Конспект занятия для детей второго младшего возраста «Жители луга»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: закрепить представление детей о приметах весны, насекомых.
Образовательные задачи:
Расширять представления детей о разнообразии насекомых;
Развивающие задачи:
Закреплять названия насекомых, примет весны.
Воспитательные задачи:
Формировать бережное отношение к окружающей природе;
Учить отгадывать загадки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_6.docx | 406.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей второго младшего возраста
«Жители луга»
Выполнила: воспитатель
Шляпникова А.Р.
Челябинск
2023
Цель: закрепить представление детей о приметах весны, насекомых.
Образовательные задачи:
Расширять представления детей о разнообразии насекомых;
Развивающие задачи:
Закреплять названия насекомых, примет весны.
Воспитательные задачи:
Формировать бережное отношение к окружающей природе;
Учить отгадывать загадки.
Материал:
Картинки: бабочка, пчела, муравей, улей, муравейник; плакат с изображением луга; плакат с изображением разных насекомых; большая коробка (поляна) с муляжами насекомых.
Ход занятия:
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Оргмомент | - Ручки помогают. - Ножки не мешают. - Глазки смотрят. - Ушки слушают. - Молодцы! | Дети кладут руки на колени. Дети ставят ножки под стульчик спина прямая. Внимание на педагога. Внимание на педагога. |
Основная часть 1. Беседа с детьми Педагог показывает детям картинку луга. 2.Отгадывание загадок про насекомых Педагог показывает картинку бабочки Педагог показывает картинку пчелы При затруднении детей в ответах педагог помогает. | Ребята давайте вспомним какое сейчас время года? - А кто знает, какой месяц весны сейчас? - Правильно, Апрель - это второй месяц весны, Март закончился, снег растаял и наступил Апрель Солнышко светит ярче, пригревает все теплее А что вы замечаете в природе? - Под теплым солнышком травы и цветы пробиваются очень быстро. Они растут везде: и в городе, в полях, в лесу. Есть такое место, где нет деревьев, а есть большое поле и на нем растет самые разные травы и много цветов. Это место называется Луг. Травы и цветы мы видим с вами на картине, а вот какие жители живут на лугу нам не видно. Они совсем маленькие и про них у меня есть загадки. Мы их с вами должны отгадать. Первая загадка: Шевелились у цветка Все четыре лепестка Я сорвать его хотел Он вспорхнул и…. улетел. - Почему бабочку можно спутать с цветком? - Какого цвета бывают бабочки. Кто знает? - Правильно, бабочки бывают разных цветов. И поэтому их можно перепутать с любым цветком. Отгадайте еще одну загадку: Хлопотлива и смела Медоносная……. - Давайте внимательно рассмотрим пчелу Какого цвета пчела? - Какие крылья? - Посмотрите, какой у пчелы есть жало, которым она нас больно может ужалить, если ее разозлить. Что делает пчела? - Кто знает, где живет пчела? - Давайте поиграем в пчелок | - Весна - Апрель - Птицы прилетели , на деревьях набухли почки, появилась первая травка и первые цветы. - Бабочка. - Крылья похожи на лепестки. Дети называют разные цвета. - Пчела. - Туловище пчелы в желтую и черную полоску. - Прозрачные. - Собирает нектар, чтобы сделать мед. - В улье. И не одна, а целой семьей, в улье живет много пчел. |
Физкультминутка «Пчелки» Пчелка трудится весь день (руки на пояс. Повороты туловища) И работать ей не лень (Руки в стороны, повороты) От цветка летит к цветку (Руки в стороны, полет) Клеит на брюшко пыльцу (Погладить живот) Хоботком нектар сосет (Ладони труб, вдохнуть) За день много наберет (развести руки в стороны) Унесет нектар в тот улей (обхватить себя руками) И назад вернется пулей (покружиться вокруг себя) В сотах утрамбует мед (потопать ногами) Скоро ведь зима придет (обхватить себя руками и потереть) Будет пчелкам, чем питаться (погладить живот) Летом надо им стараться (погрозить пальчиком) | ||
Педагог показывает картинку муравья Педагог показывает плакат с насекомыми 3.Д/У «Волшебная коробочка» Обследование игрушечных насекомых. | - Садитесь на свои места, и посмотрим, кто же еще живет на лугу. Следующая загадка: Погляди на молодцов Веселы и бойки Волокут со всех концов Материал для стройки Без работы хоть убей Жить не может…….. - Какого цвета муравей? - А как называется дом у муравьев? - Бабочка, муравей, пчела – как их можно назвать одним словом? - Посмотрите, сколько бывает насекомых. - Давайте их назовем (проговорить по плакату) - Ребята, у меня есть волшебная коробочка. Предлагаю посмотреть. Что там внутри. - Ребята, они хоть и маленькие, но когда их трогают руками, они начинают защищаться и жалят больно. Поэтому настоящих насекомых трогать руками не надо. Ими можно любоваться и тихонько наблюдать за ними. - А теперь, посмотрите на нашу картину Луга. На ней совсем не видно насекомых. Я предлагаю вам прикрепить разных насекомых на нашу картину. Тогда луг будет еще ярче и краше. | - Муравей. - Черного, он быстро ползает. - Муравейник. В муравейнике живет много муравьев и все они целыми днями трудятся. Приносят в муравейник палочки, веточки, листочки. - Насекомые. - Бабочка, пчела, муравей, кузнечик, божья коровка, жук, муха, паук. Дети заглядывают в коробку, рассматривают, обследуют муляжи насекомых. Дети прикрепляют с помощью педагога насекомых на плакат. |
Итог | - Молодцы. Получилось очень красиво. Вы очень хорошо потрудились. - О чем мы сегодня говорили? - Давайте назовем насекомых. - На сегодня наше занятие окончено. До свидания. | - О насекомых. Дети называют насекомых индивидуально и вместе. - До свидания |
Приложение
Плакат с изображением луга
Плакат «Насекомые»
Бабочка Пчела
Муравей Муравейник
Улей Муляжи насекомых
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей второй младшей группы. Тема:" Счёт до трёх . Ориентировка в пространстве".
Цель: Познакомить с образованием числа три. Упражнять в ориентировке в пространстве.Задачи:Учить считать до трёх, закрепить понятия "столько же, поровну, больше, меньше".Продолжать учить с...
Конспект занятия для детей второй младшей группы "Да здравствует мыло душистое..."
Данный материал предназначен для закрепления у детей навыков личной гиены, воспитания привычки к здоровому образу жизни, а таже, формирования элементарного представления о микробе....
Конспект занятия для детей второй младшей группы по правилам безопасности на дорогах
Безопасность на дорогах...
Конспект занятия для детей второй младшей группы на тему: "Уход за комнатными растениями".
Цель данного конспекта:Расширять представления детей о комнатных растениях; закреплять умение поливать растение из лейки, рыхлить землю в горшке; вызывать у детей желание помочь другим; вызы...
Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования
цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...
Тематическое занятие для детей второго младшего возраста группы «Веснушки» «День добрых дел»
Тематическое занятие для детей второго младшего возраста группы «Веснушки»«День добрых дел»...