НОД по познавательному развитию (ФЦКМ)в старшей группе. Тема: ««В магазин за головными уборами».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Языкина Наталья Федоровна

НОД по познавательному развитию (ФЦКМ)в старшей группе.

Тема: ««В магазин за головными  уборами».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_okr_mir_shapka_i_botinki_1.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по познавательному развитию (ФЦКМ)в старшей группе

Тема: ««В магазин за головными  уборами».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

  • Образовательные: обобщить и систематизировать представления о головных уборах, материалах из которых они изготовлены;   расширять, уточнять, актуализировать словарь по данной теме ; совершенствовать грамматический строй речи: образовывать и употреблять относительные прилагательные, существительные родительного падежа множественного числа 
  • Развивающие: продолжать расширять,  развивать диалогическую речь ребёнка, продолжать развивать активность детей в играх
  • Воспитательные: воспитывать умение детей слушать друг друга, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Методы и приемы: словесные – практические -  наглядные .

Материалы, инструменты, оборудование:  кукла, предметные картинки, резиновый мяч.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

1.Коммуникативная

Беседы, речевые проблемные ситуации,  словесные игры, ситуативные разговоры,  вопросы.

2.Познавательно-исследовательская

Игра: «Магазин», «Загадки»

Дидактическое упражнение: «Из чего – какой? ».

4.Двигательная

Физ. минутка. « Профессии».

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Мотивация к образовательной деятельности.

Слышится чей-то плач. Появляется кукла.

- Кто ты, милое дитя? Что ты плачешь?

 (ответы детей)

Мотивировать детей к образовательной деятельности.

2

Создание проблемной ситуации.

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Лиля. Я ездила в гости к бабушке, а когда вернулась обратно, то вспомнила, что шапку и оставила  там. Я пришла к вам в детский сад, чтобы дети помогли мне купить эти вещи .

- Ребята, поможем Лиле? Где мы можем купить эти вещи? (в магазине)

Дети слушают.

Созданы условия для зрительного и слухового внимания.

 

3

Познавательно – исследовательская деятельность.

Игра «Магазин».

Отправляемся в магазин.

-Вокруг себя ты повернись и в магазине окажись.

-В магазине много отделов, а вот в какой отдел мы попали, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Вещи эти всем нужны,

Для головы они важны –

От перегрева и простуд

Они ее уберегут

-Скажите, а почему головные уборы так называются? (носят на голове);

 -Для чего нужны головные уборы?

 -Как называются головные уборы, которые носят зимой, летом, осенью и весной? (зимние, летние, демисезонные) ;

-Какие одним словом назовем головные уборы, которые носят женщины и девочки? а как мы их назовем одним словом головные уборы, которые носят мужчины и мальчики?

(головные уборы)

(защищают от холода, ветра, дождя, солнечных лучей, от несчастных случаев во время работы, их носят просто для красоты) ;

женские головные уборы;

(мужские головные уборы) ;

обобщить и систематизировать представления о головных уборах,

Развитие связной речи.

расширять, уточнять, актуализировать словарь по данной теме ;

4

Физ. минутка: «Профессии»

Мы в профессии играли –

В миг, мы лётчиками стали!

В самолёте полетали

И шофёрами вдруг стали!

Руль теперь в руках у нас-

Быстро едет мы сейчас!

А теперь на стройке мы,

Кладём ровно кирпичи.

Раз - кирпич и два, и три –

Строим дом мы, посмотри!

Вот закончена игра,

Вновь садиться нам пора.

Дети сопровождают слова движениями.

Созданы условия для совершенствования двигательных умений и навыков, снято мышечное напряжение.

5

Загадки.

Отгадайте загадок ворох – все о головных уборах:

Какие бывают, с чем надевают, как носят –

Обо всем спросим, все узнаем. Давай отгадаем!

Отгадывание загадок.

1. Твоя бабушка повяжет

А потом тебе расскажет –

Что за головной убор

Знает, любит с давних пор

Даст материи кусочек –

Повяжи себе (платочек) ;

2. Что за головной убор

Мужчины носят с давних пор?

С курткой, пиджаком, рубашкой

Любят надевать (фуражку) ;

3. Отгадайте, мы вам скажем

Головной убор из пряжи.

В моде уже много лет –

Изящен вязаный (берет) ;

4. Если хочешь модной быть

Успевай за ней следить!

Даже след твоих перчаток

Должен подходить под (шляпку) ;

5. Как спортивный стиль решают?

Шорты, кеды разрешают.

Разноцветную футболку.

А что на голову? . (бейсболку) ;

6. На море или у реки

Вам защитят глаза очки,

И что надеть напомнит мама?

От солнца – белую… (панаму) ;

7. И в мороз и в холода

Она спасет тебя всегда.

Чтоб не было здоровье шатким,

Надень на голову ты (шапку) ;

Дети отгадывают загадки.

Активизация словаря по теме.

совершенствовать грамматический строй речи: образовывать и употреблять относительные прилагательные,

6

Решение проблемной ситуации.

Дидактическое упражнение: «Из чего – какой? ».

Шапка из меха

Панама из ситца

Бейсболка из трикотажа  ;

Берет из фетра  ;

Шапка, связанная из шерсти;

Кепка из кожи

Косынка из шелка

Шляпа из соломы  ;

Шаль из пуха

(меховая шапка) ;

(ситцевая панама) ;

(трикотажная)

(фетровый берет)

(шерстяная)

(кожаная кепка) ;

(шелковая косынка)

(соломенная шляпа)

(пуховая шаль) ;

Закреплять о материалах,  из которых они изготовлены;   

7

Рефлексия:

- В каком магазине с вами побывали?
Молодцы ребята !Помогли кукле Лили.

Дети вспоминают о чем говорили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы Тема: «Магия магнита»

Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов....

Конспект интегрированного занятия-досуга, ОО «Познавательное развитие», ФЦКМ, в подготовительной группе. Тема: «Лес – сама жизнь».

Цель: • Познакомить детей с праздником «Всероссийский День посадки леса»;• Расширить и уточнить представление детей о деревьях;• Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во мн...

КОНСПЕКТ НОД по познавательному развитию ФЦКМ в старшей группе «Дикие животные готовятся к зиме»

КОНСПЕКТ НОД по познавательному развитию ФЦКМ в старшей группе  «Дикие животные готовятся к зиме».Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельно...

НОД интегрированного занятия по познавательному развитию ( ФЦКМ) в старшей группе. Тема: «Животные Севера»

НОД интегрированного занятия по познавательному развитию ( ФЦКМ) в старшей группе. Тема: «Животные Севера»...

Конспект по познавательному развитию (ФЦКМ) для старшей группы «Царство подводного мира»

Конспект по познавательному развитию (ФЦКМ) для старшей группы «Царство подводного мира»Тема : «Царство подводного мира»Цель: закрепить знания детей об особенностях и многообра...

Конспект ОД по познавательному развитию: ФЦКМ в средней группе. Тема: «Покорение космоса».

Конспект ОД по познавательному развитию: ФЦКМ в средней группе. Тема: «Покорение космоса».Цель: воспитание чувства патриотизма и гордости за нашу страну, первой покоривший космос....

НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) в старшей группе тема: «Путешествие в мир посуды»

НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) в старшей группе тема: «Путешествие в мир посуды»...