НОД по познавательному развитию (ФЦКМ)в старшей группе. Тема: ««В магазин за головными уборами».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
НОД по познавательному развитию (ФЦКМ)в старшей группе.
Тема: ««В магазин за головными уборами».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_okr_mir_shapka_i_botinki_1.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по познавательному развитию (ФЦКМ)в старшей группе
Тема: ««В магазин за головными уборами».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
- Образовательные: обобщить и систематизировать представления о головных уборах, материалах из которых они изготовлены; расширять, уточнять, актуализировать словарь по данной теме ; совершенствовать грамматический строй речи: образовывать и употреблять относительные прилагательные, существительные родительного падежа множественного числа
- Развивающие: продолжать расширять, развивать диалогическую речь ребёнка, продолжать развивать активность детей в играх
- Воспитательные: воспитывать умение детей слушать друг друга, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
Методы и приемы: словесные – практические - наглядные .
Материалы, инструменты, оборудование: кукла, предметные картинки, резиновый мяч.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
1.Коммуникативная | Беседы, речевые проблемные ситуации, словесные игры, ситуативные разговоры, вопросы. |
2.Познавательно-исследовательская | Игра: «Магазин», «Загадки» Дидактическое упражнение: «Из чего – какой? ». |
4.Двигательная | Физ. минутка. « Профессии». |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Мотивация к образовательной деятельности. Слышится чей-то плач. Появляется кукла. - Кто ты, милое дитя? Что ты плачешь? | (ответы детей) | Мотивировать детей к образовательной деятельности. |
2 | Создание проблемной ситуации. - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Лиля. Я ездила в гости к бабушке, а когда вернулась обратно, то вспомнила, что шапку и оставила там. Я пришла к вам в детский сад, чтобы дети помогли мне купить эти вещи . - Ребята, поможем Лиле? Где мы можем купить эти вещи? (в магазине) | Дети слушают. | Созданы условия для зрительного и слухового внимания.
|
3 | Познавательно – исследовательская деятельность. Игра «Магазин». Отправляемся в магазин. -Вокруг себя ты повернись и в магазине окажись. -В магазине много отделов, а вот в какой отдел мы попали, вы узнаете, если отгадаете загадку: Вещи эти всем нужны, Для головы они важны – От перегрева и простуд Они ее уберегут -Скажите, а почему головные уборы так называются? (носят на голове); -Для чего нужны головные уборы? -Как называются головные уборы, которые носят зимой, летом, осенью и весной? (зимние, летние, демисезонные) ; -Какие одним словом назовем головные уборы, которые носят женщины и девочки? а как мы их назовем одним словом головные уборы, которые носят мужчины и мальчики? | (головные уборы) (защищают от холода, ветра, дождя, солнечных лучей, от несчастных случаев во время работы, их носят просто для красоты) ; женские головные уборы; (мужские головные уборы) ; | обобщить и систематизировать представления о головных уборах, Развитие связной речи. расширять, уточнять, актуализировать словарь по данной теме ; |
4 | Физ. минутка: «Профессии» Мы в профессии играли – В миг, мы лётчиками стали! В самолёте полетали И шофёрами вдруг стали! Руль теперь в руках у нас- Быстро едет мы сейчас! А теперь на стройке мы, Кладём ровно кирпичи. Раз - кирпич и два, и три – Строим дом мы, посмотри! Вот закончена игра, Вновь садиться нам пора. | Дети сопровождают слова движениями. | Созданы условия для совершенствования двигательных умений и навыков, снято мышечное напряжение. |
5 | Загадки. Отгадайте загадок ворох – все о головных уборах: Какие бывают, с чем надевают, как носят – Обо всем спросим, все узнаем. Давай отгадаем! Отгадывание загадок. 1. Твоя бабушка повяжет А потом тебе расскажет – Что за головной убор Знает, любит с давних пор Даст материи кусочек – Повяжи себе (платочек) ; 2. Что за головной убор Мужчины носят с давних пор? С курткой, пиджаком, рубашкой Любят надевать (фуражку) ; 3. Отгадайте, мы вам скажем Головной убор из пряжи. В моде уже много лет – Изящен вязаный (берет) ; 4. Если хочешь модной быть Успевай за ней следить! Даже след твоих перчаток Должен подходить под (шляпку) ; 5. Как спортивный стиль решают? Шорты, кеды разрешают. Разноцветную футболку. А что на голову? . (бейсболку) ; 6. На море или у реки Вам защитят глаза очки, И что надеть напомнит мама? От солнца – белую… (панаму) ; 7. И в мороз и в холода Она спасет тебя всегда. Чтоб не было здоровье шатким, Надень на голову ты (шапку) ; | Дети отгадывают загадки. | Активизация словаря по теме. совершенствовать грамматический строй речи: образовывать и употреблять относительные прилагательные, |
6 | Решение проблемной ситуации. Дидактическое упражнение: «Из чего – какой? ». Шапка из меха Панама из ситца Бейсболка из трикотажа ; Берет из фетра ; Шапка, связанная из шерсти; Кепка из кожи Косынка из шелка Шляпа из соломы ; Шаль из пуха | (меховая шапка) ; (ситцевая панама) ; (трикотажная) (фетровый берет) (шерстяная) (кожаная кепка) ; (шелковая косынка) (соломенная шляпа) (пуховая шаль) ; | Закреплять о материалах, из которых они изготовлены; |
7 | Рефлексия: - В каком магазине с вами побывали? | Дети вспоминают о чем говорили. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы Тема: «Магия магнита»
Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов....
Конспект интегрированного занятия-досуга, ОО «Познавательное развитие», ФЦКМ, в подготовительной группе. Тема: «Лес – сама жизнь».
Цель: • Познакомить детей с праздником «Всероссийский День посадки леса»;• Расширить и уточнить представление детей о деревьях;• Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во мн...
КОНСПЕКТ НОД по познавательному развитию ФЦКМ в старшей группе «Дикие животные готовятся к зиме»
КОНСПЕКТ НОД по познавательному развитию ФЦКМ в старшей группе «Дикие животные готовятся к зиме».Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельно...
НОД интегрированного занятия по познавательному развитию ( ФЦКМ) в старшей группе. Тема: «Животные Севера»
НОД интегрированного занятия по познавательному развитию ( ФЦКМ) в старшей группе. Тема: «Животные Севера»...
Конспект по познавательному развитию (ФЦКМ) для старшей группы «Царство подводного мира»
Конспект по познавательному развитию (ФЦКМ) для старшей группы «Царство подводного мира»Тема : «Царство подводного мира»Цель: закрепить знания детей об особенностях и многообра...
Конспект ОД по познавательному развитию: ФЦКМ в средней группе. Тема: «Покорение космоса».
Конспект ОД по познавательному развитию: ФЦКМ в средней группе. Тема: «Покорение космоса».Цель: воспитание чувства патриотизма и гордости за нашу страну, первой покоривший космос....
НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) в старшей группе тема: «Путешествие в мир посуды»
НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) в старшей группе тема: «Путешествие в мир посуды»...