Краткосрочный проект ,тема "Дары осени."
проект по окружающему миру (средняя группа)

Артеменко Татьяна Викторовна

Краткосрочный проект во второй младшей группе №1 «Лучики»

Тема: «Дары осени»

Тип проекта: краткосрочный

Сроки реализации :02.10.2023г-16.10.2023г

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель.

Руководитель проекта: Артеменко Т.В.

1.(02.10.2023)-беседа с детьми на тему: «Какой урожай собирают золотой осенью».

2.(05.10.2023г)- рисование  : «деревья поздней осенью».

3.(9.10.2023г)- показ познавательного мультфильма: « сбор урожая осенью на полях, в садах и огородах».

 4.(12.10.2023г)- аппликация : «корзина урожая».

5.(16.10.2023г)-  графические упражнения из прописей ,по различию урожая  на виды (овощи, фрукты ,ягоды).

Цель:

Закрепить знания детей об овощах и фруктах и месте их произрастания.

Задачи:

- закрепить знание о времени года осень;

- закрепить знания детей о характерных свойствах овощей и фруктов;

- закрепить знания о месте их произрастания;

- закрепить умение описывать овощ по характерным признакам (цвет - форма - вкус);

- воспитывать умение слушать друг друга.

Связь с образовательными областями:

- Коммуникация.

- Познания.

- Соиально – коммуникативное развитие.

- Физическое развитие.

Оборудование: 3 корзины, овощи, фрукты, фигуры, 2 стола, полотенчико, тарелочка, шпажки,

Ход

К нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

Перед стульчиками в кругу

Пальчиковая игра «С добрым утром»:

- С добрым утром глазки! Вы проснулись?

- С добрым утром ушки! Вы проснулись?

- С добрым утром ручки! Вы проснулись?

- С добрым утром ножки! Вы проснулись?

- С добрым утром солнце! Мы проснулись?

Садятся

-Ребята, а кто мне скажет, какое сейчас время года? (Осень).

— Верно, наступила осень. 

Беседа о времени года.

- Скажите по каким признакам можно определить, что наступила  Осень? Что происходит в природе Осенью?

Ответы детей:

-На улице идут дожди.

-Стало холодно.

-Дует холодный ветер.

-Листочки желтеют и опадают.

-Осенью листочки бывают разноцветные.

-Солнышко светит, но не греет.

-Птицы улетают в тёплые края.

-Звери готовятся к зиме.

-Люди заготавливают овощи и фрукты на зиму.

-А какое время года вы любите?

-Почему?

-  А я очень люблю осень. Осень- красивое, щедрое время года. Она приносит много подарков.

- А кто знает, что это за подарки?

Сегодня мы поговорим об овощах и фруктах- самых вкусных и полезных дарах осени.

 И я приглашаю вас помочь собрать урожай.  Я приготовила для вас испытания, если вы справитесь, то в конце вас ждет сюрприз.

— А сейчас вспомните, где растут овощи? (На огороде).

— А где растут фрукты? (В саду).

- Да, они растут в саду-огороде. Сейчас мы пойдем в сад-огород. А по пути поиграем, будьте очень внимательны. Если я называю овощи, вы идете на пятках, а если я называю фрукты, то вы идете на носках.

Незаметно взять корзину с овощами и фруктами.

 

- вот мы и собрали целую корзину овощей и фруктов. А теперь нам нужно разложить все по разным корзинкам. На столах.

 

— Положите фрукты в одну корзину, а овощи в другую. (Дети раскладывают овощи и фрукты).

 

—Давайте рассмотрим повнимательнее фрукты и овощи.  Ребята у нас на столах лежат фигуры. И мы сейчас будем соотносить наши овощи и фрукты с той фигурой на которую она похожа. Достаю морковь,что это?

 

Дети: Морковь.

Воспитатель: Какого она цвета?

Дети: Оранжевая

Воспитатель: Какой она формы

Дети: Треугольная.

Воспитатель: Значит мы кладем на треугольник. Дальше сами.

Огурец, капуста, картошка, помидор, яблоко, апельсин,

Возле столов

Воспитатель:  Напомните мне ребята, где растут фрукты?

Дети: В саду.

Воспитатель: На чем они растут?

Дети: На деревьях.

Воспитатель: Представьте себе ребята, что перед вами высокая яблоня и  чтобы сорвать с дерева спелые яблоки, вам придется встать на носочки, поднять руки вверх и потянуться за сладкими, сочными и ароматными плодами яблок.

— Представьте, что вы овощи. Покажите, как овощи вырастают. (Садятся на корточки и постепенно выпрямляются, разводя руки в стороны).

— Давайте вспомним, какие овощи растут над землёй и под землёй. Я назову какой-то овощ. Если он растёт под землёй, вы садитесь на корточки. Если над землёй, то встаёте: морковка (садятся, капуста (встают), картошка, помидор, свекла, огурцы .

Садятся на места

— Ребята, а какие условия нужны для произрастания овощей и фруктов? (Ответы детей).

— Правильно, для того чтобы овощи и фрукты выросли вкусными и сочными их надо поливать, им нужны тепло и свет.

- Вот сколько нового и интересного мы узнали об овощах и фруктах.

Воспитатель: Я хочу вас поблагодарить, вы все отлично поработали. Мне было с вами интересно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект "Здравствуй, Осень!"

В условиях образовательного процесса в МБДОУ укрепляем и расширяем связь с природой, воспитываем бережное отношение к живой и неживой природе, приобщаем к совместной деятельности детей и родителей, ка...

Педагогический краткосрочный проект «Здравствуй, Осень!»

Педагогический краткосрочный проект «Здравствуй, Осень!»(Проект рассчитан на один квартал для работы с детьми и родителями подготовительной группы) В условиях образовательного процесса в МБДОУ ук...

Краткосрочный проект "Дары осени"

Проектная деятельность в средней группе...

краткосрочный проект«Здравствуй, осень золотая»

laquo;Здравствуй, осень золотая»краткосрочныйпроект во второй младшей группе...

Краткосрочный проект "Красавица Осень"

Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о красоте природы. Явления и объекты природы привлекают детей своей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ре...

Краткосрочный проект Золотая Осень

Проект для старшей группы детей и их родителей...

Краткосрочный проект Золотая Осень

Проект для старшей группы детей и их родителей...