Краткосрочный проект ,тема "Дары осени."
проект по окружающему миру (средняя группа)
Краткосрочный проект во второй младшей группе №1 «Лучики»
Тема: «Дары осени»
Тип проекта: краткосрочный
Сроки реализации :02.10.2023г-16.10.2023г
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель.
Руководитель проекта: Артеменко Т.В.
1.(02.10.2023)-беседа с детьми на тему: «Какой урожай собирают золотой осенью».
2.(05.10.2023г)- рисование : «деревья поздней осенью».
3.(9.10.2023г)- показ познавательного мультфильма: « сбор урожая осенью на полях, в садах и огородах».
4.(12.10.2023г)- аппликация : «корзина урожая».
5.(16.10.2023г)- графические упражнения из прописей ,по различию урожая на виды (овощи, фрукты ,ягоды).
Цель:
Закрепить знания детей об овощах и фруктах и месте их произрастания.
Задачи:
- закрепить знание о времени года осень;
- закрепить знания детей о характерных свойствах овощей и фруктов;
- закрепить знания о месте их произрастания;
- закрепить умение описывать овощ по характерным признакам (цвет - форма - вкус);
- воспитывать умение слушать друг друга.
Связь с образовательными областями:
- Коммуникация.
- Познания.
- Соиально – коммуникативное развитие.
- Физическое развитие.
Оборудование: 3 корзины, овощи, фрукты, фигуры, 2 стола, полотенчико, тарелочка, шпажки,
Ход
К нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся!
Перед стульчиками в кругу
Пальчиковая игра «С добрым утром»:
- С добрым утром глазки! Вы проснулись?
- С добрым утром ушки! Вы проснулись?
- С добрым утром ручки! Вы проснулись?
- С добрым утром ножки! Вы проснулись?
- С добрым утром солнце! Мы проснулись?
Садятся
-Ребята, а кто мне скажет, какое сейчас время года? (Осень).
— Верно, наступила осень.
Беседа о времени года.
- Скажите по каким признакам можно определить, что наступила Осень? Что происходит в природе Осенью?
Ответы детей:
-На улице идут дожди.
-Стало холодно.
-Дует холодный ветер.
-Листочки желтеют и опадают.
-Осенью листочки бывают разноцветные.
-Солнышко светит, но не греет.
-Птицы улетают в тёплые края.
-Звери готовятся к зиме.
-Люди заготавливают овощи и фрукты на зиму.
-А какое время года вы любите?
-Почему?
- А я очень люблю осень. Осень- красивое, щедрое время года. Она приносит много подарков.
- А кто знает, что это за подарки?
Сегодня мы поговорим об овощах и фруктах- самых вкусных и полезных дарах осени.
И я приглашаю вас помочь собрать урожай. Я приготовила для вас испытания, если вы справитесь, то в конце вас ждет сюрприз.
— А сейчас вспомните, где растут овощи? (На огороде).
— А где растут фрукты? (В саду).
- Да, они растут в саду-огороде. Сейчас мы пойдем в сад-огород. А по пути поиграем, будьте очень внимательны. Если я называю овощи, вы идете на пятках, а если я называю фрукты, то вы идете на носках.
Незаметно взять корзину с овощами и фруктами.
- вот мы и собрали целую корзину овощей и фруктов. А теперь нам нужно разложить все по разным корзинкам. На столах.
— Положите фрукты в одну корзину, а овощи в другую. (Дети раскладывают овощи и фрукты).
—Давайте рассмотрим повнимательнее фрукты и овощи. Ребята у нас на столах лежат фигуры. И мы сейчас будем соотносить наши овощи и фрукты с той фигурой на которую она похожа. Достаю морковь,что это?
Дети: Морковь.
Воспитатель: Какого она цвета?
Дети: Оранжевая
Воспитатель: Какой она формы
Дети: Треугольная.
Воспитатель: Значит мы кладем на треугольник. Дальше сами.
Огурец, капуста, картошка, помидор, яблоко, апельсин,
Возле столов
Воспитатель: Напомните мне ребята, где растут фрукты?
Дети: В саду.
Воспитатель: На чем они растут?
Дети: На деревьях.
Воспитатель: Представьте себе ребята, что перед вами высокая яблоня и чтобы сорвать с дерева спелые яблоки, вам придется встать на носочки, поднять руки вверх и потянуться за сладкими, сочными и ароматными плодами яблок.
— Представьте, что вы овощи. Покажите, как овощи вырастают. (Садятся на корточки и постепенно выпрямляются, разводя руки в стороны).
— Давайте вспомним, какие овощи растут над землёй и под землёй. Я назову какой-то овощ. Если он растёт под землёй, вы садитесь на корточки. Если над землёй, то встаёте: морковка (садятся, капуста (встают), картошка, помидор, свекла, огурцы .
Садятся на места
— Ребята, а какие условия нужны для произрастания овощей и фруктов? (Ответы детей).
— Правильно, для того чтобы овощи и фрукты выросли вкусными и сочными их надо поливать, им нужны тепло и свет.
- Вот сколько нового и интересного мы узнали об овощах и фруктах.
Воспитатель: Я хочу вас поблагодарить, вы все отлично поработали. Мне было с вами интересно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект "Здравствуй, Осень!"
В условиях образовательного процесса в МБДОУ укрепляем и расширяем связь с природой, воспитываем бережное отношение к живой и неживой природе, приобщаем к совместной деятельности детей и родителей, ка...
Педагогический краткосрочный проект «Здравствуй, Осень!»
Педагогический краткосрочный проект «Здравствуй, Осень!»(Проект рассчитан на один квартал для работы с детьми и родителями подготовительной группы) В условиях образовательного процесса в МБДОУ ук...
Краткосрочный проект "Дары осени"
Проектная деятельность в средней группе...
краткосрочный проект«Здравствуй, осень золотая»
laquo;Здравствуй, осень золотая»краткосрочныйпроект во второй младшей группе...
Краткосрочный проект "Красавица Осень"
Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о красоте природы. Явления и объекты природы привлекают детей своей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ре...
Краткосрочный проект Золотая Осень
Проект для старшей группы детей и их родителей...
Краткосрочный проект Золотая Осень
Проект для старшей группы детей и их родителей...