Технологическая карта "Мы защитники природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Чернова Карина Владимировна

Сценарий образовательной деятельности

(подготовительная группа)

Тема: «Мы защитники природы»

Интеграция видов деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы, двигательная.

Задачи:

Образовательные

-Расширять и систематизировать знания детей о птицах и животных, об особенностях приспособления к окружающей среде.

-Учить устанавливать причинно-следственные связи, понимать значение каждого звена в пищевых связях всех обитателей планеты; расширять представления о способах взаимодействия человека, растений, животных.

-Подвести к пониманию того, что разнообразный растительный и животный мир является необходимым звеном в цепочке биосистемы на Земле.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_my_zashchitniki_prirody.docx32.86 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий образовательной деятельности

(подготовительная группа)

Тема: «Мы защитники природы»

Интеграция видов деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы, двигательная.

Задачи:

Образовательные

-Расширять и систематизировать знания детей о птицах и животных, об особенностях приспособления к окружающей среде.

-Учить устанавливать причинно-следственные связи, понимать значение каждого звена в пищевых связях всех обитателей планеты; расширять представления о способах взаимодействия человека, растений, животных.

-Подвести к пониманию того, что разнообразный растительный и животный мир является необходимым звеном в цепочке биосистемы на Земле.

Развивающие

-Развивать внимание, логическое мышление, речь детей.

-Формировать умение правильно строить предложения, четко отвечать на поставленный вопрос.

-Продолжать активизировать и обогащать природоведческий словарный запас детей.

Воспитательные

-Воспитывать в детях осознание необходимости сохранять и беречь окружающую природу. Обучать навыкам культуры поведения в природе, проявлять инициативу в получении новых знаний.

-Формировать ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей среде.

Планируемый результат:  сформировать у детей понятие о себе как о жителе планеты Земля, от которого во многом зависит жизнь всего живого, и знания о необходимости природоохранной деятельности человека.

Средства, оборудование, материалы: 

наглядные (демонстрационный материал): плакат с фотографией планеты Земля и фотографиями экологических катастроф, вырезанный из картона цветок ромашки, картинки с изображением животных и птиц и их мест обитания; 

сюжетные картинки («Дети сажают деревья», «Дети моют велосипед в реке», «Дети разоряют птичьи гнезда», «Мальчик ловит бабочек и стрекоз», «Мальчик делает скворечник», «Дети поливают деревья», «Дети бросают мусор в воду»);

технические средства обучения и цифровые образовательные ресурсы:

раздаточные материалы: коробка с конвертами заданий; карточки с изображениями птиц сериями по 4 карточки; »); вырезанные из картона кружочки красного и зеленого цвета; костюм инопланетянина, эмблема «Юный эколог»


Технологическая карта образовательной деятельности

Этап  образовательной деятельности

Ход  образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Психорефлекторная игра «Согреем птенца».

Воспитатель:

 Дети, представьте, что у вас в руках маленький беспомощный птенец. Вытяните руки ладошками вверх, а теперь согрейте его. Медленно, по одному пальчику сложите ладошки. Спрячьте в них птенца, подышите на него, согревая своим ровным, спокойным дыханием. Приложите ладони к своей груди. Отдайте птенцу доброту своего сердца и дыхания. А теперь раскройте ладони и вы увидите, что птенец радостно взлетел. Улыбнитесь ему и не грустите, он еще прилетит к вам.

Дети внимательно слушают и выполняют действия

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности

- Послушайте и отгадайте загадку:

На ноге стоит одной,

Крутит – вертит головой,

Нам, показывая страны,

Реки, горы, океаны. (Глобус.)

- Ребята, как называется модель планеты Земля? (Глобус.)

Какой формы наша планета? (Круглая, похожа на шар.)

Что на глобусе обозначено голубым цветом? (Моря, океаны.)

Какие цвета вы еще видите на глобусе?

Что обозначено этими цветами?

Дети. Белый цвет обозначает снег, лед. Зеленый цвет – это растения, лес на нашей планете, желтый цвет – песок, пустыни; коричневый  цвет – это горы

Дети отгадывают загадки

Отвечают на вопросы

2.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам  образовательной деятельности

Воспитатель. Наша планета Земля из космоса очень красива, потому что она живая: растут деревья, цветы, на ней живут насекомые, птицы, животные, люди. Все они могут жить на Земле, так как для этого есть условия: пресная вода, пища, есть воздух для дыхания, тепло и свет.

Три клада у природы есть

Вода, земля и воздух –

Три ее основы…

Воспитатель приглашает всех детей встать в круг и поиграть в игру «Земля, вода, воздух».

Играющие встают в круг, в середине – ведущий (воспитатель). Ведущий бросает мяч одному из играющих, произнося при этом одно из трех слов: земля, вода, воздух. Если ведущий сказал «земля», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать того, кто обитает в этой среде; на слово «вода» играющий отвечает названием рыб, морских животных, на слово «воздух» - названием птиц.

Воспитатель достает из контейнера два разноцветных конверта, открывает конверт зеленого цвета, на котором написано «Мир животных», читает задания.

Задание 1. Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Воспитатель. Дети, сейчас я вам раздам карточки с изображением птиц. Внимательно рассмотрите их, вспомните, как они называются. Надо найти лишнюю птицу, объяснить, почему она лишняя, как можно одним словом назвать остальных птиц.

Дети высказывают свои ответы.

Внимательно слушают

Играют

Отвечают

3

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний.

Воспитатель. Человека называют царем природы. Человек — существо мыслящее, разумное. Он многому научился у природы.

На земле он всех умней,

Потому и всех сильней!

Однако благодаря своему могуществу человек стал причиной гибели многих животных, растений, мест их обитания. Надо бережно относиться к природе.

Слушают

Рефлексия

Воспитатель проводит рефлексию занятия.

«Светофор»

Дети сигналят карточками:

Зелёной – побольше таких уроков, поучительно.

Жёлтой – понравилось, но не всё, понял

Красной – занятие не понравилось, скучно.

Оценивают занятие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический КВЕСТ:«Эколята – Молодые защитники природы природы»

Экологический квест «Эколята – Молодые защитники природы"...

Конспект занятия в подготовительной группе. Природа "Мы- защитники природы"

Конспект занятия в подготовительной группе. Природа "Мы- защитники природы"...

" Живая и неживая природа" (в рамках проекта - "Эколята - молодые защитники природы")

Мир вокруг нас удивителен и безконечно разнообразен. Ежедневно наши дети получают новую информацию о живой и неживой природе, об их взаимосвязи. Наша с вами задача, уважаемые родители, не только в том...

"Эколята-молодые защитники природы" Тема:"Живая и неживая природа"

quot;Эколята-молодые защитники природы" Тема:"Живая и неживая природа"...

#УрокЭколят2021 #Друзья Земли Всероссийский урок "Эколята-молодые защитники природы" для дошкольного возраста 5-6 лет "Живая и неживая природа"

Цель: сформировать представление о живой и неживой природе, об их взаимосвязиЗадачи: Расширять представления о природных и искусственных объектах, о живой и неживой природе;Сформировать целостный взгл...

Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм

Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...