Сценарий познавательного развлечения "Мы пришли в волшебный лес "
материал по окружающему миру (старшая группа)
Развлечение в старшей группе: «Мы пришли в волшебный лес»
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации познавательной, музыкальной и двигательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_prishli_v_volshebnyy_les.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение в старшей группе:
«Мы пришли в волшебный лес»
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации познавательной, музыкальной и двигательной деятельности.
Задачи:
Вызвать эмоциональный отклик и доставить радость.
Закрепить знания о дарах природы, активизировать речь.
Воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира.
Материалы и оборудование:
Эмблемы грибов на каждого героя (боровик, подосиновик, три мухомора, рыжик, две свинушки, сыроежка, дождевик, три опенка, два подберезовика, поганка, белый, сморчок), эмблема белки, музыкальное сопровождение.
Ход развлечения:
Ведущий: Мы пришли в волшебный лес,
Там, где сосны до небес,
Где сказки шепчут ели, берёзки и дубы,
Где ягоды поспели и выросли грибы.
Девочка с корзинкой:
По тропинке шла,
Белый гриб нашла.
Проходила по опушке –
Отыскала три волнушки.
Пошла леском –
Моховик под листком.
А шагнула напрямик –
Увидала боровик.
Боровик:
А расту я под сосною,
Где склонился пень-старик,
Окружён свое семью,
А зовусь я – боровик.
В лесу много разных деревьев, вот, например, осина – а под ней растет? (ответы детей)
Подосиновик.
Вот в лесу растёт осина.
Под осиной домик мой.
Где лежит твоя корзина?
Приноси её с собой!
Шляпку яркую надену,
Ты легко найдёшь меня,
Где в лесу дрожит осина,
Здесь, под ней расту, и я!
Но в лесу растут разные грибы, смотрите, целая компания:
Мухомор
Возле леса на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос пестрый, как Петрушка,
Ядовитый мухомор.
Мухомор
Гнуть над ним не стоит спину,
Не украсит он корзину...
Знают люди с давних пор:
Несъедобен мухомор.
Мухомор.
Мухомор красив на вид,
Только очень ядовит.
Он растёт, как украшенье.
Не для праздничных столов.
Для лося он угощенье:
Съел – один и стал здоров.
Для людей же этот гриб
Очень-очень ядовит.
Какие они красные, а какого цвета ещё бывают грибы? (ответы детей). А какого же цвета этот гриб? (ответы детей)
Рыжик
Под сосной
В хвоинках рыжих
Не ищи весною рыжик.
Рыжий рыжик
Рыж не зря:
Рыжик –
Вестник сентября.
А ёще бывают грибы похожие наверно на зверей, потому что у них названия вот такие…
Свинушки.
Мы – грибочки, мы – свинушки.
Наступать на нас нельзя!
Шляпки наши, словно ушки
У весёлых поросят.
А знаете какую погоду больше всего любят грибы? (ответы детей) Кончено, дождик.
Сыроежка
Над поляной дождь промчался,
К сыроежке
В плен попался...
И летят букашки в спешке
За водою к сыроежке.
Кто-то ещё очень любит дождик…
Дождевик
Я, друзья, называюсь так:
Дождевик, или дедов табак.
Только тронешь меня за бочок,
И начну я курить табачок.
Что за шум, кто это?
Опята.
Очень дружные ребята,
Мы всегда растём гурьбой.
Называют опята,
Друг за дружку мы горой.
Опята растут семейкой, а почему грустно этому грибку?
Опенок
Влез опенок на пенек,
Простоял один денек,
А потом склонился,
Чуть не свалился,
Тоненький, тоненький,
Ножка – что соломинка!
Ват мы с вами попадаем в берёзовую рощу, а там какие грибы растут? (ответы детей)
Подберезовик
Подберезовик,
Подберезовик,
Ловко спрятался
Под березою.
Да не прячься ты
Так старательно –
Я найду тебя
Обязательно.
Подберёзовик.
Полюбуйтесь-ка, друзья!
Под берёзой вырос я.
И всегда лишь под берёзкой
Сможете найти меня.
Хоть обычный с виду гриб,
Грибниками не забыт.
Меня жарят, солят, сушат,
Очень любят меня кушать!
Но, к сожалению, не все грибы такие вкусные. Какие грибы нельзя даже трогать? (ответы детей)
Поганка.
Ядовита, как змея,
Но не виновата я.
Неприглядна, незаметна,
Не мешаю никому,
Хоть меня зовут поганка,
Тебе правило скажу:
- Не срывай меня руками,
Не срезай меня ножом.
Не топчи меня ногами,
Обойди меня кругом.
Обойдёшь и никогда
Я не принесу вреда.
А дотронёшься – тогда
Будет страшная беда.
Ядовита, как змея,
Хоть не виновата я.
А теперь встречайте самый главный гриб…
Белый.
Я – красавец белый гриб!
Обижаться не привык:
Я не рыжик, не опёнок,
Я – обычный боровик
Я всегда в себе уверен,
Твёрдо на земле стою
И до первых снегопадов
Белок от души кормлю.
А вот и белка прискакала, да не одна…
Белка.
Под раскидистой сосной
Отыскала белка
Непонятный гриб лесной.
Гриб, не гриб – тарелка!
- Больно странен он на вид, -
Говорят ей звери. -
- Может быть он ядовит?
Надо бы проверить.
Но смеется им в ответ
Белочка лесная.
- В нем ни капли яда нет,
Этот гриб я знаю.
А вода в нем, ну и пусть,
Даже пить удобно.
Этот гриб зовется груздь.
Он вполне съедобный!
Ещё один съедобный гриб спешит к нам…
Сморчок
Сморчок, сморчок,
От рожденья старичок.
Вырос на опушке.
Шапка на макушке.
Дунул ветер … и сморчок
Повалился на бочок,
Весь в морщинах –
Старичина.
Грибы любят собирать не только звери, но и люди.
Грибники.
Сто грибов в лесу найдем,
Обойдем полянку.
В кузовок мы не возьмем
Бледную поганку.
Мы обшарим все дубы,
Елки и осинки
И хорошие грибы
Соберем в корзинки.
А вы какие грибы положите себе в лукошко, а какие оставите в лесу для зверей? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательное развлечение " Пришла весна "
Цель: Расширять знания детей, развивать познавательную активность....
Сценарий конкурса чтецов "Пришла весна - пришла Победа"
Сценарий конкурс чтецов для детей старшего дошкольного возраста, проводимого в рамках проекта "Чтобы помнили..."...
Сценарий конкурса чтецов "Пришла весна, пришла Победа!"
Цель: воспитание у дошкольников нравственно-патриотических чувств, уважение к старшему поколению, формирование представлений о Великой Отечественной войне, о её значении в истории нашей страны и всег...
конспект ОД по познавательному развитию "Пришла весна - отворяй ворота"
образовательная деятельность о весенних хлопатах...
Конспект ООД по познавательному развитию "Пришла весна-прилетели птицы"
Конспект ООД "Пришла весна - прилетели птицы"...
Неделя зимних игр и забав. Сценарий прогулки . Тема: «Пришла зима - снег и радость принесла!» ОО « Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Обратить внимание детей на то, что зимой можно весело проводить время на улице: кататься с горки, на коньках, санках, лыжах, играть в снежки, лепить фигуры из снега;оздоровление детей путем оптим...