная встреча с миром природы. Сегодня вместе мы подумаем о том, как необходимо охранять нашу Землю – наш большой дом, в котором мы живем.
Лес – наш друг!
И не сразу, и не вдруг,
Мы узнали: ЛЕС – наш друг.
Нет без ЛЕСА кислорода,
Сникнет сразу вся природа,
Без него дышать не сможем
И никто нам не поможет.
Сдуют ветры урожай
И тогда – прости, прощай!
Обмелеют наши реки,
Высохнут они навеки,
Заболеют все зверушки
Вплоть до маленькой норушки.
Нет без ЛЕСА нам лекарств,
На столах не будет яств.
Пропадёт тогда планета,
Горько мне писать всё это.
А поэтому, друзья,
Призываю всех вас я:
Каждый кустик берегите,
Без нужды костры не жгите,
Цените каждую травинку
И на листике дождинку.
Сбережём ЛЕС от огня
Для тебя и для меня.
Красота живая – ЛЕС,
Пусть растет он до небес!
(Н. Филимоненко)
Дельный совет Юрка с нашего двора Снегиря поймал вчера. Всем хвалиться начал: – Вот! В клетке он теперь живет. Но ребята зашумели: – Что ты, Юрка, В самом деле, Запер в клетку снегиря? Отпусти! Не мучай зря! Снегири ведь не игрушки – Наши гости снегири! – Ты бы лучше не ловушку А кормушку смастерил! (Г. Ладонщиков)
| Покормите птиц Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Не богаты их корма. Горсть зерна нужна, Горсть одна, — И не страшна Будет им зима. Сколько гибнет их — не счесть, Видеть тяжело. А ведь в нашем сердце есть И для птиц тепло. Разве можно забывать: Улететь могли, А остались зимовать Заодно с людьми. Приучите птиц в мороз К своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну. (А. Яшин) |
Будь человеком В лесу мурашки-муравьи Живут своим трудом, У них обычаи свои И муравейник – дом. Миролюбивые жильцы Без дела не сидят: С утра на пост бегут бойцы, А няньки в детский сад. Рабочий муравей спешит Тропинкой трудовой, С утра до вечера шуршит В траве и под листвой. Ты с палкой по лесу гулял И муравьиный дом, Шутя, до дна расковырял И подпалил потом. Покой и труд большой семьи Нарушила беда. В дыму метались муравьи, Спасаясь кто куда. Трещала хвоя. Тихо тлел Сухой, опавший лист. Спокойно сверху вниз смотрел Жестокий эгоист... За то, что так тебя назвал, Себя я не виню, – Ведь ты того не создавал, Что предавал огню. (С. Михалков) | Деревце Была горячая пора: Всё лето жарила жара, И я про клён не забывал, Пять раз в неделю поливал. И выжил в это лето клён! Меня повыше ныне он, И зеленеет по весне. Иду – он веткой машет мне. Привет, привет, дружок! Расти! Рад, что помог тебя спасти. Не зря прожита жизнь моя: Хоть что-то с пользой сделал я! (А. Дмитренко) |
Воспитатель:
Ребята, кто знает, как люди могут заботиться о природе? (ответ)
Чтобы охранять природу, нужно её знать. Предлагаю поиграть в игру «Знатоки Природы». Для этого мы предлагаем вам вспомнить все то, что вы знаете о жизни растений, птиц, насекомых и зверей. Нужно отгадать как можно больше загадок.
В синем небе, как по речке,
Белые плывут овечки.
Держат путь издалека
Как зовут их? …
Ответ (Облака)
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все …
Ответ (Солнце)
Ночью по небу гуляю,
Тускло землю освещаю.
Скучно очень мне одной,
А зовут меня …
Ответ (Луной)
Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и всё вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это — …
Ответ (Дождь)
Что за звёздочки резные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь — вода в руке.
Ответ (Снежинки)
Воспитатель:
Ребята, давайте представим, что мы отправляемся на прогулку в лес.
Под веселую песню идут хороводом.
Воспитатель:
Мы с вами и пришли на лесную полянку. Давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу, на природе? Можно ли ломать ветки? Рвать много цветов? Пугать птиц? Громко разговаривать в лесу? Топтать и сшибать несъедобные и старые грибы?
Звучит музыка и появляется Леший, он начинает хулиганить, мусорить.
Леший:
Чего-то я сегодня,, какой-то злой, вредный. Не люблю, когда в лесу красиво, когда птицы поют, у меня от них голова болит. Не люблю, когда кругом тишина и покой. Сейчас я по-своему переделаю все здесь. цветов нарву, да побольше. Кикимора их очень любит. И веточек для веников наломаю, вот будет нам хорошая банька!
Леший начинает безобразничать, громко кричать.
Воспитатель:
Ребята, что мы видим! Ужас какой! Хорошо или плохо делает Баба-Яга
Дети:
Плохооооо! Так делать нельзя. Его надо остановить!
Воспитатель:
Крикнем все громко: "Нельзя!"
Дети (хором):
Нельзя! Нельзя! Нельзя!
Леший:
Ой, что это? Гром, что ли? Али сила нечистая? Я, кажется, ее и не звал, я и сам управлюсь
Воспитатель:
Это ты тут хулиганишь, все ломаешь, рвешь, гнезда разоряешь.
Леший:
Это кто ко мне гости пожаловал! Милые гости, не ждал я вас, а то бы побольше нарвал цветов, наломал веток, вместе бы в баньку сходили. Хи-хи-хи! Вы, наверное, тоже вредные, не любите природу, все живое и красивое, все поющее и все цветущее?
Проходите, гости дорогие. Будем вместе вредничать и безобразничать.
Воспитатель:
Друзья, надо что-то делать, как-то остановить Лешего.
Ах ты, нехороший! Это что же ты творишь? (Обращается к Лешему.) Разве можно лес обижать? Цветы и веточки ломать? Птичьи гнезда разорять? (Обращается к детям.) Можно, ребята? Конечно, нельзя. Ведь деревья, цветы, трава и птицы – все они живые.
Воспитатель: Наши ребята знают, почему нельзя обижать природу.
Дети читают стихи
1 ребенок:
Поле, речка, чистый воздух,
Трели птиц в лесах густых.
Это всё дары природы
Не губите, дети, их.
2 ребенок:
Не ломайте гнёзд напрасно.
Не губите муравьёв.
Ведь природа так прекрасна
Каждый подтвердить готов.
3 ребенок:
Водоёмы берегите
Со студеною водой.
Они в жизни пригодятся
Нам для отдыха душой.
4 ребенок:
Что же нам даёт природа?
Пищу, воду, кислород.
На планете без природы
Дня не проживёт народ.
5 ребенок:
Всё сейчас у нас есть в мире,
Но природа всех нужней
Если б не было природы –
То и не было б зверей.
6 ребенок:
И ни рыбы, и ни птицы,
Не увидишь ты, поверь.
Если б не было природы –
Нас бы не было теперь!
Воспитатель:
А еще есть целая наука Экология, которая изучает нашу природу. Давайте же встанем в хоровод и покажем какая наша планета!
Леший:
Ребятушки, я все понял и теперь не буду вредной, не буду хулиганить в лесу. Давайте быстренько мусор уберем.
Леший и дети подбирают мусор.
Воспитатель:
Вот и молодцы!
Вот и порядок на поляне, сразу стало чисто и красиво.
Театрализованное представление «Дедушкин огород»
Танец
Ребята, вы очень хорошо справились со всеми заданиями, рассказывали стихи, и мы думаем будете активными защитниками нашей родной природы.
Мы хотим принять вас в ряды Эколят-дошколят – защитников природы, но для этого вам необходимо произнести клятву. Вы готовы? Повторяйте за мной:
Клятва "Эколят - дошколят":
Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.
Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших!
Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Награждение участников. (Звучит гимн эколят)
Воспитатель:
Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!
Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима…
Она у нас одна, одна такая!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».
Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...
Экологические сказки как средство формирования экологических представлений у детей дошкольного возраста
«Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок» - Эти слова мы знаем с детства. И действительно сказка не только развлекает, она ненавязчиво воспитывает, знакомит ребенка с окружающим миром, добро...
« Формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста » на тему: «Разработка игровой обучающей ситуации (ИОС) по формированию основ экологической культуры «В гостях у лягушонка»
Игровая обучающая ситуация«В гостях у лягушонка»(с игрушкой- аналогом) Дидактические задачи:1) Дать детям представление о лягушке, ее внешнем виде, ее среде обитания, питании и ...
Сценарий экологического утренника для детей средних групп
Данное пособие позволяет ...
Мастер-класс по экологическому воспитанию Тема: «Экологическая игрушка – «Травянчик», как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»
Тема мастер-класса: «Экологическая игрушка - Травянчик, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»Цель мастер - класса: распространение и передача...
Мастер-класс по экологическому воспитанию на тему: «Экологическая игрушка, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»
laquo;Не природе нужна наша защита.Это нам необходимо её покровительство:чистый воздух, чтобы дышать,кристальная вода, чтобы пить,вся природа, чтобы жить».Реймерс Николай Фёдорович (1931-1993) ...
Экологический утренник для детей старшей группы "Праздник птиц"
Сценарий экологического утренника "Праздник птиц"....