Проект «Всемирный день защиты животных»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Актуальность:
В мире высоких технологий нет более беспомощных существ, чем животные: дикие или домашние — их жизнь во многом зависит от человека, его деятельности и бесцеремонного вторжения в природу. День защиты животных призван напомнить об ответственности, которую мы несем за других обитателей планеты.
Всемирный день защиты животных, который во всем мире, в том числе в России, отмечается 4 октября, призван напоминать о том, что животный мир и в целом живая природа нуждаются в защите и сбережении.
В соответствии с ФГОС, одна из главных задач, которая стоит перед педагогами дошкольных учреждений – это формирование у детей первоначальных знаний о себе, природном и социальном мире.
Цель: Создание условий для формирования основ нравственности посредством экологического образования дошкольников, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения к природе и животным.
Задачи:
- Формировать представления детей о многообразии мира животных, о среде обитания и умение приспосабливаться к ней.
- Развивать устойчивый познавательный интерес к животным, как к живым существам.
- Познакомить детей с Красной книгой и животными, которые в нее внесены.
- Способствовать развитию интереса детей к изучению взаимосвязи между деятельностью человека и состоянием природы.
- Прививать любовь к братьям нашим меньшим, сочувствие, отзывчивость, желание защищать окружающую среду.
- Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vsemirnyy_den_zashchity_zhivotnyh.docx | 509.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Всемирный день защиты животных»
«Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину»-
русский писатель М. М. Пришвин
Пояснительная записка.
Дошкольный возраст – самое подходящее время для формирования у ребенка основ восприятия мира. Именно в этот период интенсивно формируются различные способности, закладывается основа черт характера и моральных качеств личности. В дошкольном возрасте у ребенка происходит формирование самых глубоких и важных человеческих чувств: честности, правдивости, чувства долга, любви и уважения к труду, любви к Родине.
Одной из основных целей в период дошкольного возраста - формирование у детей определенного отношения к природе, экологического сознания. Живая природа - это удивительный, сложный, многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность животного мира. Чтобы успешно решать эту проблему, человек должен иметь определённый запас естественно научных знаний. Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и о животных организмах, человек получает уже в детстве. Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства.
Проблема:
У детей возникли вопросы: «Каких животных надо защищать?», «Как помогать животным в лесу?». У детей недостаточно сформированы представления о необходимости заботиться о живой природе.
Актуальность:
В мире высоких технологий нет более беспомощных существ, чем животные: дикие или домашние — их жизнь во многом зависит от человека, его деятельности и бесцеремонного вторжения в природу. День защиты животных призван напомнить об ответственности, которую мы несем за других обитателей планеты.
Всемирный день защиты животных, который во всем мире, в том числе в России, отмечается 4 октября, призван напоминать о том, что животный мир и в целом живая природа нуждаются в защите и сбережении.
В соответствии с ФГОС, одна из главных задач, которая стоит перед педагогами дошкольных учреждений – это формирование у детей первоначальных знаний о себе, природном и социальном мире.
Цель: Создание условий для формирования основ нравственности посредством экологического образования дошкольников, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения к природе и животным.
Задачи:
- Формировать представления детей о многообразии мира животных, о среде обитания и умение приспосабливаться к ней.
- Развивать устойчивый познавательный интерес к животным, как к живым существам.
- Познакомить детей с Красной книгой и животными, которые в нее внесены.
- Способствовать развитию интереса детей к изучению взаимосвязи между деятельностью человека и состоянием природы.
- Прививать любовь к братьям нашим меньшим, сочувствие, отзывчивость, желание защищать окружающую среду.
- Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.
Вид проекта: познавательно - социальный.
Продолжительность проекта: краткосрочный (одна неделя).
Участники: дети старшей группы компенсирующей направленности, воспитатели, учитель-логопед, родители воспитанников.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое».
Средства реализации проекта:
- Познавательная деятельность, беседы.
- Наблюдения.
- Организация игровой деятельности.
- Чтение художественной и познавательной литературы, рассматривание иллюстраций.
- Консультирование родителей с привлечение родителей к участию в проектной деятельности.
- Совместная творческая деятельность с детьми.
Ожидаемый результат: У детей сформированы представления о многообразии мира животных, среде их обитания. Дети проявляют доброту, заботу к братьям нашим меньшим.
Этапы проекта.
- Подготовительный.
Создание условий.
- Подбор художественной и познавательной литературы, наглядного материала, дидактических игр.
- Подбор материала для творческой деятельности.
- Таблица трёх вопросов.
Что знаю? | Что хочу узнать? | Где могу узнать? |
Алёна: Есть бездомные животные, их надо кормить. Артём: Животных надо защищать, чтобы их не обижали; и кормить домашних животных. Ваня: Ничего не знаю. Кристина: Животных надо защищать, домашних животных надо кормить. | Алёна: Почему животные бездомные? Артём: Как защищать лесных зверей? Кто кормит бездомных животных? Ваня: Почему так праздник называется? Кристина: Что едят лесные животные? | Алёна: Спросить у мамы, у воспитателя. Артём: Спросить у взрослых или попросить в книжке прочитать. Ваня: На занятии в детском саду. Кристина: В книжке прочитать. |
- Практический.
Работа с детьми | Работа с родителями | ||
Совместная деятельность | НОД | Самостоятельная деятельность | |
- Чтение: К. Д. Ушинского «Лиса и козел», «Жалобы зайки», «Козлятки и волк»; Н. Сладков «Осень на пороге»; английская народная сказка «Три поросёнка». Цель: Познакомить с художественными произведениями; воспитывать любовь к животным. - Отгадывание загадок о животных. - Чтение пословиц и чистоговорок по теме: Са-са-са - вот бежит лиса, сы-сы-сы – не боимся мы лесы… - Наблюдения на прогулке: за птицами и по возможности за кошкой и собакой - Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Бездомный заяц», «Охотники и зайцы», «Волк во рву». - Дидактические игры: ТРИЗ «Хорошо – плохо». «Кто, где живёт?», «Назови ласково», «Найди детёнышей». -Просмотр мультипликационного фильма: «Серая шейка» (по мотивам сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка; «Хвосты» (по мотивам русской народной сказки). | - Окружающий мир: Тема: «День защиты животных». Цель: Дать детям представление о разнообразии мира животных, о дне защиты животных; познакомить детей с красной книгой России; объяснить, почему нужно охранять животный мир. - Развитие речи: Тема: Как звери к зиме готовятся. Цель: Расширять представления детей о жизни диких животных, о том, как они приспосабливаются к среде обитания; активизировать словарный запас детей. - Лепка: Тема: «Лесные жители». Цель: Продолжать развивать навыки использования различных приемов лепки. - Рисование: Тема: «Моё любимое животное». Цель: Вызвать желание изобразить своё любимое животное, развивать умение передавать особенности строения тела, совершенствовать творческие навыки и умения. | - Конструктивная деятельность: «Зоопарк» Цель: Создание условий для самостоятельной конструктивной деятельности детей и умения обыгрывать свои постройки. - Рисование: «Рисую с помощью трафаретов». Цель: Создание условий для самостоятельной творческой деятельности, совершенствовать умение пользоваться трафаретом, подбирать соответствующие цвета. - Рассматривание энциклопедии. - Игра-лото «Где, чей домик». Цель: Совершенствовать умение выполнять правила игры, действовать в коллективе. -Раскраски к прочитанным произведениям. - Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк». Цель: Создание условий для передачи в игре впечатлений окружающей жизни, для активизации ролевых диалогов. | - Консультация «Знакомим детей с миром животных» - Материал в ширму для родителей «Наблюдая - познаём», «Как звери к зиме готовятся». - Оформление фотоальбома «Прогулка по зоопарку». - Совместное изготовление книжек-самоделок «Мой четвероногий друг». |
- Заключительный.
- Выставка детского творчества «В мире животных».
- Оформление выставки книжек-самоделок «Мой четвероногий друг».
- Проведение развлечения «В гости к лесным животным».
Книжки-самоделки «Мой четвероногий друг»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в средней группе Тема: «Всемирный день защиты животных»
Проект в средней группе посвящённые Всемирному Дню Защиты Животных...
Проект "Всемирный день защиты животных"
Проект в старшей группе «Всемирный день защиты животных»Тема: «Всемирный день защиты животных»Участники проекта: Дети старшей группы;Воспитатели;Учитель - логопед;Родители.Тип ...
Экологический проект «4 октября — Всемирный день защиты животных»
Всемирный день защиты животных, отмечаемый во всем мире ежегодно 4 октября, — этот праздник был учрежден на Международном конгрессе сторонников движения в защиту природы, проходившем в 1931 году...
Проект " Всемирный день защиты диких животных"
Воспитание бережного и заботливого отношения к животным, имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребёнка.Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме-важный фактор воспитания.Вед...
Проект "Всемирный день защиты животных"
Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен. Ведь каждой матери и каждому отцу хочется, ч...
Презентация проекта "Всемирный день защиты животных"
Обращаясь к программным задачам и опираясь на результаты проведенной диагностики, выяснилось, что дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах ди...
Проект "Всемирный день защиты животных" (подготовительная группа)
Проект для детей подготовительной группы на тему: «Всемирный день защиты животных» Проблема: у детей неполное понимание о среде обитания животных, их видах, о пр...