День народного единства
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)
План совместной деятельности педагога с детьми "День народного единства"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план совместнрй деятельности педагога с детьми "День народного единства" | 214.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели «День народного единства»
Итоговое мероприятие: Праздник «День народного единства»
ПОНЕДЕЛЬНИК Дата: ноябрь
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | ||
УТРЕННИЙ КРУГ (смотрим приложение к плану) | ||
1.Индивидуальная работа | по воспитанию культурно-гигиенических навыков с___________________________ Упражнение «В гостях у Мойдодыра» формировать у детей культурно гигиенические навыки, осознанное отношение к своему внешнему виду и здоровью. Умение правильно умываться, пользоваться предметами личной гигиены. | |
2. Беседа (рассказ воспитателя, игра-ситуация, проблемная ситуация) по теме недели | _____________________________________________________________ Ситуативный разговор «Кто управляет страной?» Уточнить и расширить представления детей о президенте, правительстве России. Ситуативный разговор «Что объединяет все картинки?» | |
3.Работа по ОБЖ/ПДД (проблемные ситуации, игры, беседы, рассматривание иллюстраций, моделирование) | Д/и «Кто отличник – пешеход» — закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Умение правильно переходить проезжую часть дороги. | |
4.Чтение художественной и познавательной литературы | Чтение сказки в обр. К. Ушинского «Не плюй в колодец, пригодиться воды напиться». | |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | ||
1. Наблюдение за неживой природой | . Наблюдения за сезонными изменениями осенью. | |
2. Трудовая деятельность | Сметание выпавшего снега с малых форм. | |
3. Подвижные игры | Русские народные игры «Краски», «Цепи кованы» | |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (прыжки) | с______________________________________________________________ Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. | |
ВЕЧЕР: | ||
1. Сюжетно – ролевая игра | С/р игра «Школа»: сюжет «Первый класс» — закреплять способность детей самостоятельно разворачивать игру, согласовывать собственный игровой замысел с идеями сверстников. Формировать социокультурные и коммуникативные компетенции, связанные с выполнением новой социальной роли – ученик | |
2.Индивидуальная работа со стихами | Разучивание: В. Степанов «Что мы Родиной зовем» | |
3.Беседы о художниках и картинах/ дидактические игры по изодеят-ти | Дидактическая игра «Найдем краски для времен года» Цели: закрепить знания о временах года, их последовательности, изменениях в природе, выраженных в окраске растительного и животного мира, явлениях неживой природы; развить речь. В художественно-творческом центре предложить цветной мел для рисования на доске на тему «Моя Москва». Поощрять умение переносить знакомые приемы рисования в самостоятельное творчество. | |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | ||
1. Трудовая деятельность | Собрать семена цветов. Цель: формировать умение и желание трудиться сообща. | |
2. Подвижные игры | «Стоп» умение вслушиваться в звучание слов; упражнять в самостоятельном назывании слов | |
3. Индивидуальная работа по математике | с___________________________________________________________. «Нарисуй» Цель: развивать произвольное внимание. Инструкция: Нарисуй в один ряд десять треугольников (необходимо дать ребенку лист бумаги и цветные карандаши). Будь очень внимателен. Заштрихуй красным карандашом 3, 6 и 9 треугольники. Зеленым — 2 и 5, синим карандашом 4 и 8 и т.д | |
Содержание работы в режимных моментах | ||
1.Напоминать о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение | ||
2.Напоминать детям о соблюдении правильной осанки в «положениях сидя, стоя, в движении. | ||
3.Развивать умение взаимодействовать, ладить друг с другом в совместной игре. | ||
4.Используя алгоритмы развивать умение детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т.п.). | ||
5.Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях, учить пользоваться физкультурным оборудованием в свободное время. | ||
6.Помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари и т. п.) | ||
Способы и направления поддержки детской инициативы | ||
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам | ||
2.Свободная двигательная активность и самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом во время прогулок. | ||
3.Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности |
ВТОРНИК Дата: ноябрь
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | |
1.Индивидуальная работа | по ФЭМП с________________________________________________________ «Домики» Цель: закрепить знание детей геометрических фигур ; развивать чувство цвета, счетные умения, логическое мышление |
2. Игры на развитие эмоциональной сферы / воображения / восприятия | _____________________________________________________________ игра «Я и мое настроение» - выражать свою любовь к себе через позитивные эмоции, положительную динамику поведения. |
3. Игры- эксперименты | Опыт «Первые заморозки» — ознакомление детей с принципом проведения эксперимента, показать как можно выявить зависимость состояния воды от t воздуха. Помочь сделать вывод. |
4. Чтение художественной и познавательной литературы | Чтение художественной литературы. С. Есенин «Гой ты, Русь моя родная…» (отрывок). Чтение «Илья Муромец и Соловей-разбойник» (отрывок). |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение за растительным миром | Наблюдение за рябиной. |
2. Трудовая деятельность | Наведение порядка на участке и возле него: уборка мусора, веточек, упавших листьев. |
3. Подвижные игры | Ветрячки, флажки для определения направления и силы ветра. Обогащать двигательный опыт детей. |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бег) | Продолжительный бег в медленном темпе. |
5.Игры с природными материалами (вода, песок, камни, снег) | «Угадай, что там» Нужно сделать мешочки, которые будут наполнены природным материалом. Ребенок должен на ощупь угадать, что в данном мешочке лежит. |
ВЕЧЕР | |
по музыкальному воспитанию (по журналу взаимодействия педагогов) | |
1. Индивидуальная работа | Вопросы на смекалку Что может быть как горячим, так и холодным? (Кастрюля, сковорода, чайник, чай, суп). Что никогда не поместится в кастрюлю? (Ее собственная крышка). Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой). На какое дерево садится ворона после дождя? (На мокрое). |
2.Отгадывание загадок, заучивание пословиц. | Заучивание поговорок и пословиц: «Родина краше солнца, дороже золота», «Одна у человека мать, одна у него и Родина». |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | Уборка в цветнике (удаление засохших растений, отцветших стеблей и цветов). Рассмотреть созревающие семена, на самые красивые цветы повесить красные ленточки, для того, чтобы позже собрать семена. |
2. Подвижные игры | «Совушка». Цели: развивать быстроту движений, ловкость. |
3. Индивидуальная работа | Словесная игра: «Назови одним словом», «Кто больше назовёт слов на букву «Ш»» |
Содержание работы в режимных моментах | |
1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину, осязаемые свойствам предметов | |
2.Обращать внимание детей на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых | |
3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. | |
4.Через просьбы, поручения побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. | |
Способы и направления поддержки детской инициативы | |
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам | |
2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке | |
3.Побуждать детей к самостоятельной игровой деятельности |
СРЕДА Дата: ноябрь
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | |
1.Индивидуальная работа | по звуковой культуре речи с_______________________________________________ Игра «Строим дорожку» Закрепление понятия «гласный звук», выделение звука А из потока гласных звуков, в начале и в конце слова, в словах из текста |
2.Дидактические игры математического содержания | _____________________________________________________________ Д/игра «Будем учиться считать как школьники» — закреплять представление о Дне Знаний и начале учебы в школе; совершенствовать прямой и обратный счет до 10; закрепить знание соседей чисел. |
3. Работа в книжном уголке (беседа, рассматривание, ремонт книг) | ____________________________________________________________ познакомить с содержанием уголка, с различными изданиями: энциклопедии, словари, художественная литература. Прививать интерес к литературе разных жанров, любовь к книге. Рассматривание иллюстраций к энциклопедии «Наша столица – Москва» с чтением пояснений. |
4. Беседа патриотической, краеведческой тематики/ этической тематики | (тема)___________________________________________________________ Игра «Интервью»: «Что означает слово гражданин?». Расширять представление о своей гражданской принадлежности. Ситуативный разговор «Почему Москву называют сердцем России?» Расширить представления детей о столице. |
5. Чтение художественной и познавательной литературы | Ольга Перова Рассказ «Моя Москва» М. Исаковский «Поезжай за моря и океаны». |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение за животным миром | Наблюдение за птицами |
2. Трудовая деятельность | Уборка участка. |
3. Подвижные игры | П/игры «Мы – веселые ребята», эстафета «Полоса препятствий» |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (метание) | Перебрасывание друг другу мяча сверху. |
ВЕЧЕР | |
1. Индивидуальная работа | по изодеятельности с______________________________________________________ В творческом центре подгр. детей предложить раскраски «То береза, то рябина». Способствовать закреплению названий деревьев и кустарников России. Поощрять умение закрашивать аккуратно, подбирая нужную цветовую гамму. |
2. Сюжетно – ролевая игра | 2. Организовать творческую игру «Путешествие по России». Расширять сюжет показом в игре социальных отношений труда работников на транспорте, в общепите, туризме. Развивать воображение, умение передать игровые действия согласно принятой роли. |
3.Музыкально-дидактические игры /беседы о муз. произведениях и композиторах/ музыкально-хоровод-ные игры, игры с пением | _____________________________________________________________ Прослушивание гимна России. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | |
2. Подвижные игры | «Ловишки с лентами» «Камень, ножницы, бумага». |
3. Индивидуальная работа по развитию звуковой культуры речи | с____________________________________________________________ Закрепить артикуляцию звуков [В], [В/], [Ф], [Ф/], умение выделять эти звуки в словах, преобразовывать слова путем замены слогов фа, ва. |
Содержание работы в режимных моментах | |
1.Используя алгоритмы продолжать формировать умение правильно умываться, пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место. Напоминать детям о необходимости пользоваться расческой и носовым платком. | |
2.Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Приучать жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу | |
3.Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада, чтобы было уютно и красиво, привлекать к участию в посильном труде | |
4.Напоминать детям о необходимости соблюдения правил безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила. | |
5.Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам. | |
Способы и направления поддержки детской инициативы | |
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам | |
2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке | |
3.Побуждать детей к самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности |
ЧЕТВЕРГ Дата ноябрь
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | |
1.Индивидуальная работа | по конструированию/ручному труду с______________________________________ Конструирование из бумаги «Игрушки по замыслу детей» |
2.Дидактические игры по развитию речи | _____________________________________________________________" Дидактическая игра: «Человек и животное» способствовать развитию умения сравнивать и обобщать; формировать экологическую культуру,речь |
3.Игры на развитие внимания /памяти/ мышлении | _____________________________________________________________ миром «Сложи флаг» — формировать представления о символах России, умение складывать флаг в правильной последовательности. |
4. Чтение художественной и познавательной литературы | 1. Чтение художественной литературы. К. Ушинский «Наше отечество» |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение за явлениями общественной жизни и трудом взрослых | Наблюдение за работой дворника Цели: - расширять представления детей о работе дворника, подчеркивая значимость труда для всех; -рассмотреть орудия труда, рассказать об их целевом назначении; Предложить детям на расстоянии понаблюдать за работой дворника и задать вопросы: - Для чего нужна и как важна профессия «дворник» -В чем заключается работа дворника в осеннее время года? -Какие орудия труда и для чего использует в своей работе дворник? - Как мы можем помочь дворнику? В заключение прочитать стих-ние В. Степанова: Встает дворник на заре, Крыльцо чистит на дворе. Дворник мусор уберет И дорожки разметет. |
2. Трудовая деятельность | Вместе с воспитателем обрезать секатором обломанные, сухие ветки кустов и деревьев и убрать их. |
3. Подвижные игры | «Пчелы и медвежата», «Мяч водящему». |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бросание, ловля) | с____________________________________________________________ «Попади в обруч» |
ВЕЧЕР | |
1. Индивидуальная работа | по развитию связной речи с_______________________________________________ /и: «Что одинаковое?» – способствовать развитию зрительного внимания и памяти, связной речи воспитанников |
2. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре | Путешествие по родному городу» Умение брать на себя роль, вести ролевые диалоги |
3. Строительные игры | _____________________________________________________________ С/р игра «Главный город Земли» с элементами строительной игры. Развивать творческую активность, умение воплощать в игре общий замысел, используя ролевые и игровые действия. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | Трудовая деятельность «Поможем дворнику»: уборка участка от веток, камней, сухих листьев Цель: воспитывать уважение к труду дворника |
2. Подвижные игры | П/игры «Цепи кованы» с подгр., «Нитка и иголка» со всеми детьми |
3. Индивидуальная работа по развитию словаря и грамматики | с____________________________________________________________ Д/и «Четвертый лишний» - закреплять умение находить лишний предмет и объяснять, почему он лишний |
Содержание работы в режимных моментах | |
1.Обращать внимание детей на красоту окружающих предметов (игрушки), объектов природы (растения, животные), вызывать чувство радости от их созерцания. | |
2.Во время приёма пищи через объяснения, напоминания, пример товарища формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. | |
3.Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, учить правильно оценивать хорошие и плохие поступки. | |
4.Привлекать детей к помощи накрывать стол к обеду (раскладывать ложки, расставлять хлебницы (без хлеба), тарелки, чашки и т. п.). Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности | |
Способы и направления поддержки детской инициативы | |
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам | |
2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке | |
3.Побуждать детей к самостоятельной продуктивной деятельности |
ПЯТНИЦА Дата: ноябрь
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | |
1.Индивидуальная работа | . Игра «Кто, где живет?» Совершенствовать грамматически правильную речь: в Татарстане живут татары, в Эвенкии – эвенки, в Бурятии – буряты…. |
2.Дидактические игры по ознакомлению с окружающим / природным миром/ Просмотр фильмов, презентаций познавательного характера | _____________________________________________________________ 1. Дидактическая игра «Юный путешественник» Расширять знания детей о географии России. Ввести в активный словарь названия городов, рек, озер и морей, находящихся на территории России. 2.Просмотр мультфильма «Я живу в России». Показать детям, как образовалось Российское государство. |
3. Рассматривание альбомов, иллюстраций по теме недели | Д/игра «Как одеваются народы России». Упражнять в умении находить и называть национальность жителей России по одежде, некоторые предметы их национальной одежды: сарафан, косоворотка, чапан, ичиги…. Рассматривание иллюстраций и репродукций картин о родной природе. Чтение стихотворения «С чего начинается Родина?» рассмотреть иллюстрации о родной природе. Воспитывать интерес к чтению художественной литературы. |
4. Чтение художественной и познавательной литературы | Чтение «Илья Муромец и Соловей-разбойник» (отрывок Заучивание стихотворения В. Орлова «Я узнал, что у меня есть огромная семья» |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение за сезонными изменениями/ целевые прогулки и экскурсии | .Наблюдение за гололедом. Отметить, что это явление характерно для поздней осени. Рассказать, как для сохранения здоровья группироваться на скользкой дороге в случае падения. |
2. Трудовая деятельность | Подгр. детей предложить лопатки для сгребания снега на участке для снежных построек. Закреплять трудовые навыки. |
3. Подвижные игры | Игровые упражнения со скакалкой. Цели: закрепить представления детей о временах суток, из-менении восприятия окружающего с заходом солнца; развить творческое начало, умение импровизировать. |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (ходьба, лазанье) | Ходьба с высоко поднятыми коленями (как аист, журавль, цапля). |
ВЕЧЕР | |
1. Индивидуальная работа | физическому воспитанию (по журналу взаимодействия педагогов) Упражнять в ходьбе приставным шагом вправо и влево |
2. Хозяйственно-бытовой труд | _____________________________________________________________ « Уборка в игровых уголках ». |
3.Культурно-досуговые мероприятия: (праздники, развлечения, театрализованные представления и др.) / Театрализованные игры | Слушание гимна России и просмотр слайдовой презентации «Моя Россия». Беседа по содержанию. Слушание песен А. Лепина, Т. Хренникова, Б. Окуджавы о Москве: «Главный город Земли», «Моя Москва», «Песенка о Москве» |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | Сбор камней на участке и выкладывание из них композиции.
|
2. Подвижные игры | П/игры на веранде «Дружная семья», «Найди свое место» с подгр. детей. |
3. Индивидуальная работа (развитие внимания, памяти, мышления) | с____________________________________________________________ Д.и.: «Что мне нужно в школу», «Исправь ошибку» (профессии), «Школа», «Назови профессию, зная, чем занимается человек |
Содержание работы в режимных моментах | |
1.В повседневной деятельности уточнять названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта | |
2.Во время приёма пищи рассказывать детям о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека, закреплять название блюд | |
3.Напоминать о правилах вежливости ( здороваться, прощаться, благодарить за помощь). | |
4.Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношении к результатам их труда | |
5.Через ситуативные разговоры, игровые ситуации продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями; не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения и различные предметы, сообщать воспитателю о появлении на участке незнакомого человека и т. д. Продолжать объяснять детям, что нельзя брать в рот различные предметы, засовывать их в уши и нос. | |
Способы и направления поддержки детской инициативы | |
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам | |
2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "День народного единства. История празднования Дня народного единства"
День народного единстваИстория празднования Дня народного единства «И было тогда такое лютое время Божия гнева, что люди не чаяли впредь спасения себе;чуть не вся земля Русская опустел...
Презентация " День народного единства", конспект НОД в подготовительной группе " День народного единства"
Оснавная образовательная область: "Познавательное развитие".Задачи: закреплять представление о том, что наша страна огромная, многонациональная, называется РФ, Россия;расширять представление...
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА ТЕМА: «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»
Тема: «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»Цель: Познакомить детей с праздником - «День народного единства», расширять представление детей о родном крае, стране, в которой мы живем.Задачи:...
Статья к Дню народного единства «День народного единства-праздник силы, торжества!»+ фотоотчет
4 ноября наша страна, и мы- крымчане, отмечаем исторический праздник-День народного единства. Национальный праздник утвержден в честь освобождения в 1612 году Москвы от польских интервентов. Этот пра...
Презентация "День народного единства" 4 ноября - День народного единства...
Выполнила воспитатель подготовительной логопедической группыМаслова Елена ВячеславовнаСлайд 1 4 ноября вся наша страна отмечает праздник "День народного единства".Сегодня мы с вами узна...
Презентация в старшей группе на тему: «День народного единства»Презентация в старшей группе на тему: «День народного единства»
Презентация в старшей группе на тему: «День народного единства»...
Сценарий Праздника, посвященному Дню Народного Единство «4 ноября -День Народного Единства» для разновозрастной группы
Цель: нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игровых технологий и художественного слова.Задачи:расширять знания детей о стране, государственных праздниках.прививать любов...