Конспект НОД в форме «занятия – сомнения» в подготовительной группе по теме: «Что можно успеть сделать за 5 минут?»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №33»»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в форме
«занятия – сомнения» в подготовительной группе
по теме: «Что можно успеть сделать за 5 минут?»
Подготовила:
Гумерова Н.М.
Г. Ачинск
Цель: Расширение и закрепление представлений о времени.
Задачи:
Образовательные:
- дополнить и уточнить знания детей о времени, текучести, периодичности,
необратимости.
Развивающие:
- побуждать детей к проведению познавательной деятельности посредством исследования, используя разные способы получения информации.
- развивать чувство времени;
- развивать любознательность, внимание.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к окружающему, исследовательской деятельности;
- формировать умение ценить время.
Оборудование: песочные часы, схемы методов исследования, номер газеты «Маленькая страна», материалы и оборудование к аппликации: листы бумаги, готовые цветы, клеящей карандаш, салфетки, клеенки, мультимедийное оборудование, видеоролик «5 минут», диктофон.
Предварительная работа: формирование у детей первичных представлений о времени посредством дидактических игр: «Части суток», «Сначала и потом», «Живая неделя», моделирование времен года, части года, экспериментирование, чтение художественной литературы, знакомство со способами исследования, знакомство с песочными часами и оформление мини – музея «Часы» и др.
Словарная работа: исследование, эксперимент
Ход НОД
- Вводная часть
Психогимнастика «Доброе утро»
Дети приветствуют друг друга.
Внесение элемента новизны
Воспитатель: Ребята, у меня в руках свежий номер газеты детского сада «Маленькая страна». В ней страничка для вас ребята и в ней тетушка Сова рассказывает о мальчике, который ничего не успевал делать, ему всегда не хватает времени и который думал, что за 5 минут сделать ничего не успеешь. И тетушка Сова задает вопрос: «Дорогие ребята, пожалуйста, ответьте мне на вопрос: «Что можно успеть сделать за 5 минут?» Что бы ответить на этот вопрос я предлагаю вам провести исследование.
- Актуализация знаний.
Воспитатель: Мы с вами знаем, что это такое? Давайте вспомним, какими способами можно провести исследование?
Предположительные ответы детей
Дети называют способы, воспитатель выставляет на доске схемы:
- подумать самостоятельно;
- провести эксперимент;
- спросить у других людей;
- найти информацию в книгах или в сети Интернет.
Воспитатель: Вот у нас появился план нашего исследования «Что можно успеть за 5 минут?»
- Практическая часть
Воспитатель: 1 способ. Подумать самостоятельно.
Дети высказывают свои предположения и совместно решают можно ли сделать то или иное дело за 5 минут.
2 способ. Провести эксперимент.
Предложить детям проверить, можно ли сделать аппликацию за 5 минут. Как вы считаете - успеем или нет?
Воспитатель: Итак, мы начинаем эксперимент- успеем или нет сделать аппликацию? Запускаем песочные часы на 5 минут, они помогут нам отследить время. Дети выполняют аппликацию.
Время закончилось, отложите свои работы. Поднимите руку те, кто не уложился в отведенное время. Как вы думаете, почему не хватило времени? (выслушать ответы и предположения детей)
Воспитатель: Вывод: если не отвлекаться, не тратить время на разговоры можно успеть сделать несложную аппликацию.
3 способ. Спросить у других людей.
У нас сегодня гости, предлагаю спросить у них, что они могут сделать за 5 минут. Дети опрашивают гостей. Что удалось выяснить?
- Динамическая пауза (физминутка)по выбору детей
- Практическая часть (продолжение)
Воспитатель: 4 способ. Запрос в сети Интернет
Запрашиваем Гугл: «Что можно сделать за 5 минут?» Предлагаю посмотреть ролик «5 минут для дела».
6. Рефлексия.
Воспитатель: Наша исследовательская деятель подошла к концу, и мы можем дать ответ тетушке Сове, что за 5 минут можно успеть сделать много интересных дел. Предлагаю записать на диктофон и отнести запись редактору газеты. Что мы можем сказать?
Дети высказывают свои мнения. И завершить наше исследование хотелось бы мудрыми словами: «Потерянную вещь можно найти, а потерянное время никогда»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ФОРМЕ КВЕСТ-ИГРЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ФОРМЕ КВЕСТ-ИГРЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕПО ТЕМЕ «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ» Цель: Обобщить знания и закрепить умения детей,которые они получили в...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в форме «занятия – сомнения» в старшей группе по теме: «Что можно успеть сделать за 5 минут?»
Конспект занятия - сомнения...
Конспект НОД в форме занятия с использованием ИКТ технологии на тему: «Учимся играя» (подготовительная группа)
Цель: подготовка старших дошкольников к обучению в школе через формирование универсальных предпосылок учебной деятельности и необходимых умений и навыков. Задачи:Упражнять в умении находить ...
Конспект НОД в форме «занятия – сомнения» в подготовительной группе по теме: «Что можно успеть сделать за 5 минут?»
Конспект НОД в форме "занятия - сомнения" в подготовительной группе по теме: "Что можно успеть за 5 минут?"...
Конспект подгруппового интегрированного логопедического занятия для детей подготовительной группы на тему: «Зимующие птицы»
Конспект подгруппового интегрированного логопедического занятия для детей подготовительной группы на тему: «Зимующие птицы»...
Конспект НОД в форме занятия с использованием ИКТ технологии на тему: «Учимся играя» (подготовительная группа)
Цель: подготовка старших дошкольников к обучению в школе через формирование универсальных предпосылок учебной деятельности и необходимых умений и навыков....